Задние амортизаторы иж ода 2126 от чего подходят

Обновлено: 06.07.2024

Недавно стал обладателем ИЖ 2126 2002 года рождения. Сразу скажу, что с 2004 года имею 2717, так что машина для меня не нова, просто появились задние места и багажник. Поэтому никаких сюрпризов в машине для меня не было. Всё привычно и знакомо.

Машина куплена для целей перевозки семьи из точки А (загородный дом) в точку Б (город).

Ну что сказать про Оду? Все и так всё знают. Свою цену автомобиль вполне оправдывает. Он манёвренный, с очень чётким рулевым управлением и прекрасной курсовой устойчивостью на дороге. Весьма просторный салон и довольно удобные сиденья (есть с чем сравнить). Удобный багажник с плоским дном. Заднее стекло всегда чистое без дворника благодаря хорошей аэродинамике. Благодаря этому минимум аэродинамических шумов на скорости, то есть кузов не "поёт", как на классике или самарах.

Если говорить про этот конкретный автомобиль,то он мне достался с пробегом в 100000 км, при этом двигатель не проявляет признаков износа, динамика и макс скорость соответствуют паспортным значениям, расход тоже. Кузов имеет небольшие недостатки, что неудивительно, ибо машина 2002 года и постоянно эксплуатировалась. Однако при этом кузов не гнилой, что очень важно для меня. Да, чуть не забыл, авто в версии "Ника", то есть отличается от базовой Оды наличием тюнинговых бамперов, накладок на двери, порогов и антикрыла на задней двери. Состояние бамперов на 3+/4-, так как их делали из стекловолокна, а оно не отличается долговечностью и прочностью.

Подвеска досталась "спортивная", от предыдущего хозяина. В кавычках, потому что достигнута она путём обрезания пружин :-), а не установкой настоящих спортивных пружин с более жестким и частым витком. К тому же на зад установлены пружины от а/м ГАЗ-31029/3110 Волга (подходят на Оду), которая в полтора раза тяжелее Оды. Эти амортизаторы весьма явственно чувствуются пятой точкой. Уже заказаны амортизаторы от Дэу Нексии, которые больше соответствуют моим потребностям. Также в планах поставить нормальные пружины, особенно на зад. Заниженная машина с кузовом параллельным дороге, конечно, выглядит хорошо, но суровые реалии пермских дорог диктуют свои правила - трещина на правой чашке, доставшаяся в наследство от предыдущего хозяина, за несколько сот км по местным дорогам начала расти.

А вообще машина мне нравится, чуть довести её до ума и будет весьма сносный семейный автомобиль.

Планирую вести журнал расходов, куда буду вписывать все траты на авто.

Как только автомобиль приобретёт желаемую форму, напишу продолжение отзыва с фотографиями и детальными описаниями, а сейчас там особо не на что смотреть.

Совет автора покупателям ИЖ 2126 1.6 2002 г

Что тут посоветуешь. Сейчас Оды покупаются только в качестве учебного первого автомобиля. Для этой роли, пожалуй, лучше автомобиля не найти.

  • Хорошая управляемость и курсовая устойчивость
  • Просторный и удобный салон
  • Удобный багажник
  • Простота ремонта и обслуживания
  • Задний привод (ну это моё специфическое)
  • Хорошая аэродинамика
  • Приятный внешний вид (субъективно)
  • Многие з/ч подходят от других отечественных и импортных автомобилей
  • Непривлекательность для угонщиков
  • Редкие и очень дорогие оригинальные запчасти (для меня не актуально, оригинальных запчастей на моих Одах осталось очень мало)
  • Трудно найти качественное обслуживание по специфическим узлам, типа КПП или заднего моста. Приходится делать самому
  • Что-то было ещё, но никак не могу вспомнить :-)

просторным бы никак не назвал сей автомобиль. Покрайней мере, в полноприводной оде - универсал, на заднем сидении безбожно упираюсь головой в потолок и нее могу никуда деть ноги..

А в целом автомобиль нельзя назвать оосбо удачным. Но каждому свое )

Я бы сказал, простоней классики.


Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален

'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('

на "ёжика" от ваз передние стойки не подходят так как на ВАЗе рулевое управление устроенно по другому (сошка рулевая выше чем у ежика (её нужно будет срезать), ставь лучше газомаслянные стойки разборного типа (меняется только патрон а корпус остается) на оду они продаются я сам этим летом ходовую перебирал и в этом убедился.

передние токо ежика, а задние можно поставить от Тазиков классики но надо будет дополнительное ухо приваривать снизу к амортизатору

Амортизаторная стойка и амортизатор, представляющие собой гидравлические телескопические двухтрубные амортизаторы двустороннего действия с переменным потоком рабочей жидкости, служат для демпфирования взаимных колебаний между кузовом и колесами, возникающих при движении автомобиля.

Амортизаторная стойка, кроме того, является основным несущим элементом направляющего механизма подвески передних колес.

Автомобиль недостаточно устойчив при движении по неровной дороге (имеет боковые сносы), склонен к продольному раскачиванию

Для приблизительной оценки состояния амортизаторов раскачайте автомобиль руками за угол (крыло) вверх-вниз с амплитудой примерно 30 мм. В нижней точке отпустите руки и подсчитайте число затухающих колебаний. Если число колебаний не более 2, амортизатор исправен; если больше – амортизатор нуждается в ремонте или замене. Таким же образом проверьте остальные амортизаторы.

Работоспособность амортизаторной стойки и амортизатора можно определить на динамометрическом стенде по рабочим диаграммам.

Рабочая диаграмма определяется согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих ходов при температуре рабочей жидкости (20±5) °С, частоте 1,67 Гц и ходе поршня 100 мм, что соответствует максимальной скорости поршня 0,52 м/с (в середине указанного хода).

Примерная форма диаграмм при проверке амортизаторных стоек и амортизаторов на стенде

Кривые рабочих диаграмм должны быть плавными, без отклонений, свидетельствующих о недостаточном или избыточном количестве жидкости, ее низком качестве, а также о неправильной сборке или наличии дефектов деталей клапанной системы. Сопротивление хода сжатия и отбоя определяют по наибольшим силам сопротивления А и В ( рис. 4.8), полученным при снятии диаграммы. Требуемые значения сил сопротивления приведены в технической характеристике амортизаторной стойки и амортизатора.

Амортизаторная стойка и амортизатор имеют сложную конструкцию и состоят из большого количества собранных с большой точностью деталей. Поэтому разбирайте их только в случае крайней необходимости, соблюдая особую чистоту и аккуратность.

1. Перед разборкой наружные поверхности тщательно очистите от грязи и промойте, обращая особое внимание на чистоту гайки резервуара.

2. Зажмите в тисках стойку в вертикальном положении штоком вверх так, чтобы щеки ее нижнего кронштейна были перпендикулярны губкам тисков (при таком креплении исключается деформация стойки).

Рис. 4.9. Амортизаторная стойка: 1 – тарелка впускного клапана; 2 – шайба регулировочная; 3 – поршень; 4 – кольцо поршневое; 5 – тарелка перепускного клапана; 6 – буфер отбоя; 7 – резервуар; 8 – цилиндр рабочий; 9 – втулка; 10 – шток; 11 – гайка резервуара; 12 – кольцо резиновое; 13 – сальник; 14 – пружина сальника; 15 – направляющая с трубой; 16 – кольцо; 17 – ограничитель; 18 – кольцо пружинное; 19 – пружина перепускного клапана; 20 – пружина впускного клапана; 21 – корпус клапана сжатия; 22 – чашка; 23 – пружина клапана сжатия; 24 – клапан сжатия; 25 – кольцо; 26 – диск клапана; 27 – диск дроссельный; 28 – диск клапана малый; 29 – гайка клапана; 30 – тарелка опорная; 31 – пружина клапана

Ключ для отвертывания гайки резервуара амортизаторной стойки

3. Вытяните шток 10 (см. рис. 4.9) вверх и, удерживая его в этом положении, отверните ключом ( рис. 4.10) гайку 11 резервуара (см. рис. 4.9).

4. Выньте шток с поршнем, направляющей 15 и сальником 13 штока и снимите с поршня 3 поршневое кольцо 4.

5. Выньте из тисков резервуар 7 с рабочим цилиндром 8 и вылейте жидкость в чистый сосуд, придерживая цилиндр.

8. Удерживая ключом за лыску шток от проворачивания, отверните гайку 29 клапана отбоя и снимите детали со штока.

9. Установите корпус 21 клапана сжатия тремя выступами вверх и снимите чашку 22, затем извлеките пружину 23 клапана и клапан 24.

10. Установите корпус 21 клапана на выступы и снимите пружинное кольцо 25, коническую пружину 20 впускного клапана и тарелку 1 клапана.

Особое внимание при разборке амортизаторной стойки обратите на втулку 9 направляющей 15, внутреннее фторопластовое покрытие которой легко повреждается при механическом воздействии. Ее можно промыть обильным количеством амортизаторной жидкости и продуть сжатым воздухом.

13. Замените шток, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, забоины или следы коррозии от износа хромированного слоя, а также при повреждении верхнего резьбового конца.

14. Замените сальник штока при износе или повреждении кольцевых гребешков на его внутренней рабочей поверхности.

16. Замените цилиндр амортизатора, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры или следы коррозии.

17. При замене цилиндра рекомендуется заменить поршень и кольца из-за царапин и задиров на их рабочих поверхностях.

18. Замените направляющую 15 штока, если на втулке 9 изношено или повреждено фторопластовое покрытие.

19. Остальные детали изнашиваются незначительно и нуждаются в замене при поломках или других повреждениях.

20. Соберите амортизаторную стойку в обратном порядке, смазав предварительно рабочие поверхности сальника штока смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267–74).

21. Заправку амортизаторной стойки рабочей жидкостью проводите после установки в резервуар рабочего цилиндра. Объем жидкости указан в маркировке на корпусе амортизатора (марка и объем рабочей жидкости также указаны в приложении 6). При этом жидкость заливайте в рабочий цилиндр доверху, а излишки – в полость между цилиндром и резервуаром.

22. Сборку верхнего узла уплотнения и затяжку гайки резервуара проводите при вытянутом в крайнее положение штоке.

23. После сборки прокачайте амортизаторную стойку, перемещая шток вверх и вниз. У правильно собранного и исправного амортизатора после прокачки 4–6 раз вручную (ход поршня не менее 100 мм) должно ощущаться сопротивление в начале перемещения штока. Усилия при перемещении штока вниз должны быть меньше усилий при перемещении его вверх.

24. Для проверки герметичности оставьте амортизаторную стойку в горизонтальном положении на 10–12 ч с полностью утопленным штоком.

Неразборная амортизаторная стойка передней подвески.

Ремонт неразборных стоек сводится к их замене. Устанавливаемые на автомобили Иж-2717 и Иж-27171 стойки должны удовлетворять следующим требованиям.

На участках поверхностей Ж, И, обозначенных штрих-пунктирными линиями, не допускаются выступы, нарушение плотностей. На кромках отверстий Л и М заусенцы не допускаются.

В отверстия Л и М должны свободно входить калибры с двумя параллельными стержнями диаметрами 12 мм и 14 мм, расположенными на расстояниях 69,9–70,1 мм.

Стойка должна быть герметичной. Проверка производится прокачкой в течение не менее 30 с при частоте 60 циклов в минуту и ходе 100 мм на стенде для прокачки или для снятия рабочих диаграмм. При этом температура стойки не должна превышать 100 °С. После прокачки течи не должно быть. Последующая проверка заключается в выдержке в течение 12 ч в горизонтальном положении при температуре +20 °С, при этом шток должен быть выдвинут до отказа. Появление следов жидкости на наружной поверхности стойки после испытаний не допускается.

Работа стоек должна быть бесшумной, скрип, стук не допускается. Уровень шума не должен превышать 75 дБ.

Усилия сопротивления стойки при ходе поршня 100 мм и температуре 20 °С должны быть при частоте колебаний 20 мин -1 равными (720±100) Н при частоте колебания 60 мин -1 равными (960±120) Н при отбое и 250±50 Н при сжатии. Снятие рабочих диаграмм и определение максимальных усилий сопротивления стоек при ходе отбоя и сжатия производится на специальных стендах типа СИ-95, СИА-01 или других, обеспечивающих возвратно-поступательное движение поршня или рабочего цилиндра по закону колебаний, близкому к синусоидальному.

Стойки должны выдерживать стендовые испытания на долговечность в количестве не менее 2 миллионов циклов одночастотных колебаний при ходе штока 100 мм, частоте колебаний 3,1 Гц, боковой нагрузке 1 кН, приложенной в зоне П, и температуре корпуса (70±10) °С, измеряемой в зоне Р. Изменение усилий сопротивления не должно превышать 25% от первоначальных. Допускается потеря жидкости не более 10% от первоначального объема равного (390±5) см 3 . Испытания проводятся на стендах типа Н-8531. Стойка устанавливается на стенде вертикально штоком вверх или под углом не более 30 °С от вертикали с помощью специальных крепежных элементов, имитирующих крепление на автомобиле. К резервуару стойки в зоне направляющей втулки (зона П) прикладывается постоянная боковая нагрузка. Во избежание перегрева к стойке подводится водное охлаждение. Температура замеряется в зоне узла уплотнения стойки (70±10) °С.

Ступица с тормозным диском и поворотным кулаком переднего колеса

Рис. 4.12. Ступица с тормозным диском и поворотным кулаком переднего колеса: 1 – ступица; 2 – подшипник ступицы; 3 – стопорное кольцо; 4 – винт; 5 – шайба; 6 – поворотный кулак; 7 – болт крепления шарнира; 8 – шарнир шаровой; 9 – щит тормоза; 10 – диск тормозной; 11 – шпилька; 12 – гайка ступицы; 13 – шайба

В ступице 1 ( рис. 4.12) переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 2 закрытого типа, который в процессе эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Если при движении появился шум, а при покачивании вывешенного колеса – люфт, есть вероятность, что подшипник вышел из строя. Дефектный подшипник необходимо заменить.

3. Отвернув два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, снимите тормозной механизм и подвесьте его к пружине подвески на проволоке, следя за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.

5. Спрессуйте ступицу с тормозным диском 10 с поворотного кулака 6. Если половина внутреннего кольца осталась на цапфе поворотного кулака, спрессуйте ее.

7. Тщательно очистите поверхность ступицы на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивания кромки ступицы при выпрессовке подшипника.

14. Окончательно затяните гайку ступицы моментом 180–220 Н·м (18–22 кгс·м) на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее.

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

СПОЙЛЕР ВРОДИ ОТ М-2141 ПОДХОДИТ .
СМОТРЕЛ НА РЫКЕ ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО 1500 РУБЛЕЙ.
БАМПЕРА ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ТЮНИНГОВЫЕ ПОЧМ ?
свернуть ветку

если мост от классики ставить, бензобак нужно переделывать, простаки по 50мм делать, фланец редуктора переваривать, из одовсково наружняя часть, а внутренняя от жиги, или фланец от нивы на которой стояли усиленные уазиковские привода, бак нужно поуже сделать будет карданом цеплять. ну и соответственно уши крепления тяг приварить. а шпильки еще нужно изготовить, у меня лично так)
свернуть ветку

меня интересует одно. заевал этот шум двигателя в салоне. что с этим сдеклать можно. может движок от 9ки пойдет??
свернуть ветку

Меня волнует другое , надо заменить водительское сиденье для оДа, какое походит кроме как от saab? Плиз подскажите люди добрые))
свернуть ветку

Читайте также: