Замена датчика abs на volkswagen passat в москве

Обновлено: 07.07.2024

Замена датчика ABS переднего колеса, регулировка зазора, снятие ЛОГОВ ABS

На форуме есть статья в "Базе знаний" по замене датчика (но там автор мучился с высверливанием. ), я снимал датчик по другому.
много тем с проблемой датчика ABS, с биением педали тормоза при остановке, с советами смотреть логи, люди задают много вопросов.

Загорелись у меня вдруг на панели значки ESP и ABS


приехал домой, взял ноутбук, VAG-COM - блок ABS - ОШИБКИ:

VAG-COM Version: Release 311.2-N
Control Module Part Number: 4B0 614 517 G
Component and/or Version: ABS/ESP front 3428
Fault Found:00283 - Front Left ABS Wheel Speed Sensor (G47) 30-10 - Open or Short to B+ - Intermittent

выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа (показания скорости всех колес) - нажимаю записать ЛОГ и еду по парковке у дома неспеша по прямой. (одному смотреть на показания и на дорогу опасно, а ЛОГ можно потом спокойно проанализировать).
останавливаюсь,
открываю VAGScope, загружаю снятый ЛОГ-файл

вижу, что периодически показания датчика падают на ноль. появляется подозрение на провод - от вибрации возможен электрический неконтакт в проводе (провод постоянно сгибается-разгибается при повороте колеса. )
принимаю решение снять колесо
покопался в интернете, узнал, что стандартное сопротивление датчиков ABS примерно 1,2кОм.
снял колесо, вытащил из арки клемму подключения датчика,

замерил сопротивление (черный разъем) - бесконечность, либо оООЧЕНЬ большое либо обрыв проводки. пошевелил провода к датчику - результата нет. (как же он тогда считывает показания скорости. )
чтобы развеять свои сомнения снял правое колесо, замерил правый датчик - сопротивление 1,2кОм. все как надо.

делаю вывод, что левый датчик неисправный, устанавливаю колеса, иду домой заказывать новый датчик

VAG 8D0927803D - 90у.е. оригинал дороговато.
решил купить 100 927 0001 Meyle - 20у.е.
почитал темы на форуме и заказал дополнительно втулку для датчика 15340 Febi - 2у.е. (это на случай если при демонтаже датчика придется выковыривать-выбивать и возможно повредится втулка. )

через пару дней пришел заказ, еду в гараж (но можно без проблем сделать всё и на парковке возле дома. )
пока авто на колесах срываю центральный болт ШРУСа (на тот случай, если датчик не достанется и придется выбивать его из ступичного кулака. ), поднимаю авто, снимаю колесо, пытаюсь расшевелить датчик ABS (скажу сразу, что я так и не смог даже его пошевелить), поливаю проникающей смазкой, простукиваю через корпус, пытаюсь выбить отвертками - корпус датчика (металлическая гильза) не выдерживает моих издевательств и обламывается.

ну как я и предполагал.

считаю, что высверливать плохой вариант, т.к. корпус датчика установлен в миллиметрах от перфорированного кольца на ШРУСе - можно повредить кольцо и будут другие проблемы. надо выбивать изнутри!

откручиваю шаровую нижнего кривого рычага и монтировкой вывожу палец рычага из ступичного кулака


теперь полностью выкручиваю болт ШРУСА, оттягиваю кулак на себя с практически без усилий вывожу ШРУС из кулака


теперь открылся доступ к задней части датчика ABS (вернее того, что от него теперь уже осталось. ), можно сразу визуально оценить глубину посадки датчика в ступице.

беру металлический пруток 20см и молоточком выбиваю корпус датчика - выходит очень туго , но с молотком не поспоришь .


зачищаю отверстие посадочное (втулку), пытаюсь установить новый датчик


- не влазит. думаю, что виновата ржавчина, которая поджала втулку (новая втулка то куплена на этот случай!)


- выбиваю втулку, зачищаю ржавчину хорошенько болтом-саморезом.


устанавливаю новую втулку (скажу, что и старая демонтированная была в нормальном состоянии),
пытаюсь установить датчик - точно так же вставляется оООООООчень тяжело, но вариантов больше нет - с помощью молотка через деревяшку забиваю аккуратненько, глубину посадки контролирую из центра ступичного кулака


протягиваю и подключаю провода, завожу ШРУС на место, устанавливаю палец нижнего рычага, ставлю колесо - выезжаю из гаража.
лампы-индикаторы ESP и ABS на панели не светятся.
пробую проехать потихоньку и сразу же при торможении срабатывание системы ABS (биение педали тормоза при остановке).
значит неверно выставлен зазор.

подключаю компьютер, снова лезу в блок ABS . выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа - нажимаю записать ЛОГ

видно, что на скорости побольше датчик считывает показания, но как-то с погрешностями. а вот при очень маленькой скорости авто показания датчика равны нулю. (верхний предел на графике я выставил 10км/ч)


ну что же, снимаю колесо и через деревяшку подстукиваю датчик молотком ещё глубже на 1мм, устанавливаю колесо т снова делаю пробный заезд.
авто тормозит адекватно, ложных срабатываний ABS не происходит

разворачиваюсь вправо и потом влево, еду на парковку.
на графике видно, что при развороте вправо левое колесо обгоняет остальные колеса (наибольшая траектория и скорость у внешнего ведущего колеса), а при развороте влево картина наоборот - левое колесо медленне. всё логично


почему инженеры ВАГ придумали такое крепление неизвестно, хотя на других моделях авто эти датчики крепятся винтами к кулаку, что обеспечивает точное расстояние до перфорированного кольца.

Завтра буду менять датчик передний, неподскажите какое должно быть растояние до гранаты(до кольца) .Зарание спасибо.

Оракул

mishanka80

Мастер советчик

Если до упора то черкает по колцу гранаты,если чуть вытянуть то при малейшем нажатии на педаль тормоза сразу срабатует авс.Если еще вытянуть то работает нормально. Старый тягали туда сюда много раз до меня.

Оракул

На гольфе крепится болтом, зазор не регулируется. С пассатом только в эльзе сталкивался. Там про зазоры нет ниче.
Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси
Снятие
– Отпустить колесные болты.
– Поднять автомобиль.
– Снять колесо.


– Снять втулку -1- из колесной ниши.
– Отсоединить штекер провода датчика частоты вращения -2-.
– Расклипсовать провод датчика частоты вращения из держателей -стрелки-.



– В автомобиле с указателем износа тормозных колодок дополнительно отсоединить штекер -1-.
– Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера -2-, а затем повернуть на 90°.
– Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.
– Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
– Перед установкой датчика частоты вращения очистить внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой G 000 650.
– Установить датчик числа оборотов для системы ABS.
– Заклипсовать провод датчика числа оборотов в держатели и вставить втулку в колесную нишу.
– Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте.
Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.
– Повернуть колеса вправо и влево до упора и убедиться в отсутствии препятствий для провода датчика частоты вращения.

mishanka80

Мастер советчик

длина посадочной поверхности датчика-- 38мм, глубина посадочного места в ступице-- 35мм. Как правильно вставить его

Читайте также: