Замена грм чери свит

Обновлено: 05.07.2024

Производитель автомобиля Chery Tiggo рекомендует менять приводной ремень каждые 40 тысяч пробега. Далее мы рассмотрим, как можно поменять ремень ГРМ на автомобиле с двигателем Acteco 1,8 самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Инструменты для замены

  1. Комплект ключей, включающий ключи на 16 и 18
  2. Комплект ключей-шестигранников
  3. Специальные приспособления – штырь и пластина для фиксации распредвалов.
  4. Ну, и конечно же, нужно приобрести новый ремень. В процессе может обнаружиться, что в замене нуждаются и ролики ГРМ, но это не обязательно. Бывает, что в машине ролики абсолютно не шумят и отлично работают, а изношен только ремень.

Подготовительный этап

Перед началом замены ГРМ автомобиль нужно приподнять с помощью домкрата. Необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны, а также расширительный бачок, предварительно вынув из него трубку и освободив его от крепления. Не забудьте поставить машину на ручник и включить пятую передачу перед подъемом.

zamena remna grm chery tiggo 1
zamena remna grm chery tiggo 2
zamena remna grm chery tiggo 3

Замена ремня ГРМ

Для того, чтоб поменять ремень, нужно добраться до него. Для этого необходимо:

  1. Снять опору двигателя, отсоединяя ее путем откручивания 4 болтов и 2-х гаек, которые крепят подушку.
  2. После этого, снимаем пластмассовую защиту мотора а также и подкрылок с нужной стороны.
  3. Теперь нам понадобится ключ на 16. Им снимается ролик.
  4. Механизм натяжителя ремня тоже нужно демонтировать.
  5. Под ним находим болт, который держит пластиковый кожух ГРМ и откручиваем его, снимая защиту.
  6. Далее последует снятие коленвала. Шкив коленвала нужно снять, как и обводной ролик, а вот центральный болт, который находится на нем, лучше не откручивать. Нижний и верхний кожухи тоже снимаем, открутив три болта, которые его держат.
  7. Отсоединяем провода высокого напряжения и датчик детонации, выкручиваем свечи. Помехой для снятия клапанной крышки будет шланг отвода картерных газов, ее нужно также отсоединить от двигателя. Освободив клапанную крышку, снимаем и ее тоже.
  8. На распределительных валах нужно обязательно выставить метки, которые должны совпасть при вращении валов. Зубцы на шкивах должны переместится до того момента, пока совпадут маленькие метки.
  9. Существует альтернативный способ регулировки положения коленвала. Для этого нужно использовать четыре металлических стержня, которые устанавливают в свечные колодцы. При правильном положении вала двигателя, эти стержни станут строго ровно.
  10. Теперь нам пригодится пластина, которая фиксирует распредвалы в горизонтальном положении.
  11. После того, как валы надежно зафиксированы, ослабляем затяжку натяжного ролика.
  12. Шестигранным ключом потихоньку откручиваем болт крепления ролика на кронштейне. Проворачиваем его внутреннюю часть до тех пор, пока не ослабится ремень ГРМ.
  13. И только теперь его можно снять с автомобиля.
  14. Одевать новый ремень нужно очень аккуратно, внимательно следя за тем, чтоб коленвал был в прежнем положении. Для того, чтоб правильно натянуть ремень и избежать его провисания, нужно отрегулировать степень натяжения, вращая внутреннюю часть натяжного ролика.
  15. Проворачиваем ролик до того момента, пока не совпадут стрелочка и прорези. После этого закрепляем ролик.
  16. Правильность установки механизма газораспределения проверяем следующим образом: метки на шкивах распредвалов должны совпадать с коленвалом. Болты на шкивах верхних валов необходимо ослабить.
  17. Чтобы фиксирующая пластина не согнулась лучше придержать ключом коленвал. Заглушку, которая находится в передней части мотора выкручиваем и проворачиваем потихоньку коленвал с помощью ключа.
  18. Теперь нам пригодится штырь. С его помощью нужно застопорить нижний вал. При правильном положении штырь упрется, а наружу будет выглядывать только его кончик. Вал таким образом застопорится.
  19. Ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. Он должен быть натянут, иначе провиснет между большими верхними шкивами до нижней точки.
  20. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика. Он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой. После необходимо зафиксировать положение.
  21. Теперь необходимо проверить правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно, если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке. При отсутствии одного из пунктов повторить процедуру обязательно.
  22. Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся.
  23. Далее необходимо ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть.
  24. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, (со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться).
  25. В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоять на месте. Если всё верно, то можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все используемые инструменты вытаскиваем и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров, и поршни не упираются в клапаны.



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.


Всех приветствую!
Решил самостоятельно поменять ремень ГРМ, помпу итп. Купил все для замены:

Ролик натяжной ГРМ 473H1007060AB (нового образца)
Ремень ГРМ 473H1007073
Насос водяной 473H1307010 (в комплекте была прокладка, но не металлическая)
Прокладка помпы 473H1307041 (оригинал металлическая)
Ролик ГРМ 481H1007070BA
Ремень приводной генератора S123701315
Ремень приводной S128104051
Подшипник SKF 62022RSH (задний подшипник гены)
Подшипник SKF 63032RSH Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 большой (передний подшипник гены)

После я долго читал форумы и не смог найти конкретики кто же реально менял ремень ГРМ на Джагги.
Моя версия если не хочется использовать сервисный болт и снимать крышку головки блока (прошу простить, не все фото мои):

1. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем правое переднее колесо и защиту картера (так удобнее гену снимать).
2. Шприцем (или чем получится выкачиваем жидкость из бачка ГУР)
3. Снимаем нижний шланг бачка ГУР и отводим в стороны бачок и шланг, фиксируя стяжками, чтобы не мешался.
4. Откручиваем хомут шланга ГУРа.
5. Снимаем воздушный фильтр с корпусом, я его просто задрал вверх.
6. Снимаем верхнюю крышку (кремтися 5ю болтами с внутренним 6-гранником, средний болт всех длинней)


7. Раскручиваем нижний болт генератора головкой на 13 (если не снимать генератор, то просто ослабить), ослабляем сверху болт фиксации натяжения ремня, из-под машины ослабляем болт натяжения ремня (ремень снимаем), выводим болт из скобы и круча-верча гену желательно без мата снимаем разъемы, откручиваем плюс и протискиваем его между стойкой и аркой.


8. Откручиваем крепление щупа, рядом разъем, я его не снимал, а просто открутил и сдвинул чуть в сторону
9. Ослабляем болты крепления насоса ГУР (рекомендую длинную насадку с головкой на 10, я изготовил удлинитель на 30 см под 1/4 дюйма). Ослабляем болт натяжения насоса ГУРа, снимаем ремень навесного оборудования.


10. Откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ, она крепится болтами на 10 (у опоры двигателя откручивать крайне не удобно)
11. Снимаем шкив коленвала, его крепят 6 болтов с головкой на 13. (я снимал пневмогайковертом, а так надо на тормоз жать помошнику).


12. У кого метки на распредвалах сойдутся- везунчики, у меня же они не сходились. Рисуем на старом ремне метки и на шестернях, рисуем направление ремня стрелкой на всякий случай.


13. Фиксируем распредвалы



14. Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, снимаем обводной ролик.
15. Сливаем антифриз откручивая барашек внизу радиатора со стороны воздушного фильтра (не забываем снять верхнюю крышку на радиаторе). Откручиваем помпу, снимем прокладку, чистим место установки, ставим новую прокладку с помпой, Затягиваем болты помпы, закручиваем барашек на радиаторе и заливаем антифриз.
16. Переносим 1 в 1 сделанные нами метки со старого ремня на новый, не забывая перенести направление.
17. Устанавливаем обводной ролик и затягиваем его. Совмещаем метки на новом ремне с метками сделанными нами на шестернях. Фиксируем ремень с помощью стяжек, чтобы ремень не перескочил.


18. Теперь самое сложное! — тут два варианта: Либо прикрутить натяжной ролик, и потом пытаться просунуть ремень ГРМ, либо одновременно с ремнем закреплять ролик, но нужно понимать, что всему будет мешать нижняя защитная крышка.


19. Итогом должно стать совпадение наших меток на ремне и валах. Ура. Теперь можно немного натянуть ролик (нового образца) шестигранником против часовой стрелки и затянуть болт до сопоставления рисок. Убираем все фиксирующие валы скобки и стяжки, прокручиваем коленвал на 2 оборота (не заводя мотор) и убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ. Делаем окончательную затяжку болта

20. Собираем все обратно в обратной последовательности. Запускаем двигатель, подливаем антифриз. Убеждаемся, что все нормально, воющего звука перетянутого ремня не должно быть.
________________________________________________________________

У вас должно быть все гладко, но у меня на этапе установки верхней защитной крышки ГРМ незаметно обломилось крепление топливной магистрали ((( осколок пластика попал в грм и при запуске сорвало натяжной ролик и ремень перескочил… Клапана у нас гнет, так что я нервничая случайно оторвал нижнюю крышку


новая крышка идет без резинки, старую резинку лучше приклеивать на резиновый клей, чтобы не болталась при установке.

Через неделю после получения новой крышки, успокоившись, я собрал все заново, на мое счастье клапаны не пострадали и все в порядке. Потрачено 2 полных дня. Руки ободраны. Но результатом пока доволен, надеюсь проблем не будет.



Заказал у токаря стопорный болт коленвала (как на чертеже). Могу поделиться, если что.

На счет генератора:
Раскручиваем головкой на 24, удерживая вал Торксом 45.


Передний подшипник за вальцован и его нужно хорошо давить через оправку.


Задний подшипник снимается съемником (есть место для зацепа).
Ресурса щеток и колец якоря хватит на 100 000+
Планирую сделать защитный щиток от грязи.






Parts

Chery Jaggi 2009, engine Gasoline 1.3 liter., 83 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 11


Спасибо за исчерпывающую инфу. Тоже предстоит на днях замена помпы и грм с роликами.Скажи пожалуйста, а коленвал стопорил или нет? Если да то как?


Зачет за подробное описание!
Я когда менял тоже руки ободрал, крепление одно сломал(но оно не упало), и крепление кожуха тоже обломилось.
Помпа тоже была с неметалической прокладкой.
Ролики оригинал брал? Сколько стоили?


Вот как и сказали. Если у нас 48 зубов на шестерне распредвала, то один зуб, это 7,5°…


Мне один зуб прое… Мощность упала. Стал поздний впрыск (-6-8°) и ранний выпуск. И клапан картерных газов орёт. 7.06. Поеду… Подшипник муфты кондёра не менял?


Нет, не менял, говорят его можно поменять не снимая насос кондера. У меня немного шумит насос ГУРа, там подшипник?


Наверное ж. Мне тоже говорили за подшипник муфты кондёра. Размеров не знаю. 35*52*2? 22 или 20.



Вот этого не знаю. Завтра спрошу. Поеду ГРМ восстанавливать. Зуб проебали.


Подшипник и шумел, когда купил 2,5 года назад, вроде. Но так, как поршневая убита, сказали "мастера", надо срочно всё менять. Так и езжу.


Наверное ж. Мне тоже говорили за подшипник муфты кондёра. Размеров не знаю. 35*52*2? 22 или 20.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Замена ремня ГРМ Чери Свит (QQ) одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Chery. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 54 техцентра, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену ремня ГРМ Chery QQ и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Читайте также: