Замена колодок задних тойота ленд крузер

Обновлено: 05.07.2024

Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Детали установки передних тормозных колодок и суппорта

1 — Штуцер прокачки
2 — Наружная антивизговая накладка
3 — Стопорные кольца
4 — Внутренняя антивизговая накладка
5 — Пружинный фиксатор
6 — Внутренняя тормозная колодка
7 — Тормозной суппорт

8 — Пыльник
9 — Поршень
10 — Манжета поршня
11— Антивизговая пружина
12 — Наружная тормозная колодка
13 — Направляющий штифт

Детали установки задних тормозных колодок и суппорта

1 — Грязезащитный щиток
2 — Штуцер прокачки
3 — Основной направляющий штифт
4 — Тормозной суппорт
5 — Прокладка
6 — Втулка основного направляющего штифта
7 — Втулка вспомогательного направляющего штифта
8, 11 — Тормозная колодка
9, 13 — Удерживающий пластинчатый вкладыш
10 — Индикатор износа

12, 14 — Антивизговая накладка
15, 21 — Заглушка
16 — Скоба суппорта
17 — Стопорное кольцо
18 — Пыльник
19 — Поршень
10 — Манжета поршня
11 — Антивизговая пружина
22 — Вспомогательный направляющий штифт

Монтировку следует обмотать изолентой. Производите замену на каждом суппорте поочередно. Для облегчения перемещения поршня ослабьте штуцер прокачки и переместите поршни при небольшой утечке тормозной жидкости.

Нанесите смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренних антивизговых накладок. Смазка не должна попасть на рабочую поверхность колодок или диска.

Ещё летом, в самый разгар летнего отдыха я услышал подозрительный звук при торможении. Источником звука являлось правое заднее колесо. Помня свой горький опыт с испорченным тормозным диском я сразу купил комплект тормозных колодок и попытался их поменять.


Старая внутренняя колодка сносилась до металла, но скрипун при этом почему-то молчал. Рассмотрев его внимательно, я понял, что он полностью сношен.

Есть подозрение, что при предыдущей замене колодок сношенный скрипун просто переставили на новые и он не доставал до диска. Копеечной детали пожалели поменять…


Но не тут, то было. Оказалось, что я просто не могу всунуть новую колодку из-за неподвижности скобы, в которой она крепится. Попытка сместить скобу специальным съёмником также ни к чему не привела. Стало ясно, что тормоза неисправны и требуют более серьёзного ремонта. Ни времени, ни запчастей для ремонта в тот момент не было и я решил пойти на хитрость. Я переставил внешнюю колодку вовнутрь, а с внешней стороны запихал одну новую колодку из комплекта. Так и проездил до сегодняшнего дня попутно заказав все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы.


Фактически были заказаны все четыре ремкомплекта (на схеме справа) и дополнительно направляющие, которые были предположительно закисшие. Также, по опыту ремонта передних тормозов, я приобрёл новые тормозные поршни. Итого список получился:
1. Колодки тормозные дисковые задние, комплект Toyota 04466-60090;
2. Комплект противоскрипных пластин Toyota 04946-30100;
3. Комплект монтажный тормозных колодок Toyota 04947-22050;
4. Ремкомплект суппорта Toyota 04479-60030;
5. Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota 08887-83010;
6. Втулка направляющая суппорта тормозного заднего (4 шт.) Toyota 47715-22010;
7. Поршень суппорта тормозного заднего (2 шт.) Toyota 47731-60020;
8. Скоба суппорта заднего правого Toyota 47721-60020;
9. Скоба суппорта заднего левого Toyota 47722-60020.


Как я писал немного ранее, при замене сальника в заднем мосту специалист автосервиса сломал правый суппорт. Ожидание заказанной скобы правого суппорта немного затянулось и я решил, что ремонтировать тормоза я буду самостоятельно. Заодно постараюсь подробно описать процесс для последователей.

После снятия колеса открывается свободный доступ к заднему дисковому тормозу. В отличии от передних, задние тормоза выполнены по классической одно поршневой схеме с плавающей скобой. Конструкция простая, хотя не лишена недостатков. Один из недостатков, это закисание направляющих и как следствие обездвиживание скобы. Если направляющие "пальцы" закисли, то рекомендую начинать разборку именно с них, т.к. разбирать потом суппорт "на весу" очень неудобно. Понадобится торцевая головка на 17. При попытке открутить направляющие одна из них была сломана.


Обломок направляющей навсегда застрял внутри скобы. По второй направляющей видно на сколько она истончилась в результате интенсивной коррозии.

В итоге имеем две скобы с обломками направляющих в них. Кто-то предлагал высверливать, кто-то выбивать. Однако я рассудил, что это высоконагруженный узел, от работы которого напрямую зависит безопасность передвижения. Следовательно не будем экономить там, где это не нужно и купим новые скобы (ой, цена то кусается).


После того, как направляющие выкручены тормозной цилиндр можно снять с колодок и на проволочке подвесить к раме. Желательно не вешать цилиндр на резиновом шланге, чтоб не повредить его. Для снятия оставшейся скобы необходимо открутить пару болтов на 17.

Дальше приступаем к разбору тормозного цилиндра. Для выдавливания поршня проще всего использовать силу штатной тормозной систем. После выдавливания он повиснет на резиновом пыльнике. Вынимаем поршень, манжету и пыльник.


Отслужившие своё поршень, манжета и пыльник. Хотя на наружной части поршня хорошо видна ржавчина, в целом состояние неплохое.


С внутренней стороны цилиндра видим ржавчину и много грязи. Откуда в рабочей полости цилиндра столько грязи?

Необходимо по возможности очистить рабочую поверхность тормозного цилиндра от ржавчины и грязи. Промываем чистой тормозной жидкостью и вытираем насухо чистой ветошью.


Ещё одним из недостатков одно поршневой схемы построения суппорта — большие боковые нагрузки на поршень. В результате на рабочей поверхности стенок цилиндра уже видны следы износа. Пока не критично, но всё же они уже есть.


В очищенный цилиндр вставляем новую манжету из ремкомплекта. Она уже в смазке и легко ставится на место.

Далее берём новый поршень и одеваем на него пыльник. Поршень лучше смазать небольшим количеством смазки, идущим в ремкомплекте. Тогда пыльник будет скользить по нему без усилия. Для удобства установки пыльника в цилиндр я рекомендую предварительно одеть его на поршень и протащить почти до конца рабочей поверхности. Тогда юбка пыльника сможет без труда встать в посадочное место цилиндра, а пыльник вернётся обратно при опускании поршня.


Пыльник предварительно одеваем на смазанный поршень и протягиваем почти до конца рабочей поверхности.

Далее заправляем юбку пыльника в канавку цилиндра. Проверьте, что она "села" по всей окружности до того, как начнёте вдавливать поршень. Затем лёгким нажимом без перекоса вдавливаем поршень в цилиндр. На время вдавливания рекомендую приоткрыть клапан выпуска воздуха, но не направлять его на себя.


Плавно, с небольшим усилием, без перекоса вдавливаем поршень в цилиндр. Пыльник скользит по рабочей поверхности поршня и в итоге становится на место.

Я также набил в пыльник немного высокотемпературной смазки для направляющих с целью защиты цилиндра и поршня от коррозии. После того, как поршень встал на место в ушки тормозного цилиндра вкручиваем новые пальцы направляющих.


Далее берём новую скобу (или возможно в вашем случае очищенную старую) и вставляем в неё пыльники для направляющих. Для удобства рекомендую их и скобу предварительно немного смазать. У меня не получилось вставить длинный пыльник самой направляющей и я использовал для этого шестигранный ключ подходящего диаметра. Вставляйте пыльник осторожно, т.к. есть реальный шанс его порвать.


Скоба должна одеться на направляющие без какого-либо усилия. Буквально под собственным весом. Лёгкость её скольжения — залог ровной работы тормозов.

Следующим этапом готовим тормозные колодки. Для этого берём "скрипун" и одеваем на внутреннюю колодку. В одно поршневых суппортах внутренняя колодка обычно изнашивается чуть раньше. На противоскрипные пластины наносим специальную противоскрипную пасту.


Пасту тонким слоем размазываем по внутренней поверхности противоскрипной пластины и прижимаем её к обратной стороне тормозной колодки.

В скобу ставим новые направляющие вместо сгнивших и уже в них вставляем собранные тормозные колодки.


Собранный суппорт аккуратно одеваем на тормозной диск и с обратной стороны прикручиваем двумя болтами к щитку моста.


Осталось прокачать тормоза. В процессе прокачки не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.


Может конечно и плацебо, но небольшая поездка показала улучшение эффективности торможения. Задний тормозной контур к предстоящему сезону готов.

Понять, корректно ли работает ручник вашей машины, можно по количеству щелчков, который он издает при торможении. Если их больше пяти, это говорит об ослаблении ручного тормоза.


Время чтения: 2 минуты

Проблема усугубляется при наличии посторонних скрипов, шумов, стуков со стороны задней колесной оси. В этом случае требуется профессиональный осмотр колодок, их корректировка либо полная замена.

Японский производитель прописал периодичность технических проверок ручного тормоза на машинах марки Тойота Лэнд Крузер 200. Стояночный тормоз требуется проверять в сервисном центре через 10 000 км пробега. Состояние же колодок и барабанов тормоза оценивается каждые 20 000 км пробега.

Как проводится процедура замены стояночного тормоза Тойоты?

Замена элементов стояночного тормоза производится в процессе техобслуживания авто специалистами нашего сервисного центра. При выявлении высокой степени износа колодок ручника (когда толщина фрикционной накладки становится менее 1 мм), мы устанавливаем новые запчасти.

Процедура их замены проводится поэтапно:

  1. Автомобиль приподнимается.
  2. Колеса демонтируются.

kolodki_toyota-wallpaper.jpg

Если болты тормозной системы уже прикипели, их дополнительно обрабатывают средством WD-40. Также наши мастера в процессе замены ручника проводят тщательную чистку всего тормозного механизма, включая обработку смазкой всех деталей, резьбовых соединений и самой щитовой поверхности.

Правила тестирования машины после замены ручника

Финишным этапом становится тестирование ручника. Мастер проверяет количество щелчков при ходе рукоятки. При необходимости проводится и его регулировка. При обкатке машины после замены тормоза мы рекомендуем использовать ровные дороги, при этом машину требуется вести на малой скорости с мягким торможением.

Для основательной проработки процедура повторяется несколько раз, при этом между каждым заходом система тормозов охлаждается. Такие обкаты улучшают точку контакта тормозных колодок с диском. Проведение этой процедуры предотвращает быстрый износ фрикционного вкладыша.

Записаться на прием к специалистам нашего техцентра вы можете на сайте. Или же обратитесь к нам по телефонам. Не забывайте проводить техобслуживание своей машины и всегда держите ее в отличном состоянии!

Если стали ощущать биение в педаль при торможении, значит пришло время заменить тормозные диски. Можно, конечно, и проточить, но это лишь временное решение.

Замена задних тормозных дисков Lexus LX470/Toyota Land Cruiser 100 (200)

1616-1.jpg

Снимаем колесо и тормозной суппорт (как снять суппорт, описано в теме по замене колодок здесь). Дальше ослабляем колодки ручного тормоза. Делается это через специальное отверстие отверткой: просовываем ее, направляя чуть выше, а затем тянем движением вниз (по стрелке на фото).

1616-2.jpg


Далее вставляем 2 болта как на фото и поочередно вкручиваем их, чтобы диск отошел.

Очищаем, устанавливаем новый диск и собираем обратно.

Как поменять передние диски

Спереди посложнее, здесь придется снимать ступицу колеса. Весь процесс по замене наглядно демонстрирует данное видео:

Читайте также: