Замена кпп волга на 5 ступку

Обновлено: 03.05.2024

Подскажите пожалуйста, кто знает, можно ли установить на ГАЗ 31029 "Волга" 5-ти ступенчатую КПП, при том что с завода там стоит 4-х ступенчатая коробка? Или всё же лучше сменить на четырёхступку, как и была. Заранее благодарен, Андрей.

Ставьте вообще не задумываясь! Если деньги позволяют поменяйте сразу сцепление с кулачкового на лепестковое. Переход на пятиступку ещё и расход понизит, правда если она с Газели, то придётся её перетряхивать. Там передаточные числа другие.

Ставьте вообще не задумываясь! Если деньги позволяют поменяйте сразу сцепление с кулачкового на лепестковое. Переход на пятиступку ещё и расход понизит, правда если она с Газели, то придётся её перетряхивать. Там передаточные числа другие.

С Волги на Газель можно, но опасно. Не такая тяговитая становится и если перегрузить, то кирдык КПП. Раньше их с Газелей воровали только в путь, а потом раскусили что никакой выгоды не получается и они даром не нужны стали.)

Ставьте вообще не задумываясь! Если деньги позволяют поменяйте сразу сцепление с кулачкового на лепестковое. Переход на пятиступку ещё и расход понизит, правда если она с Газели, то придётся её перетряхивать. Там передаточные числа другие.

Что можно ставит согласен, а вот понизит -ли расход бензина, очень спорный вопрос, скорее наоборот, можете уточнить мотористов. ..

Что можно ставит согласен, а вот понизит -ли расход бензина, очень спорный вопрос, скорее наоборот, можете уточнить мотористов. ..

Не нужно ничего уточнять. На 4хступке даже по ощущениям по сле 60 км /ч пятой реально не хватает. Ну равносильно как на жигулях на третьей по трассе ездить. ) Расход падает заметно, перепроверено и не раз.

Да все лупят даже не задумываясь про передаточные, 4я прямая , и как ты до её добираешся - вопрос опыта, а вся фишка в задней. У кого была газель . знают как она не любит назад ходить

Добрый совет дам,пока КПП снятая. Поменяй сразу сальники на чулке, их там две штуки стоят и замени сапун на новый.

Добрый совет дам,пока КПП снятая. Поменяй сразу сальники на чулке, их там две штуки стоят и замени сапун на новый.

Спасибо за совет! Сегодня в интернете нашёл компанию в Нижнем Новгороде, которая занимается сборкой и продажей абсолютно новых коробок на "Волги", причём что 5-ти ступка, что 4-х ступка стоит у них по 18500 руб, при этом дают 1 год гарантии. Спросил у них чья сборка, сказали своя местная .

Спасибо за совет! Сегодня в интернете нашёл компанию в Нижнем Новгороде, которая занимается сборкой и продажей абсолютно новых коробок на "Волги", причём что 5-ти ступка, что 4-х ступка стоит у них по 18500 руб, при этом дают 1 год гарантии. Спросил у них чья сборка, сказали своя местная .

Андрей, волговскую КПП можно купить в любом магазине "Русские машины". Не удивлюсь что и у вас в городе такое есть. 4х ступки наверняка просто восстановленные или ребята выкупили запчасти с ГАЗа, потому что их уже лет 8 нигде не встречал. Видел кпп нового образца, что на последние Волги шли. Вот там вообще песня, правда она порядка 20 000 новая в магазине стоила. Там синхронизаторы какие-то хитрые и скорости переключаются как на иномарке.

Андрей, волговскую КПП можно купить в любом магазине "Русские машины". Не удивлюсь что и у вас в городе такое есть. 4х ступки наверняка просто восстановленные или ребята выкупили запчасти с ГАЗа, потому что их уже лет 8 нигде не встречал. Видел кпп нового образца, что на последние Волги шли. Вот там вообще песня, правда она порядка 20 000 новая в магазине стоила. Там синхронизаторы какие-то хитрые и скорости переключаются как на иномарке.

Андрей, волговскую КПП можно купить в любом магазине "Русские машины". Не удивлюсь что и у вас в городе такое есть. 4х ступки наверняка просто восстановленные или ребята выкупили запчасти с ГАЗа, потому что их уже лет 8 нигде не встречал. Видел кпп нового образца, что на последние Волги шли. Вот там вообще песня, правда она порядка 20 000 новая в магазине стоила. Там синхронизаторы какие-то хитрые и скорости переключаются как на иномарке.

Доброго здоровья. Синхрон хитрый, тройной, но дорогущий падла и не любит жить без масла. А кстати на пятиступке задняя синхронизирована. И да, выбивает её, когда сорвет стопор на вторичном валу. Ставишь его на место, две сопли сваркой и забыл.

Замена родной КПП на Волговскую ⇐ Баргузин, Соболь

Парни, всем привет!
Терзает меня идея замены коробки. Волговская для пассажирского Баргузинчика будет комфортнее, я так думаю. Кто менял, у кого уже стоят, поделитесь впечатлениями!

У волговской все передачи приподняты.Для максималки это хорошо,но в пробках все время сцеплением играть. .И задняя тоже самое.Чисто для трассы пойдет.

Я живу в райцентре. С пробками проблем нет. В Ростов выбираюсь раз, два в месяц. Как расход, приемистость, показания спидометра?

Очень хорошие вопросы.Начну с приема - немного похуже будет,т.к. передачи поскоростней и разгон будет подольше.От сюда и расход,если разгоняться будешь ретиво (тапку прижимать) то расход подрастет.Но это городской цыкл.Зато по трассе,набрав крейсерскую скорость,сможешь сэкономить - ведь обороты то поменьше.Небольшой минус во всем этом - это то,что возрастает нагрузка на мотор.Хотя. с родным коробасом тоже издевательство,мотор ревет а скорость курам на смех.Спидометр будет врать в большую сторону,привод расчитан на пару 3,9 если не ошибаюсь.Привод можно поменять но для этого нужно разобрать КПП полностью,к сожалению.А вообще то с твоими условиями эксплуатации Волговская КПП - самое то.Тоже вот думаю либо КПП менять либо пару поскоростней поставить.По деньгам дешевле пара.

Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем. Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.

Снятие кпп

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

3. Слить масло из коробки передач

4. Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

5. Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

6. Сдвинуть вверх резиновый чехол 1.

Отвернуть колпак 2 рычага.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

7. Вынуть вверх рычаг переключения передач в сборе.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Вынимаем резиновый уплотнитель пола.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

9. Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода.

10. Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя 2.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

11. Отвернуть болт и отсоединить приемную трубу от кронштейна коробки передач.

12. Отвернуть две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Отвернуть четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

13. Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу.

14. Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

15. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.

Отвернуть болт 2 крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку 3 вместе с рамкой и чехлом.

16. Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

17. Снять коробку передач, повернув ее по часовой стрелке. При этом необходимо следить, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

Если возникнут затруднения при снятии коробки передач, то необходимо снять полностью систему выпуска газов

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Установка КПП

Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как, необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления.

Последовательность монтажа – обратная снятию.

При этом затянуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 50–62 Нм (5,0–6,2 кгс·м).

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Вам потребуются: ключи " на 14 " , " на 19 " , ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините " минусовый " провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. " Замена масла в коробке передач " ).

4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли.


5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа "кобра".

6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе.



7. Снимите внутренний защитный чехол.

8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее.

9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка.

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние.



10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага.

11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге.



13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода.

14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2.


15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач.

16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. "Снятие и установка приемной трубы").


17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору.

Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок.



18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу.

19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления.



20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.


22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем.

23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач).

После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач.

Читайте также: