Замена масла в раздатке jeep

Обновлено: 02.07.2024

Ногами прошу не бить. ФАК прочитал.
Точную марку кастроловского масла для автомата подскажите плиз.
Какое масло лить в раздатку(249я)?
Ну и собственно до кучи узнать бы объемы этих агрегатов по маслу.

Точной марки кастрюли для АКПП нет! Только ATF+4 (Mopar)
РК - ну тут мнения расходятся. Можно и спец. масло для 249, и Декстрон 2-3, и АТФ+4.
Посмотри, что тебе скажут еще тут.

WH 2008, overland, 3.0 CRD, OME+2, 32", QD2, 245
Не "ходил, нашел и пожевал", а "догнал, загрыз и съел"!

В коробку любое АТФ+4 сертифицированное крайслером.
В РК тоже самое, спец жидкости или там че нить типа Шеврон МД-3. Пофигу в целом, у меня везде АТФ+4

В коробку все в основном льют либо Мопар АТФ +4 (кому оригинала хочется) либо Шеврон АТФ+4 потому что доступнее.

Соответственно в раздатку тут уж как сам хочешь, можно оригинал для раздаток, так же можно как даймлер, и в коробку и раздатку одно и тоже масло, чтоб потом не парится.

Я в раздатку Шеврон МД-3 залил

в инциклопедии
заправочная емкость - 1,2 литра;

рекомендуемое масло - Mopar Dextron II или Mopar ATF Plus тип 7176
это про 249

Двухмассовые маховики, сначала проверка, потом замена.

Раздаточные коробки - должен знать каждый. 31.10.2013 02:40


Обычно все раздаточные коробки компании New Venture (бывшей New Process) имеют идентификационную табличку, которая содержит сведения о номере модели, идентификационном номере (заводском), серийном номере и передаточное число пониженной передачи. Буквы после номера модели обозначают: "AMC" - для автомобилей компании AMC, "J" - для Jeep. "C” - для Chevrolet, "F” - для Ford и "D” - для Dodge.

Jeep Grand Cherokee ZJ поставлялся с 3 типами раздаточных коробок:

Поставлялась с дизельным двигателем.
Примечание: в первые годы производства Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-95) из-за нехватки поставляемых на завод раздаточных коробок иногда с 6-цилиндровым двигателем.
Command-Trac (NV231 или NP231)


передаточное отношение пониженной передачи 2,72;

используемое масло: для автоматических трансмиссий ATF типа Dextron II, замена - каждые 50 000 км;

заправочная емкость:
Cherokee/ XJ - 1,1 литра
Wrangler/YJ - 1,5 литра;

в зависимости от коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21, либо с 23 шлицами. Агрегатируемая с автоматической коробкой, раздатка имеет более длинный входной вал.

имеет режимы:
2H - включен только задний мост,
4H - включены оба моста,
4L - включены оба моста на пониженной передаче.

Режимы 4H, и 4L в этой коробке только для скользкой или грязной поверхности с небольшой(!) скоростью. Нельзя, например, мчаться в этом режиме по заснеженному шоссе - будут проблемы с курсовой устойчивостью автомобиля. Дело в том, что у этой коробки отсутствует межосевой дифференциал. Езда в этих режимах по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!

передаточное отношение пониженной 2,72;

используемое масло: для автоматических трансмиссий ATF типа Dextron II, замена - каждые 50 000 км;

заправочная емкость - 1,4 литра;

в зависимости от типа вала коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21 (87-89 годов выпуска), либо с 23 шлицами;

имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала.

2 WD - включен только задний мост,
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний,
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован,
4 LO - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.
4 Full Time сконструирован для езды по сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений.
Режим 4 Part Time на коробке Selec-Trac - это блокирование межосевого дифференциала. Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!




Выпускалась в двух вариантах:

NV249, до 1996 года, системы Full-time
NV249OD, с 1996 года, системы On Demand

передаточное отношение пониженной 2,72;

имеет режим 4WD High; Neutral; 4WD Low

заправочная емкость - 1,2 литра;

рекомендуемое масло - Mopar Dextron II или Mopar ATF Plus тип 7176

4WD High - включен полный привод;
Neutral - нейтраль,
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал и виско-муфта заблокирована. Этот режим можно включать только кратковременно! До 1996 года в этом режиме межосевая виско-муфта механически не блокировалась, что сказывалось на проходимости, естесственно.

Слабым местом является вязкостная муфта, которая чувствительна к разным размерам колес на передней и задней оси, длительному буксованию (перегрев).


Quadra-Trac II (NV247)

На новом Grand Cherokee WJ 1999 года вместо Quadra-Trac ставится новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую от разности скоростей. Принцип действия героторного насоса, как у шестеренчатого маслянного насоса. Ротор этого насоса приводится карданным валом переднего моста, корпус - карданным валом заднего моста. Давление, развиваемое насосом таким образом завист от разности скоростей переднего и заднего моста.

В обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее.

В результате часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.

передаточное отношение пониженной 2,72;

4All time - включен полный привод; муфта, стоящая между мостами, обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между мостами от 5 до 95%.
Neutral - нейтраль,
4Lo - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована.

заправочная емкость - 1,1 литра;
Масло - специальное для этой раздаточной коробки (Mopar Transfer Case fluid PN: 05016796AA), никакое другое лить нельзя!


Quadra-Trac I (NV147)

В 2004 году устанавливалась в комплектации Laredo с 4-литровым двигателем.

Упрощенная раздаточная коробка, созданная на основе NV47. основное отличие - отсутствие пониженной передачи и положения "Нейтраль"

4All time - включен полный привод; дифференциал, стоящий между мостами, обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между мостами от 5 до 95%.

заправочная емкость - 1,1 литра;
Масло - специальное для этой раздаточной коробки (Mopar Transfer Case fluid PN: 05016796AA), никакое другое лить нельзя!

Жидкость "Mopar Power Steering Fluid" (P/N 04883077) Для гидрача только вот эту жижу. А ни как не декстрон 3, он вспенивается и убивает насос. На крайняк можно залить\долить Mopar ATF +4 Type 9602 или аналог от "Равенол"

Ну это спорно.
Это тоже самое как в Библии. написано, что в раздатку 247 вроде, которая парт тайм, можно лить только Мопар (какой точно не помню). Уже больше года мой чирок катается на Кастроле и ничего.
Так что с гидрачем может быть тоже самое.

Ну так я же и говорю. тоже самое про мопар в раздатку пишут.
В любом случае время покажет. Он на нем с августа рассекает. Думаю если до января дотянет, то и это правило можно под вопрос ставить.

Ну это спорно.
Это тоже самое как в Библии. написано, что в раздатку 247 вроде, которая парт тайм, можно лить только Мопар (какой точно не помню). Уже больше года мой чирок катается на Кастроле и ничего.
Так что с гидрачем может быть тоже самое.

Так там может допуск у этого Кастрола? Мне в коробку Мопар АТФ +4. А в магазине по программе другое масло пробили (не помню название) у которого есть допуск Крайслера. Так что все нормуль

Мужики, хомут порвался (протерялся) на глушаке, тот который перед банкой глушителя. 60 мм, от чего можно вколхозить? От волги, жиги, уаза в магазинах только маленькие или большие. Хомуты со строительных магазинов не подходят, болты рвутся при затяжке.

по-поводу жыжы в ГУР- у меня была залита родная мопаровская желтая, начитался, как раз на джиповских форумах, что туда можно лить что угодно, решил в магазине на замену купить, что порекомендуют продавцы на америкоса - всучили жыжу хайгир с кондиционером, типа хуже не будет, заменил - не успел от работы несколько километров отъехать, гур зажужжал как будто его насилуют, добрался до ближайшего магаза и за косарь (у ауевших продаванов) пришлось взять кварту родной мопаровской жыжы. тут же возле магаза и заменил замещением. т.е на запущенной машине высысывал из бачка сколько уйдет, заливал свежака, крутил рулем, и так по кругу пока банка не кончилась - гур успокоился. где-то через полгода решил полностью сменить жыжу. родной не нашел в округе, почитал, что народ льет и залил шеврон атф +. все работает, ничего не пенится. есть опасения, что если зимой будет ниже-30, эта атф-ка может околеть и посрывает шланги с гура, с жыжей step-up были у народа такие прецеденты. если б не морозы, так бы и ездил дальше, но неохото рисковать, закажу через инет родную жыжу, чтобы в зиму поменять.

Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемпературной вязкости должен быть выше.

Масло в раздатку

Когда заливать масло в раздатку

Точный ответ на вопрос о том, когда нужно лить новое масло раздатку знает только производитель автомобиля. Соответствующую информацию он прямо указывает в мануале транспортного средства. Поэтому в первую очередь необходимо найти эти сведения в документации.

Многие автопроизводители вообще заявляют, что масло в раздаточной коробке их изделий не нужно менять на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Однако, как показывает практика, это не лучший совет. Интервал замены выбирают по следующим критериям:


  • Пробег машины на конкретном объеме масла в раздатке. Обычно он составляет порядка 30…50 тысяч километров пробега. Превышение этого интервала не только будет вредить элементам раздаточной коробки, но и другим деталям трансмиссии и двигателя.
  • Условия эксплуатации машины. Соответственно, чем более они будут более жесткие — тем указанный выше пробег будет меньше. Например, внедорожник, часто используемый на бездорожье, чаще нуждается в замене масла для раздаточной коробки, чем полноприводный кроссовер, эксплуатирующейся в городских условиях.
  • Свойства масла. В данном случае речь о его качестве и характеристиках. Зачастую на прилавках отечественных магазинов можно встретить контрафакт, который не будет должным образом защищать элементы раздатки. И чем выше эксплуатационные характеристики смазывающей жидкости — тем на дольше ее хватит.
  • Изношенность раздаточной коробки. Со временем шестерни и другие элементы раздатки изнашиваются, и между контактными парами увеличиваются зазоры. В этом случае по мере износа нужно выбирать масло в раздатку с более высоким показателем высокотемпературной вязкости.
  • Состояние и уровень смазывающей жидкости. Это, пожалуй, одни из самых важных показателей, указывающих на то, как часто менять масло в раздатке. Поскольку на многих автомобилях диагностический щуп отсутствует, то уровень масла проверяется через заливную горловину. А что касается его состояния, то его проверяют, отобрав пробу из коробки с помощью шприца. Соответственно, если уровень низкий или масло очень густое и/или черное, то его лучше заменить на новое. Количество масла в раздатке должно быть чуть ниже максимально допустимого уровня.

Критерии выбора масла в раздатку


Как и с интервалом о замене, информацию о соответствии стандартам масла четко прописывает автопроизводитель. Основными стандартами являются SAE J306 и API GL, они описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества GL определяется тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии в дифференциальном узле. Актуальными являются API GL-4 и API GL-5. Замена их между собой не всегда допустима, и дополнительную информацию нужно уточнять в технической документации автомобиля.

Разница между различными классами API GL, в основном, состоят в наличии различных присадок. Класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях (в том числе с механической трансмиссией) его зачастую не используют, поскольку оно не может обеспечить мягкое переключение передач.

В мосты (и другие механизмы) с гипоидной передачей заливается только API GL-5. Однако считается, что в раздаточную коробку заливать масло GL-5 не имеет смысла. Это связано с тем, что велика вероятность того, что в содержащихся в них присадках имеется большое количество серы, которая вредна для медьсодержащих элементов раздатки. Вторая причина достаточно банальна, — она значительно выше, нежели GL-4. А поскольку пользы от них в данном случае нет, то и использование более совершенного класса тоже не будет.

Второй важный для выбора стандарт SAE J-306. Записывается как XXW-YY, где ХХ — показатель низкотемпературной вязкости, а YY — высокотемпературной. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры воздуха, при которой эксплуатируется (начинает свое движение после длительного простоя) машина.

Класс низкотемпературной вязкостиМинимально допустимая температура при длительной стоянке
70W–55°С
75W–40°С
80W–26°С
85W–12°С

Значение YY может быть следующим: 80; 85; 90; 140 и 250. Чем больше показатель — тем более густым будет масло в разогретом виде. Низкую высокотемпературную вязкость допускается выбирать в случае, если раздатка (машина) еще новая, и имеет небольшие зазоры между контактными парами. И наоборот по мере износа раздатки высокотемпературную вязкость можно увеличить.

Дополнительные параметры выбора масла, которое можно лить в раздатку:


Подбор масла для конкретного автомобиля

Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел. Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.

Заключение

Выбор масла, чтобы залить в раздатку, необходимо производить, прежде всего на основании рекомендаций завода-изготовителя. В первую очередь это касается допусков и стандартов. Касательно конкретных марок, то любое из приведенных выше масел для конкретных машин можно без проблем использовать. Главное, быть уверенным, что при покупке вы приобретаете оригинальную продукцию.

Читайте также: