Замена рычага логан шоп

Обновлено: 02.07.2024

Замена рычагов Логан понадобится Вам, если нужно менять в сборе весь рычаг вместе с шаровой опорой и сайлентблоками. Это распространенная процедура при ремонте ходовой части автомобиля. Несмотря на простоту, ее лучше доверять опытным мастерам.

Автосервис Рено Ремонт поможет Вам отремонтировать подвеску своего автомобиля. Наши специалисты осмотрят автомобиль, определят неисправность и оперативно ее устранят. Замена переднего рычага Рено Логан отнимет у Вас всего около часа времени. Наши мастера знают как быстро и качественно это сделать.

На Рено Логан рычаг подвески в сборе состоит из таких элементов:

  • Рычаг сложной треугольной формы с ребрами для максимальной жесткости
  • Шаровая опора с пыльником
  • Два сайлентблока, с помощью которых рычаг крепится к подрамнику.

Зачем менять рычаг передней подвески Рено Логан

Заменить рычаг придется, если растрескались, провернулись или порвались сайлентблоки, порвался пыльник шаровой опоры или она имеет критический износ. Понять это легко по появившемуся стуку при работе ходовой части во время проезда неровностей и ямок.

Регламент Рено не предусматривает отдельной замены шаровых опор и сайлентблоков. Они запрессовываются в заводских условиях и считаются неразборными соединениями. Тем не менее, с помощью мастеров нашего сервиса Вы сможете заменить эти детали по отдельности. Большой опыт и специальный инструмент позволяет нам выполнять эти работы с заводским качеством.

При замене переднего рычага Рено Логан важно проверить состояние болта, который крепит шаровую опору. Если он вытянулся или повреждена резьба – его обязательно нужно заменить. Это вопрос Вашей безопасности.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем его переднюю часть.
2. Снимаем передние колеса (см. тут).
3. Снимаем стойки стабилизатора (см. тут).
4. Удерживая ключом на 16 мм стяжной болт, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

5. Разжимаем клемму поворотного кулака монтажной лопаткой и извлекаем палец шаровой опоры.
6. Обрабатываем проникающей смазкой гайки крепления растяжки.

7. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку нижнего крепления растяжки.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем растяжку.

9. Удерживая от проворачивания болт переднего крепления рычага ключом на 18 мм, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

10. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага.

11. Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля.

Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется.

12. Переставляем на новый рычаг пластмассовую шайбу.

13. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления,
не затягивая их. 14. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта.
15. Устанавливаем под рычаг надежную опору и опускаем автомобиль.
16. Затягиваем болты крепления рычага моментом 105 Нм.
17. Устанавливаем оставшиеся детали в последовательности, обратной снятию. Удаляем опору из-под рычага.
20. Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания.

Видео

Так выглядит рычаг от Рено Логан

Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.

Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.

Конструктивные особенности рычага

Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

  • Установкой новых шаровых опор.
  • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

Тут показаны точки фиксации рычага рено логан

Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

  • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
  • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

  • Правая сторона — 1241.
  • Левая сторона — 1240.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

  • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
  • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
  • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

Как заменить неисправную деталь?

Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

Так происходит процесс замены рычага передней подвески на рено логан

  • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
  • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).

Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

  • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
  • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
  • Демонтируйте переднее колесо.
  • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
  • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
  • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
  • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
  • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
  • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
  • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
  • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
  • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
  • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
  • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

  • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
  • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
  • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

Так происходит процесс регулировки углов установки колес

Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.

Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:

В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:

Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.

Читайте также: