Замена сальника насоса гур вольво хс90

Обновлено: 02.07.2024


К нам на обслуживание приехал владелец автомобиля Вольво ХС90. При осмотре мы заметили, что течет насос гидроусилителя руля (ГУР). Мы предложили владельцу снять насос ГУР, заменить все одноразовые элементы и полностью его обслужить.

Насос ГУР Вольво ХС90

Причины ремонта насоса ГУР:

- повышенный шум насоса ГУР

- вспенивание жидкости гидроусилителя в бочке.

Важно: если вспенивается жидкость, возможен износ рабочей пары в самом насосе.

При износе деталей в насосе, фильтр, который находится в бочке, забивается стружкой, от этого нагрузка на насос ГУР возрастает.

ГУР Вольво ХС90

Чем опасен выход из строя насоса ГУР:

В рулевой рейке расположен распределитель, определяющий приложенную нагрузку через торсионный вал и подающий её на рулевой механизм, от чего она определенный клапан в ту или иную сторону для облегчения поворота руля.

Стружка, которая не фильтруется, попадает на распределитель в рулевой рейке, изнашивая тефлоновые уплотняющие кольца и корпус рулевой рейки, в связи с чем, появляется необходимость ремонта рулевой рейки.

Если вовремя не починить насос, то нужно будет менять рулевую рейку, а это уже дорогостоящий ремонт.

Чтобы не допустить этого, необходимо её обслуживание: замена втулок, сальников, пыльников, их регулировка и установка. Глобальные поломками, связанные с выработкой самого корпуса, приводят к токарным работам, что увеличивает стоимость ремонта в 2-3 раза.

Промывка бачка ГУР Вольво ХС90

Этапы ремонта ГУР:

- демонтаж насоса ГУР

- слив старой жидкости

- промывка системы (шлангов, бачка)

- замена фильтрующего элемента (при его наличии), при отсутствии такового – промывка системы

- вскрытие насоса ГУР

- выравнивание и шлифовка плоскости корпуса на специальном шлифовальном станке


С наступлением теплых дней стал замечать, что при парковке перестает работать ГУР. Пока машина не нагрелась вроде всё в порядке, но стоит поездить порядка 30 минут и руль на холостых оборотах не провернуть. Но стоит поднять обороты хотя бы до 1000 и ГУР снова работает. Подозрения пали на насос ГУР, а именно на клапан давления в нем. Судя по наклейке насос еще стоит с завода и я думаю не вскрывался,


поэтому решил поменять и крыльчатку и статор, а так же сальник вала шкива, что бы больше не лазить в него.
Купил следующие детали:
1) Ротор, рабочая камера и пластины насоса ГУР – NI001ROTOR MSG – 1430 руб.
2) Клапан насоса ГУР – FO044VALVE MSG – 320 руб.
3) Сальник – 01026329B Corteco – 125 руб.
4) Жидкость для ГУР – Pentosin CHF 11S 2литра – 1624 руб.
5) Очиститель тормозов Wurth.


По замене ничего сложного, слил жидкость из бачка, снял и промыл бачок, снял приводной ремень, прокрутил шкив насоса в ручную, чтобы вышла оставшаяся жидкость, поднял передние колеса, покрутил руль, чтобы выгнать остатки жидкости из рейки.


—обновление.—-
Свист на холодную возобновился. Натяжной менялся 20 тыс км назад. Может быть шкив генератора? ——–

На прошлой недели утром заводя машину я услышал попискивание в под капотом. Проехал 2 км — свист пропал. Вечером эпопея со свистом продолжилась — на холодную слышан громкий свист, на горячую — свист прекращался. Открыв капот, понял откуда свистит — звук шёл от насоса ГУР, точнее от оси, на которой находится шкив насоса. Насос начал подтекать в этом месте.


И так, приступим. Глаза боятся — руки делают. Это первый (для меня) ремонт авто своими руками.
1) Необходимо приподнять переднюю ось автомобиля, чтобы обеспечить доступ к насосу ГУРа с нижней стороны. Заводской домкрат + старый бутылочный домкрат помогли вывесить перед.









Собираю в обратной последовательности, слегка смазывая все элементы жидностью ГУР. Заранее купил 2 литра FEBI 06161


Свист и подтёки ушли. Осталось поменять бачок ГУР на рестайловый 30645621.

———–ОБНОВЛЕНИЕ———————
Утром на холодную свист снова появился. Не пойму — это ремень все же?

Система ГУР Вольво специально создана для повышенной комфортности и надежности эксплуатации автомобиля. ГУР состоит из основного исполняющего узла (рулевая рейка), узла, обеспечивающего работу основного (насос ГУР), емкости для рабочей жидкости (расширительный бачок), системы охлаждения гидравлической жидкости (спираль или радиатор) и системы соединительных трубопроводов и шлангов.

Содержание статьи:

Основные признаки поломки насоса ГУРа на Вольво – когда необходимо обратиться в Volvo-сервис?

Признаками поломки насоса ГУР может быть шум или свист, возникающий во время работы под нагрузкой и при работе вхолостую. Проблемы с поворотом рулевого колеса на месте или во время движения могут быть связаны с перепускным клапаном.

Прямым свидетельством о поломке насоса является заклинивание шкива насоса. Насос ГУР Вольво создает высокое давление >150 кг/куб. см, для функциональности которого необходимо масло, обеспечивающее достаточную защиту от трения и хороший отвод тепла.


Для нормальной функциональности насоса, как и системы ГУР в целом, необходимо менять масло, постоянно следить за его состоянием, и менять только на соответствующую требованиям жидкость, не допускать снижения уровня масла в бачке ниже минимальной отметки, ведь это может привести к попаданию воздуха в систему, и привести к перегреву насоса.

Если уровень масла в бачке постоянно уменьшается, нужно осмотреть систему ГУРа на предмет течи, проверить целостность и герметичность трубопроводов, самого насоса ГУРа, течи из рулевой рейки.

Ремонт насоса ГУРа на Вольво своими руками – этапы замены насоса ГУРа на Volvo

На большинстве моделей Вольво S60, S90, XC90 устанавливается насос ГУРа с внешним бачком. Конструкция насоса рассчитана таким образом, что в ней не используются ни подшипники, ни сальники, а лопасти насоса и втулки изготовлены из стали.

При качественном обслуживании, своевременной замене гидравлической жидкости в ГУРе, насос прослужит надежно в течении всего срока эксплуатации, гарантируемого заводом-изготовителем.

При возникновении необходимости, снятие, ремонт или замена насоса ГУРа Вольво можно провести самостоятельно.

Замена, демонтаж насоса ГУРа на VOLVO S60, S90, XC90

  1. Необходимо приподнять переднюю ось автомобиля, чтобы обеспечить доступ к насосу ГУРа с нижней стороны.
  2. Удалите жидкость ГУРа из расширительного бачка путем отсоса с помощью шприца.
  3. Для удаления масла из системы ГУРа поместите шланг возвратной магистрали, который подходит к верхнему штуцеру бачка, в емкость, и несколько раз поверните рулевым колесом вправо и влево.
  4. Ослабьте винт регулировки натяжения приводного ремня. Ослабьте шпильку крепления насоса и гайку, фиксирующую положение натяжителя ремня. Для облегчения процесса используйте WD-40.
  5. Снимите приводной ремень.
  6. Отсоедините подающий шланг от насоса ГУРа Вольво S60.
  7. Отсоедините трубопровод высокого давления. Для этого необходимо воспользоваться 2-мя ключами (на 22 и на 17): фиксируя положение штуцера ключом на 22, отворачивайте ключом на 17 мм.
  8. Выньте шпильку крепления насоса и фиксирующий болт.
  9. Снимите насос.
  10. Установка производится в обратном порядке.
  11. После установки и залива гидравлической жидкости произведите несколько циклов поворотов рулевого колеса для удаления воздуха из ГУРа.

Ремонт насоса ГУРа на Вольво

Причины возникновения данной поломки: загрязненная жидкость ГУРа, уровень жидкости в бачке ниже минимума, изменение состава масла из-за перегрева, повышенные нагрузки на насос (длительное удержание в крайних положениях рулевого колеса).

Ремонт данной поломки заключается в полном разборе насоса и тщательной прочистке и промывке всех каналов насоса.

Соблюдайте осторожность, в насосе технические зазоры до сотых долей мм!


Замена втулки шкива насоса ГУРа Вольво S80

При появлении течи масла из-под шкива или выявлении люфта вала ремонт можно сделать своими руками.

  1. Необходимо хорошо очистить снятый насос от грязи. Очень важно соблюдать чистоту. Работа насоса основана на герметичности, любой непредусмотренный зазор отразится на функциональности насоса.
  2. Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого открутите 4 болта.
  3. Удалите регулировочное кольцо.
  4. Снимите стопор ротора.
  5. Аккуратно выньте ротор, чтобы все лопатки остались на месте.
  6. Извлеките вал со шкивом.
  7. Выньте старую втулку из корпуса насоса, можно с помощью самодельного съемника.
  8. Далее необходимо расточить корпус до необходимого диаметра с разницей 2-3 сотые мм, около 17,4 мм, подобрав втулку по диаметру вала. Опыт показывает, что износ вала практически отсутствует. С помощью запрессовки установите втулку в корпус насоса. Внутренний диаметр 15 мм.
  9. Вал шкива должен крутиться с легким натягом.
  10. Сборка насоса производится в обратном порядке.
  11. Обязательно поменяйте жидкость ГУР.
  12. Проведите операции для извлечения воздуха из системы ГУРа.

Какой насос ГУРа лучше подойдет для Вольво – обзор лучших моделей и примерных цен на насосы ГУРа для Volvo

Для поиска наилучшего предложения по вопросу приобретения насоса ГУРа для Вольво есть удобные интернет- сервисы. Они отвечают высоким требованиям клиентов и для удобства оборудованы разными средствами, предлагают различные способы оплаты и доставки автозапчастей.

Лучшие модели насосов ГУР на Вольво – примерные цены насосов ГУР для разных моделей Volvo

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8300 рублей

  • Насос ГУР Volvo XC 90 2.5 T/T6 02-

Производитель: ZF
Примерная цена: от 10 тысяч рублей

Производитель: Volvo
Примерная цена: 12 тысяч рублей

  • Насос ГУР Volvo S60, S80, V70, XC70 8251736

Производитель: REIKANEN
Примерная цена: 7000 рублей

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8 тысяч до 9500 рублей

  • Насос гидроусилителя Volvo S80 ,XC90 2,5 T6

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей

  • Насос ГУР VO8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)

Производитель: GP (German Parts)
Примерная цена: 4800 рублей

  • Насос ГУР Volvo 8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)

Производитель: Volvo
Примерная цена: от 5 тысяч рублей

  • Насос гидроусилителя Volvo S40, S80, XC70 2,0-2,4

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей

  • Насос ГУР Volvo 850/960 с бачком, шкив 141мм

Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 5500 рублей

  • Насос ГУР Volvo 240,740,760,940,780

Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 4 тысяч рублей

  • Насос ГУР с электроприводом (для Volvo C30 07-,Volvo S40 04-,Volvo V50 04-07)

Производитель: Volvo
Примерная цена: от 24000 рублей


Всем бобра!
И все-таки он был поменен. Работа, которая делается от силы два часа, была проделана за…почти весь день. В 10 утра начали, в 7 вечера закончили.
Причем тут Major спросите Вы? Нет-нет, делалали не у официалов. Но обо всем по порядку…

Итак, в предыдущий раз меняли масло в АКПП. При инспектировании снизу был виден подтек масла. Оказалось, что левый сальник переднего привода неисправен. Поэтому, в эти выходные меняли сальник и проводили снова частичную замену масла в автомате.

Ну а для замены зальника нам потребуется:
1. Сам сальник. Оригинал Volvo 6843112. Обошелся в 1500 рублей;



2. Масло для АКПП. 4 литра Volvo 1161640 за 3908руб;
3. Прокладка сливной пробки КПП. ELRING 247.804 за 5 рублей;

*Если нет цели менять масло, то его можно не сливать. Но возможно долить придется, так как при демонтаже сальника оно частично может вытечь из коробки.

Имея все это, вооружаемся инструментом:
1. Для демонтажа нижнего шарика тяги стабилизатора:
Шетигранник 5 мм;
Ключ накидной 17 мм;

2. Для демонтажа шаровой ( точнее пальца из рычага):
Ключ накидной 21 мм;
Шестигранник 6 мм;

3. Для демонтажа рулевого наконечника:
Ключ рожковый 8 мм;
Ключ накидной 18 мм;

4. Для демонтажа ступичного болта головка на 13мм *и болтов крепления шаровой к кулаку (если, как в нашем случае не вытащилась шаровая из рычага);
5. Трещотка с головкой 12 мм (для демонтажа защиты);
6. Трещотка с головкой 24 мм Для откручивания сливной пробкиавтомата);
7. Монтировка;

А дальше началось интересное:
Для замены сальника нужно снять привод. Сделать это легко. Отсоединяем шаровую от рычага …Нет. Так у нас не вышло. Пришлось отсоединять шаровую от кулака. Так же отсоединяем нижний конец тяги стаба и рулевой наконечник. Открутив Ступичный болт, вынимаем внешнюю гранату привода из ступицы, а стойку со ступицей отводим в сторону. Далее все просто, но у нас просто не вышло…Нужно выдернуть привод из коробки, потянув на себя. Или помочь монтировкой…Возможно постучав по внутренней гранате молотком…ну или как у нас, изготовив специальный инструмент из рожкового ключа на 32.
Проделав это все, меняем сальник и собираем все назад.

Эту процедуру, а так же радушный прием нас сотрудниками дилерского центра MAJOR VOLVO 18 км МКАД смотрите в видео.
P.s. Даже в таком виде, нас никто не выгнал из салона:

Данныая процедура выполняется так же и на B5244s, и на b5244 c акпп AISIN. Соответственно, пост может быть интересен и владельцам других Volvo. Например: s60, s80,xc70, причем не обязательно с полным приводом.
Спасибо.



Выдергиваем привод сначала из ступицы, потом из коробки.
И вот он наш виновник.


Выдергиваем его, ставим новый и собираем обратно, заливаем масло в коробку.

Читайте также: