Замена шаровой опоры шкода октавия тур

Обновлено: 04.07.2024

Своевременная замена шаровой на Октавии и проверка ходовой машины поможет избежать немалых неприятностей на дороге. Поэтому так важно следить за состоянием своего автомобиля и прислушиваться к малейшим изменениям в его работе.

Признаки износа шаровой опоры

Замена шаровой опоры Skoda Octavia Tour понадобится безотлагательно при появлении следующих признаков:

  • При движении авто по неровному дорожному покрытию со скоростью до 40 км/ч слышится отчетливый стук из зоны подвески. Важно отметить, что в зимний период такие постукивания являются следствием замерзания смазки шаровой опоры. Но для точного определения проблемы стоит обратиться в СТО.
  • При езде по ровной поверхности происходит увод автомобиля в сторону. К тому же, автомобиль становится неустойчивым, а при управлении ощущается вибрация. Возникает ощущение, что передние колеса не затянуты болтами. Причиной такого опасного “поведения” авто является образование люфта в шаровой опоре. Замена шаровой опоры Шкода Октавия Тур должна быть проведена как можно скорее.
  • Основные параметры развал-схождения автомобиля нарушены.
  • Шины колес передней и задней оси неравномерно изнашиваются.
  • При торможении автомобиль уводит в стороны.
  • Отчетливо слышны неприятные щелчки в подвеске.

Причины ускорения износа шаровых опор

Замена шаровой опоры Октавия Тур и диагностика ходовой части подвески может понадобиться в среднем от 15000 км до 150000 км пробега. Такой диапазон обусловлен несколькими факторами:

  1. Естественный износ - преждевременное старение или “усталость” металла.
  2. Установка дефектной детали.
  3. Частая езда по некачественным дорожным покрытиям на большой скорости. Такой агрессивный стиль вождения приводит к увеличению динамических нагрузок на элементы опор.
  4. Износ пыльника шаровой опоры из-за попадания пыли и песка во внутрь. Вследствие этого образуются трещины.

Качественная замена шаровой опоры Шкода Рапид - залог безопасности на дороге!

Полезное дополнение оставил у меня на сайте Шкодовод по самостоятельному снятию шаровых опор.
Кто столкнется с подобным — ниже решение.

«При снятии шаровых опор на Шкоде у меня возникла проблема.
Верхние гайки ослабил, но до конца их выкрутить невозможно.
Идет упор в резиновый чехол ШРУСА.
Выбиваю пальцы опор из конического гнезда, они падают вниз и висят на гайке.

Но гайка затянута плотно, с фиксацией. Вывернуть ее окончательно затруднительно.
Палец вращается, и даже его обратный прижим домкратом к гнезду и перекос не спасает.
Все равно прокручивается. Когда вся эта бодяга мне порядком надоела, взял болгарку и срезал палец старой опоры.

Сверху, в зазоре между гайкой и посадочным кронштейном кулака. На второй опоре даже не раздумывал, в несколько секунд по той же схеме. Советую сделать также, время сэкономите, старая шаровая все-равно на выброс! Только не повредите диском соседние детали и пожар не устройте ( если в закрытом помещении! )


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?


Поменять шаровую опору на Skoda Octavia A7 можно довольно легко и просто, поскольку это один из процессов, который не требует специальных знания и умений. Единственным нюансом в данном аспекте остается выбор детали, который нужно делать тщательно, поскольку поломка данного узла может привести к ДПТ или опрокидыванию автомобиля.

Выбор шаровой опоры

Качество шаровой опоры на Skoda Octavia A7 отыгрывает довольно важную роль, поэтому наведем артикул и основные аналоги, которые подтвердили свое качество.

Когда пора менять шаровую опору

Процесс замены

Процесс замены шаровой опоры на Skoda Octavia A7 довольно легкий, если соблюдать инструкцию ниже:

Видео

Вывод

На основе вышеизложенного можно считать, что заменить шаровую Skoda Octavia A7 довольно легко и просто, а выбрать ее можно среди наведенных аналогов. Стоит помнить о безопасности при проведении ремонтных работ с ходовой частью.

Читайте также: