Замена шруса toyota bb

Обновлено: 08.07.2024

Привожу в порядок свой ипсум sxm15 97 года, 4 вд, межосевой дифференциал. коробка a540h-02b.
Проводил ревизию передних тормозов и заметил что подтекает масло с левого шруса (сочленение с коробкой). Потрогал - болтается шрус в коробке. Не продольно! Болтается пепендикулярно оси (вверх -вниз), общий люфт наверно мм 5-7. Непонятно как он там вообще держится ))) И как сальник до сих пор держит!! Но сальник уже подтекает. (Такая же беда была у меня на спринтёре-труено 93 года. Накатал тысяч 30 и продал без ремонта).
Посоветовался с коробочниками - говорят это известный баг РАВ4 90-х годов с таким коробасом. Причина : износ сочленения шрус - дифференциал.
Варианты могут быть такие:

1) забить и подливать масло в коробку, раз в квартал менять сальник (коробочники говорят так некоторые клиенты делают). Не вариант думаю, не люблю такую лотерею!! По закону подлости масло уйдет из коробки в -30 на загородной трассе. Встанет колом!
2) износ шруса - снимаем шрус , смотрим, если шрус изношен меняем на контрактный привод в сборе 4,5тыр привод + сальник 500р + замена 1тыр
3) износ дифференциала - коробочники разводят на разбор коробки , дефектовку и ремонт . Не вижу смысла ремонтировать коробку 97 года. Останусь без штанов, ибо думаю что только новый дифф в сборе не выйдет меньше 20тыр. (без ремонта остальной части коробки)
4) износ и шруса и посадочного места дифференциала . Однозначно менять коробку и привод. Коробка контракт мне озвучили 14 знакомые, привод 4,5, перекинуть коробку 6-8,5тыр. + замена масла итого уже около 25 тыр. Пока напрягает финансово.

кто сталкивался с подобной бякой и что делал?? какие еще есть мысли? есть подобные темы почитать?? ни разу не сталкивался !!
всем заранее спасибо за совет!

кстати! при левом повороте слышно похрустывания со стороны шрусов, а вот левый или правый хрустит - не знаю. Пыльники целые, никаких вибраций, шума, воя - нет вообще.


Пару дней назад заметил, что весь правый борт Свина в каком-то масле (смазке, соляре). Подозрение сразу пало на правую переднюю стойку, но внимательный осмотр показал, что стойка сухая и рабочая. Более внимательный осмотр выявил повреждение пыльника внешнего шруса на правом приводе. Пока не захрустело и я не налип на более серьёзный ремонт, был куплен пыльник и смазка ШРУС-4. Вечером пятницы заехал после работы к брату на сервис для замены пыльника, так как с приводами ещё не имел дело лично и был опасение в отсутствии необходимого инструмента.

Сама замена пыльника не сильно сложная работа, но надо знать пару нюансов. Таких как:
1. Если внешняя граната с двух ударов не отвалилась (первый вариант), то менять пыльник лучше через жопку (внутренний шрус — это второй вариант);
2. Внутренний шрус надо ставить в таком же положении, как снимали;
3. Шрус мыть НЕЛЬЗЯ (практика показала, что захрустит с вероятностью в 95%), только обтереть ветошью и при сборке нанести новую смазку.
4. Гайка, что крепит привод к ступице в форме звезды (на этом моменте мой ремонт в гараже зашёл бы в тупик, ибо такой головки у меня нет).

Работа по замене пыльника заняла что-то в районе часа, но это на подъёмнике и с применением электрогайковёрта и хитрой приблуды для откручивания ступичных гаек.

Теперь можно ездить дальше.))) Спасибо за подробную лекцию и помощь моему брату Арсению!

У меня тоже захрустел левый наружный шрус. Посмотрел - обнаружил порваный пыльник. Полазил по каталогу, насколько понял, оригинальный наружный шрус продается только в комплекте с валом. Повторю вопрос ТС - может за это время кто ставил не оригинал? Или есть номер оригинального?

RoadLASER

Статский советчик

Max8376

Well-Known Member

Снимок экрана 2016-05-30 в 21.08.49.jpg

Так и искал по Экзисту

Но он выдает только шрус + вал (который 43470)

Снимок экрана 2016-05-30 в 21.09.44.jpg

Там Хая нет. Какого из Клюгеров выбирать?

Снимок экрана 2016-05-30 в 21.14.44.jpg

RoadLASER

Статский советчик

RoadLASER

Статский советчик

Шрус Горец 11.jpg

Вот от каких Клюгеров тебе подходит шрус

Max8376

Well-Known Member

RoadLASER

Статский советчик

Max8376

Well-Known Member

Вернулся из отпуска, поменял шрус. Взял в итоге оригинал с приводом вместе, обошлось в 16600.
В HDK звонил, говорят: "мы не розница, идите лесом". И, насколько я понял, для 2-го Хая нет этих HDK.
Что-либо другое не внушало доверия.

polsn

Active Member

По весне тоже столкнулся с данной проблемой, поиски в existe и emexe ничего хорошего не дали, поехал в магазин проконсультироваться, предложили LYNX производство вроде как япония (на коробке написано) говорят ставят на крузаки и не жалуются якобы на хай один знакомый пару лет назад менял ниче ездит, в наличии был под крузака, посмотрел вроде ниче в комплекте пыльник, стяжки, смазка, гайка, стопорное кольцо, доставка неделю цена 7 рублей. В итоге приехал домой посмотрел в existe не нашел, emex выдал LYNXauto CO3857A почемуто "co3857a шрус наружный toyota camryv40 2.4 usa 0" цена 5 387 доставка три дня, заказал, поменял, съездил в отпуск, пробег около 10 тыс. пока никаких притензий. Единственно что неудобно, выбить шрус не получилось, стопорное кольцо внутри сепаратора, пришлось резать аккуратно болгаркой, по времени минут 15, главное не пилить шарики диск высыпается влет уж очень сильный металл на них. Поэтому оригинал идет с валом. Рекомендую тем кто не ищет легких путей.

Max8376

Well-Known Member

Вот поэтому еще и не решился на неоригинал. Подумал, если будут резать болгаркой, могут запороть приводной вал. Куковал бы без машины дней 10 с нашими сроками доставки и ценами.

polsn

Active Member

Чтобы вал не повредить сначала выпилили кусок корпуса гранаты, вытащили шарики, затем вал с сепаратором. Вал зажали в тисках, подрезали сепаратор болгаркой не допиливая до шлицов и раскололи без каких либо проблем. На валу никаких повреждений не осталось.

YaNAO757

New Member

Ребята подскажите какие размер имеют пыльники на передок наружный и внутренний. Хочу подобрать фирмы маручи, может кто уже знает номера пыльников маручи

Статья для тех кто ремонтирует автомобиль сам в силу своих возможностей.

Долго я ходил вокруг да около-было время не было денег, были деньги но не было времени. Но самая главная причина почему я все время откладывал ремонт- не было ясности. Все таки 23 или 24 зуба у меня на приводном валу. Копий на дроме было сломано не мало. Ходил в наш офис Exist,там тоже не было никакой ясности.. Но сегодня решился. Отпуск уже почти кончился, а как только выйду, то стоять на приколе не будет возможности. Итак приступим.


Была куплена вот такая смазка. Российского производтва. Когда изначально порвал пыльник наэтом колесе, то брал смазку Ликви Моли за 800! рублей. Только потому что была до -40 градусов. Вообще теперь в ремонте все приходится подстраивать под нашу "теплую" зиму. Но в этот раз решил взять эту. Тоже до -40. Отец же как то ездит на ней на Ниве? Купил в Планете за рупий. Чему бы несказанно рад. Забегая впередхочу сказать что одного тюбика 250 грамм хватит на две стороны.


В магазине Японец был куплен ШРУС китайской фирмы SAT. К нему же былтам же куплен человеческий силиконовый пыльник. Родной резиновый ушел на помойку. Собственно как ишедшая с ним в комплекте смазка. Ну чм они могут удивить якутян? Деревенеющей на морозе смазкой? На коробке фломиком написаны эти злосчастные цифры 26х23.с восклицательным знаком. Если кто не в курсе почему я так много пишу про количество зубьев то поясню. Пока не снимешь гранату с привода не узнаешь с каким количеством зубьев тебе покупать новую гранату. А сидеть у разбитого корыта никак не улыбалось. Но сейчас было немного свободного времени сбегать за обменом в магазин поэтому и купил. Если б точно знал какой стоит то купил бы фирмы HDK. В интернете хвалят.


Справа пыльник который шел в комплекте с гранатой. Разница в длине более чем очевидна. Но пааны в магазине сказали Не парься! И я им доверился. Наверное не один контейнер этих запчастей реализовали.


Моя родная гайка и новая. Как и ожидалось новая гайка былана размер больше моей. Ремонт был запланирован на вечер, но пока доехал до магазинов, они уже закрылись, а просить новую ступичную головку было не у кого. Было принято решение ставить старую гайку (подсмтрено в интернете). Благо резьбы совпадают.


Все как полагается: под колеса упор, чурку под машину,ручник. А вот на парковку ставитьне надо. Потом что я в процессе крутилтуда сюда колесо. Вообще алгоритм такой. Снчала сдергиваете ступичную гайку, сдергиваете гайки которые крепят колесный диск, а потом уже домкратите.



Рулевая тяга сошла нормально, чуть подстучал поней молоточком.


Дальше чтоб избежать всяких там проблем с развалами не снимаем стойку, а снимаем шаровую не выпрессовывая,а выкручивая две гайки и болт снизу.


Пришлось уть протолкнуть вал в диске обратно стороной воротка.. и вот вуаля он у нас в руках. Но че то я думал места будет поболя. Но в итоге и так справился.


Старый пыльник был вроде как и не плох, но трещинына внутренней стороне гармошки меня очень смущали. Хотя были уже очень давно там. Как только я его заменил. С прошлой зимы где то 7500 км. В общем на помойку.


Вскрытие ничего не выявило. Хотя щелкало прилично и я думал подшипники мне в руки так и посыпятся. Не тут то было. Но к этому я был готов.


Перелопатив интернет узнал что сбивать гранату не снимая привода с машины можно даже не пытаться. А снимать привод с машины просто жуть как не хотелось. Некоторые сепаратор раздалбливали молотками. Ну скажу я вам, это как надо умудриться трахнуть чтоб сепаратор лопнул? Я решил воспользоваться помощью механизации. А именно маленькой болгарочки. Блииин.. Как я ее боюсь. Прям так и думаю что выскочит изрук и начнет танцевать. Ну в общем деваться некуда - поехали.


Вот так надпиливая с двух сторон обойму какждого подшипника я вставлял туда отвертку и стукал молотком. Надпил был глубокий и металл с легкостью трескался и отлетал. Так отлетал что даже руку до крови порезал. Слава богу хоть в очках был.


Ну и вот она внтренняя обойма. Теперь снять ее плевое дело.


Поддеваем ненавистное стопорное кольцо.


Не знаю. Есть фанатики которые считают количество зубьев. Я б не смог. На крайняк две гранаты купил бы.


Один добрый человек в интернете подсказал что надо одевать на стопор гранату так. Накрутить гайку, приложить деревяшку и постукивать молотком. Надеюсь у меня все село на свои места. По крайней мере шлицы утопились.


Одна из нелюбимейших проедур. Одевание ленточного хомута.


В этот раз был чуть чуть умнее и на внутреннюю сторону одел сантехнический хомут.


Сбрка в обратном порядке и не забыть закернить ступичную гайку. Как сказал один тип:Затягивать надо так сильно, насколько сильно она была закручена.


Готово! Пробный заезд окончился заздом в гараж своим ходом. ДумаюФедор скаже мне спасибо и будет радовать безпроблемной ездой.

Читайте также: