Замена тормозных дисков на ссангйонг

Обновлено: 05.07.2024

При медленном движении по пробкам стало появляться лёгкое поскрипывание. Первая мысль - задние тормозные колодки. Слегка неожиданно, ведь передние заменил совсем недавно. Как то привык, что задние ходят почти вдвое больше.

Так и оказалось. Заехал на эстакаду - скрипун касается диска. Скрипун отогнул, заказал по аналогии с передними колодки фирмы Sangsin, реф: SP 1239, цена 670 рублей в Ха. Заменил сам через пару дней. Раз уж полез, решил сразу проверить стояночный тормоз, он на Актионе реализован дополнительными барабанными механизмами внутри дисков задних тормозов. В последнее время слабовато стал держать. Для того, чтобы добраться до механизмов понадобилось снять суппорта собственно основных тормозных механизмов (изнутри пара болтов под ключ "на 17") потом силовой крестовой отверткой открутил пару винтиков, крепящих тормозной диск к полуоси. и лёгкими ударами киянки по диску с внутренней стороны снял диск. Колодки на стояночном тормозе имеют незначительный износ. Развёл их с помощью регулировочного болта (обозначен красной стрелкой), собрал. Ручник держит мёртво. Заодно продул все внутренности сжатым воздухом и промыл рабочие поверхности колодок и барабана обезжиркой. Просто так, чтобы было.

Этой регулировки хватит тысяч на 40. 50 минимум. Так что в следующий раз займусь этой процедурой при очередной замене тормозных колодок сзади.

Стал замечать, что при оттормаживании со скорости 100-80 стало чувствоваться биение в руль и педаль тормоза. Думал, что повело диски те и другие — 80.000 почти пробег, а даже колодки меняли один раз всего на пробеге около 40, да и плюс я в лужи въезжал часто и оттормаживался до этого сильно.

Позвонил официалам "Нйупроксима" (кто не помнит, они уже как год официалы), цена была около 20.000 за 4 диска и колодки + работа по замене. Не устроило меня.

Позвонил в КарСи — там озвучили 16.800. Решил ехать к ним.

Приехал, объяснил диспозицию, сказали, что сначала посмотрят, почему есть биение. Стали смотреть и нарыли перегретые, видимо, и поведенные передние диски, а задние в хорошем состоянии. Колодки везде стерты равномерно — суппорты не подклинивают.

Решили поменять передние диски и колодки.

Но параллельно выяснилось, что накрылись обе передние нижние шаровые опоры! Показали их мне — правая люфтит, а левая люфтит сильно и аж "вытянулась". И это при том, что мне шаровую нижнюю правую меняли в Мэйджоре всего пол-года назад из-за порванного пыльника! При чем я точно знаю, что ее поменяли — я там новую увидел, до этого мне там показали старую с порванным пыльником и отдали мне ее после ремонта…

Шаровые 005… В чем дело — не знаю.

Ну, по итогам все поменяли и я поехал дальше. Тормозить оно стало лучше, чем было!

Видео Как снять передний тормозной диск на Кайроне. Диск тормозной передний SsangYong Kyron канала Самостоятельный Авторемонт


Показываем вам как своими силами произвести снятие и замену передних тормозных дисков в автомобиле SsangYong Kyron. Откручиваем колесо, домкратим машину. Выворачиваем два монтажных болта на 19:


Отсоединяем тормозной и вакуумный шланг. После этого можно снимать тормозной суппорт. Откручиваем два болтика шестигранником и снимаем тормозной диск:


Устанавливаем новый и собираем всё в обратной последовательности.

Видео снятия и замены передних тормозных дисков SsangYong Kyron:

Резервная видео инструкция по замене передних тормозных дисков СсангЙонг Кайрон:


Всем привет! На пробеге примерно 129 000 при торможении стало бить в руль. Решено было заменить тормозные диски. Ставить оригинал не планировал. Недавно экзист решил провести акцию с небывалыми скидками. Как оказалось это обычное завлекалово. Выбор пал на всем известный Sangsin по 1700 руб. шт. Заказал, на один диск пришел отказ. На следующий день они стояли 2200 и заказ только упаковкой 2 шт. Позвонил, отменил. Решил заказать всем известный бренд Brembo (артикул 09.B74.11) по 2000 руб. Инфы по ним не нашел, хотя, может плохо искал.
Диски покрашены серой краской.


Все забрал, установил без проблем.


Колодки поставил Sangsin SP1157, которые достались за пол цены. По ним было много споров. Посмотрим, как поведут себя в эксплуатации.

…как то давно, еще на другой машине. Была у меня тогда Шевроле Реззо, я заехал в сервис на плановое ТО. Мастера проводившие обслуживание машинки сказали, дескать надо менять колодки. Ну надо, так надо, говорю я. Сколько сия процедура будет стоить в вашем высокоуважаемом сервисе? …я сейчас точно не помню, сколько они мне назвали, но были посланы далеко и на долго. С тех пор окончательно пришел к выводу, что уж замена колодок точно та процедура, которая не стоит обращения в сервис. И тем более тех денег, которые просят за нее дилеры.

И так, для замены колодок нам понадобится:
1. Домкрат
2. Ключ балонный
3. Ключ накидной или рожковый на 17
4. Головка на 14
5. Перчатки
6. Отвертка (выковыривать глину) 🙂
7. Монтажка или другая железка (для возвращения подвижных частей суппорта на место)


Ставим машину на ручник или на передачу. Подкладываем под колесо кусок чего нибудь, что бы она не могла покатится. Откручиваем болты на колесе, но не до конца. Домкратим машину. Смотрим что бы домкрат стоял ровно, без наклона. Если делаете на земле, подложите под него обязательно что то (кусок доски например) Я для этой цели использую старые тормозные диски, очень хорошая подпорка под домкрат. Откручиваем болты до конца. Снимаем колесо. Снятое колесо положите под машину, из расчета если машина с домкрата упадет, то подложенное колесо не даст ей свалится на землю. Будет возможность, не особо мучаясь, поднять ее опять. Этому меня научил батя, за что ему огромное спасибо. Случаев падения машины лично у меня не было, но страхуюсь всегда.



Далее нам нужно открутить два болта крепления суппорта. Для этого нужен ключ на 17 и головка на 14.
Болты находятся с внутренней стороны диска. Ключем на 17 (синяя стрелка) держим гайку, головкой на 14 (красная стрелка) откручиваем болт. Операцию повторяем два раза.


Снимаем тормозной суппорт, снимаем старые колодки, получаем вот такую картину.


Тормозная система СсангЙонг Кайрон как и многие другие узлы унаследована. Но вот размеры колодок и дисков несколько отличаются поэтому подобрать колодки для Кайрон будет не просто.. В данном же случае рассматривается процедура замены передних тормозных колодок Кайрон.

Видеоматериал

Инструкция по замене передних тормозных колодок СсангЙонг Кайрон

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке СсангЙонг Кайрон этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок СсангЙонг Кайрон

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

На СсангЙонг Кайрон менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на СсангЙонг Кайрон довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на СсангЙонг Кайрон отличаются в зависимости от объёма двигателя. Оригинальный номер — 48130091A0 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на СсангЙонг Кайрон


Заскрипели передние колодки, осмотр показал, что пора менять. Делал как тут. Колодки решил поставить оригинальные, номер 48130091A0.


Не скрипят. Через 200км притерлись, тормозят отлично. Антискрипная пластина сразу в комплекте, ничего со старых переставлять не пришлось. Порядок замены: головкой на 14, придерживая направляющую ключом на 17, ослабляем 2 болта направляющих суппорта(чтобы не растягивать/рвать пыльник направляющей) и откручиваем болт нижней направляющей. Поднимаем подвижную часть суппорта вверх контролируя натяжение тормозных шлангов и подвязываем, чтобы не прилетела по рукам.
Откручиваем крышку тормозного расширительного бачка под капотом и контролируем уровень жидкости скорее всего придется предварительно откачать.


Вдавливаем в суппорт подвижные части тормозного цилиндра контролируя уровень тормозной жидкости в бачке. Я вдавливал ручкой молотка через тормозную колодку, сначала расшевелив их по одному, можно вдавить специнструментом или большой струбциной если есть.



Вытаскиваем старые колодки, ставим новые колодки.


Аккуратно стаскиваем пыльник с направляющей суппорта. Вытаскиваем нижнюю направляющую суппорта. Снимаем пыльник(запоминаем как стоял). Чистим направляющую, её отверстие в суппорте(аккуратно) и пыльник от старой смазки и смазываем новой смазкой.




По совету Олег003 я взял тойотовскую смазку 08887-01206. Собираем в обратном порядке, вставляем пыльник, вставляем направляющую, опускаем суппорт, наживляем болт нижней направляющей. Проделываем те же операции по смазыванию верхней направляющей. Затягиваем болты придерживая, направляющую головкой на 14. Говорят момент затяжки должен быть 27нМ, но на момент проделывания данной операции я этого не знал и в мануалах не нашел, поэтому крепко затянул от руки. С задними колодками операция аналогичная, только шток на суппорте один. Оригинальный номер задних колодок 48413-090A1. За качество фото извиняюсь, фоткал на телефон.
Если есть у кого инфа из мануалов по моменту затяжки наших болтов направляющей суппорта, поделитесь, пожалуйста.
Всем удачи и ровных дорог.

25.07.2016 Прошло полтора года эксплуатации, направляющие ходят хорошо, ничего не закисло.

Читайте также: