Замена воздушного фильтра шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Завод-изготовитель рекомендует производить замену данного расходного материала каждые 10-15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

На процедуру замены Вы потратите не более 20 минут времени.

При следующих условиях рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 5-8 тыс. км:

  • Запыленная местность.
  • Центр города, где постоянно пробки.
  • Жарка погода (+40 и выше)

В подобных условиях количество пыли, грязи и прочих инородных предметов поступает вдвое больше нормы, и фильтр изнашивается быстрее.

При следующих условиях рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 5-8 тыс. км: запыленная местность, центр города, где постоянно пробки, жаркая погода. В подобных условиях количество пыли, грязи и прочих инородных предметов поступает вдвое больше нормы и фильтр изнашивается быстрее.

1. Открыть капот автомобиля.

2. Открутить 5 саморезов с пластиковой защитной крышки воздушного фильтра и демонтировать крышку.

Пластиковая защитная крышка воздушного фильтра Skoda Rapid

3. Открутить шланг, который идет от двигателя автомобиля к воздушному фильтру.

Шланг, который идет от двигателя автомобиля к воздушному фильтру Skoda Rapid

4. Извлечь из корпуса старый воздушный фильтр и установить новый фильтр.

Новый и старый воздушные фильтры Skoda Rapid

5. Подключить шланг обратно.

6. Закрепить крышку саморезами.

7. Запустить автомобиль и дать поработать ему 3-5 минут на холостом ходу.

По регламенту ТО воздушный фильтр Рапида меняется каждые 30 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации, этот интервал можно сократить.

Сам фильтр, если не покупать у официалов, будет стоить в среднем 500 рублей, у дилера он стоит около 1000 руб.

1) Открыв капот, обнаруживаем корпус фильтра, он должен располагаться за аккумулятором слева.

2) Вооружаемся крестовиной отверткой и откручиваем саморезы, на которых держится корпус.

3) Открутив саморезы, отсоединяем резиновый маленький патрубок от фильтра в двигателю

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Skoda Rapid , система впуска двигателя Skoda Rapid , система выпуска газов Skoda Rapid , система выпуска Skoda Rapid , система впуска Skoda Rapid

1. Система впуска

Двигатель объемом 1,4 л

Воздушный фильтр

Снятие

1. Отсоединить воздушный вентиляционный шланг (2), показанный на рисунке ниже.

2. Потянуть вверх и отсоединить корпус воздушного фильтра (1) от стоек, как показано на рисунке ниже.

3. Отпустить хомуты крепления (3) и (4), после чего отсоединить патрубки воздуховодов, показанные на рисунке ниже.

4. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (1), по направлению вверх, в первую очередь отсоединив его от стойки С.

5. После чего отсоединить корпус воздушного фильтра от стоек В и А и снять окончательно.

Установка

Примечание:
Необходимо учесть, что при чрезмерно засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра, уменьшается количество всасываемого воздуха в двигатель, поэтому это может стать причиной падения мощности.
Корпус воздушного фильтра внутри должен быть чистым, вымытым и сухим.
Перед установкой убедиться в том, что воздушные патрубки и шланги чистые и на их поверхности отсутствует горюче-смазочные материалы.
Для подсоединения шлангов необходимо использовать не содержащую силикон смазку.
Все шланги и патрубки необходимо фиксировать с помощью соответственных хомутов крепления.

1. Удалить посторонние частицы и загрязнения с внутренних поверхностей верхней и нижней части корпуса воздушного фильтра.

2. Очистить дренажный шланг сжатым воздухом.

3. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Впускной коллектор

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять звукоизоляционное покрытие моторного отсека.

3. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

Внимание:
Топливная система находится под избыточным давлением, даже когда двигатель выключен. Дабы не получить ожогов и травм, необходимо сбросить давления. Для этого необходимо обмотать чистой ветошью место соединения и, предельно осторожно, отпустить соединительную гайку, чтобы топливо начало вытекать в ветошь. После полного сброса давления, отвернуть соединительную гайку окончательно.

4. Надавить по направлению вниз соединительную муфту (1), после чего, сжать лепестки фиксатора и отсоединить шланг, показанный на рисунке ниже.

5. Сжать лепестки фиксатора на шланге (2), показанном на рисунке ниже, для угольного фильтра, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить и высвободить из зажимов шланг.

7. Разблокировать фиксатор (стрелка) и отсоединить вакуумный шланг (1), показанный на рисунке ниже.

8. Высвободить вакуумный шланг из зажимов на патрубке воздуховода (2), как показано на рисунке ниже.

9. Высвободить воздушные шланги из фиксаторов на патрубке нагнетаемого воздуховода.

10. Выкрутить винт крепления (1) и отсоединить хомуты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

11. Отсоединить водяные шланги.

12. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки, показанные на рисунке ниже.

  • разъем жгута электропроводки электромагнитного клапана 1 для фильтра с активированным углем (1);
  • разъем жгута электропроводки модуля дроссельной заслонки (3);
  • разъем жгута электропроводки для датчика давления воздуха во впускном коллекторе (4).

13. Выкрутить винт крепления (стрелка), показанный на рисунке ниже.

14. Сжать лепестки фиксатора и отсоединить шланг (2) для фильтра с активированным углем, как показано на рисунке ниже.

15. Расфиксировать и высвободить из фиксаторов топливоподающую линию (5) и линию системы охлаждения (6) на впускном коллекторе, после чего отвести в сторону трубки и шланги.

16. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), от датчика давления моторного масла для редукционной линии, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Подложить ветошь под патрубки для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

17. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

18. Снять впускной коллектор в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

19. Вытянуть шланг вентиляции картерных газов (3) из впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

20. Поднять всасывающую трубку (1).

21. Отсоединить жгут электропроводки и водяной шланг от впускного коллектора.

22. Снять окончательно впускной коллектор в сборе (1).

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца и прокладки.

1. Установить звукоизоляционное покрытие моторного отсека.

2. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Двигатель объемом 1,6 л

Корпус воздушного фильтра

Снятие и установка

1. Отсоединить патрубок воздуховода (1) от корпуса воздушного фильтра (2), как показано на рисунке ниже.

2. Отсоединить трубку вакуумной магистрали (1) от корпуса воздушного фильтра (2), как показано на рисунке ниже.

3. Снять корпус воздушного фильтра сначала с направляющих (В), показанных на рисунке ниже.

4. После чего снять корпус воздушного фильтра с направляющих (А).

5. В это же время снять корпус в сборе (С) с переходника (2) дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Впускной коллектор

Снятие и установка

1. Снять, если установлена, звукоизоляционное покрытие.

2. Работая снизу, отсоединить жгут электропроводки от впускного коллектора (стрелка), как показано на рисунке ниже.

3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

4. Разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки (стрелка), и отсоединить вакуумную трубку (2) от впускного коллектора (1), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) от топливных форсунок, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от модуля дроссельной заслонки.

7. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3) от датчика давления и температуры впускного воздуха, как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки (4) от электромагнитного клапана абсорбера №1.

9. Высвободить вентиляционную магистраль (стрелка) от фиксатора.

10. Отсоединить электромагнитный клапан абсорбера №1 от впускного коллектора.

11. Аккуратно вытянуть вентиляционную трубку, соединяющую впускной коллектор и электромагнитный клапан №1.

12. Снять топливную рампу в сборе с форсунками.

13. Снять жгут электропроводки (1) с впускного коллектора (стрелки), как показано на рисунке ниже.

Читайте также: