Замена втулок стабилизатора на вольво s40

Обновлено: 07.07.2024

втулки стабилизатора

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

ставим новые втулки

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

схема стабилизатора

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

набор инструмента

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

фиксируем палец на стойке

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

фиксируем подрамник

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

опускаем подрамник

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

откручиваем крепления

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

— снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости заменяется без снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Для снятия необходимости отверните гайку, зафиксировав шаровой шарнир с помощью ключа-шестигранника ( рис. 8.26). При установке стойки следует применить новые гайки и затянуть их моментом 45 Н·м.

Параметры установки стабилизатора поперечной устойчивости

Рис. 8.27. Параметры установки стабилизатора поперечной устойчивости

— установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего поставьте крепежный болт стойки стабилизатора поперечной устойчивости, затяните его так, чтобы длина выступающего конца с резьбой составляла 3—5 мм, затем установите болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и затяните его моментом 25 Н·м ( рис. 8.27).

Volvo Sway Bar Link Replacement - Quick DIY! (S60, S80, V70, XC70, XC90)

Комментарии к теме Замена втулки стабилизатора Volvo S40

Ключь с приваренной голоковкой на сколько? Ключь которым вы снимали рулевую тягу для замены фтулки рулевой рейки на Киа Рио 3

Hola amigo no he puesto ningun comentario hasta ahora pero es un crack en todos los videos que he visto lo haces tan facil y organizado, me fascina un saludo muy grande

Great vid Chris! The end link bolts on my '05 Trailblazer EXT LT 5.3 LH6 V8 were 21mm, same as the upper control arm bolts. They must be beefier links on the EXT's with the V8.

Another great Video. However, what I do not understand, and this is only my second viewing, is you show & demonstrate the dead fan, then show us the radiator removable. (Need to look at my wife's 06 E) If you already have the dead fan removed, then why do you have to remove the radiator. Bottom Line: from viewing almost all of your 33 videos, I must be missing something. You could have demonstrated the dead fan to us on the video *after* you removed the fan combination. Keep 'em.

Рис. 8.13. Подготовительные работы к замене втулки продольного рычага:

Работы по замене необходимо выполнять в такой последовательности: 1)

Для замены стабилизатора: — выверните болты крепления стабилизатора

8.2.1 Техническое обслуживание и ремонт Проверка и регулировка углов установки колес Замена верхней тяги Замена тяги контроля схождения Снятие нижнего рычага Замена резиновой втулки нижнего рычага Установка нижнего рычага Замена передней резиновой втулки продольного рычага Замена продольного рычага Зам.

Auto

8.2.2 Проверка и регулировка углов установки колес Для правильного измерения углов установки колес автомобиль должен быть разгружен, а давление в шинах доведено до нормы (количество топлива в баке не влияет на результат измерения). Регулировка углов установки колес должна выполняться с большой тщательностью, поскольку влияет на управляемость .

Auto

8.2.3 Замена верхней тяги Необходимость замены верхней тяги возникает при износе ее резиновых втулок, монтаж которых возможен только в заводских условиях. Поэтому заменять верхнюю тягу следует в сборе. Для этого: — снимите колесо; — поставьте опору под нижний рычаг; Рис. 8.7. Болты (1) крепления верхней.

Auto

8.2.4 Замена тяги контроля схождения Резиновые втулки тяги контроля схождения не заменяемые. В случае их износа следует заменить тягу контроля схождения в сборе, для чего выполните следующие операции: Рис. 8.8. Болты крепления тяги контроля схождения к кузову (1) и продольному рычагу (2) — пометьте положение.

Auto

8.2.5 Снятие нижнего рычага Для снятия нижнего рычага выполните следующие операции: Рис. 8.9. Болты крепления нижнего рычага подвески: 1 — болт крепления нижнего рычага к кузову; 2 — опора; 3 — болт крепления амортизатора; 4 — болт крепления нижнего рычага к продольному рычагу; 5 — болт крепления штанги стаби.

Auto

8.2.6 Замена резиновой втулки нижнего рычага Замену втулки следует выполнять в таком порядке: Рис. 8.10. Применение специального инструмента для выпрессовки втулки из нижнего рычага — вставьте специальный инструмент 999 5631 ( рис. 8.10) в нижний рычаг над резиновой втулкой; — установите специальный инструмент 999.

Auto

8.2.7 Установка нижнего рычага При установке нижнего рычага выполнять работы нужно в такой последовательности: Рис. 8.9. Болты крепления нижнего рычага подвески: 1 — болт крепления нижнего рычага к кузову; 2 — опора; 3 — болт крепления амортизатора; 4 — болт крепления нижнего рычага к продольному рычагу; 5 — бол.

Auto

8.2.8 Замена передней резиновой втулки продольного рычага Для снятия втулки выполните следующие операции: Рис. 8.13. Подготовительные работы к замене втулки продольного рычага: 1 — брызговик; 2 — болт; 3 — кронштейн — снимите брызговик 1 ( рис. 8.13) кронштейна 3 троса стояночного тормоза; — установите подставку под кузов, .

Auto

8.2.9 Замена продольного рычага Рис. 8.13. Подготовительные работы к замене втулки продольного рычага: 1 — брызговик; 2 — болт; 3 — кронштейн — снимите брызговик 1 (см. рис. 8.13); — снимите тягу контроля схождения; — снимите заднее колесо; — установите стояночный тормоз в исходное положение; — .

Auto

8.2.10 Замена пружины заднего колеса и амортизатора Работы по замене необходимо выполнять в такой последовательности: 1) отсоедините верхнюю часть заднего амортизатора: Рис. 8.20. Отсоединение верхнего крепления амортизатора: 1 — боковая панель; 2 — уплотнительный колпак; 3 — гайка — снимите боковую панель 1 ( рис. 8.20).

Auto

8.2.11 Замена стабилизатора поперечной устойчивости Для замены стабилизатора: — выверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к стойке и к кузову; Рис. 8.26. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости — снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Стойка стабилизатора поперечной устойч.

Читайте также: