Запотевание фар шкода кодиак

Обновлено: 07.07.2024

1) Физический процесс запотевания стёкол
Рассеиватели фар запотевают изнутри (физическое явление - не является неисправностью в смысле гарантии)
Фотографии с запотеванием в результате Физического явления (для иллюстрации):

Полностью светодиодные фары:

2) Проникновение воды в корпус фары/фонаря
В фаре/фонаре находится вода, происходит интенсивное каплеобразование.

Техническое обоснование
1. Осаждение конденсата из влажного воздуха на стекле, заметное запотевание.
2. Негерметичность фары/фонаря, например, из-за того, что не закрыты крышки, повреждено уплотнение крышки и т.п.

Решение в условиях производства
1. Неприменимо.
2. Текущая ликвидация обнаруженных причин рекламации.

Решение в условиях сервиса
В случае рекламации проработать следующие пункты, чтобы исключить ненужную замену фары и повторную рекламацию клиента с другой фарой/фонарём.
Прилагаемые контрольные перечни должны помочь в анализе причин рекламации клиента.

1) Физический процесс запотевания стёкол

При запотевании внутренних поверхностей рассеивателей область прохождения светового пучка должна освобождаться от конденсата в течение 5-10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью. Однако продолжительность высыхания зависит от окружающей температуры, скорости автомобиля (на высокой скорости вентиляция фар/фонарей происходит лучше) и от относительной влажности воздуха.

• В этом случае следует изложить клиенту физическое обоснование процесса. Аргументация приведена ниже.
• Замена фар/фонарей не приведёт к изменениям и не исключает повторного обращения.

Фото для иллюстрации: 1 = Запотевание внутри фары, 2 = поверхность рассеивателя света

2) Проникновение воды в корпус фары/фонаря
А) Галогенная/ксеноновая фара

В случае интенсивного попадания влаги/негерметичности (осаждение капель на рассеивателе) при первом обращении проверить крышку и уплотнения и высушить рассеиватель сжатым воздухом.

• Если неисправностей не обнаружено, продуть фары сжатым воздухом.
Проинформировать клиента, что неисправностей не обнаружено, и фары были просушены.
Попросить клиента продолжить следить за признаками негерметичности и в случае их нового проявления снова предоставить автомобиль для проверки.
Составить DISS-уведомление с информацией, подтверждающей, что неисправностей не обнаружено и ремонт не проводился. Соответствующая аргументация прилагается к настоящей TPI.

• Если клиент снова обнаружит запотевание фары, следует сделать фотоснимки, заполнить прилагаемый формуляр (контрольный перечень) и составить DISS-уведомление.

• Решение о замене детали принимается самостоятельно и под собственную ответственность.
Технический запрос перед ремонтом о гарантийном возмещении не даст результатов.

В) Полностью светодиодные фары

Негерметичность полностью светодиодной фары:

Заметное образование капель крупным планом:

Примечание:
Даже после выполненного ремонта по поводу негерметичности новая фара может запотевать при определённых обстоятельствах.
Это не указывает на новое проникновение воды (=образование капель внутри фары) и не является основанием для замены детали.

Указания по расчётам
• Затраты по замене фар/фонарей, которые подпадают под гарантию или послегарантийное обслуживание, и на основании проверки по указаниям производителя признаны исправными, не компенсируются.
• К высылаемым деталям обязательно приложить заполненный контрольный перечень и фотоснимки мест повреждений!
Фотоснимки должны содержать номер шасси, а также характерные изображения мест повреждений.
• Если на основании данной сводки TPI за один день (одна дата ремонта) были заменены противотуманные фары, при расчёте следует считать, что в автомобиле была только одна неисправность.
• Решение о замене фары принимается под собственную ответственность.
• При предоставлении неполной документации (фотоснимки и контрольный перечень) в DISS претензии к производителю на основании данной рекламации будут отклонены.

Аргументация для клиента
Аргументация для светодиодных фонарей:

Фонари со светодиодами не нагревают стекло рассеивателей даже во включённом состоянии, поскольку в излучаемом ими свете отсутствует инфракрасное излучение. В данном случае вентиляция фары и удаление конденсата осуществляется исключительно во время движения за счёт разности давлений воздуха на вентиляционных отверстиях. Вентиляционные отверстия расположены и устроены таким образом, что уже через несколько километров пути с включённым освещением стекло полностью очищается.

Аргументация для обычных фар/фонарей:

Вследствие этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур между внутренней частью фары и наружной средой (отчасти во время движения) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, прежде всего в холодное время года и в сырую погоду.
Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности лобового стекла, с той только разницей, что запотевание лобового стекла можно устранить с помощью дефлектора оттаивателя.

Такое запотевание может возникать после проезда автомобиля через автоматическую мойку, после чистки двигателя или передней части а/м с помощью мойки высокого давления или пароструйного очистителя, при большой разнице между ночной и дневной температурами и т. п.

В особенности после поездки, когда внутренняя часть фары со стороны моторного отсека нагревается всё ещё горячим двигателем, а её наружная часть, рассеиватель, начинает охлаждаться холодным воздухом, даже при самой незначительной влажности воздуха на внутренней поверхности рассеивателя будет образовываться конденсат.

На гладком рассеивателе это явление более заметно, чем на профилированном.
Выпадение конденсата на внутренней поверхности рассеивателя является нормальным физическим явлением и ни в коей мере не влияет на работу фары, т.е. не уменьшает её световой поток.

Образование конденсата на рассеивателе также не может вызывать коррозию во внутренней части фары.
При запотевании фар эффективная область прохождения света должна освобождаться от конденсата в течение 5 - 10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, и это не является неисправностью.

Данное явление наблюдается на всех фарах, в том числе и противотуманных, а также на задних фонарях и является физически неизбежным.
Замена фар/задних фонарей в случае запотевания вследствие физического явления недопустима, так как запотевание в таком случае не является неисправностью, на которую распространяются гарантийные обязательства производителя.

А какие неисправности могут способствовать запотеванию?

  1. Нарушение целостности фары — разгерметизация. Повреждение может произойти не только из-за аварии, но и при ремонте или тюнинге. Устройство нужно аккуратно, не повредив, разобрать, и бережно собрать, соблюдая герметичность всех стыков.
  2. Неоригинальные лампочки могут не подходить или прилегать плохо. Возникшая неплотность будет пропускать влагу внутрь.
  3. Забитые грязью или пылью каналы вентиляционной системы. Фары Кодиак часто потеют из-за накопленной пыли. Иногда это происходит из-за того, что владельцы сами закрывают вентиляционные отверстия.
  4. Некачественный силиконовый герметик.
  5. Вышедший из строя клапан.

Запотевание фар

К чему могут привести запотевшие фары Шкода?

Выясним, чем опасно запотевание фар. К неприятным последствиям такой ситуации относятся окисление контактов внутри устройства и, как следствие, электрического соединения, а параллельно может происходить ускоренная коррозия металлического отражателя. Влага может стать причиной частого выхода лампы из строя. Внутри корпуса присутствует небольшое количество влаги, но это допустимо.

Сюда же относится риск выхода из строя лампочек. Вы можете даже не замечать проблемы конденсата, но вынуждены постоянно менять световые элементы.

Дело в том, что любой источник света, будь то галоген, ксенон или светодиод, активно нагревается при работе, но не нагревает воздух внутри. Создается разница температур, которая может заставить пластиковый корпус лопнуть.

Поиск причины и самостоятельное устранение

Во-первых, мы должны, разумеется, найти причину, основываясь на приведенных выше неисправностях, способствующих запотеванию устройств. Для этого необходимо сначала осмотреть фару и вентиляционные щели — необходимо снять устройство для детального осмотра.

После снятия фары внимательно проверьте стекло и корпус, обратите пристальное внимание на стыковое стекло — недопустимо наличие даже маленьких сколов и трещин. Даже маленькое отверстие может привести к тому, что стекла источников света запотеют.

Если потеет только один источник света, попробуйте сравнить его со вторым, который не имеет этого недостатка — могут быть различия в сборке или вентиляционных пазах. Если проблема в вентиляционных отверстиях, то их достаточно прочистить и включить свет, чтобы прогреть оставшуюся влагу.

Предположения о поломке подтвердились? Попробуйте заклеить или купить новый корпус. Трещина на стекле зачастую не поддается качественному ремонту, да и выглядит (даже после ремонта) непрезентабельно.

Иногда фара потеет после того, как с ней были проделаны какие-то процедуры (разборка, настройка, ремонт и т. д.). В этом случае, скорее всего, стыки не приклеены должным образом. Проблему можно решить, склеив части заново. Убедитесь в отсутствии отклонений, замятий, мусора в стыковой линии.

Альтернативный метод

Этот метод довольно прост, но он не устраняет причины образования запотевания на фарах, а лишь временно решает проблему.

Сделаем вывод

Источники света сравнивают с глазами у человека — это так, они напрямую влияют на угол обзора и освещенность дороги в ночное время. А также отвечают за сигналы между участниками движения.

Если фары Шкода начали беспокоить вас слишком часто, то есть смысл обратиться в сервисный центр. Там проведут подробную диагностику, почистят все пазухи, отладят вентиляцию. При необходимости заменят лампочки на заводские и устранят старый герметик.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

Что то мы тут обратили внимание что такие автомобили как SKODA хотя и делаются регулярно в нашей студии но пока не описаны.
И так исправляем эту ситуацию. Автомобиль Skoda Kodiaq приехал к нам с потеющей и уже частично не работающей светодиодной фарой


Сами фары довольно таки интересные . Дело в том что ПТФ и фара головного света это один и тот же элемент но с двумя разными секциями стёкол.
Мы сняли фару (на этой машине это особый секс процесс)


Сняли блок управления который был уже с водой внутри

На фаре и на стекле заметили трещины, лёгкое касательное ДТП .
Не разбирая фары просушили её в печке и устранили места течи. Блок пришлось разбирать и ремонтировать. Хорошо что он не успел сгнить как часто это бывает в подобных случаях.
Дальше ставим блок на место и проверяем на машине. Повезло-всё заработало.



И так машина отремонтирована. Мы сказали клиенту понаблюдать за фарой в ближайшее время( было это уже 2 месяца назад). И если будет продолжать потеть то будем фару вскрывать. Но пока хозяин Skoda Kodiaq не перезванивал. Значит всё хорошо


биля.
При отпускании клавиши стёкла сразу же останавливаются.

Настройка функции комфортного управления стеклоподъёмниками (в за-

висимости от типа системы Infotainment) сохраняется в активной учётной

Сбои в работе

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 68.

При частом многократном опускании и поднимании стёкол механизм стек-

лоподъёмника может перегреться и будет временно заблокирован. Как

только механизм остынет, и защита от перегрева отключится, стекло мож-

но будет снова опускать и поднимать.
После отсоединения аккумуляторной батареи автомобиля автоматиче-

ское открывание/закрывание стёкол может деактивироваться. В этом слу-

чае надо активировать систему следующим образом.

Активирование управления стеклоподъёмниками

Потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника и поднимите

Ещё раз потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника вверх и

удерживайте её в этом положении 1 секунду.

Подъёмно-сдвижной люк

Приводить в движение панорамный подъёмно-сдвижной люк (далее про-

сто подъёмно-сдвижной люк) можно только при включённом зажигании и

наружной температуре выше –20 °C.
После отключения зажигания управлять подъёмно-сдвижным люком мож-


Вы получаете не только автомобиль, но и выгодные условия!


Гарантия и подарки

Дарим КАСКО и гарантию на автомобиль 3 года! А также дополнительные подарки.


Нашли дешевле у другого дилера?

Мы вернем разницу

со скидкой 50 000 руб.

г. Красноярск
Ежедневно 9:00 - 22:00

Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.

Читайте также: