Завалено колесо переднее причины

Обновлено: 05.07.2024

Вообщем переднее колесо стоит не вертикально дороге а немного наклонено в сторону!из-за чего это может быть?

Может развал нужно сделать?

E_s_P_r_I_t, без рисунка нефига не понятно.

E_s_P_r_I_t, Марка и модель авто.

1 Шаровые опоры верхние и нижние,

2 там же сайлент блоки

3 Ступичный подшипник.

Не, я думаю, что по гулу E_s_P_r_I_t догадался бы

E_s_P_r_I_t, сначала на диагностику подвески, потом на развал, или будем по фото ремонтировать?

а вообще тему можно было и не открывать.

E_s_P_r_I_t:

Вообщем переднее колесо стоит не вертикально дороге а немного наклонено в сторону!из-за чего это может быть?

Может развал нужно сделать?

да нормально, на машинах F-1 тоже наклонены и как ездят

может у ТСа трактор типа МТЗ-80? тогда эт нормально))

да нормально, на машинах F-1 тоже наклонены и как ездят

Только резину частенько меняют

E_s_P_r_I_t, а машина стоит на ровном участке? или под наклоном?

Вообщем переднее колесо стоит не вертикально дороге а немного наклонено в сторону!

изобретатель геометрии в гробу вращается аки турбина. вертикально дороге - это пять. наклонено в сторону от вертикально дороге - это зачет по полной.

E_s_P_r_I_t, так / \ или \ / ?

если / \ - у вас точно "скорп" с их извечной проблемой, если \ / - вы часом не водитель самосвала Татра?

не факт, что точно Скорп. может быть любая битая в морду машина, у которой повело лонжероны (как следствие чашки, стойки). или где многорычажка спереди и кабздец шаровым - сайлентам. или макферсон - кабздец сайлентам. или просто пружины сильно просели на макферсоне.

Завалено колесо

После ДТП (удар пришелся мне в переднее правое колесо) помимо жестянки был заменен нижний рычаг (старый погнуло) на стенде развал схождения выяснилось что это колесо "домиком" (т.е. верхней частью внутрь) на полтора градуса. Руль немного тянет влево изза этого. Где могло погнуть, какая деталь?
как проверить и вообще мнения сведующих?

Рулевое здесь вроде бы ни при чем. Ведь регулируется только схождение, но все равно спасибо посмотрю внимательно.
За ссылку с размерами спасибо. Внешне оглядывал сравнивал с левым вроде все ок, теперь просмотрю более детально

Был у жестянщика, он сказал что с большой вероятностью при ударах в колесо гнется поворотный кулак. У меня я так понимаю он отдельно не снимается а идет цельным куском со стойкой в которую вставляется сам стержень, верно? Как его снять?

В экзисте найти не могу(
Можно номер детали?
Какая то она на первый взгляд толстая очень что бы погнуться, буду снимать смотреть

yrok696

Сейчас снял колесо открутил нижний рычаг от шаровой и. моё предположение оказалось верным! Я попробовал поводить эту самую цапфу во-внутрь и наружу (к двигателю и от него) и она внутрь продвигается дальше чем дырочки для шаровой (на новом кстати турецком рычаге). Мое решение таково: сделать из дырочек на рычаге овалы путем просверливания к внутреней части и из овала круг путем заваривания овала с наружней. Приблизительно на 5 милиметров. Колесо должно стать ровно, но на сколько посчитать сложно.
Что скажите?

yrok696

Ты будешь не первый,кто так делал.Угол лови по второму колесу,по старинке, с помощью отвеса и линейки.

Новый рычаг 1400 бу цапфа 6000:-) уж лучше рычаг. Я его когда снимал смотрел, примерялся, убедился что без всякого ему ущерба можно сделать что я задумал. Как все сделаю напишу, спасибо всем

Было аналогично. Пилил отверстия в рычаге на овал. Почти на сантиметр выпиливал - стало лучше, но все равно косо стояло колесо. В итоге взял на разборе стойку целиком.

Машина 3110,подвеска шкворневая,проблема заключается в следующем: Правое переднее колесо сильно наклонено(верх колеса внутрь машины).Есть конечно износ в шкворнях(люфт небольшой).Из истории машины (по словам прежнего владельца)нужно было отрегулировать развал,схождение,так,как после того как этим колесом попали в яму,там что-то меняли(как я понял - ничего там не меняли).Схождение я попытался сам отрегулировать(видно было реально что колесо повернуто наружу относительно другого),вообщем схождение вроде щас нормально,но надо всетаки заехать к специалистам(по Волгам у нас их нет!) Вообщем при осмотре подвески обнаружил что нижний передний рычаг немного погнут и втулку в нем съело.Решил этот рычаг заменить и втулку естественно новую.Заменил.В положении колеса ничего не изменилось.Еще знаю то,что на машине в момент покупки стояли литые диски,а на этом колесе был штампованный диск.Почему - неизвестно.Дальше хуже.Ломается болт который крепит рычаги к балке(он там цельный насквозь).Болт заменил.Проехал тысячи две.Опять ломается.Снова поменял(надолго-ли)Такое ощущение что тот самый рычаг(нижний передний) его(болт) постоянно оттягивает наружу и вниз.Еще заметил что втулка балки к которой рычаг крепится болтом как-то странно съедена снизу(ощущение как будто загнута вниз) Но тогда болт не входил бы или входил но плохо.А при замене о залезает нормально. Извините если очень запутал.Вообщем у меня есть подозрения,что на машине когдато не просто попали в ямку,а очень сильно попали,отсюда одного диска литого нету,погнутый рычаг,и все остальные проблемы.Может что-то случилось с самой балкой,и ли еще хуже может лонжерон ушел?Как узнать в чем дело?

Добрый день скажите, стучит в задней подвеске стойки менял 2 месяца назад.

Можно ли заменить передние пружины на ВАЗ 2112, что-бы не делать сход-развал.

Как сжать переднюю пружину что-бы связать ее проволокой и разобрать переднюю стойку? ВАЗ 2112.

Поставил литье на вынос, и теперь когда авто нагружено трет заднее колесо об подкрылок. Но смысл в том что вчера, когда машина была нагружена, то мы специально нагрузили больше на .

ВАЗ 2112, такая проблемка, сменил сегодня колеса(штампы) на литье, штампы были 13-тые и литье тоже на 13. Смысл в том что при езде теперь трется заднее колесо об верх подкрылка. Им.

Завален сход или развал? Если сход, то нужно регулировать рулевым наконечником/тягой. Если развал, то проверьте состояние рычага, пружины (не лопнула ли она).


Всё будет хорошо!

Вот вид снизу вашего автомобиля с правой стороны


Завалиться колесо может например при большом износе шаровой опоры (позиция №7).
Может это произойти и при износе сайлентблоков растяжки поперечного рычага (позиция №10).
Встречался вариант ослабления болтов поперечины (позиция №12).
Может быть износ стойки стабилизатора (позиция №6) и может быть обрыв от кузова поперечного рычага (позиция №5).

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Признак 1: диагональная вмятина на протекторе

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

Другие возможные причины проблемы:

недостаточный интервал вращения колеса;

перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Признак 2: неравномерный износ протектора

Другие возможные причины проблемы:

перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;

поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Признак 4: автомобиль уводит в сторону

Другие возможные причины проблемы:

неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;

разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;

разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;

деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;

поломка клапана гидроусилителя руля;

Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Другие возможные причины проблемы:

воздух в тормозной системе;

неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Другие возможные причины проблемы:

низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;

перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;

ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

Признак 7: визг колес на поворотах

Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

Другие возможные причины проблемы:

высокий износ шин;

Признак 8: руль не возвращается после поворота

Другие возможные причины проблемы:

низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

перетянутая рулевая рейка;

неисправность деталей рулевой рейки.

Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

Другие возможные причины проблемы:

езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;

давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

Другие возможные причины проблемы:

вышедшие из строя детали рулевого управления;

Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

Как самому проверить сход-развал

Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

Поставьте авто на ровную площадку.

Выставьте колеса прямо.

Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

Приложите к крылу отвес.

Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

Читайте также: