Завод тесла в германии открытие

Обновлено: 05.07.2024

Моя публикация о том, что электромобили не оправдывают ожиданий в решении экологических проблем, вызвала довольно бурную дискуссию. И наверное всё, что можно было сказать по этому поводу, было сказано если не в самой статье, то во многочисленных комментариях. Поэтому я не думала, что снова вернусь к этой теме. Но накал событий вокруг строительства новой гигафабрики по производству электромобиля Tesla в Германии всё же не оставил меня равнодушной.

Любопытный вопрос, что перевесит: стремление сохранить природу в первозданной чистоте или экономические интересы? Особенно интересно это оказывается в том случае, когда встаёт вопрос об альтернативных технологиях будущего. Актуальная стройка в Бранденбурге явно демонстрирует, что законы не всегда действуют равным образом для всех.

Когда осенью 2019 года владелец американского концерна Tesla Илон Маск заявил о своём намерении построить первую в Европе фабрику по производству электромобилей поблизости от Берлина, мало кто ожидал, что этот проект встретит такой решительное неприятие среди населения региона. Прикупив в федеральной земле Бранденбург солидный участок земли в 300 га, глава корпорации планировал уже летом 2021 года выпустить первые экземпляры Tesla с нового конвейера. Изначально 150 000 машин в год, позже 500 000 тысяч.

Но жители живописного природного региона Грюнхайде не встретили амбициозный проект мультимиллиардера с радостью и энтузиазмом. Оно и понятно, потому что для постройки фабрики планировалось вырубить около 300 га густого леса. А в тех лесах обитают редкие виды птиц, находящихся под охраной, и другие ценные представители животного и растительного мира. Кроме того, многие из 8000 жителей Грюнхайде специально перебрались в это идиллическое место подальше от шумной берлинской суеты.

Поэтому многочисленные активисты по охране окружающей среды и местные жители сплотились в хрупкой надежде сохранить этот ценный участок природы, засыпав различные организации, сотнями протестов. Они постоянно выискивают средства, чтобы оплатить услуги независимых экспертов и адвокатов.

Но руководство федеральной земли Бранденбург, и даже представители партии зелёных, занимающие ответственные посты в министерстве окружающей среды Бранденбурга, с воодушевлением поддержало планы И. Маска. Они выступили в пользу престижного для региона проекта ещё до того, как тот получил предварительное разрешение на строительство.

Само строительство развивается стремительными темпами, несмотря на отсутствие решающего разрешения со стороны государственного агентства по охране окружающей среды. Строго говоря, по этой причине фабрика всё ещё строится на свой страх и риск, но похоже, что это никого не волнует. Американская практическая ментальность сталкивается на этом месте с немецкой основательностью.

Фанаты Tesla постоянно с восторгом снимают с помощью дронов успешное продвижение строительных работ, которые уже близки к завершению. На стройке неподалёку от А10 к юго-востоку от Берлина уже стоят производственные цеха, внутренняя отделка которых проходит в рекордном темпе. Они даже засняли три подозрительных бака с жидкостью, на установку которых тоже не было дано разрешения.

Несмотря на отсутствие окончательного разрешения на строительство, тем не менее уже принято решение со стороны Еврокомиссии и правительства Германии о том, что американский концерн должен получить субсидии в размере около 1,1 млрд евро. Об этой цифре поведал Berliner Tagesspiegel. У многих жителей Германии вызывает недоумение вопрос, почему немецкие плательщики налогов должны оказывать финансовую поддержку американскому мультимиллиардеру. По этому поводу неоднократно вспыхивают жаркие дискуссии в немецкой прессе.

Проблемы с экологией отнюдь не закончились на вырубке леса, который был заповедной зоной ещё во времена существования Восточной Германии. Не менее серьёзная проблема ожидает регион в ближайшем будущем, потому что стройка происходит на месте водоохранной зоны. Возникает вопрос, что будет происходить с грунтовыми водами и резервуарами, когда туда начнут поступать ядовитые отходы с фабрики. Производство машин Tesla потребует огромных водяных ресурсов, не менее 1,4 млн кубометров в год. После окончательной достройки всего запланированного комплекса даже 3,6 млн.

То, что новая фабрика обещает предоставить 12 тысяч новых рабочих мест, совсем не вдохновляет местных жителей Грюнхайде. Большинство из них работают в Берлине и не имеют проблем с безработицей. Для них совершенно ясно, что Tesla будет нанимать квалифицированных сотрудников из других регионов Германии и зарубежья. Так что никакой выгоды для себя они не ждут, одни потери.

Не успев получить разрешение на начало строительства цехов фабрики, Илон Маск уже представил следующую заявку на постройку крупнейшего в мире завода по производству аккумуляторов, который тоже должен вырасти в Грюнхайде. Раньше основная часть аккумуляторов доставлялась из Азии, теперь, вероятно, будет производиться прямо по соседству.

Строительство новой гигафабрики по производству электромобилей, которые рассматриваются как одно из главных средств экологичного передвижения, вступило в явные противоречия с охраной окружающей природы того места, где проходит сама стройка. Парадокс или закономерность. Как Вы думаете, чем всё это закончится?

Прочитать мою первую статью на тему электромобильности можно здесь .

По этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал или просто заглянуть в гости

Tesla построит завод в столице Германии. Сборка электромобилей в Европе позволит компании Илона Маска конкурировать с лидерами мирового автопрома на их же территории. Аналитики уверены: ценные бумаги Tesla пойдут в рост

Берлин. Центр города

Производитель электромобилей Tesla построит еще одну фабрику. Она станет четвертой производственной площадкой Tesla. Завод будет расположен в юго-восточной части Берлина — рядом с новым международным аэропортом. Об этом рассказал основатель компании Илон Маск .

В этом же районе Берлина откроется инженерно-конструкторский центр Tesla. Прежде компания не собирала свои машины в Европе — действующие фабрики находятся в США и Китае. Начав сборку электромобилей в Германии, Tesla может отвоевать долю на европейском автомобильном рынке у крупнейших мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen, Mercedes-Benz и Porsche.

В Берлине Илон Маск намерен производить пятиместный седан Model 3 для массового рынка, а также спортивный компактный внедорожник Model Y. Согласно анонсированным ранее планам, Tesla начнет производство автомобилей в Европе в 2021 году.

Илон Маск стремится сделать Tesla мировой автомобильной маркой, и производство в Европе приближает его к намеченной цели. Компания уже приступила к освоению европейского авторынка — в этом году производитель начал поставлять в Европу седаны Model 3. После США и Китая крупнейшими рынками сбыта для Tesla стали Норвегия и Нидерланды, сообщает The Wall Street Journal.

Почему именно Германия

Илон Маск считает создание европейской производственной площадки очень важным для компании, поскольку немецкие автопроизводители наращивают усилия по захвату доли мирового рынка электромобилей.

Немецкий автоконцерн Volkswagen в августе представил хетчбэк ID.3 — первый электромобиль, который планируется построить на новой стандартизированной платформе. А в сентябре на автосалоне во Франкфурте свои полностью электрические модели показали Mercedes-Benz и Porsche.

Правительство Германии поддерживает производство электромобилей у себя в стране. На днях власти Германии заявили о планах инвестировать более $3 млрд в развитие сети станций заправок для таких машин. Кроме того, немецкие власти выделяют средства на поддержку частных зарядных станций.

Нарастить производство и выпустить пикап

Наличие трех крупных автозаводов, которые Тесла называет гигафабриками, увеличит производительность компании в три раза, заявил Маск. В прошлом году с конвейера компании сошли 250 тыс. электромобилей. В этом году компания намерена собрать 360 тыс. экземпляров. Tesla планирует довести совокупную сборку электромобилей на заводах в США и Китае до 590 тыс. в год.

На будущей неделе Илон Маск планирует представить новый пикап Tesla под названием Cybertruck.

В истекшем квартале Tesla вышла в прибыль — в четвертый раз за всю свою историю. Неожиданный результат вселил инвесторам уверенность в том, что компания сумеет преобразовать растущий объем производства в прибыль после многих лет потерь.

Куда двинутся акции Tesla

Поверили в Tesla и аналитики с Уолл-стрит. Многие эксперты, такие как Oppenheimer, RBC Capital Marlets, Barclays и Wedbush, пересмотрели собственные оценки компании в сторону повышения.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Tesla объявила о регистрации на Giga Fest — ярмарку для демонстрации возможностей Gigafactory Berlin. Посетители из Берлина, Бранденбурга и окрестностей 9 октября увидят завод автоконцерна в Грюнхайде, посетят цеха, стенды, а также смогут прокатиться на новейшем электромобиле Model Y. Открытие двух новых фабрик до конца года (еще одна достраивается в Техасе) позволит Tesla произвести в следующем году 1,3 млн автомобилей и, вероятно, установить новый рекорд стоимости акций.

Ранее СМИ сообщали о скором получении разрешения для Tesla на производство Model Y в Германии. Вероятно, этот официальный документ автоконцерн получит в ближайшие дни. Немецкий завод будет производить аккумуляторы и силовые установки и для других моделей Tesla.

Напомним, что Илон Маск впервые сообщил о строительстве новой фабрики Tesla под Берлином в ноябре 2019 года. В августе 2021 года Маск сообщал о возможности начать производство до одобрения правительства. По ожиданиям экспертов, Model Y немецкого производства получат некоторые улучшения: более крупные литые детали, и, возможно, новые структурные аккумуляторные блоки Tesla 4680.

Еще один завод — Gigafactory Texas — планируется открыть в конце года в Техасе. Он будет выпускать Tesla Cybertruck и Tesla Semi, а также Tesla Model 3 и Tesla Model Y для восточной части США.

Эти два новых завода имеют решающее значение для увеличения объемов поставок Tesla, считает Дэн Айвс, аналитик Wedbush Securities. По его прогнозам, в 2021 году Tesla выпустит 900 тыс. автомобилей, а уже в 2022 году производство превысит 1,3 млн единиц. Из-за этого события акции компании могут подорожать до $1 тыс. за штуку.


Германия профинансирует Tesla, чтобы помочь EC сократить импорт из Китая и потеснить его производителей на электромобильном рынке, пишет Euronews.

Деньги компании выделят для строительства завода по производству аккумуляторных батарей недалеко от Берлина. По оценкам министерства, Tesla планирует инвестировать в фабрику пять миллиардов евро (5,9 миллиарда долларов). Большой объем инвестиций Tesla означает, что компания может рассчитывать на государственные субсидии в размере 1,14 миллиарда евро (1,35 миллиарда долларов).

В конце прошлого года стало известно о планах Tesla построить крупнейшую в мире фабрику батарей для электромобилей в Германии. Аккумуляторный завод должен стать частью гигафабрики по производству электрокаров, рассчитанной на выпуск 500 тысяч электромобилей Tesla Model 3 и Tesla Model Y в год. Если проект будет реализован, завод станет у производителя единственным, где будут изготавливаться не только сами автомобили, но и батареи для них.

Tesla начала подготовку к строительству аккумуляторной фабрики 13 февраля 2020 года и изначально планировала запустить производство в июле этого года. Однако электромобильная компания не смогла вовремя получить разрешение на строительство, в том числе от местных экологов. В августе глава компании Илон Маск перенес открытие фабрики на октябрь, а недавно отложил его до конца года, обвинив немецких чиновников в промедлении с одобрением субсидий.

Евросоюз в январе одобрил план финансовой помощи Tesla, BMW и другим автопроизводителям, чтобы расширить производство аккумуляторов на своей территории и обрести независимость от импорта из Китая. В проект под названием European Battery Innovation стоимостью 2,9 миллиарда евро (3,4 миллиарда долларов) входят более 40 компаний. Кроме того, Европа озаботилась созданием отечественной аккумуляторной индустрии. Министр экономики Петер Альтмайер в начале сентября заявил, что автопроизводитель Opel получит правительственный грант в размере 437 миллионов евро для строительства завода в городе Кайзерслаутерн.

Читайте также: