61 ошибка акпп тойота

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили Toyota характеризуются тем, что имеют надежные рабочие характеристики. Они оснащены подвеской, которая обеспечивает отличную управляемость транспортного средства. Иномарка комплектуется свечами зажигания, имеющие хорошие изоляционные свойства. Современные генерации авто поддерживают установку противотуманных фар, возможна регулировка температурно-климатического режима в салоне. Автомобили Toyota неоднократно входили в топ лучших транспортных средств на отечественном авторынке.

Скоростные коробки передач (АКПП)

Тойота поддерживает установку автоматов Aisin. Присутствует на автоматической КПП кнопка shift lock. Ее основная функция – запуск механизма снятия блокировки с трансмиссии, когда силовая установка выключена. Овердрайв – это повышающая передача. Она активизируется при движении по трассам. Автомобили, которые могут поддерживать установку АКПП:

  • Toyota Corolla.
  • Toyota РАВ4.
  • Toyota Avensis.
  • Toyota Auris.
  • Toyota Hilux.


Автомобиль Toyota Camry поддерживает установку КПП модели A540E. В данном случае особое внимание нужно уделять гидротрансформатору и масляной системе. Коробка хорошо выдерживает большие нагрузки.


Для модели Corolla создана КПП U341F. Как правило, она рассчитана на 4 ступени. Основная отличительная черта данного агрегата – выносливость. АКПП Тойота А340 и А440 имеют большой эксплуатационный срок. Они могут встречаться на модели Тойота Ленд Крузер. Если придерживаться размеренного стиля поездки, не пренебрегать прохождением ТО, КПП проработает несколько сотен тысяч км.

Возможные неисправности АКПП Тойота и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилист может столкнуться с такой проблемой, как не включаются передачи. В данном случае стоит проверить количество масла в коробке, а также муфты, поршни с фрикционами. При эксплуатации транспортного средства с большими нагрузками на автомобильную систему могут сломаться шестерни, зубья передачи.

Ремонт АКПП Тойота начинается с того, что необходимо удалить относящиеся к данному агрегату датчики, изъять навесное оборудование. Как только данная процедура будет завершена, стоит приступать к разборке КПП. Специально для этого нужно снять болты, поддон. При этом необходимо обратить внимание на состояние фильтра. В том случае, если данный расходник загрязнен, его необходимо заменить.

Причин того, почему пинается КПП автомат несколько. На первое место выходит недостаток масла в коробке. Однако проблема может быть связана с клапанами, фильтрами.

По состоянию фильтра определяется эффективность функционирования автомобильной системы. Если он сильно забит, то из-за этого ухудшается динамика, повышается расход топлива на каждый км.

Если будет отмечаться снижение уровня масла в коробке, стоит проверить целостность блока и патрубков КПП. Основная причина течи – это истертые резиновые элементы. Также, следует проверить состояние фрикционов. На автомобиль можно устанавливать неоригинальные ремкомплекты сальников.

С такой проблемой как вибрация со стороны коробки автомобилист может столкнуться при 100000 км пробега.

Ремонт АКПП Тойота

Поломки с КПП могут быть связаны с нарушением правил эксплуатации. Компьютерная диагностика позволяет точно определить характер имеющейся поломки. Выдаются коды ошибки. Коды сообщают о состоянии кулисного механизма, электроцепи переключающего привода и т.д. По данному алгоритму принимается соответствующее решение, методы по устранению проблемы, например, 61 ошибка АКПП Тойота говорит о том, что следует проверить датчик скорости.

Ремонт АКПП Toyota может включать замену трансмиссионной жидкости. Данную процедуру вполне возможно осуществить самостоятельно. Из инструментов понадобится набор слесарных ключей. Далее автомобиль прогревается, загоняется на специальную эстакаду. Необходимо открутить сливную пробку, которая имеется в картере. Жидкость должна стечь в заранее приготовленную тару. На разных генерациях авто требуется различное по объему количество горючего. Определять уровень смазки при заливании новой трансмиссионной жидкости возможно при помощи щупа.

Синтетическая низковязкая жидкость ATF WS (JWS 3324) – одна из популярных у автовладельцев Тойота. При смене масла не рекомендуется смешивать жидкость разного класса. Каждый тип трансмиссионки имеет свои специфические особенности. Если при смене горючего отмечаются следы металлических опилок в масляном поддоне, то это является явным признаком того, что автоматическая КПП имеет износ. Преждевременный износ может быть вызван тем, что использовалось горючее ненадлежащего качества. Заменяется масло при выключенном двигателе.

Автовладельцы Тойота с АКПП, желающие сэкономить на ремонте, самостоятельно осуществляют данную процедуру, руководствуясь определенными правилами. Руководство по ремонту АКПП дают подробную информацию о технических особенностях КПП. При самостоятельной разборке АКПП следует запомнить последовательность действий, чтобы не запутаться при сборке.

Таким образом, ремонт АКПП Тойота не отличается простотой. Учитывая это, данную процедуру стоит доверять профессионалам.


Наступившие холода прибавили расход топлива, а с учётом некорректно работающей акпп тачка начала просто уничтожать бензин.
Пути решения два.
1) снять МКПП и все дела с черностоя -> поставить себе. Ещё можно Купить другой свап комплект w58 😉, бюджетных цен просто нет…
2)поставить другую (контрактную) акпп которая лежит в закромах родины третий год.
Нужно переделать поддон, залить новое масло и глянуть фильтр.
Пошел по второму варианту.
Почему? Просто по тому что это первая зима и я не знаю как в морозы поведет себя, , нольпяшка, ,
Машина нужна каждый день, поэтому черностой стоит в резерве. Он в -30 заводится хорошо😉.

Достал, обдул от пыли компрессором.


Снял поддон, грязи очень мало магниты не загажены, бывает хуже.


Фильтр тоже менять не стал, так как он чистый и менять оригинал на какой-нибудь дубль затея не очень.


Купил масла 6л. Взял тотачи, была акция и синтетика выходила дешевле чем п/с в других местах.



Сняли свою эту поставили, залили масло 5 л лишка оказалось на 0,5 примерно.
Завел все отлично😁…было …до следующего утра.
Утром опять моргает o/d и опять 61.
На просторах интернета ничего дельного НЭТУ, все статейки заканчиваются ничем.
Заехал в СТО занимающихся ремонтом АКПП, но там не смогли мне помочь.
Проблема такая, скинул ошибки ничего не моргает и не будет пока не выключить замок зажигания.
Затем заводим и едем со скоростью до 20 км/ч. Ошибки нет. Стоит только перевалить за 20 сразу вот она.
Грешил на спидометр, стрелка дёргается впределах 5-7км/ч, попытки найти приборку не увенчались успехом.
Трос новый не закусывает нигде.
Полез в щиток.


Вот такая она у меня.


Обратная сторона.
Разобрал сам спидометр, вал- куда трос одевается тоже не закусывает.


, а вот стрелка как гуляет мне не понравилось.


Собрал все на место, стрелка так и скачет, плюс в расходе топлива, средний теперь 13,4л, с прогревами да турботаймером считаю нормальным.
Передачи есть все, но переключаются как попало.
Ошибка 61 везде пишут ошибка переднего выходного вала, что это обозначает хз🤷🏻‍♂️.
АБСа нет! датчиков передних ступиц нет. В коробке лишних фишек не осталось.
Мои предположения:
Сигнал с хвостовика идёт на мозг, (задний выходной вал), работает
со спидометра тоже идёт сигнал, но он либо не коректен, либо отсутствует вовсе.
Кто силен в этой теме прошу помощи🙏.

Навигация

Ну для начала принимайте новенького. 4 месяца назад завладел я чайников в 100 кузове комплектации Avante машина рай но случилась на днях беда. Начну по порядку, пару недель назад иногда начала мигать лампочка овердрайв ну моргала и моргала бог с ней особо я не чувствовал ее. Но вот на днях коробка походу начала жить своей жизнью передачи включаются очень подозрительно, то рано то поздно то на полном ходу вообще понимаешь что уже на нейтралке. Все это было как то эпизодически можешь ехать пол часа спокойно и комфортно а потом сразу начинались глюки. Сегодня сильно озадаченный я заехал в сервис к знакомым которые сами любят японцев и думал они помогут. В целом данный форум и гугл я перелопатил ознакомился, нашел сегодня под приборной панелью разъем для диагностики, продиагностировал все это дело, овердрайв показал 61-ю ошибку, ну думал щас я быстро все сделаю, приехал к ребятам на сервис подняли машину нашли датчик открутили посмотрели все цело, померяли сопративление выдал 640 ом. что в пределах нормы. поставили обратно, посмотрели косу дальше провода все в порядке ни следов разрыва не плавления ни окиси. Машина проехала почти уверенно около километра я думал ура прошло, но нет. Все по прежнему. В общем здравствуй новый год (((
Собственно ищу помощи в вопросе, есть ли у кого знакомые спецы в Питере которые знают эти машины и эти коробки которые могут сказать причину и починить? Это мой первый правый руль и мой первый автомат и пока я просто не знаю куда идти.

наверное в акпп какаято ошибка закралась, может кто подскажет как считать коды? Слышал что у них есть самодиагностика, тогда вопрос что где замыкать? А еще мигать начинает при переключении на D даже если двигатель не заведен, а просто включено зажигание. но пока не включиш D не мигает и все на задней передаче хоть с километр проедеш не мигает а D тока включил сразу мигает
Помогите пожалста! :D

Как я понял, овердрайв спокойно включается и выключается. А если не включен - лампа моргает? Или как?
Задняя с ударом - люфт в трансмиссии или подвеске.

Is_18

Замыкаются перемычкой контакты Е (илиЕ1) и ЕСТ, включается зажигание и лампа O/D отмигивает двухзначный код:
42 - ДС в комбинации приборов
61 - ДС в АКПП
62 - клапан №1
63 - клапан №2
64 - клапан №3
Клапана все в коробке, а наиболее часто встречающаяся неисправность - обламывается проводок на разъёме при входе в коробку.
Если коробка 3ХХ, 5ХХ, на диагностику выводится ещё несколько кодов неисправностей

Spring

AlexG

пока не знаю где именно люфтит надо копать!

Spring, AlexG,
спасибо за информацию, буду пробовать!

Spring

es, Друже, какая коробка(модель). (напИсано на шильдике тама де и какой движок) Есть коды до 94 и после 94 года выпуска! соединять Е1 и ТЕ1. сис тема неопределят неисправность ДПДЗ и выключателя стопов. И надо точное название движка!

Taras

Соеденил е1 и Т1 моргае чек движка а не O/d off

а мудель коробки?? По книге-"вкл зажигание,выключатель ОД в положение ON (пихло незаводиться) и потома пермыкаються ТЕ1 и Е1

Taras

хорошая книжка на купить наверное полезная штука

Книги фирмы "легион автодата" (не реклама) Адуренные помощники в ремонте "косых" авто.

Перед тем как задать вопрос по своей проблеме,

дайте точную идентификацию автомобиля: марка, год, модель двигателя (код по техпаспорту). Обязательно изложите что Вами делалось и какие результаты дало - это повышает шансы на получение эффективной помощи.

Taras

ето понятно просто идти смотреть под капот лень было, машина конструктор поэтому что за коробка хз. смотреть нада

Taras

Ребятаю. не собирайте ерунду. Если хотите продиагностировать коробку, то замыкать Е1 и ЕСТ при этом коды ошибок отмигивает лампа O/D, если замыкаете Е1 и ТЕ1, то производится самодиагностика двигателя и мигает "Cheek", коробка на Карине скорее А140 или А240 и коды там только такие как писал выше.

Spring

Всем спасибо, но проверить пока не удалося, после очередной командировки гидрокомпенсаторы забрякали аш кирдык один цилиндр не работае практически, такчто пока с ними не разберусь не до коробки будет, а лучше подскажите может кто знает как их можно проверить на работоспособность, а то на наших машинах я не задумываясь менял комплектом да и все, а тут дороговато! получается нада проверять! может кто сталкивался расскажите!

выяснил гидрокомпенсаторов там нет будем мерять компрессию потом с коробкой разберусь, и отпишу что получилось

Считал коды неисправностей на АКПП их целых ТРИ вот не ожидал
1--- 73
2--- 74
3--- 88
после отключения клеммы с АКБ
третья ошибка не появляется
а появляется тока после включения D при включенном зажигании
не смог найти расшифровку этих кодов есть тока до73 и все!
может это изза того что у меня 4WD поэтому к ним своя таблица?
а замыкал E1 и TT

74 ошибка, цэ Электромагнитный клапан управления блокирофкой межосевого диференциала№2 обрыф проводки аль КЗ 88 ошипка, Проводка между блёком управления АКПП и ЭБУ двигателя!! Это та, а год какой каросты??

просто идти смотреть под капот лень было, машина конструктор поэтому что за коробка хз. смотреть нада

Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

Типичные поломки

Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

Кулисы рычага

Как выглядит кулиса рычага

Масло

Блок управления (БУ )

Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

Гидроблок (далее ГБ)

Гидротрансформатор (далее ГТ)

Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

Причины неисправности АКПП

Устранение неисправностей

Коды ошибок неисправностей АКПП

Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.

В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.

Читайте также: