73 ошибка акпп тойота

Обновлено: 02.07.2024

3 года ago AutoTime 0

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073 обозначает "коммуникационная шина модуля управления 'A' выключена.

Компьютеры в современных транспортных средствах (далее - блоки) взаимодействуют друг с другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN - это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High - имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low - с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении проблем со связью в CAN шине система зарегистрирует диагностический код неисправности (DTC). Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно взаимодействовать по шине CAN 'A'. В зависимости от производителя, шина "A" может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073 обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный модуль управления
  • Проблема с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг - визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB - это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке управления.

После предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.

Затем необходимо поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

DMM на диагностическом порту также может использоваться для проверки двух терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и работающем автомобиле.

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать - подробно в нашей статье.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно - на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать - проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение - безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача - приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике - это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку - повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Люсида - проблема с АКПП: ошибки 61,62 и 63 ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Модератор: Jhonny

Доброе время суток.
На ровном месте замигал ОД/ОФФ. Машина стартует такое впечатление что с третьей передачи, если стартовать с L и переключаться на ходу на 2 и затем на D - то все нормально, но 4-я не включается в любом случае. диагностика показала 61,62,63. Разъем на АКПП не такой, как написано в мурзилке, у меня три ряда контактов по 4 в каждом ряду. Подскажите пожалуйста, куда тыкать тестером чтоб проверить соленоиды? за проводки на фишке дергал, все на месте, разъем внутри чистенький, жижа в АКПП менялась недавно, единственный момент - на дне поддона при замене был слой черной слизи, как сгущенка, толщиной пару миллиметров, был тщательно отмыт.
какие мысли?

Мысли такие: если в ручном режиме все передачи включаются то соленоиды и проводка к ним от компьютера исправны. А раз компьютер неправильно управляет, то скорее всего к нему неправильная информация приходит о скорости или положении педали газа. Книжки нет поблизости, что там про эти ошибки написано?

Уточняю картину. если руками переключаться, то все три передачи включаются. Кик-даун в режиме D присутствует, т.е. при резком нажатии газа скорость вниз переключается. Овердрайва нет, как будто и не было никогда. если с места пытаться тронуться на D, то такое впечатление как будто с третьей стартует.

пивет всем. столкнулся с такой заботой: на d скоростя включаются как на кикдауне 2.5-2.7т. обор. включаю на 2 с1 на2 нармално идет 1.7-1.8 обор. переключаю на ходу на d еду дальше, перекл на 3 нормально, перехложу на d опять такая мясорубка. че творится кто сталкивался?

Быжман, Коды ошибок: 61-датчик частоты вращения №2-обрыв проводки или КЗ; 62-электромагнитный клапан №1-обрыв проводки или КЗ; 63-электромагнитный клапан №2-обрыв проводки или КЗ. Надобно проверить эти разъёмчики на коробке на предмет зелени, грязи ,обрывов и прочей гнили.

Люсида - проблема с АКПП: ошибки 61,62 и 63 - АКПП.jpg

Люсида - проблема с АКПП: ошибки 61,62 и 63 - клапана 2-2 001.jpg

Люсида - проблема с АКПП: ошибки 61,62 и 63 - клапана 2-2 002.jpg

Такая же проблема и у меня,сегодня проверил проводку-вроде целая.Вот что обнаружил-мб изза этого датчика быть такая беда?Хотел снять с другой коробки,открутил датчик,но он распался на части-сам датчик (корпус) и кольца какието

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Custom



Всем доброго времени суток! Проблема такая, при нажатии педали в пол коробка может переключиться на вторую 4-5 тыс оборотов особенно на холодную, бывает переключится на вторую тут же опять на первую и крутит ее при этом я не отпускаю газ. Тачка едет заметно хуже, вторая передача вообще вялая, бывает не срабатывает кикдаун, на раздув выходит вяло, самодиагностика показала 61 ошибку.

61 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала).

при этом тахометр и спидометр работают.

Осенью поставили шайбы в акпп и поменяли жижу и весной уже был этот тупняк когда начал притапливать, поменял жижу еще раз поставил радиатор от паджерика и хз. И еще вопрос при отключении АКБ обороты потом должны выставляться? у меня хоть на сутки отключи завожу и обороты как не в чем не бывало опускаются на 800 как будто бы не отключал. СПС за любой совет)))




TC

@ Custom






TC

@ Custom



А это точно ошибка 61 датчик частоты вращения №2 (КПП) (SP2) - обрыв проводки или короткое замыкание. Где этот датчик и куда от него провода идут? Думаю может с проводкой чего, т.к. не постоянно присутствует проблемка.
Тоже иногда од мигает и 61я ошибка выдает.
Чеком ошибку 21 выдало еще - кислородный датчик, но думаю к коробасу это не относится.

Custom Проводку копай. Полезу седня.

Поменял вот жижу полностью и фильтр. Переключения только по звуку стали заметны. Пошерудил проводки. День ездил офигенно, уже стал радоваться. И заморгало вот вечером сегодня опять.

Дальше копать буду только в следующую субботу.



Доброго дня! Подскажите есть решение проблемы?
У меня проблема практически аналогичная.
Во время езды начинает мигать o/d off. Коробка работает стабильно. Все передачи включаются. После поездки могу заглушить двиг и завести, при этом o/d off не мигает, начинает мигать только при движении.
Mark II JZX90 1jz gte tt



@романыч 2007, сегодня буду делать!

Ошибка 61 (по O/D OFF) и 42 (по Check Engine)!

Датчики рабочие, проводка прозванивается!

Машина не едет вообще, и при переключении на P жёсткий скрежет (визг, дребезг) пару секунд.
Что за хрень?)))

Короче, стопорное кольцо с выходного вала выскочило и вал вышел из зацепления и просто не вращался! Вставил назад, одел кольцо и погнал!



ошибка 67 тоже, датчик заменил, с разбора купил, проводку прозвонил, на фишке та что к мозгам идет, на проводках, есть сопротивление этого датчика, а всеравно ошибка 67. машина при кикдауне не переключает на четвертую передачу

Старый мозг пока не проверял, но факт что проблема в нем была.

Если у кого похожие симптомы, думаю замена мозга поможет, как помогло мне.

ошибка 67 тоже, датчик заменил, с разбора купил, проводку прозвонил, на фишке та что к мозгам идет, на проводках, есть сопротивление этого датчика, а всеравно ошибка 67. машина при кикдауне не переключает на четвертую передачу

Старый мозг пока не проверял, но факт что проблема в нем была.

Если у кого похожие симптомы, думаю замена мозга поможет, как помогло мне.

@www142, как выяснилось что в мозге дело?




@blackman87, Можно заведомо исправный подкинуть, это не долго, и проверить, либо снять свой открыть крышки и все осмотреть на предмет вытекших кондеров и прожёгов на плате.

@blackman87, Можно заведомо исправный подкинуть, это не долго, и проверить, либо снять свой открыть крышки и все осмотреть на предмет вытекших кондеров и прожёгов на плате.



Здравствуйте , меня зовут Андрей .Около месяца назад стал обладателем Кресты, комплектация фоур ,АКПП А340F . Уже неделю бьюсь с ней т.к. плита у нее нового образца там всего 3 соленоида и 1 предпускной. Передачи включаются под давлением "разной пары" соленоидов . Дак вот в чем соль у меня пропало резкое ускорение на селекторе Д (до 60 км.ч могу поехать ) а потом либо вторая плавная (как бы не нажимая на акселератор ) либо переключает на 3ую передачу и встает в аварийный режим . Либо на Д при остановке автомобиля(на светофоре) коробка сразу уходит в аварийку и переключает на 3ую скорость. При неоднократном резкой подаче топлива бывает скидывает на первую и ускоряет так же до 60км.
Были "прослушаны и простуканы " все провода (а их всего 4) до ЭБУ . Снята плита , снятые соленоиды полностью в рабочем состояний . Самодиагностика говорит о обрыве всех соленоидов и датчика скорости на ДВС. Ребят помогите пожалуйста т.к. 4вд для меня в новинку и хотелось бы его и оставить а контр. кпп стоят как 4 от заднего привода. Даже в область съезжу для решения этой проблемы.



Уже неделю бьюсь с ней т.к. плита у нее нового образца там всего 3 соленоида и 1 предпускной. Передачи включаются под давлением "разной пары" соленоидов . Дак вот в чем соль у меня пропало резкое ускорение на селекторе Д (до 60 км.ч могу поехать ) а потом либо вторая плавная (как бы не нажимая на акселератор ) либо переключает на 3ую передачу и встает в аварийный режим . Либо на Д при остановке автомобиля(на светофоре) коробка сразу уходит в аварийку и переключает на 3ую скорость. При неоднократном резкой подаче топлива бывает скидывает на первую и ускоряет так же до 60км.

1. Проверьте напряжение в разъеме блока управления АКПП и двигателем.

а) Снимите центральную панель.

б) Включите зажигание.

в) Измерьте напряжение на каждом с выводе разъема блока управления у АКПП и двигателем (см. таблицу "Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП").

Примечание (для моделей с 1994 г.): форма сигнала между выводами "SPD" и "ЕГ при движении автомобиля со скоростью более 20 км/час.

Примечание: чем больше скорость автомобиля, тем больше частота вырабатываемых датчиком частоты вращения импульсов.


(A245E) форма сигнала между выводами "SLU-" и "SLU+" при выключенной блокировке гидротрансформатора.


(A245E) форма сигнала между выводами "NC2+" и "NC2-" при движении автомобиля со скоростью около 60 км/час на диапазоне "D".


(A540E) форма сигнала между выводами "SLD+" и "E1", "SLD-" и "E1".


Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А241Е, А245Е) (5A-FE, 4S-FE)




( ): только для 4S-FE.

2. Проверьте электромагнитные клапаны.

а) Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.


А245Е до 1994 г., А241Е



А245Е с 1994 г.

в) Подведите напряжение аккумулятора к каждому выводу. Щелчок говорит о работоспособности электромагнитных клапанов.

3. (А540Н до 1994 г).

Проверьте электромагнитные клапаны блокировки межосевого дифференциала.

Примечание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.

а) Отсоедините разъем электронного блока управления АКПП и подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "24"-"26" (электромагнитный клапан №1) и "24"-"25" (электромагнитный клапан №2). Убедитесь, что электромагнитные клапаны срабатывают.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А241Е, А245Е до 1994 г.) (4A-FE)




  • Номинальное сопротивление — 10-16 Ом
  • Номинальное сопротивление — 10-16 Ом


4. (А540Н с 1994 г)

Проверьте электромагнитный клапан блокировки межосевого дифференциала.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "1" разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", клапан должен перемещаться.


Проверьте электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "2" разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу "1", клапан должен перемещаться.


Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А245Е с 1994 г.)



6. (А245Е до 1994 г.)

Проверьте датчик частоты вращения №2.

а) Переведите селектор в положение "N" и поддомкратьте передние колеса.

б) Отсоедините разъем датчика и убедитесь в наличии импульсов на выводах "SP2" и "GND" разъема датчика при вращении колеса.


Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А540Н до 1994 г.)



в) Снимите датчик. Поднося магнит к торцу датчика убедитесь, что цепь между выводами разъема датчика замкнута при поднесенном магните, и разомкнута, если магнит отсутствует.


7. (А245Е с 1994 г.)

Проверьте датчик частоты вращения №2.

8. Проверьте переключатель выбора режима работы АКПП.

Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя выбора режима работы АКПП, указанными в таблице.


Примечание: к выводам "1" и "2" разъема, подключена лампа подсветки.


9. Проверьте выключатель повышающей передачи.

При включенном режиме повышающей передачи проводимости между выводами "2" и "4" быть не должно, 5; при выключенном — проводимость должна быть, в противном случае — замените выключатель.


Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А540Н с 1994 г.)



10. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.

Проверьте проводимость между выводами разъема, указанными в таблице.




А245Е, А540Н

Если проводимости между указанными выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.

11. Проверьте проводимость между выводами "1" и "2" разъема выключателя стоп-сигналов.


При нажатой педали проводимость должна быть, при отпущенной педали проводимости быть не должно. В противном случае замените выключатель стоп-сигналов.

12. Проверьте датчик частоты вращения №1 (см. главу "Электрооборудование кузова").

Проверьте датчики частоты вращения.



Убедитесь, что при положении "ВКЛ", есть проводимость между выводами "1", "2" и "5" разъема выключателя блокировки межосрвого дифференциала. В противном случае замените выключатель.

Примечание: к выводам "3" и "4" подсоединена лампа подсветки.


15. (А245Е с 1994 г.)

Проверьте датчик температуры рабочей жидкости АКПП.

Измерьте сопротивление между выводами "1" и "5" разъема электромагнитных клапанов.

Если сопротивление изменяется не так, как показано на рисунке, то замените датчик.

Читайте также: