Болтается вентилятор радиатора камри 50

Обновлено: 18.05.2024

В морозы многие водители сталкиваются с типичной проблемой: салонной печки для полноценного обогрева автомобиля не хватает, хотя морозы не слишком велики. Эту проблему автомобилисты решают двумя путями: поиском и устранением технических неисправностей и дедовским методом – установкой картонки перед радиатором. Второй метод может принести не только пользу, но и вред.

Почему не хватает мощности печки

По теме

За температуру антифриза отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг). Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается.

Медленный или откровенно плохой нагрев антифриза при несильном морозе – прямой признак технической поломки. Он может указывать на то, что термостат по какой-то причине не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор). Решается проблема просто – проверкой и заменой этой нехитрой и, как правило, недорогой детали.

Что делают водители

При недостаточной эффективности салонной печки, вызванной поломкой термостата, многие автомобилисты не спешат устранять проблему, а борются с её следствием – устраняют тепловые потери путём установки картонки, фанерки, куска пластика или даже тряпки перед радиатором. Такой метод действительно работает, но основную проблему он не решает – термостат от этого вновь работать не начинает.

Чем опасны кустарные картонки

Само по себе утепление моторного отсека в холода – абсолютно нормальная процедура. Особенно для регионов с суровыми морозами. Когда температура окружающего воздуха опускается до -20 и более градусов по Цельсию, штатной системы обогрева салона на некоторых моделях может просто не хватать. Но утеплять автомобиль необходимо правильно, с соблюдением норм безопасности, иначе до беды недалеко.

Легковоспламеняемые предметы, установленные в подкапотном пространстве (картонки, фуфайки и так далее), при соприкосновении с раскалённым выпускным коллектором могут загореться. Такие пожары – не редкость для зимы. Потушить огонь обычным огнетушителем удаётся не всегда – машина часто выгорает дотла. Порой такие инциденты не обходятся без человеческих жертв.

Есть и ещё один момент, который стоит учитывать: при лёгких холодах наглухо закрытый радиатор приводит к ускоренному износу других компонентов машины и к повышенному потреблению топлива. Когда набегающего воздуха для охлаждения антифриза в системе становится недостаточно, автомобиль включает вентилятор охлаждения. Нередко он молотит на максимальных оборотах постоянно и работает, что называется, на износ. Более того, при езде в городских условиях при околонулевых температурах с закрытым радиатором можно случайно вскипятить мотор.

Наконец, при неисправном термостате двигатель вашего автомобиля может вообще не выходить на рабочую температуру на морозе. К увеличению ресурса агрегата это точно не приводит: недогрев мотора не менее опасен, чем его перегрев.

Вот почему прибегать к установке картонок перед радиатором стоит в действительно суровых условиях эксплуатации. При этом делать это следует с умом. Если вас перестала устраивать работа салонной печки, первым делом нужно проверить термостат и лишь потом заниматься уменьшением эффективной площади радиатора.

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Снятие и установка вентиляторов охлаждения двигателя Toyota Camry

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения двигателя снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Сливаем охлаждающую жидкость



Ослабляем хомут подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами отогнутые ушки, сдвигаем хомут по шлангу

И снимаем шланг с патрубка радиатора



Отсоединяем колодку проводов правого и левого электровентиляторов



Отсоединяем три держателя жгута от кожуха электровентиляторов и отводим жгут проводов в сторону

Сжимая лепестки фиксатора, освобождаем три крепления кожуха электровентиляторов к верхнему бачку радиатора


Снимаем кожух с электровентиляторами

Снятие электродвигателей вентиляторов



Отсоединяем колодку проводов, поддев отверткой, от кожуха электровентиляторов

Освобождаем жгут проводов электродвигателя из держателей на кожухе



Выкручиваем два болта крепления и снимаем теплозащитный экран электродвигателя



Откручиваем гайку крепления крыльчатки электровентилятора

Снимаем ее с вала электродвигателя



Выкручиваем три винта крепления и снимаем электродвигатель с кожуха

Устанавливаем электродвигатель в обратном порядке

Таким же образом снимаем другой электродвигатель

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Как починить вентилятор охлаждения радиатора тойота камри 50 кузов люфт

Toyota Camry (2005+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Как починить вентилятор охлаждения радиатора тойота камри 50 кузов люфт

Toyota Camry (2005+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.


Rataries

Всем привет форумчане! Приобрел 08/2016. Такая вот проблема, камри 50 2013 года объем 2,0. 1) В пробках когда включается вентилятор авто чуть трясет (обороты на месте, чувствую в основном только я, отдает на руль и педаль). 2) часто включается вентилятор в пробках (это норма или нет часто включатся? на 40-ке такого не было). Свечи поменял, фильтр поставил воздушный, салонный, масла в коробке и движке тоже. Вот думаю что еще сделать? завтра еще дроссель прочищу. Если кто знает ответьте, буду благодарен!

Скорее всего двигатель 2л. слабоват и потому реагирует на включение вентилятора (нагрузкой на генератор и соответственно на двигатель).

У всех машин всё по-разному. У меня на 40ке (2,4) было слышно как работает вентилятор - я про шум. Ну и на холостых оборотах чувствовалось, что он включается по слабо заметному увеличению нагрузки на двигатель и слабой вибрации (одна-две секунды).

На 50-ке (2,5) вентилятор тихий и я даже первое время парился по поводу - срабатывает ли он вообще или нет.

На 40ке мне казалось, что вентилятор срабатывал гораздо чаще, но тут два варианта - 1) либо потому, что я его слышал и чувствовал момент включения на холостых 2) либо радиатор уже немного был забит накипью внутри и/или мусором снаружи (маловероятно, но как вариант.)

По первому вопросу - да, попробуйте почистить дросельную заслонку и MAF-сенсор, проверить через комп диагностику, как правильно работает двигатель. Имейте ввиду, что холостые обороты после чистки заслонки, скорее всего, нужно будет выставлять через комп. Сами они не "встанут на место", как это было на 30ке, на 40ке.

По второму вопросу сложно что либо ответить. Машина, судя по году, у вас свежая. Если ее не умотали в хлам и не скручивали пробег, то повода беспокоиться нет. За два -три года нормальной эксплуатации в городском режиме не должны были забиться радиаторы пылью и мусором снаружи ну и маловероятно что они забились накипью внутри. Термостат, если он не бракованный, тоже еще не стар.

Посмотрите радиаторы на предмет мусора. Попробуйте поехать куда-нибудь, где есть затяжной длительный подъем. Желательно это сделать днем, когда жарко и хорошо загрузить авто, чтобы дать нагрузку на двигатель и последите за датчиком температуры. Если что-то не так, то температура будет выше нормальной и тогда есть повод для беспокойства, а если останется в передах нормы то и парьтесь


Датчик температуры охлаждающей жидкости N1 (указан стрелкой) расположен в задней части радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (6-цилиндровые модели)


В 6-цилиндровых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.

Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon


А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора

Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon


Проверка

1. Если охлаждающий вентилятор не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор остановится, замените датчик.

2. Проверьте датчик вентилятора N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть разомкнута.

3. Проверьте датчик N2 аналогичным образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84°С и цепь замкнута если температура более 90°С. При необходимости замените датчик.


4. Если неисправен мотор вентилятора, для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не работает, замените мотор.

5. Если датчики исправны и мотор прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку и электронный блок управления.

Проверка реле

1. Блок реле расположен с левой стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования, то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon).


2. Снимите реле N1 и проверьте его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами 1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и 87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута.


3. Если реле функционирует исправно, снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами 1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута, а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту.

Замена

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

2. Отсоедините провод от мотора вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.


3. Выкрутите болты (указаны стрелками) и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.


4. Открутите гайку вентилятора и снимите вентилятор с электродвигателя.

Читайте также: