Болты регулировки развала тойота

Обновлено: 28.06.2024


Помаленьку продолжаю восстановление подвески, сзади все что нужно уже поменяно на полиуретан, на потом ранее были оставлены сход-развальные сайленты верхней поперечной тяги (короткой с шаровым наконечником), и вот это самое "потом" наступило.


Оставлено было по причине заклинивания болтов во втулке, причем нижние открутились оба нормально.
Так как я сторонник минимизации бюджета (жлобяра иначе), я не загорел желанием потратить по 400 рублей за каждый из двух болтов, а китайские аналоги по 140 рублей, судя по отзывам, не держат необходимый момент затяжки (77Нм). Было решено провести эксперимент по изготовлению этих самых болтов, при низком бюджете и достаточной прочности. Были куплены болты реактивной тяги (короткие) ВАЗ классика, и высокие гайки, как потом оказалось для Волги, все произведено в России.


Суммарная стоимость одного комплекта не превышает 35 рублей.
Ну и понеслась…откручиваем гайку, снимаем шайбу, пропиливаем болт вдоль тяги с обоих сторон, и тяга в руках, после отсоединения её с другого конца, затем меняем сайленты старые на новые и ставим обратно.
Коротко о самих болтах… Болты по размеру идентичны, для начала снимаем наждаком плоскость под наружную шайбу (рядом оригинальный болт, у меня просто был один в запасе)…


Потом нужно приварить внутреннюю шайбу, предварительно выбив её из остатка болта (того что срезали)…на оригинальном болту есть шлицы для запрессовки этой самой шайбы, на ВАЗовском нет, поэтому подматываем немножко изоленты для центровки шайбы относительно болта, накидываем подходящую втулочку, одеваем внешнюю шайбу, выставляем их соосность и затягиваем все это дело…должно получиться вот так:



Потом я прихватил внутреннюю шайбу сваркой к шляпке болта, снял втулку и приварил на три точки шайбу с внутренней стороны…и убрал лишний металл от сварки…получилось примерно так:



Время на изготовление первого болта минут 30 не спеша…на второй 5-10 минут…описывать процесс реально дольше…
По итогу…было уже поздно, и рвать болты на машине я не стал, даже второй болт не стал делать поставил тот что у меня был, сделал схождение "по дедовски" и протянул их моментом в 70Нм, до положенных 77 не рискнул, по ощущениям оба болта на грани срыва (но не исключаю своей паранойи), то есть реальный момент затяжки получился немного больше 70, но меньше 77…
Скоро предстоит такая-же процедура спереди, но у меня уже давно лежат болты на перед Febest…к их замене подготовлю обзор, закажу один болт SATовский (задний сход-развальный), и попробую их "порвать" … Febest моментом в 188Нм (у него вроде такой, он M14), изготовленный на перед из русского болта тем же методом и тем же моментом, задние SAT и самодельный русский…если выдержат — буду добавлять до +10% по моменту, поставлю лучшие)

Развалом автомобильных колес считают угол между вертикалью вращения колеса и его плоскостью.

Развал бывает двух типов: положительный – верх автомобильного колеса направлен наружу; и отрицательный – тут предлагается направление верхней частью колеса вовнутрь.


Схождение колес.

Схождением колес считается угол между направлением движения и его вращением (плоскостью колеса). Обычно схождение автомобильных колес определяется сразу для всей оси (то есть двух колес одновременно) с использованием расчетов в миллиметрах. Однако некоторые практикуют такие измерения в градусах/минутах.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.


Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.


Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.


Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:


Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.


Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.



Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.


  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.


Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.


Измерение высоты некоторых точек шасси автомобиля

Если разница в длине резьбовой части правой и левой рулевых тяг не соответствует номинальному значению, отрегулируйте рулевые тяги.

Отрегулируйте схождение, повернув наконечники правой и левой рулевых тяг со стороны рейки на одинаковое количество оборотов.

Регулировочная гайка рулевй тяги

Закрутите не затягивая контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги за шестигранную часть таким образом, чтобы он не вращался вместе с гайкой. Удерживая рулевую тягу за участок с лысками, затянуть контргайку ( рис. 4.16 ).

Проверка углов поворота управляемых колес

Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота управляемых колес (рис. 4.17).



Если углы поворота внутреннего колеса (правого или левого) выходят за пределы допустимого диапазона, проверьте длину правой или левой рулевых тяг.

Стенд для регулировки колес

Установите передние колеса на середины площадок стенда для регулировки углов установки колес (рис. 4.18).

Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота колес, по центру ступицы колеса (приводного вала).



Максимально допустимая разница в величинах развала и продольного наклона оси поворота между левым и правым колесом составляет 45’.

Снимите прибор для измерения развала колес, продольного и поперечного углов наклона оси поворота колес и крепление.

Если развал колес отрегулирован правильно, а продольный и поперечный наклон оси поворота колеса отличаются от номинальных значений, еще раз поверьте, не повреждены и не изношены ли узлы и детали подвески.

Гайки с нижней стороны переднего левого амортизатора

Смещение ступицы

Если измеренная величина отличается от номинального значения, вычислите необходимую величину регулировки по приведенной ниже формуле.

Проверьте комбинацию установленных болтов. Для регулировки развала до номинального диапазона выберете подходящие болты из приведенной ниже таблицы.


Если развал не будет правильно отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.

Таблица №1 комбинации установленных болтов

Таблица №2 комбинации установленных болтов

При замене болта замените гайку новой. Повторите указанные выше операции. Замените 1 или 2 выбранных болта.

Если развал не будет правильно отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.

При замене болта замените гайку новой. Повторите указанные выше операции. Замените 1 или 2 выбранных болта.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

a853mk

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Yksss 6 постов

a853mk 5 постов

max 6 постов

sapogpraviy 15 постов

Популярные дни

Популярные посты

a853mk

a853mk

прошу модеров перенести при необходимости. опишу с чем сталкивался: 1. рулевые тяги ,нижняя рейка : легко греется горелкой без риска поджечь машину. остужаем водой. при необходимости повторяем

KraAG

KraAG

Я клиентам рекомендую в процессе ремонта подвески делать профилактику регулировочных элементов: открутить, почистить, промазать, закрутить. Я думаю, что раз в год, после зимы, будет достаточно. Т

Zarin

Zarin

Пассат Б5 не секрет о верхнем болте все знают. Молоток не помог и обе части обломились. Рука набита в помощь гидровыпресовщик.

Читайте также: