Что лучше киа рио или тойота камри

Обновлено: 05.07.2024

Есть ли между брендами что-то общее

Если закрыть глаза на некоторые различия, автомобили могли бы стать братьями-близнецами. Они рассчитаны на схожий уровень потребителей, модели близки по форме, оснащенности, надежности. Оба используют передний привод. Несмотря на то что Киа Рио принадлежит к С+ классу, а Королла – к С-классу, выделить явные преимущества у одной из моделей непросто. Для примера выбраны 2 седана от 2018 года выпуска и старше: Киа Рио и один из лидеров продаж 2019 года – Тойота Королла.

Тойота

Объем двигателя1.6 л
Мощность122 л.с.
Трансмиссиявариатор
Габариты 463х146.5х270 см.
Высота клиренса15 см
Расход топлива в смешанном цикле6,6 л
Ценовой диапазонот 1 173 000 до 1 700 000 р.

Киа

Объем двигателя1.6 л
Мощность123 л.с.
ТрансмиссияАКПП
Габариты 440х147х260 см.
Высота клиренса16 см
Расход топлива в смешанном цикле6,5 л
Ценовой диапазонот 765 000 до 1 075 000 р.

При схожих характеристиках базовая комплектация Короллы стоит в салоне больше, чем премиальная сборка Рио. За что же переплачивают владельцы – за имя или все же за качество?

Недостатки и достоинства автомобилей

Тойота Королла

Киа Рио

Заключение



Если автомобиль должен приносить деньги, то в дело вступает вопрос стоимости содержания и обслуживания, расходы на запчасти. Чтобы такси окупилось и начало приносить доход своему владельцу, машина обязана проехать не менее 150 000 км. И тут начинается самое интересное.

Корейцы существенно, иногда в разы, дешевле в обслуживании. Конечно, таксомоторные парки редко пользуются услугами официальных дилеров, это же намного дороже, но узлы и агрегаты им тоже покупать приходится. Причем, не сомнительного качество аналоги, а оригинал, ведь каждый день простоя — это издержки. Расходы.


Выбирая автомобиль, нужно смотреть не столько на ценники, сколько на содержание, которой зачастую меняет всю суть покупки: бюджетные машины часто обходятся дороже, чем более продвинутые варианты, сжирая всю первичную экономию за пару лет эксплуатации. Это называется финансовая грамотность — неподвластная для многих россиян наука, которой чрезвычайно часто пользуются производители сложной продукции. Продукции, к которой автомобиль безусловно относится.

Впрчем, заказывать панихиду по Toyota Camry было бы слишком преждевременно. Ведь в сентябре она обогнала по продажам Kia K5 весьма существенно: 3156 реализованных экземпляров против 2298, соответственно. Да и разница по итогам девяти месяцев торговли минимальна: 24 150 штук — у К5 и 23127 — у Camry…


Несмотря на это, российский авторынок продолжает демонстрировать рост вслед за ростом цен на сами машины. И конца, и края этому процессу, кажется, не видно. Более того, меняются облик и структура самого рынка. И без того скудный по содержанию и представленным моделям, он обрастает лишь однотипными кроссоверами, созданными влиятельными автоконцернами для развивающихся стран, или же паркетниками из Поднебесной.


Формально Octavia — не конкурент этим двум азиатам, поскольку в линейке Skoda есть еще и Superb. Но после смена поколения Octavia с индексом А8 сильно раздобрела, так что теперь стала еще ближе к седанам D-класса. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Но в этой схватке может быть и другой лидер. Хоть и не гласный. Все потому, что он не седан, а лифтбек. В статистических отчетах по продажам он числится совсем в другом сегменте, но оставим такие формальности маркетологам. Де-факто Octavia с нестандартными для пятидверки пропорциями почти всегда входит в шот-лист тех, кто присматривается к крупным седанам.

Подлокотник и пустота

Да, формально Octavia — не конкурент этим двум азиатам, поскольку в линейке Skoda есть еще и Superb. Однако последний после обновления сделал еще один шаг вверх по эволюционной лестнице — и теперь по оснащению и цене, кажется, выступает в собственной лиге.

Красно-черная Toyota Camry в комплектации GR Sport появилась как нельзя кстати — иначе конкурировать с дерзким Kia K5 было бы совсем трудно.

Красно-черная Toyota Camry в комплектации GR Sport появилась как нельзя кстати — иначе конкурировать с дерзким Kia K5 было бы совсем трудно. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Octavia в новом поколении сложнее перепутать с младшим Rapid, особенно, если речь идет о дорогой версии с продвинутой светодиодной оптикой.

Octavia в новом поколении сложнее перепутать с младшим Rapid, особенно, если речь идет о дорогой версии с продвинутой светодиодной оптикой. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Не для работы в такси

Харизматичные диодные полоски в передней оптике и на покатой корме K5 все сильнее ассоциируются с желтыми номерами и шашечками на крыше.

Харизматичные диодные полоски в передней оптике и на покатой корме K5 все сильнее ассоциируются с желтыми номерами и шашечками на крыше. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

У себя на родине Kia всячески борется с этой напастью: продажи K5 в таксопарки оказались под запретом еще до старта серийного производства. Но у нас эти правила не действуют, и харизматичная диодная полоска на покатой корме все сильнее ассоциируется с желтыми номерами и шашечками на крыше. А спецверсия Camry тем временем работает на контрасте, добавляя исходнику экспрессии — и впервые за долгие годы эта машина начинает вызывать интерес. Да, нынешний GR Sport — это, по сути, уже знакомый дорестайлинговый S-Edition, но такой маркетинг нам нравится.

Впрочем, потакать ему совсем не обязательно: отказавшись от броской расцветки, микроспойлера на крышке багажника и красных акцентов в салоне, с потребительской точки зрения вы ничего не потеряете. Ведь технически GR Sport не отличается от обычных версий Camry, которые с недавним рестайлингом получили новые силовые агрегаты.

Сзади Octavia стала выглядеть дороже и статнее предшественницы — здесь больше нет простой оптики а-ля Volkswagen Polo. С определенного ракурса Octavia теперь напоминает скорее Audi A3 и A4 в кузове седан.

Сзади Octavia стала выглядеть дороже и статнее предшественницы — здесь больше нет простой оптики а-ля Volkswagen Polo. С определенного ракурса Octavia теперь напоминает скорее Audi A3 и A4 в кузове седан. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Поворачивает Octavia тоже весьма живо, но быстрые отклики и правильные манеры для машин на платформе MQB — не новость. Любопытнее, что после смены поколений Skoda стала мягче, а потому в предельных режимах подвеска допускает больше свободы, которая только идет на пользу веселью: лифтбек охотнее отзывается на перераспределение массы, легче уходит в занос и всячески демонстрирует, что повороты ему в радость.

Светодиодная полоска между фонарями — признак высокой комплектации Kia K5. В версиях попроще в габаритах будет галоген.

Светодиодная полоска между фонарями — признак высокой комплектации Kia K5. В версиях попроще в габаритах будет галоген. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Новая версия GR Sport — это история про внешние украшения, а не про техническую начинку Toyota Camry.

Новая версия GR Sport — это история про внешние украшения, а не про техническую начинку Toyota Camry. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

При этом чувствуется, что Toyota находится в середине жизненного цикла: на фоне новичков, напичканных современной электроникой, интерьер Camry выглядит как минимум старомодным. Впрочем, старомодный — ведь не значит плохой. Щедро покрытый кожей интерьер создает ощущение машины более высокого класса, особенно на фоне модного, но простоватого салона K5.

Выходит, недостатков у Camry всего два: возраст и цена. Они, бесспорно, серьезные, но лежащие не совсем в автомобильной плоскости. Поэтому для тех, кто не гонится за трендами, Toyota может оказаться самым удачным выбором.

А Kia K5 пытается предложить все и сразу. За яркой внешностью и просторным интерьером со стильным оформлением, скрывается пресная по характеру машина. Но, похоже, что ее продает дизайн… даже в таксопарки.

В ноябре продажи модели Kia K5 в России составили 1789 машин, а Toyota Camry приобрели 2630 человек. В результате по итогам 11 месяцев чаша весов сместилась в пользу японского автомобиля: 28 617 единиц против 28 209.

Триумфальное возвращение Toyota Camry: знаменитый седан опередил Kia K5 на финишной прямой

Третье место занимает седан Hyundai Sonata, продажи которого с 11 месяцев этого года составили 6465 единиц. Следом за ним идёт Mazda 6, продажи которой составили 4082 автомобиля.

Читайте также: