Что лучше ниссан ад или хонда партнер

Обновлено: 06.07.2024

Россияне станут еще беднее в 2022 году из-за новых штрафов. Озвучен весь список изменений

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

На российском автомобильном рынке особой популярностью пользуются японские кроссоверы, что не удивительно, по той простой причине, что это надежные и неприхотливые автомобили, которые в полной мере удовлетворяют основные потребности автолюбителей, а кроме того, прощают тем определенные ошибки в процессе эксплуатации, так как выделяются качеством сборки. Не так давно в России появился обновленный городской паркетник Honda CR-V в пятом поколении в рестайлинговой версии. Эта модель заметно преобразилась в плане внешности, а кроме того, получила некоторые технические доработки. Так как это авто ранее пользовалось успехом, новинку стоит рассмотреть детально, и сопоставить с прямым конкурентом Nissan X-Trail, чтобы в конечном итоге выбрать, что лучше – Хонда СРВ или Ниссан Х-Трайл.


Ниссан Х-Трайл 2020

Сравнение технических характеристик

Разумеется, начать данное сравнение стоит именно с обзора ключевых характеристик транспортных средств, так как на эти моменты автомобилисты обращают внимание в первую очередь. По моделям можно выделить следующие параметры:

  • максимальная скорость новинки 188 км/ч, у конкурента 183 км/ч;
  • до сотни Х-Трайл разгоняется за 11,1 с, тогда как СРВ за 11,9 с;
  • Ниссан тратит на 100 км пути 8,3 л топлива, его соперник 7,5 л;
  • новинку можно заправлять топливом АИ-92, Ниссан Х-Трайл бензином АИ-95;
  • кроссовер X-Trail соответствует классу Евро-6, его противник к Евро-5;
  • обновленный кроссовер СРВ продается только с полным приводом, тогда как Х-Трайл доступен в переднеприводной или полноприводной версиях;
  • новое авто укомплектовано только бензиновыми моторами, а его соперник еще и дизельными силовыми агрегатами.


В целом, может показаться, что уже знакомый Nissan X-Trail гораздо интересней своего соперника, однако, торопиться с выводами не стоит, по той простой причине, что эта модель присутствует на рынке достаточно давно и нуждается в обновлении.



Двигатели и трансмиссия

Для того, чтобы определиться, какой автомобиль лучше выбрать – Хонда СРВ или Ниссан Х-Трайл, стоит обратить особое внимание на силовую часть кроссоверов. В этом плане транспортные средства превосходят многих конкурентов и в особенности китайцев, так как те преимущественно комплектуются лишь одним безальтернативным двигателем. Что касается представленных двух моделей, то здесь все обстоит иначе, и у автомобилиста всегда будет шанс подобрать наиболее подходящий вариант в соответствии с собственными предпочтениями по эксплуатации, динамическими показателями и иными характеристиками. Однако, в этом плане вновь кроссовер Nissan X-Trail выделяется, так как эта модель комплектуется не только стандартными бензиновыми моторами, но и дизелями. Для новинки Honda CR-V предусмотрены менее объемные турбированные силовые агрегаты, а также гибриды, правда до российского рынка они еще не добрались и не факт, что смогут сюда попасть.


Обновленный японский кроссовер Honda CR-V по силовой части имеет стандартную комплектацию. Здесь предусмотрены два основных мотора в зависимости от версии. На модель ставятся 2,0 и 2,4-литровые установки, способные генерировать 150 и 186 лошадиных сил, а также 190 и 244 Н*м крутящего момента. Пару этим бензиновым атмосферным силовым агрегатам составляет безальтернативная бесступенчатая вариативная коробка переключения передач. В глобальной версии авто комплектуется также 1,5-литровыми моторами с турбокомпрессором и гибридными 2,0-литровыми блоками с механической трансмиссией.


Если говорить про другой японский кроссовер Nissan X-Trail, то эта модель покажется интересней, нежели новинка российского рынка. Авто продается в России в дизельных и бензиновых модификациях. В первом случае речь идет про 1,6-литровый турбодизель на 130 лошадиных сил и 320 Н*м крутящего момента. Для этого силового агрегата используется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Также в России Nissan X-Trail в текущей генерации можно приобрести с бензиновыми атмосферными двигателями на 2,0 и 2,5 литра с отдачей в 144 и 171 лошадиную силу, а также 200 и 233 Н*м крутящего момента. Для этих моторов пару составляет бесступенчатая вариативная коробка переключения передач.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Представленные в этом сравнении кроссоверы не стоит рассматривать, как полноценные внедорожники, по той простой причине, что здесь не самый большой дорожный просвет для покорения бездорожья. Разумеется, на пересеченной местности эти модели могут себя проявить, из-за чего на них будет приятно выбираться на активный отдых. Однако, покорить оффроад не получится, так как для этого существуют более подходящие автомобили. Дорожный просвет у новинки составляет 208 мм, у непосредственного конкурента 210 мм. Этого вполне достаточно, чтобы автомобилист чувствовал себя максимально комфортно и уверенно за рулем в городе, так как модели прощают определенные ошибки автомобилистам. Примечательно, что по такому показателю, как проходимость кроссоверы практически на равных и выделить фаворита очень сложно.

Если рассматривать ходовые качества и управляемость обновленного кроссовера Honda CR-V, то здесь сразу стоит упомянуть про основные достоинства модели. Это транспортное средство уверенно держит дорогу, выделяется своей сравнительно неплохой динамикой, несмотря на массу и габариты, а кроме того, демонстрирует потрясающую маневренность, что особо актуально в городских условиях, где дороги чаще всего загружены. Модель оборудована многочисленными электронными системами, отвечающими за безопасность при передвижении. На это авто устанавливается независимая пружинная подвеска спереди и сзади, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза по периметру. Стоит отметить, что лишь спереди стоят вентилируемые тормозные механизмы, по той простой причине, что на них возлагается наибольшая нагрузка при замедлении авто.


В плане управляемости и ходовых качеств кроссовер Nissan X-Trail уступает конкуренту, правда с минимальным отрывом. За рулем этого автомобиля также можно испытать истинное удовольствие от вождения, почувствовать, как внедорожник уверенно держит дорогу и плавно входит в повороты. Независимо от скорости движения, эта модель в плане системы подвески практически ничем не отличается от соперника, за тем лишь исключением, что существуют также и переднеприводные версии, где сзади ставится обычная многорычажная система. Если же брать в сравнение полноприводное авто, то здесь также используется независимая пружинная подвеска по кругу, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Как и в случае с соперником, тормозные механизмы вентилируемого типа предусмотрены только для передней колесной оси автомобиля.


Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы выбрать, что лучше – Honda CR-V или Nissan X-Trail, некоторые автомобилисты будут в обязательном порядке оценивать стоимость моделей, а также их техническое оснащение. Если говорить за цену, то превосходит соперника автомобиль Ниссан Х-Трайл, по той простой причине, что он дешевле, так как появился на авторынке в России уже достаточно давно. В плане же технического оснащения неоспоримым фаворитом выступает новинка СРВ, что в принципе не удивительно, так как модели марки Honda чаще всего выделяются по этому показателю на фоне непосредственных конкурентов.


В настоящее время кроссовер Honda CR-V потенциальные покупатели могут приобрести в дилерском центре за 2 299 900 – 2 939 900 рублей. Авто доступно в четырех отдельных комплектациях Elegance, Lifestyle, Exclusive и Prestige. Что касается самой доступной версии японского кроссовера, то она оборудована круиз-контролем, активным усилителем руля, мультифункциональным рулем, датчиками парковки, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, многочисленными электронными ассистентами, а также массой других полезных опций. Если говорить про топовую вариацию СРВ, то в ней добавляются бесключевой доступ в салон, светодиодная головная оптика, противотуманные фонари, камеры кругового обзора, современный информационно-развлекательный комплекс с качественной аудиоподготовкой, а кроме того, множество иных актуальных на сегодняшний день функций.

Комплектации и цены (Honda CR-V)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Что касается кроссовера Nissan X-Trail, то эту модель потенциальные покупатели в России могут приобрести за 1 799 000 – 2 404 000 рублей. Авто продается в трех основных комплектациях, а также в нескольких расширенных версиях с дополнительными наборами опций. В базовой комплектации в оснащение входят такие опции, как круиз-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, электропривод зеркал, множество электронных систем безопасности и помощи для водителя, неплохая мультимедиа и штатная аудиоподготовка. Разнообразие опций в топовой вариации более интересное, так как включает в себя датчики давления в шинах, камеры кругового обзора, дистанционный запуск мотора, парктроники по периметру, современный информационно-развлекательный комплекс и расширенную акустическую систему, а также множество других полезных сервисов.

Комплектации и цены (Nissan X-Trail)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Еще один крайне важный момент, который непременно стоит оценивать автомобилистам при выборе подходящего авто — это предусмотренные затраты на последующее содержание транспортного средства. Нужно понимать, что обе модели считаются крайне популярными в России, из-за чего с их обслуживанием и поиском запасных частей и расходников не возникнут проблемы. В продаже всегда присутствуют, как оригинальные запчасти, так и более доступные аналоги. Если же говорить в целом за расценки на детали, то преимущество здесь за автомобилем Nissan X-Trail. Правда, это актуально лишь до того момента, пока не выйдет обновление авто, запланированное на конец текущего года. Что же касается повседневных трат на бензин, то в этом плане лидером можно назвать модель СРВ, так как ее можно заправлять топливом АИ-92, которое на порядок дешевле, нежели бензин марки АИ-95.


Внешний вид и размеры

Разумеется, также при обзоре этих транспортных средств нельзя обойти стороной момент, связанный с внешностью кроссоверов. В этом плане стоит сразу отдать должное, что новинка Honda CR-V выглядит более предпочтительным вариантом, так как имеет не просто стильный облик, а местами настоящую дерзкую внешность. Чего только стоит хищный оскал модели, добиться которого удалось благодаря узкой головной оптике и нестандартному размещению фар. Кроме того, в этом автомобиле выделяется массивная радиаторная решетка и большой воздухозаборник на переднем бампере. Внешний облик кроссовера Nissan X-Trail смотрится не так привлекательно, из-за чего основная аудитория у этой модели — это автолюбители в зрелом возрасте, кто не сильно стремится выделяться на общем фоне среди дорожного потока, как это можно сделать на обновленной СРВ.


Раз уж речь зашла за внешность кроссоверов, то нельзя также оставить без внимания и их габариты. По размерам представленные модели отличаются не столь существенно и могут похвастаться следующими цифрами:

  • длина у японского кроссовера Х-Трайл 4 690 мм, у конкурента 4 625 мм;
  • ширина Nissan 1820 мм, у Honda 1 854 мм;
  • высота обновленной японской модели 1 689 мм, у соперника 1 700 мм;
  • колесная база японского кроссовера марки Nissan 2 705 мм, у японца 2 662 мм;
  • снаряженная масса модели Х-Трайл 1 525 кг, у СРВ 1557 кг.


На первый взгляд трудно определить по цифрам, какой автомобиль больше своего непосредственного соперника. Однако, если рассмотреть модели визуально, то становится очевидно, что Ниссан несколько выделяется.

Салон и багажник

Чтобы окончательно определиться с выбором при сравнении Хонда СРВ и Ниссан Х-Трайл, стоит также обратить внимание на оформление салонов этих автомобилей. В этом плане вновь преимущество за обновленной японской моделью, по той простой причине, что внутреннее обустройство CR-V выглядит существенно свежей, нежели у конкурента. Причина этому, использование всех передовых наработок производителем, а также подбор качественных и дорогостоящих материалов. Разумеется, в этом плане X-Trail отстает не столь существенно, однако, разницу можно заметить даже при первом оценочном взгляде.


Салон кроссовера Honda CR-V выполнен преимущественно в темных оттенках, а кроме того, дополнен специальными декоративными вставками, имитирующими дерево. Этот автомобиль подкупает не только качеством экстерьера, но и практичностью расположения ключевых элементов управления. Основное внимание в этой модели приковывается к центральной консоли, где размещен блок управления климатом и большой экран мультимедийной системы, позволяющий управлять основными системами транспортного средства.


Что касается кроссовера Nissan X-Trail, то это более скромный вариант авто, где в салоне просматривается характерный переход снизу-вверх от светлых оттенков к темным очертаниям. Экстерьер этого автомобиля смотрится стильно, аккуратно и практично, но при этом, в нем просматривается также и некоторая строгость, присущая в основном моделям премиального сегмента. Больше всего в убранстве салона выделяется центральная панель, которая включает в себя стильный блок управления климатом и большой сенсорный экран мультимедийной системы.


Если в полной мере сопоставлять эти кроссоверы, то нельзя также оставить без внимания вместимость багажных отделений транспортных средств. Здесь назвать явного фаворита не получится, по той простой причине, что в стандартном состоянии больше вмещает багажник Ниссан Х-Трайл, тогда как при сложенных задних пассажирских сидениях этот показатель заметно больше в автомобиле СРВ. Стандартно багажный отсек моделей может вместить 585 и 522 литра вещей и крупногабаритных предметов. При сложенных задних сидениях 1 996 и 2 146 литров соответственно.


Что лучше выбрать

После того, как были названы основные параметры, преимущества и ключевые особенности автомобилей можно сделать небольшой вывод о том, какой вариант авто лучше подобрать автомобилисту. Нужно понимать, что Х-Трайл дешевле, однако, на фоне соперника он и выглядит слегка устаревшей моделью по современным реалиям. Более того, это авто скоро ждет обновление, из-за чего приобретать данный кроссовер в настоящее время не самая лучшая идея. В этот момент назревает вывод, что Honda CR-V лучше, однако, такое утверждение будет верным не до конца, так как эта модель хоть и выделяется, но в то же самое время в чем-то уступает и заметно дороже стоит. Именно поэтому, при сопоставлении автомобилей лучше положиться на собственные финансовые возможности и вкусовые предпочтения, либо вовсе рассмотреть к покупке иной вариант.


Другие варианты

Названные здесь автомобили не являются единственными яркими представителями своего класса и ценового сегмента. У Хонда СРВ и Ниссан Х-Трайл имеется множество конкурентов, которые также выделяются определенными преимуществами и ключевыми особенностями. В частности, здесь стоит рассмотреть другие японские модели Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Не стоит оставлять без внимания немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan. Также можно подумать о покупке одного из корейцев Kia Sportage или Hyundai Tucson. Ну и разумеется, нельзя сбрасывать со счетов бюджетных китайцев, которые заметно прибавили и составляют конкуренцию всем лидерам российского рынка. В частности, речь идет про модели Chery Tiggo 7 Pro и Changan CS75.

Фото галерея

Видео

Комментарии к теме Замена салонного фильтра Honda Partner

Впринцепи неплохая машина для того,чтобы на ней пахать. И не жалко.

Посмотрел и не понял . я это смотрел,только время потратил?

А ссылку на такую консоль для магнитолы можно получить?)

стержень рычага на термоусадку самый оптимальный вариант

Странно: мне бака хватает не на 280, а на 630 километров (от Донецка до Севастополя, к примеру).

дожили блин. на меринов иксплойд ставим.:) а парни прыору унижали.

ЭЭЭЭЭ-э-э-э-э-э, аа-а-а-а-а-аа. Что могу сказать. эээ-э-э-э-э а-а-а-а-ааа. Не стоит так . Ищите парни на ютубе есть лучше ролики по замене. Тут пока до сути доберешься, возникает желание воткнуть отвертку в ногу автору.

2ой ряд двигаться 'вперед-назад' для удобства 3 ряда сидений.Почему не отметили это.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

" alt="">
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

" alt="">
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

" alt="">
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

" alt="">
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: