Что лучше сузуки гранд витара или сузуки джимни

Обновлено: 25.06.2024

MakarenkOFF

Осваивающийся

Друзья-джимниводы, вот уже полгода я пытаюсь дорасти до своего первого внедорожника. Разумеется, хочется идеала. Чтобы и для города была удобная машина, и по говнам на ней можно было рассекать, и по трассе хорошо шла. При этом совсем не хочется огромного монстра. Тестировал на днях Митсубиси L200 - всем, вроде бы, хороша машина, но здоровая - 5 метров в городе (где на ней большую часть времени ездить) - это уже перебор.

В салонах сузуки сейчас вовсю продается трехдверка грандвитары - 2.4. Понимаю, что это паркетник. Но все же. Поясните начинающему, насколько серьезно ее внедорожные качества отличаются от того же джима и почему?

В теме грандвитар народ покатушки почти не обсуждает, даже фоток нет нормальных, где видно, какие говна витаре по плечу, а какие нет. Через ютуб, кстати, тоже ничего толком найти не удалось. По запросу джима вылетает миллион ссылок на ролики, где внедорожные качества джимки показаны, а грандвитару демонстрирует только на трассах, либо на каком-то совсем уж смешном внедорожье. Все настолько плохо?

Заранее большое спасибо за ответы, ваш потенциальный коллега по джимниводству .

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Я тоже мацал в салоне трёхдверку пока не увидел джима и не уселся в него ,, просидел в неём наверное с полчаса пока жена не вытащила ,, на последок сел в обе витары и понял что в них мне както уныло - вот теперь я юзаю почти год джимку и не жалею , да он маленький но и семья у нас я/жена/дочь и две крыски прекрасно умещается в этом прикольном аппарате ,, дачи у нас нет и в предидущих машинах возили в основном вохдух и по этому отсутствие багажника не напрягает , хотя при переезде на другую квартиру я спокойно перевёз джимом все вещи за 8 ходок при положенных задних сидениях .

Rockfire

Старожил

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

вскпросто если вы
1. безумно влюбленный именно в дджимни
2.собитраетесь ставить МТ колеса, лифтовать машину и ездить по оч серьезным какам
3. не смущает плохое поведение в городе и на трассе
ваш выбор Джимни, в остальном НСГВ 2.4 с демультипликатором (понижайкой) лучше.

MakarenkOFF

Осваивающийся

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

вскпросто если вы
1. безумно влюбленный именно в дджимни
2.собитраетесь ставить МТ колеса, лифтовать машину и ездить по оч серьезным какам
3. не смущает плохое поведение в городе и на трассе
ваш выбор Джимни, в остальном НСГВ 2.4 с демультипликатором (понижайкой) лучше.

Вот меня больше всего интересует, в насколько серьезные каки можно проехать на трехдверной НСГВ? Говорил с владельцами, но они просто не пытались в говна ездить, ничего толком сказать не могут.

Partier

Свой в доску

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

у 3 дверки нет понижайки даже в версии 2.4

Jimny-модератор

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Трехдверка с внедорожниками рядом не лежала.

Местный

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Вот меня больше всего интересует, в насколько серьезные каки можно проехать на трехдверной НСГВ? Говорил с владельцами, но они просто не пытались в говна ездить, ничего толком сказать не могут.

Для говен наверное не подойдет НСГВ.
в стоке она будет ехать плохо, а строить ее непросто
можно поставить мт колеса штатного размера, или чуть больше, тогда мона соваться в каку, если машину не жалко

Rockfire

Старожил

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Rockfire

Старожил

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Все 5-дверные модели, а также 3-дверная версия с двигателем объемом 2,4 л оснащаются 3-х режимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения, которая обеспечивает использование широкого диапазона вариантов распределения тяговой силы для движения по разным типам дорог и бездорожью. Переключатель на один из 3-x режимов полного привода находится на центральной консоли, что делает максимально удобным выбор необходимого режима. Система переключения позволяет изменять режимы работы трансмиссии без приложения физических усилий. Для переключения в режимы N (нейтрал) или 4L Lock (пониженная передача с заблокированным межосевым дифференциалом) ручку переключения необходимо утапливать, что предотвращает случайное нежелательное включение этих режимов.

З-дверная модель с двигателем 1,6 л оснащается упрощенной однорежимной трансмиссией с неблокируемым межосевым дифференциалом, которая легче и компактнее.

Делаем отсюда вывод - Partier и Glo должны задуматься.


В сравнению со штатным Джимом - НСГВ быстрее, намного комфортнее, безопаснее.
Относительно внедорожности, клиренс больше (20 см) больше Джима.
Наличие фуллтайма + блокировки + пониженной делают из машины настоящего внедорожника и комфортноый безопысный авто для зимы.

При сравнимых геометрических показателях. Таких же убогих штатных бамперов и т.д. все в копилку НСГВ.

При наличии суммы на НСГВ и не желанием лезть в такую каку, в которой теряются бампера и штатные проушины ( у Джима они теряются в первую очередь- но зато всем наплевать на такие потери) - выбор за НСГВ.

Если включить пофигизм, порезать бампера на НСГВ, воткнуть (почти без проблем и затрат) 29" MT колеса готов поспорить что вся разница останется на вес авто.

но с максималкой в 170, разгоном до 100 за 11 сек, комфортной независимой подвеской, бОльшим салоном, полностю вентилируемым дисковым тормозам, автоматом, понижайкой, фуллтаймом, 184 литровым багажником против 80 Джима, ну извините, любовь к Джиму это фанатизм.

Jimny-модератор

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Не знала, что 3 D 2,4 от 1,6 отличается по функциям.

Елкин

Наш человек

9 Май 2007 108 71 0 43 Новый Уренгой Езжу на . Тойота Хайлюкс на 39-ых Айроках (боевой)
Судзуки Джимни АКПП 2006 (городской)

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

То: Rockfire
+1
Прямо разгромил!

При выборе машинки для жены лично я думал 50/50 Джим против СГВН. Подробно описал жене плюсы обеих машин. В конце концов посидела она в СГВН, потом в Джиме. и сказала:
-Джим.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Да и еще при регулярной езде на СНГВ по говнам ты будешь менять то чего в Джиме нету (ну оно принципиально другое и более договечное) сайлентблоки рычагов передних, на 20-40 тыс может возникнуть потребность поменять шаровую. Она идет только вместе с рычагом и только в оригинале (цена? ну как для меня (чела занимающегося запчастями очень дорого)). Комфортная задняя подвеска - это куча рычагов и сайлентов. Передний мост висит на нескольких сайлентах - они начнут помаленьку разбалтываться ---- это увеличение люфтов (вибраций ) в полуосях --- что передается в передний редуктор ---- гул --- ремонт гораздо раньше чем у машин с традиционной формой мостов. Людей с такими проблемами на Джимниках очень мало на ГР. витарах многовато. А если ты еще и бездора добавишь.

Partier

Свой в доску

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

если пониженная есть, то рокафаер все-таки прав. Тоже где-то читал что нет ее.
В Ралли Трансиберрия учавствовали дизельные 3дверки (1.9 литра - продаются в германии), вот у них были понижайки.
Так что витара поинтересней все же, джимни прошлый век, по сравнению с ней
А Ралли тоже бездорожье - просто оно скоростное, и многим оно больше нравится, нежели трофи

spider

Профи

9 Август 2006 2,127 416 83 Санкт-Петербург Езжу на . 1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

"- Не читайте до обеда советских газет
- Так других нет
- Вот никаких и не читайте!" (с) "Собачье серце" :hilarious:

Редкий гость

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Для справки, кому интересно, в Екатеринбурге разница в цене - 1,5 раза:

Джим - почти 600 т.р. Трехдверка НГВ (2,4L) - почти 900 т.р. Баксы-бакс

MakarenkOFF

Осваивающийся

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Для справки, кому интересно, в Екатеринбурге разница в цене - 1,5 раза:

Джим - почти 600 т.р. Трехдверка НГВ (2,4L) - почти 900 т.р. Баксы-бакс

В Москве то же самое. 570 топовый джим, 880 витара.

Спасибо всем за ответы. Определенности они, увы, не прибавили, но буду решать.

Если еще что-то есть, делитесь.

Редкий гость

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Еще один нюанс. В салоне стояли рядом Джимни и Трехдверная НГВ. Мы с женой тщательно сравнивали удобство посадки на задние сиденья и высадки, принимая во внимание необходимость периодической кратковременной транспортировки стареньких родителей. Наш вывод: в Джимни назад залезать удобнее, чем в НГВ, а вылезать намного удобнее! (Прошу не пинать, это сугубо наше впечатление).

MakarenkOFF

Осваивающийся

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Тогда уж сразу и еще один вопрос. Джимы - совсем не гонят, витары пятидверки - угоняют только в путь, а трехдверки - никто не встречал статистику?

Alqualos

Бывает здесь

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Я тут долго чесал репу над похожим вопросом, решил что Джим лучше. Но у меня несколько иная ситуация - я не собираюсь ездить по говнам, но не собираюсь и по трассе - только по городу. Причём один.

Джим уже Витары аж на 20 см (и короче на 35!), а в городе это немаловажно. У меня сейчас есть Матиз и Витара 5д, так что мне есть что сравнить.

И потом я худющий, и в Витаре чувствую себя как глиста в скафандре. И при этом Витара в полтора раза дороже. За что платить-то?

Так что тут кроме говен нужно ещё думать, а насколько часто нужно по трассе ездить. Потому что если достаточно редко, то Джим становится лучше ну просто во всём, начиная от надёжности и кончая ценой.

Статистика угонов меня тоже очень интересует, но вряд ли она есть по 3д отдельно. А то, что Джимов угоняют существенно меньше Витар - факт. Ну и страховка дешевле существенно.

Zoran

Мудрец

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Я например, на дачу езжу в час пик и скорость никогда не поднимается выше 90, так что тут надо ещё учитывать много ли надо ездить по пустой трассе.

Если такая надобность есть- надо брать Витару, если нету, тогда лучше джимни.

Да, безопасность у Витары выше.

Alqualos

Бывает здесь

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Ну, если часто ездить 90 км/ч, то Витара всё же лучше, наверное, если денег не жалко. Мало ли, гололёд или что там. Безопасность, опять же, как пассивная, так и активная, опрокидываемость. или какой урод на заснеженную обочину спихнёт - где Витара с ESP, а где Джим?

У меня-то вообще скорость 40-60, другой разговор. Ну съезжу в Москву раз в полгода, бывает, но не покупать же Витару для этого?

Местный

Ответ: Jimny VS New Grand Vitara 3D 2.4

Все 5-дверные модели, а также 3-дверная версия с двигателем объемом 2,4 л оснащаются 3-х режимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения, которая обеспечивает использование широкого диапазона вариантов распределения тяговой силы для движения по разным типам дорог и бездорожью. Переключатель на один из 3-x режимов полного привода находится на центральной консоли, что делает максимально удобным выбор необходимого режима. Система переключения позволяет изменять режимы работы трансмиссии без приложения физических усилий. Для переключения в режимы N (нейтрал) или 4L Lock (пониженная передача с заблокированным межосевым дифференциалом) ручку переключения необходимо утапливать, что предотвращает случайное нежелательное включение этих режимов.

З-дверная модель с двигателем 1,6 л оснащается упрощенной однорежимной трансмиссией с неблокируемым межосевым дифференциалом, которая легче и компактнее.

Делаем отсюда вывод - Partier и Glo должны задуматься.


В сравнению со штатным Джимом - НСГВ быстрее, намного комфортнее, безопаснее.
Относительно внедорожности, клиренс больше (20 см) больше Джима.
Наличие фуллтайма + блокировки + пониженной делают из машины настоящего внедорожника и комфортноый безопысный авто для зимы.

При сравнимых геометрических показателях. Таких же убогих штатных бамперов и т.д. все в копилку НСГВ.

При наличии суммы на НСГВ и не желанием лезть в такую каку, в которой теряются бампера и штатные проушины ( у Джима они теряются в первую очередь- но зато всем наплевать на такие потери) - выбор за НСГВ.

Если включить пофигизм, порезать бампера на НСГВ, воткнуть (почти без проблем и затрат) 29" MT колеса готов поспорить что вся разница останется на вес авто.

но с максималкой в 170, разгоном до 100 за 11 сек, комфортной независимой подвеской, бОльшим салоном, полностю вентилируемым дисковым тормозам, автоматом, понижайкой, фуллтаймом, 184 литровым багажником против 80 Джима, ну извините, любовь к Джиму это фанатизм.

фотография Suzuki Jimny JB43

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1600 руб 2350 руб
ОСАГО: 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 0 руб 77200 руб
- по трассе 0 руб 53400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 8464 руб 87101 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 0.4232 руб 4.35505 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 3 5
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 13.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.4 / 7.2 / —
Расход в городе 10.4
Расход смешаный 0
Расход по трассе 7.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 658 1590
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 47 при 6500 94 / 69 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 103 при 3500 138 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 3 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 8.4 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 68 × 60.4 75 × 90
Мощность двигателя 64 94
Расположение двигателя переднее, продольное

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 3610 4200
Ширина 1600 1780
Высота 1670 1685
Колесная база 2250 2480
Клиренс 190 195
Ширина передней колеи 1355 1500
Ширина задней колеи 1365 1500
Размер колес 175 / 80 / R16 215 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 85 / 620 275 / 605
Объем топливного бака, л 40 66
Снаряженная масса, кг 1310
Полная масса, кг 1905

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Jimny jb43

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2010 г. Часть 2

Ну вот на одометре уже чуть более 30000 км., машинка обкатана, в общем и целом изучена и даже прошла некоторую внедорожную подготовку – не стал ждать конца гарантии, просто не утерпел. Что можно сказать? В стоке машинка сверхнадёжная, никаких хлопот вообще не доставляет.

Медленный разгон – ничего не поделаешь, придётся привыкнуть.

  • Надёжность
  • Огромные возможности для внедорожного тюнинга
  • Проходимость
  • Простота конструкции
  • Экономичность
  • Недорог в обслуживании и ремонте

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2004 г.

В общем, от нех делать решил черкнуть пару слов о своем очередном пепелаце…

  • Вес и геометрия
  • Надежность
  • Достаточно удобно за рулем
  • Классический внедорожник
  • Малый бак при взрослом расходе
  • Левая нога упирается в блок стеклоподъемников — мелочь, но иногда досаждает
  • Слабый двигатель
  • Валкость
  • Тугая коробка
  • Пакеты из супермаркета только в ноги

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2010 г.

Моё увлечение внедорожниками началось три года назад, с покупки Ssang Yong Kyron «а, который призван был совместить в себе проходимость внедорожника, вместительность универсала, ходовые качества легковушки и стоимость обслуживания… чуть более отечественного авто (памятуя о том, что машинки эти собираются у нас – в Набережных Челнах по полному циклу и стоят недорого по сравнению с остальными машинами, имеющими схожие характеристики). Машинка служила исправно и практически безотказно, чего я, честно говоря, не ожидал. Но вот с последним пунктом получилась ба-а-а-альшая накладка! Стоимость обслуживания и запчастей сего чуда русско-корейского автопрома оказалась такова, что на третьем году эксплуатации стала возникать навязчивая идея поменять его на более простое и дешёвое, ибо автомобиль всё же не роскошь, а средство передвижения и тратить на него кучу бабок просто так нет никакого практического смысла. Добро б был бы какой известный бренд – Мерс, Бумер или Ленд-Ровер, наконец, понять можно, но Ssang Yong ?! А к этому времени в результате поездок по Московской и соседним областям, выездов на покатушки и прочее у меня окончательно сформировалось понятие, каким должен быть “мой” автомобиль.

1. Это должен быть внедорожник классической компоновки, т.е. рамная конструкция, неразрезные мосты (оба), подключаемый полный привод или постоянный полный, но тогда обязательно с блокировкой межосевого дифференциала. Причём в трансмиссии не должно быть никаких вискомуфт и прочих подобных приблуд – система Torque-on-Demand (автоматически включаемый полный привод) не годится. Обязательно наличие понижающей в раздатке и короткие свесы.

  • Компактный
  • Надёжный
  • Простой в эксплуатации
  • Проходимый
  • Экономичный

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2005 г.

А я их разговоров наслушался и говорю — а у моей жены не джип а игрушечный джип, те какой? Я говорю —Джимни. Из 4-х человек никто не то что не улыбнулся или не съязвил, а мне показалось, что наоброт я сильно лоханулся и вроде как даже их разочаровал и обидел что ли. Один из них сказал мне очень серьезно — этот малыш может дать прос..ться любому рамному маститому джипарю, включая Дефендер и прочих. Там где пройдет Джимни ооочень мало кто пройдет.

Лучший обзор чем у Джимни может быть только в аквариуме на колесах, видно все вокруг. Зеркала по величине как у 100 Крузера. Больше 140 км/ч не поедешь, он легкий + парусность (мини-кубик))) В городе 10-11 литров, бак в 40 литров при интенсивной езде маловат.
На нашей машинке стоит передний-задний и боковой обвесы — оригинальные Сузуки. Задняя дуга спасла машину от полного разрушения. На светофоре (был я за рулем один) на полном красном вечером стою, никого. Тут сзади грохот аж в глазах потемнело, шея сразу о себе дала знать…Вылажу из машины Опель Омега в зад влетела прямо в дугу (а дуга прикручена к раме по честному, а не как весь приклееный декоратив обычно на джипах).

Отзывы владельцев о Grand vitara ft

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (Сузуки Гранд Витара) 2005 г.

Первая Сузучка. 1999 года.

Тем не менее решил я эту машину продавать, изнасилована она была мной безбожно, и хотя по-прежнему все надежно работало, но уже пошла коррозия по порогам приличная.

  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Недорогой в эксплуатации
  • Очень высокая проходимость
  • Салон и багажник не назовешь просторными, машина создана не для дальних поездок и не для скоростных дорог

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2000 г.

Авто приобрел в марте 2009 года с пробегом 82 т.км. Пересел с отечественного автопрома, так что доволен как мамонт. Комплектация — всё, что надо для жизни (АКПП, подогревы, ПЭП) и самое главное — полный привод. Не хватает, конечно, круиз-контроля и люка, но это мелочи).

Экстерьер. В принципе, внешность на любителя, но мне очень нравится. Хоть и смотрится как паркетник, на самом деле полноценный джип. Серебристый пластик по кругу охраняет кузов от царапин при передвижению по лесу, саду и т.д.

Интерьер. Типичный японец середины 90х. Как бы всё под рукой, но не хватает. Качество пластика оставляет желать лучшего, но опять же смотря с чем сравнивать. Сиденья удобные, но в дальней дороге устаешь. Обзор на высоте, помогают большие лопухи и высота авто.

  • Проходимость
  • Управление
  • Адекватные тормоза

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2008 г. Часть 5

Недавно написал отзыв о машине своей жены Пежо 308 и решил черкануть очередной отзыв о своей машинке СГВ 2008г.в., на данный момент пробег 36.5 тыс.км. и 2.5 года каждодневной эксплуатации, можно уже и общую картину описать, начну по порядку:

1. Дизайн кузова и салона — уже приелся, в начале радовал глаз, сейчас уже отношусь к нему очень спокойно, одним словом замылился он среди новых моделей других производителей, хотя бы взять КИА или Хундай. Жду, когда же появится новая модель СГВ, но не видать даже какой-нибудь информации про обновление, а жаль, начинаю уже задумываться о покупке посвежей в плане дизайна или харизматичного, что типа Хамера Н3, Чероке последней модели или Командира и т.п.

  • Надёжность, пока не подводила!
  • Полный привод постоянный и понижайка
  • Недорогая в обслуживании
  • Не интересна угонщикам и ГАИ
  • Шумновата
  • Двигатель 2л (140л.с.) слабый
  • Музыка просто отстой
  • Низкий клиренс

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2008 г. Часть 4

Вот и настал момент, когда собрался силами написать очередной, 4-й отзыв про свою машинку.

Начну с того, что СГВ до сих пор мне не приелась и очень нравится, в буквальном смысле устраивает всё, пробег на данный момент около 19 тыс.км., пока, тьфу 3 раза, ничего не ломалось, даже лампочки ни одной не перегорело)))!

Сузуки - маленькая, но гордая компания, поделилась своими успехами на нашем рынке. В 2020 году продажи нового Сузуки Джимни выросли у нас в 4 раза. Компактный рамный вседорожник с истинно японскими кровями поддержали кроссовер Сузуки Витара и любимый самим главой российского Сузуки Юта Такахаси - Сузуки SX4. Всего компания продала за год целых 8 тысяч автомобилей. А в 2021 году намерена увеличить рост до 10 тыс. Похвальные намерения, значит сами японцы прогнозируют, что мы будем жить лучше и легче расставаться с деньгами.

Я уверен, что два моих честных видео теста, сделанных с любовью, вам понравятся и привлекут внимание к моделям Сузуки. Внизу даю ссылки, заходите.

Статистика продаж Сузуки в России за 2020 год выглядит скромно, но она растущая, значит вдохновляет рынок (Будет продано 6,5 тыс. Сузуки Витара, 2 тыс. Сузуки Джимни, 1,5 тыс. Сузуки СХ4).

Как видим самый популярный из Сузуки - это Витара. Этот кроссовер мне тоже понравился. Он прост, никаких сверх амбиций не высказывает, но готов к любой работе. Видео тест с его участием, по ссылке внизу.

Напомню, на мой вопрос, какой авто предпочитает сам глава представительства, Юта Такахаси ответил, что в его семье Сузуки SX4 и у этого малыша нет конкурентов.

Вот тут, извините, и прозвучала основная тональность пресс- конференции. Три модели, которые продает Сузуки в России, истинные японцы - им нет равных. На все перекрестные вопросы о планах компании по обновлению модельного ряда Юта Такахаси отвечал, что не может раскрыть эту тайну.

Когда с модельным рядом было покончено, журналисты стали высасывать из пальца вопросы.

В России у Сузуки своя продуктовая стратегия, но раскрыть ее мы не можем.

Мы замыкаем колонну маленьких внедорожников Suzuki Jimny, которая козьими тропами пробирается по предгорьям Балкан, недалеко от хорватского Сплита. Пока карабкались наверх, стемнело. GPS-навигатор теперь бесполезен и давно перекочевал со стекла в бардачок – ему неведомы эти дорожки, к тому же он отваливается от стекла всякий раз, когда машина подпрыгивает на крупных камнях и кочках. Изо всех сил цепляюсь за руль, отрываюсь, только чтобы сменить передачу. Автомобиль кидает на очередной кочке, инструктор в головной машине велит включить пониженную передачу 4WD-L и заклинает ни в коем случае не останавливаться в глубоких лужах перед крутым подъемом.

На самом деле Jimny на бездорожье способен на многое. Надо только усвоить ряд правил: например, не садиться за руль в крупной обуви, потому что расстояния между педалями сделаны в масштабе машины. Еще: зад­нее сиденье предназначено для сумок, а не для людей, кулисой при включении пятой и задней легко травмировать колено переднего пассажира и, наконец, никогда не надо разгоняться на нем до максимальной скорости.

В Suzuki обновили оба внедорожника – не только Jimny, но и Grand Vitara. У маленького новые капот и общее оформление передка, у большого – передняя часть и начинка салона, включая встроенный навигатор Garmin с тачскрином. В таком виде им теперь предстоит дотянуть до настоящей смены поколений в 2016 году. Сейчас, объяснили нам в компании, конструкторы и дизайнеры полностью поглощены запуском новых моделей. В ближайшие пять лет компания собирается выпускать в год по одной новой машине. Первым в конце следующего года появится кроссовер на базе концепта S-Cross, представленного осенью на автосалоне в Париже. Этот паркетник длиной 4,3 м уже не способен на подвиги рамного самурая Jimny и будет чуть меньше Grand Vitara. Подключаемый автоматически полный привод станет опцией, а технически он будет близок к кроссоверу SX4 и седану Kizashi.

При свете следующего дня мы проходим горную трассу на Vitara, но уже без экстрима и козьих троп. Подвеске большого Suzuki все же недостает бесконечной энергоемкости пружин Jimny, крупные камни отдаются в руле мелкой дрожью, чего совершенно не было в самурай-джипе с его цельными мостами.

Сначала нам достался дизель, который японцы, к сожалению, никак не хотят пускать в Россию: сомневаются в качестве нашей солярки. Возможно, дизели привезут в Россию для нового S-Cross, и они будут уже современные, итальянские (свои Suzuki не выпускает). Старый мотор Renault 1,9 л шумит, будто в каждый цилиндр добавили сушеного гороха, зато легко и непринужденно вытягивает массивную Vitara на гравийные подъемы без блокировок и пониженных передач.

Сменили дизельную версию на бензиновую – и наконец услышали тишину в салоне. Правда, звукоизоляция в обновленной версии внедорожника не улучшилась: слышно и шуршание шин, и рев мотора при обгоне на узком приморском шоссе. 2,4-литровый атмосферник неожиданно слабо реагирует на газ даже при понижении передачи: вместо третьей приходится экстренно перетыкать вторую, и только так удается разойтись со встречным автобусом.

Горный экстрим и езда в колонне не вызывают стадного чувства, но при этом учат нас не отрываться от коллектива. Ровно в той мере, чтобы при нас осталась та самобытность, которую пока удалось сохранить маленьким японским внедорожникам.

Читайте также: