Что лучше сузуки витара или киа рио х

Обновлено: 02.07.2024

Автолюбители постарше помнят, насколько популярными в 90-ых были азиатские кроссоверы. Они подкупали своей доступной ценой и высокой надёжностью. Особенно активными в плане выпуска паркетников была корейская автомобилестроительная компания Киа Моторс и японская – Сузуки. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Сузуки Гранд Витара, которые уже без особых раздумий можно именовать легендарными моделями.

История

Начнём, конечно же, с корейского автомобиля, ведь он раньше появился на рынке. Итак, Киа Спортейдж впервые был показан публике в 1993 году, и уже спустя год попал на мировой рынок. В 2004 году в столице Франции состоялась премьера Спортейдж 2, разделявшего одну модульную платформу с Хендай Туссан. Кстати, Спортейдж 2 собирали на калининградском заводе.

В 2007 и 2008 году разработчики провели два небольших обновления модели, а затем, в 2010 в Женеве представили Спортейдж 3, в 2011 признанный самым стильным в сегменте. В 2015 году во Франкфурте всеобщему обозрению был выставлен Спортейдж четвёртого поколения, позже признанный самым безопасным в классе.

Японский кроссовер Гранд Витара (в Японии известный как Сузуки Эскудо) дебютировал в 1997 году. В первое время модель реализовывалась исключительно на местном рынке, и лишь спустя несколько лет автомобили начали поставлять в Европу. Стоит отметить, что в основе Гранд Витара лежала рамная основа, и это делало его особенно привлекательным для российских автолюбителей.

В 2005 году был представлен Гранд Витара второго поколения, в котором раму сменил кузов, что немного снизило уровень продаж. Еще одной причиной этого стала далеко не идеальная система безопасности. В 2014 году было принято решение прекратить выпуск модели.

Внешний вид

Оба автомобиля имеют несколько необычный внешний вид. В экстерьере Спортейдж можно заметить непривычную для корейских моделей яркость и прогрессивность, которая отлично сочетается с динамичностью и агрессивностью оформления. Гранд Витара внешне имеет все признаки чисто японского автомобиля, но как для кроссовера, экстерьер слишком мягкий и нейтральный.

У Гранд Витара все эти элементы также традиционные, и, к тому же, в сочетании образовывают монолитный элемент, что смотрится весьма неплохо. Низ бампера у обеих моделей выглядит очень мощным, но симпатичнее он у Спортейдж.

SUZUKI-Grand-Vitara-kia-sportage-7

SUZUKI-Grand-Vitara-kia-sportage-8

Сбоку и сзади автомобили имеют гораздо больше похожих моментов, но у Спортейдж корма выглядит мощнее.

SUZUKI-Grand-Vitara-kia-sportage-9

SUZUKI-Grand-Vitara-kia-sportage-10

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Спортейдж.

Салон

Сравнивая интерьер обеих моделей, явным фаворитом выглядит Киа Спортейдж. Это не значит, что салон Гранд Витара плохой, просто по сравнению со своим оппонентом он выглядит слишком пресным и консервативным. Здесь отчётливо просматривается рука японских дизайнеров. Интерьер, Спортейдж, в свою очередь, очень стильный и высокотехнологичный.

Однако, салон Гранд Витара более вместительный, да и качество отделки у него лучше.

Технические характеристики

Чтобы сравнить тех. характеристики автомобилей мы использовали две версии, оснащённые двухлитровыми бензомоторами, к каждому из которых подключается полноприводная система. Оба автомобиля оснащаются автоматической коробкой передач: Гранд Витара – 4-диапазонной, Спортейдж – 6-диапазонной.

Еще больше симпатий к Спортейдж появляется после того, как становиться известным средний показатель расхода – 8.3 литров, а это на 0.6 литров меньше чем у визави.

Кузов Гранд Витара длиннее Спортейдж на 20 мм и выше на 50 мм. Однако, колёсная база больше у корейского автомобиля – 2670 мм против 2640 мм. Клиренс, опять таки выше у Гранд Витара – 200 мм против 182 мм. Также, Спортейдж легче визави на 52 кг.

После интервью Кеичи Сумиды, новым главой российского представительства Suzuki, наш интерес к Vitara возрос многократно. Японский топ-менеджер был бесконечно уверен в успехе новой модели. А вот у нас после сравнительного теста возник ряд сомнений. Но обо всем по порядку.


Самый главный вопрос к новой Vitara был сформулирован еще на стадии появления первой информации: зачем Suzuki третья однотипная модель в гамме? Ведь новая Vitara построена на слегка укороченной платформе New SX4, имеет ту же техническую начинку, сравнима по габаритам и, что окончательно удивляет, сопоставима по цене. Хочется дешевле? В строю по-прежнему SX4 в прошлом кузове, потребительские характеристики которого до сих пор отвечают потребностям среднестатистического россиянина, да еще и скидки на него предлагаются хорошие. А если речь пойдет о конкурентах, то тут и вовсе разброс на любой вкус.


Но Кеичи Сумида ни разу не растерялся, еле успевая загибать пальцы от перечисления отличий. Что же, с первым мы согласны полностью – дизайнеры экстерьера постарались.





Kia Soul – автомобиль-загадка. Даже в самой компании Kia, кажется, до сих пор точно не определились, к какому классу относится эта модель. Год назад, например, Soul прекрасно чувствовал себя на сравнительном тест-драйве с городскими компакт-вэнами, а сейчас по всем параметрам подпадает под тест с переднеприводным компакт-кроссовером. Виной такой универсальности, конечно, является необычная и яркая внешность.







С эргономикой у Kia тоже все в порядке. Радует и посадка: большие проемы дверей и удобные кресла с выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. Главное достоинство второго ряда – простор на всех направлениях.




Средний расход топлива – единственное, что умеет показывать бортовой компьютер вне зависимости от версии. Так же и подлокотники – в любой комплектации они отсутствуют.



Свободного пространства в Vitara столько, сколько необходимо – ни больше ни меньше. Передние кресла нейтральны, без развитого профиля, но вполне удобны, как и скромный диванчик второго ряда.


Ради чистоты впечатлений мы заглянули и в максимальную комплектацию Vitara: комбинированная отделка, большой люк, сенсорный дисплей с лакированной рамкой вокруг и стильные аналоговые часики сверху. Смотрится, конечно, солиднее, но до атмосферы почти полутора миллионов рублей, увы, не дотягивает никак.




Самое главное достоинство такой версии – полная предсказуемость. Suzuki едет ровно на свои силы, разгоняясь до 100 км/ч за среднестатистические 12,5 секунды и подхватывая в верхней зоне тахометра. Реакции на акселератор без запаздываний, а переключения передач своевременные и плавные. Управляться с машиной легко и в городе, и на трассе.




Никаких дополнительных режимов коробкам обоих автомобилей не положено, а ручное переключение короткими лепестками Suzuki и рычагом Kia не очень сподручно.




Каков итог?

Честно признаться, от нового Suzuki Vitara мы ждали большего – яркости, эмоций, впечатлений, которые сделают кроссовер нетривиальным предложением на рынке. А получили ещё один просто хороший и симпатичный автомобиль со стандартным списком достоинств и недостатков.


А вот псевдокроссовер Kia Soul верен принципам марки – затмить глаза ярким дизайном и окончательно захватить покупателя богатством комплектации при вменяемой цене. Работает на отлично! Владельцы не сильно обращают внимание на не самые выверенные настройки подвески, рулевого управления и динамики. Исправь корейцы последнее, была бы лучшая машина в классе.



Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Феникс-Моторс", официальному дилеру Suzuki в Санкт-Петербурге и компании "Аларм-Моторс Киа", официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Кроссовер Kia Seltos за 1,3 млн предлагают в начальной комплектации, а приподнятый хэтчбек Rio X - в топовой.

Ценовая группа

Самый дешевый Kia Seltos по августовскому заводскому прайсу — 1 299 900 рублей. Если добавить автоматическую трансмиссию, получится 1 339 900 рублей. Rio X в топовой комплектации Premium стоит 1 334 900 рублей.

Понятно, что цены завода и цены дилера различаются — особенно сейчас, когда дефицит новых машин побуждает торговцев навязывать ненужные опции. Но пропорции цен остаются прежними, и самый дешевый Seltos все равно будет стоить, как самый дорогой Rio X.

Одна из самых сложных пар для выбора: приподнятый кросс-хэтч или моноприводный кроссовер. Одной марки, с идентичными агрегатами, пересекающиеся по ценам.

Элементарная геометрия

Багажник Селтоса значительно вместительнее. Но если речь пойдет о транспортировке велосипеда, придется поступить так же, как и с багажником Rio X.

Багажник Селтоса значительно вместительнее. Но если речь пойдет о транспортировке велосипеда, придется поступить так же, как и с багажником Rio X.

Сравним комплектации

Что брать?

Посоветуйте или отсоветуйте от покупки SX4

Всем привет! )
Усиленно читаю ваш форум несколько дней и ночей, но этого, конечно же, мало.
Так сложилось, что у меня еще 5 дней назад была пусть аскетичная, но любимая машина - Хендай Гетц красного цвета(ездила на ней с 2008 года). В прошедшую субботу ее угнали. И, если честно, я уже почти не надеюсь увидеть свою машинку вновь.
Не смотря на то, что у мужа машина есть, но моя жизнь устроена так, что необходим личный автомобиль.
Покупать новое авто мы раньше не рассчитывали, поэтому денег для этого нет, но есть возможность взять авто в кредит или лизинг. Изначально рассматривали с мужем варианты до 500 тыс, но поняли,что нужную машину за такие деньги не получится купить, стали смотреть другие варианты. Муж уговаривал меня на киа рио, но мне категорически не подходит седан, а хэчбеков новых сейчас еще нет.
Второй была Сузуки SX4. На нее мы зашли посмотреть из интереса и оба поняли, что она нам понравилась. Но цена - 705500, а еще парктроник нужен, сигнализация хорошая. Дорого. В принципе, в лизинг можно было бы взять, но почитала здесь на форуме про скрипы и свисты, слишком жесткую подвеску, бедный салон и как-то стало грустно.
Стала смотреть другие машины. Очень понравилась Хонда Джаз, но на нее КАСКО около 60 тыс.
Осталась из недорогих как вариант шкода Фабиа. Но внешний вид мне ее не очень.
И сегодня обратила внимание на Опель астру фэмили. По цене получается как XS4. То есть дороговато для нас. Но эти две машины мне нравятся больше остальных(если не брать во внимание хонду)
Вот и решила спросить советов и мнений: стоит поднапрячься и купить подороже, но тогда что предпочтительнее. Или же из тех вариантов, что я рассматриваю, лучше взять шкоду фабию и не мучаться?

Конечно, для меня внешний вид машинки имеет важное значение. xs4 по виду мне очень нравится. Но основывать свое решение только на этом я, конечно, не могу.
И еще, читаю ваш форум и не могу понять любите вы свою машину или нет ) То ли просто из-за преобладания мужчин на форуме обсуждения получаются по-мужски сдержанными, в отличие от владелиц Хонды джаз: "Люблю не могу"))

Сорри за много букв)

Natalika, если машина мужа подходит для загородных поездок (высокий клиренс), то в качестве второй машины в семью, я бы наверно взяла Хонду. Компактный размер это большой плюс, на Гетце вы это наверняка ощутили)))
На Фабии тест-драйв был? я например с трудом ее сдвинула с места, тяжелая зараза (акпп))))
За всех не скажу, но я свою машинку нежно полюбила после доработок, в отличие от предыдущей авешки, которая в доработках не нуждалась)))
все имхо

Читайте также: