Что означает импреза у субару

Обновлено: 26.04.2024

История автомобиля

Начало истории Subaru Impreza WRX приходится на 1992-й год. Как раз в том году японцы продемонстрировали новинку на ралли, вместо автомобиля Subaru Legacy. Выпускали эту модель в различных кузовных решениях: седан, купе, универсал, а 3 семейство даже получило хэтчбек.

I поколение (1992-2000)

Машина начала продаваться в 1992-м и обладала крепкой конструкцией, по-спортивному настроенной технической частью а также высокопроизводительными силовыми агрегатами под капотом.

Внешний вид I поколения

Машина имела приятную внешность, плавные линии, легко намекающие на спортивные возможности. Передняя часть выделяется небольшими фарами, между которыми установлена компактная радиаторная решетка. Передний бампер получил массивные противотуманные фары круглой формы. Хотя сегодня внешность кажется не такой стильной, по тем временам автомобиль произвел настоящий фурор, особенно на спортивных обвесах.

Спортивный вариант Субару Импреза ВРХ мог похвастаться большим воздухозаборником на капоте, ставший фирменной фишкой серии. Известные многим золотые диски также поставлялись уже с завода. Высота дорожного просвета составляла 155 миллиметров.

Subaru Impreza WRX вид сбоку
Subaru Impreza WRX вид сзади
Subaru Impreza WRX вид спереди

Subaru Impreza WRX 1992

Салон I поколения

Салон Subaru Impreza WRX 1992

Техническая часть I поколения

Двигатель Subaru Impreza WRX 1992

Дебютная модель была построена на укороченной платформе более массивной версии Legacy, подразумевающей продольно установленный мотор и полностью независимые подвески. Фронтальная часть получила подвеску типа McPherson, а задняя – несколько пар поперечных рычагов.

Subaru Impreza WRX 1994

II поколение (2000-2007)

Внешний вид II поколения

Если сравнивать новинку с прошлой машиной, она стала лучше по многим направления. Теперь японцы не выпускали двухдверное кузовное исполнение. С самого начала машина обладала круглыми фарами головной оптики. Бампер решили оставить, не трогать. В нем, как и раньше, стояли огромные противотуманные фары.

Subaru Impreza WRX 2

Серьезно поменяли облик бамперов. Хотя прошлые массивные противотуманные фары остались на месте, их немного углубили. Заднюю часть решили не изменять. Спойлер был прерогативой модификаций WRX. Уже с 2005 года модель перенесла вновь очередное обновление, которое поменяло также переднюю часть седана. Установили линзованную суженную оптику. Еще японцы установили другую 3-секционную радиаторную решетку и полностью другие бампера.

Задняя часть поменялась не сильно. По непонятным причина там поменяли лишь внутреннее оформление фонарей. Высота дорожного просвета составляла 150 миллиметров. Задний спойлер выглядит очень эффектно и добавляет спортивных ноток. Подобное можно также сказать про воздухозаборинк, размещенный на капоте. После обновления 2005 года Subaru Impreza WRX STI стала вообще выглядеть по-другому.

Subaru Impreza WRX 2 вид сзади
Вид сбоку Subaru Impreza WRX 2
Subaru Impreza WRX 2005

Салон II поколения

Салон Импреза WRX, как и раньше, получился более спортивным, чем комфортным. Конечно, тут японцы установили кондиционер, электронные стеклоподъемники и регулировку зеркал, однако это все. Отделочные материалы обычные – ткань и пластик. У передних кресел ковшеобразного типа есть удобная посадка. Второй ряд не такой просторный, ведь сама машина небольшая.

Передняя панель и центральная консоль изменялась с каждым обновлением. Более приятной получилась версия после второго рестайлинга, однако в ней уже было не так много спортивных ноток. Багажное отделение имеет 401 л, что довольно неплохо. Сабвуфер поместится точно.

Салон Subaru Impreza WRX 2

Техническая часть II поколения

Синхронизировали работу таких мощных моторов с 5-скоростными механическими или 4-скоростными автоматическими коробками передач. Также устанавливалась полноприводная система. Передняя подвеска получила стойки McPherson, а задняя – многорычажную конструкцию. Сегодня купить Subaru Impreza WRX 2 поколения можно на вторичном рынке в среднем за 300 000 рублей. Довольно часто встречаются праворульные веравтомобилисии.

III поколение (2007-2014)

Третье семейство Subaru Impreza WRX показали веснй 2007-го. Вместо версии Sport Wagon стали производить лишь 5-дверный хэтчбек. Уже во время автомобильного шоу 2010-го в New York японская компания показала рестайлинговую модель, получившую подретушированный экстерьер, увеличенную колею, а также улучшенную управляемость.

Внешний вид III поколения

Subaru Impreza WRX 3
Фото Subaru Impreza WRX 3
Вид сбоку Subaru Impreza WRX 3

Салон III поколения

Установленные впереди сиденья-ковши 3 поколения Субару Импреза WRX STi добротные. Подобное можно сказать и про второй ряд. В этой версии стала уже больше свободного места в машине не только впереди, но и сзади. Багажный отсек получил 368 л.

Техническая часть III поколения

Силовой агрегат III поколения

Трансмиссия III поколения

Ходовая часть III поколения

Купить 3 поколение Subaru Impreza WRX в России можно также на вторичном рынке. Стоимость более-менее вариантов начинается от 500 000 рублей.

IV поколения (2014-настоящее время)

Уже зимой 2017 года во время международного Североамериканского автомобильного шоу компания Субару показала обновленный спортивный седан. Он получил улучшенную внешность, схожую с Импреза 5 поколения. Вдобавок к этому, специалисты серьезно поработали над отделочными материалами.

Экстерьер

В целом, экстерьер модернизированной Субару ВРХ 2020 получился стильным, современным и даже немного хищным. Передняя часть седана получила 6-угольную фальшрадиаторную решетку, современную головную оптику, рельефный капот с огромным воздухозаборником, а также мускулистый передний бампер, оснащенный огромной пастью воздухозаборника и парой противотуманных фар со светодиодным наполнением.

Фото Subaru WRX

Интерьер

Интерьер Subaru WRX

Передний ряд Subaru WRX 4 может похвастаться отменными креслами, имеющими хорошо развитую боковую поддержку, оптимальный по уровню жёсткости наполнитель, а также много регулировок. Между креслами впереди инженеры разместили довольно высокий трансмиссионный тоннель. На нем нашлось место для удобного подлокотника, рукоятки ручника, двух подстаканников и рукоятки переключения коробки передач.

Салон Subaru WRX

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для рестайлингового Subaru WRX 2017 японцы предусмотрели лишь 2-литровый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который полностью сделали из алюминия. Он имеет систему непосредственной подачи топлива, турбонаддув Twin-scroll и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC.

Двигатель Subaru WRX

Трансмиссия

Ходовая часть

Безопасность

У обновленной версии Субару ВРХ есть большое количество электронных систем, которые повышают уровень безопасности машины. Сюда можно отнести:

Вдобавок ко всему, кузов седана производили с использование большого количества сверхпрочной стали. Инженеры не забыли дополнительно установить специальные зоны программируемого смятия. По словам разработчиком, жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 9 и 41 процент, если сравнивать машину с прошлой версией стандартной Субару Импреза и модификации WRX последнего поколения.

Цена и комплектации

Долгое время Субару WRX официально не продавали в России. Лишь в 2017-м автомобиль вернулся к нам. За него просят не менее 2 529 000 рублей. Базовая комплектация Subaru WRX 2017 получила:

Subaru WRX вид сбоку

Сравнение с конкурентами

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Subaru WRX 4 поколения, машина получилась очень качественной, сбитой и управляемой. Руль управляется достаточно мягко. Механика немного жестковата. Внутри стало намного комфортнее и приятнее находится. Радует наличие различных электронных систем безопасности для седана.

Отдельно стоит отметить отличные динамические показатели и небольшое потребление топлива, как для такого двигателя. Если первые версии можно было тюнинговать каким-то образом, то делать внешний тюнинг Subaru Impreza WRX STI последнего поколения нет смысла, так как машина и так выглядит превосходно.

Подводим итоги

Японской компании удалось выпустить качественную, стильную и современную машину, которая придется по душе тем, кто любит быстро ездить. Не забыли инженеры оснастить автомобиль высоким уровнем безопасности, чтобы водитель и пассажиры не переживали. После выхода 4 поколения Subaru WRX, салон седана стал приятным и более современным.

Поэтому рестайлинг 2017-го года положительно повлиял на машину, которая выделяется своей отменной динамикой и близкой к эталонной управляемостью. За рулем такого автомобиля можно составить хорошую конкуренцию более именитым спортивным машинам, которые стоят гораздо больше.

Subaru WRX вид сзади

Советуем Вам прочитать статью: История компании Subaru

Subaru WRX фото

Subaru Impreza WRX

Subaru XV: пока концепт, но шансы есть

Subaru Impreza WRX

История Opel Vectra

Новый Honda Accord

Subaru Impreza WRX

Автомобиль Subaru Forester 4

Тест драйв

Видео обзор

Субару (Subaru) — крупный производитель автомобилей из Японии. Он входит в концерн Fuji Heavy Industries Ltd и специализируется на создании водного, железнодорожного транспорта и авиатранспорта.

История бренда

Fuji Heavy Industries создана в 1915 году в качестве Лаборатории Исследования авиационных приборов. Располагалась она в городе Накагаме. К 1932 году был спроектирован и сконструирован первый самолёт.

В 1946 году из разрозненных деталей военных истребителей собран моторный скутер. Это принесло компании хоть и небольшую, но известность.

1950 год стал для бренда переломным: правительство решило расформировать концерн на 12 составляющих. Часть предприятий прекратила свою существование. А остальные фирмы (пять) в 1953 году соединили капитал и вскоре разработали первую модель автомобиля под кодовым названием R-2.

Логотип Субару: история создания и значение

Логотип Субару отличается довольно интересной историей: основатель (он же президент компании) Кэндзи Кита считал, что транспортные средства, изготавливаемые в Японии, должны носить японские названия. Для этого он объявил конкурс на лучший вариант наименования, однако ни один из предложенных вариантов ему не понравился.

В этот же момент появился знаменитый Subaru logo. Эмблема содержала в себе шесть золотых звёзд, заключённых в овал. Каждый элемент внутри овала был соединен последовательными линиями (один за другим). Крайние звезды выходили за границы фигуры.

Как менялся логотип

1953 год — иконка логотипа представлена шестью звёздами. Три небольшие звезды находились в правой верхней части, одна — в нижней. Самая крупная звезда расположилась в левой центральной части. Еще одна маленькая звезда помещена слева, под самой крупной. Субару лого был выполнен в золотом цвете (но также можно встретить вариант дизайна в серебре).

1959-1969 годы — расположение основных элементов на эмблеме остаётся прежним. Однако дизайнерское решение Subaru logo несколько меняется: теперь составляющие лого, представленные в серебряном цвете, располагаются на красном фоне. Также немного корректируется форма овала: становится более вытянутой.

1970-1979 годы: логотип Субару все также содержит в себе изображения шести звезд, но дизайн претерпевает ряд изменений. Теперь овал располагается в фигуре, напоминающей прямоугольник. Красный фон заменяется на темно-синий. Кроме того, иной становится внутренняя часть овала: заливка дополнена точками серебряного цвета.

1980-1999 годы: снова используется проект 1959 года, но подложка становится синей. Также на логотипе пропадают соединения между звездами. Кроме того, изменяется расположение звёзд Субару лого: одна крупная расположена слева, пять малых — в правой части. Внутренняя обводка овала представлена в серебре и не прилегает к границам логотипа.

2003 год: эмблема горизонтально вытянута, звёзды скреплены между собой небольшими связующими элементами. Теперь контур овала является границей эмблемы. Элементы на логотипе становятся более простыми, почти исчезает прорисовка. Кроме того, изменяется оттенок фона лого. Появление объема эмблемы добавляет небольшой блик возле большой звезды.

Subaru Impreza II

История
Subaru Impreza II поколение 2000-2007 г. в.
Subaru Impreza III поколение с 2007 г. по 2011 г.

Кузов и его электрооборудование

Трансмиссия

Двигатели

Гораздо внимательнее следует быть при выборе модификаций с 2,5-литровыми турбомоторами, для которых полномасштабная диагностика в специализированном сервисном центре — обязательный этап, предшествующий покупке. И дело тут даже не в ресурсе турбины, которая как раз-таки служит достаточно долго — минимум 150 тысяч километров. Как это ни прискорбно, у 230- и 280-сильных двигателей нередки случаи перегрева, а выявить, скажем, прогоревшую ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ дилетанту не так уж и просто. Последствия же недосмотра могут быть весьма плачевными и дорогостоящими; и не всегда удается отделаться заменой прокладки и шлифовкой привалочной плоскости головки.

Самым же надежным и неприхотливым механики называют 2-литровый 160-сильный агрегат, прикончить который бывает сложно даже самым талантливым из разрушителей. Тем не менее для того, чтобы машина радовала динамикой и исправно заводилась зимой, как и на всех остальных двигателях, рекомендуется менять свечи раз в 30 000 километров пробега и приблизительно с той же периодичностью промывать форсунки системы впрыска и блок дроссельной заслонки. Также выполняя плановую замену ремня ГРМ при пробеге в 105 тысяч километров, будет нелишним сменить за компанию водяной насос и сальник коленчатого вала. Быть может, старые детали еще поживут тысяч 30–40, однако заменив их превентивно, вы позже не будете отдельно оплачивать работу по снятию и установке ремня, стоимость которой вполне сопоставима со стоимостью деталей.

Ну и наконец, не удивляйтесь, если под капотом приглянувшейся машины вы обнаружите РАДИАТОР с алюминиевыми банками. Это как раз верный признак надлежащего сервисного обслуживания и выполнения дилером гарантийных обязательств: алюминиевые детали системы охлаждения, которые, кстати говоря, выпускаются в России, устанавливают вместо оригинальных японских, пластиковые банки которых и по сей день имеют свойство растрескиваться и протекать.

Subaru Impreza II

Предмет гордости (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Тормозная система

С деталями тормозной системы ситуация следующая: передние колодки и диски в среднем бегают по 30 000 и 60 000 км соответственно. Задние накладки стираются к сорока тысячам, а диски выхаживают и по сотне.

Первая Subaru Impreza не планировала участвовать в ралли и конкурировать со спорткарами. Это простой городской автомобиль с полным приводом, что являлось его преимуществом перед конкурентами. Слава спортивного автомобиля пришла после побед Колина МакРей на Импрезе. Причиной для побед были – низкий центр тяжести, дающий хорошую управляемость и другие аспекты.

Автомобиль в кузове седан (GC) и универсал (GF) выпустили в 1992 году, а спустя три года появилось купе (GM). Машина несколько раз дорабатывалась и выпускалась в таком виде до 2000 года, пока не вышло второе лупатое поколение.

Кузов

Спортивная первая Субару Импреза

Выглядит автомобиль по современным меркам никак. Тогда дизайн произвел настоящий фурор, особенно на спортивных обвесах. Производитель устанавливает спереди другие бампера с огромными круглыми фонарями. Также спортивные версии Импрезы на капоте получили большой воздухозаборник, который стал фирменной фишкой серии. Знакомые фанатам золотые диски тоже шли с завода.

Несмотря на общую любовь молодежи к купе, этот автомобиль нравился большинству как седан. Универсал редкий, да и больше напоминает хэтчбек с рейлингами. Из проблем в первую очередь стоит осмотреть весь кузов на предмет ржавчины. Коррозия тут случается часто ввиду возраста.

Здесь безрамочные стекла, которые регулируются, а если регулировки собьются, начнутся протеки воды. Многие просто мирятся или пытаются менять уплотнители.

Задняя часть Subaru Impreza 1 поколения

Размеры кузовов

Седан:

  • длина – 435 см;
  • ширина – 169 см;
  • высота – 141,5 см;
  • колесная база – 252 см;
  • клиренс – 15,5 см.

Купе ниже на пол сантиметра, а универсал наоборот выше на 2,5 см.

Салон

Автомобиль относится к относительно бюджетным, поэтому здесь использованы простые материалы в виде тканевой обшивки сидений и пластиковой панели торпедо. Сборка всего традиционно японская – качественная.

Свободного места внутри первой Импрезы маловато, сзади явно не хватает пространства. Спереди можно более-менее разместиться с комфортом. Водитель получает 4-спицевую баранку, за которой полностью аналоговая приборка с монитором бортового компьютера слева. На центральной консоли расположены органы управления кондиционером, обычная магнитола, пепельница и прикуриватель. На тоннеле рычаг КПП с ручником и подлокотником.

Салон первой Субару Импрезы

Багажник явно не подобает семейному автомобилю – 365 литров седана и универсала. Если сложить задний диван универсала получится 1280 литров общего пространства.

Технические характеристики Impreza I

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Цилиндры/клапана
EJ15 1.5 л 97 л.с. 129 H*m 4/16
EJ16E 1.6 л 90 л.с. 137 H*m 4/16
EJ16 1.6 л 100 л.с. 138 H*m 4/16
EJ18 1.8 л 103 л.с. 147 H*m 4/16
EJ201 2.0 л 125 л.с. 184 H*m 4/16
EJ20 2.0 л 135 л.с. 181 H*m 4/16
EJ201 2.0 л 155 л.с. 196 H*m 4/16
EJ20G 2.0 л 211 л.с. 290 H*m 4/16

Линейка двигателей состоит из 4-цилиндровых оппозитных двигателей, это 1,5, 1,6, 1,8 и 2-литровые установки. Характеристики моторов указаны в таблице, обсуждать их подробно нет смысла – слишком много, ведь выпускались разные степени форсирования.

Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Привод передний, но много полноприводных версий, которые передают момент задней оси. За передачу отвечает центральный дифференциал на механике, а автомат распределяет момент через вискомуфту. Универсал оснащается передачей через редуктор, поэтому его можно подключить во время движения, что поднимет обороты на 500.

Фото универсала Impreza 1

Подвеска также дала многое для управляемости. Здесь стойки Макферсон спереди и архитектура с четырьмя рычагами сзади. Вкруг добавляются стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль прекрасно вписывается в повороты, поэтому на нем так гоняют владельцы.

Надежность

Двигателя себя показали достойно, конечно в них есть болячки в виде четвертого цилиндра, но это известная фишка. Сложно обслуживать двигатель из-за своеобразного расположения цилиндров. Тут ременной привод ГРМ, который при обрыве гнет клапана. Редко встречается карбюраторный впрыск в первой Импрезе, с которым нужно быть осторожным. Сейчас мало сервисов, которые могут обслужить японский карбюратор, да и сама конструкция сложна.

К трансмиссии нет претензий, есть рекомендации. Не забывайте менять масло в дифференциалах и коробке передач, чтобы механизмы жилы долго. Подвеска также живучая, правда в случае ремонта расстроят высокие цены.

Морда спортивной Импрезы 1 поколения

Вообще автомобиль надежен, бьют по карману только эксплуатационные расходы и ценники некоторых запчастей. Запчасти все доступны, если речь не про кузов – с ним придется повозиться.

Машин много на вторичном рынке, для покупки нормального экземпляра достаточно 200 000 рублей, правда встречаются тюнингованные версии за 500 тысяч рублей. Ценник несколько завышен, наверное, в силу легендарности, ведь за эту сумму можно купить следующее поколение.

В итоге Subaru Impreza первого поколения – неплохой автомобиля для тюнинга и создания машины выходного дня. Для основной модели он точно не подходит, несмотря на приемлемую надежность, жесткость подвески надоест.

Читайте также: