Что входит в то 0 тойота

Обновлено: 30.06.2024

Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:

Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:

  • движение по плохим, грязным, пыльным, посыпанным солью или реагентами, дорогам (в т. ч. по мокрому снегу);
  • буксировка прицепа или езда с груженым верхним багажником;
  • короткие поездки, при которых ДВС не успевает прогреться;
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах или движение на малых скоростях;
  • движение на скорости свыше 80% от максимальной в течении 2 часов и более,

производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.


*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО

Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации

Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.

10 000 км или 6 месяцев:

  • проверка состояния, при необходимости замена дисков и колодок в системе тормозов;
  • контроль уровня и состояния, при необходимости замена жидкостей в приводе тормозов и сцепления;
  • проверка функционирования педали и ручного тормоза;
  • осмотр шин и проверка давления в них;
  • контроль работы внешнего освещения, очистителя и омывателя ветрового стекла, звукового сигнала.

10 000 км/12 месяцев:

  • масло, фильтр (масляный) двигателя — замена;
  • проверка состояния, контроль плотности и заряженности АКБ;
  • добавка топливной присадки в бак.

20 000 км/12 месяцев:

  • проверка выпускной системы и её крепления;
  • контроль уровня, при необходимости долив или замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • проверка подвески автомобиля;
  • проверка рулевого управления (привода, механизма и рулевого колеса);
  • протяжка болтов кардана;
  • проверка шарниров и пыльников ходовой части.

20 000 км безотносительно срока:

  • замена салонного фильтра (фильтра кондиционера).

20 000 км/2 года:

  • проверка приводных ремней двигателя, в т. ч. замена ремня ГРМ;
  • проверка состояния воздушного фильтра;
  • проверка защитных чехлов приводных валов (защитные пыльники ШРУСов);

30 000 км:

  • проверка переключения передач в механической КПП.


40 000 км/2 года:

  • контроль системы питания, в т. ч. абсорбера;
  • замена жидкостей в приводах систем сцепления и тормозов.
  • контроль уровня и состояния масла в автоматической коробке, при необходимости — долив или замена, проверка системы охлаждения АКПП.

40 000 км/4 года:

  • замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • контроль состояния и уровня масла в МКПП, по необходимости — долив или замена;
  • воздушный фильтр — замена.

Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:

80 000 км/8 лет:

100 000 км:

Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:

  • замена охлаждающей жидкости в соответствующей системе.

Каждые 200 000 км:

  • для двигателя M20A-FKS замена, для двигателя A25A-FKS проверка вакуумного насоса усилителя тормозной системы.

Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.







Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий

Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.

Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом

Проверка* тормозных дисков, колодок 5000 км/3 месяца
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов 10000 км/6 месяцев
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески 10000 км/6 месяцев
Контроль* чехлов ведущего вала 10000 км/12 месяцев
Протяжка болтов кардана (для полного привода) 10000 км/6 месяцев
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода 5000 км/3 месяца
Проверка* передней/задней подвесок 10000 км/6 месяцев
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове > 10000 км/6 месяцев

*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.

Эксплуатация в условиях высокой запыленности

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Воздушный фильтр Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев
Визуальный контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Замена фильтра кондиционера (салонного) Каждые 15 000 км

Эксплуатация на посыпанных солью дорогах

Протяжка болтов кардана Каждые 10 000 км или 6 месяцев


Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Замена масла в МКПП (в т. ч. для переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Проверка передней/задней подвесок Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения

Смена маслофильтра и масла в ДВС Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. дисков/колодок Каждые 5 000 км или 3 месяца
Масло АКПП Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года.

Частое движение на высоких скоростях

Замена масла МКПП (в т. ч. переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Масло АКПП (включая передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе Каждые 20 000 км или 24 месяца

Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.

Моторное масло


Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:

  • ДВС M20A-FKS — 4,3 л, без учета фильтра — 3,9 л.
  • ДВС A25A-FKS — 4,5 л, без учета фильтра — 4,2 л.

Cистема охлаждения

ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:

  • ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
  • ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.

Свечи зажигания

Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:

  • ДВС M20A-FKS — свечи DENSO FC20HR-Q8;
  • ДВС A25A-FKS — свечи DENSO FC16HR-Q8.

Проверка и заряд аккумулятора

Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:

  • быстрый режим — не более 15 А;
  • медленный режим — не более 5 А.

Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.

Бесступенчатая Multidrive (вариатор)

Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:

  • без Stop/Start — 8,6 л;
  • с системой Stop/Start — 8,3 л.

Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W или аналог. Объем 1,5 л.

Профессиональное техническое обслуживание Toyota в автотехцентре официального дилера марки позволяет автовладельцу быть уверенным в отличном состоянии своего транспортного средства, обеспечивает необходимую безопасность на дороге для водителя и пассажиров, а также благоприятно отражается на рыночной стоимости машины.

Автомобили японского автоконцерна хорошо известны во всем мире своими отличными техническими характеристиками, комфортабельностью и надежностью. Поддерживать эти показатели на уровне возможно, только если регулярно выполнять квалифицированное техническое обслуживание. Оптимальный вариант — поручить такую работу специалистам сервисного центра, имеющего аккредитацию компании-производителя.

Что входит в то Тойота

Плановое обслуживание Тойота предполагает, что специалисты нашего автотехцентра внимательно проверяют состояние вашего автомобиля. При этом используются соответствующее оборудование и инструменты, а также специализированное программное обеспечение.

Выполняется состояние и уровень технических жидкостей — моторного масла и масляного фильтра, которые при необходимости и в соответствии с регламентом завода-изготовителя заменяются. Проводится замена определенных расходных материалов.

Если при диагностике выясняется, что нужно менять другие технические жидкости, сотрудники автоцентра рекомендуют провести такую работу.

Когда проводить обслуживание автомобиль Toyota?

В соответствии с техническим регламентом, разработанным производителем автомобиля, ТО проводится, когда машина прошла десять тысяч километров. Если этот пробег не был пройден в течение года, обслуживание все равно выполняется.

Периодичность ТО может меняться в зависимости от условий эксплуатации: иногда требуется это делать чаще, чем рекомендует производитель.

Плюсы ТО у официального дилера

Обслуживать свой автомобиль в автоцентре официального представителя марки в России стоит не только во время гарантийного срока его эксплуатации, но также и после того, как этот период закончился. Это дает множество весомых преимуществ.

  • Заниматься вашим автомобилем будут исключительно профессионалы, прошедшие специальную профессиональную подготовку и обладающие большим опытом работы в этой области.
  • При техобслуживании используются только проверенные расходные материалы, комплектующие и технические жидкости, одобренные производителем автомобилей.
  • Наличие сервисной книжки о прохождении ТО в сервисном центре дилера марки позволяет выгоднее продать машину на вторичном рынке.

Обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону или через форму заказа обратного звонка на сайте.

Многие автовладельцы не совсем серьезно относятся к регламентному техническому обслуживанию. Они считают, что достаточно поменять только масло и тормозные колодки и ограничиться этим. Но благодаря полному ТО, эксплуатация автомобиля будет безопасна, а сам автомобиль будет надежным помощником.

Помимо истечения сроков службы изнашиваемых компонентов, в рамках ТО Тойота осуществляют контрольно-регулировочные работы. Более того, каждый производитель выпускает строгий регламент, в соответствии с которым должно проводиться ТО.

Перечень работ

Обслуживание Тойота проводится по плану и различается, в зависимости от модели автомобиля, его пробега и периода эксплуатации. При обращении в автосервис специалисты формируют перечень работ по результатам диагностики:

  • Осмотр на исправность деталей тормозной и топливной системы, систем кондиционирования, охлаждения и обогрева;
  • Проверка элементов подвески, приводных ремней, рулевых тяг, пыльников, выхлопной трубы, шарниров;
  • Контроль за состоянием аккумулятора, стеклоочистителей, шин, сигналов, световых приборов, масла, рычага трансмиссии и жидкостей;
  • Плановая и внеплановая замена фильтров, моторного масла, свечей зажигания, тормозной и трансмиссионной жидкостей;

Главная задача — определение потенциальных неисправностей, причин их появления и своевременный ремонт. Регламент ТО Тойота позволяет исключить серьезные проблемы, к которым приводят потеря функциональности и высокий износ в настоящее время и на будущий период.

Регламент ТО Тойота


Регламент Тойота представляет собой список рекомендаций автопроизводителя, с учетом особенностей использования всех моделей, в том числе Toyota Camry, RAV4, Corolla, C-YR, Supra, Highlander и другие.

Техническое обслуживание Тойота можно разделить на 3 вида:

  • ежедневное;
  • плановое;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание подразумевает осмотр транспортного средства перед каждой поездкой, контроль исправности сигнальных и световых приборов, датчиков, тормозов, рулевого управления. Дополнительно сюда входят регулярная мойка кузова и уборка салона автомобиля.

Плановое ТО – комплекс работ, выполняемых на станциях обслуживания автомобилей Toyota. После общей диагностики узлов и механизмов осуществляется очистка и смазка деталей и узлов автомобиля по необходимости. Все элементы и соединения подтягиваются. Масло в узлах автомобиля подлежит замене, согласно регламенту. Оснащенность сервисных центров Toyota специальным оборудованием позволяет снимать, обрабатывать и устанавливать обратно некоторые детали.

Сезонное обслуживание – подготовка автомобиля к зимнему или летнему сезону. Это очень важный момент в эксплуатации транспортного средства. Своевременная замена шин, в соответствии с наступающим временем года, антикоррозийная обработка кузова, установка защиты колесных арок, замена антифриза.

От регулярного и качественного выполнения всех работ зависит его техническое состояние и безопасность эксплуатации.

Вопрос к владельцам. До 1000 км нужно пройти ТО-0, что в себя оно включает? Кто-сколько платил?

Toyota RAV4 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 146 h. p., AWD drive, CVT — scheduled maintenance

Comments 8


ТО-0 необязательное, на него ездил дабы машину помыли по сути ))) проверяют просто общее состояние и проводят только визуальный осмотр, что собственно сам делаю посматривая на авто )))
НО единственное, не нравился вялый ручник, казался слабым на что и указал при сдаче авто, приняли и оказался действительно слабоватым — подтянули, теперь именно ручник.
Ну и отметка в сервисную книжку конечно же, гарантия — она такая гарантия …
есть возможность и немного времени (1 час 30 минут заняло у меня) лучше съездить.


на гарантию никак не влияет-позвоните дилеру-вам скажут-на ваше усмотрение и ни к чему не обязывают.


Могу лишь подтвердить предыдущих коллег!ТО -0 — формальное, но так как приучены действовать по инструкции, то надо ехать я был и на РАВе и на Авенсисе на этих ТО. Ничего выявлено не было, но надо напомнить о себе!


ТО — 0 — она бесплатно, лишнее трата времени (если машина в порядке).
Я не проходил(живу далеко), но если Вы живёте рядом то лучше конечно отметиться !
За ТО — 0 никто с гарантии не слетает.


То-0 включает в себя мойку и подъем машины на подъемнике .Мою машину даже не поднимали на подъемнике, а просто помыли и час она просто простояла.Оно бесплатное.Но чтобы с гарантии не слететь лучше съездить на него.


Я хоть и не владелец Рав4, но отвечу. ТО 0 бесплатное, как правило. Работ не проводят никаких, просто осмотр и если есть жалобы — устранение косяков. По факту, загонят в сервис на пару часов, а через пару часов Вам скажут, что с машиной всё ок и пожелают счастливого пути. Если гарантию сохранять планируете, то можно съездить, если нет, то можно смело забить.

Спасибо. Гарантию сохранять буду. Даже вспоминая Опель, по гарантии много чего меняла раза попогрейку, блок розжига ксенона, трубки АКПП, верхний стоп-сигнал. Мне кажется оно того стоит. Кстати на Опеле ТО-0 не было.


В таком случае, рекомендую узнать стоимость ненулевых ТО в Екатеринбурге или Ижевске, т.к. цена на ТО у пермского дилера Тойоты будет стоить больше чем, к примеру, обслуживание Мерседеса в Телте-МБ…) В соседних регионах цены в разы ниже, поэтому многие владельцы тойот ездят туда. Я тоже ездил в ЕКБ до окончания гарантии, денег сэкономил существенно, а подход к клиенту и качество работ на порядок выше, имхо.

Читайте также: