Детонация двигателя субару форестер

Обновлено: 28.06.2024

В течение последнего полугода периодически вылазит "чек". Ошибка 22, если мне не изменяет память, "датчик детонации". Стопроцентно неизвестно: то ли сам датчик дохнет, то ли как раз наоборот: сигналит о чём-то нехорошем в двигателе. Смотрели в СЦ, смотрел Миша, смотрел 623у - вроде с мотором пока всё ровно. Решено менять датчик.
Но по словам бывалых, на СФ и на ГЦ тех годов проблема с датчиком детонации была довольно распространена, а уже после 2001го года на форях СГ и на импрезах следующих поколений такой уж частой поломкой именно этот узел не страдал. Говорят, что у всех датчиков детонации принцип - один и тот же, разница в основном в чувствительности и в разъёмах. Слыхал, что народ колхозил отТАЗов, что выходило и дёшево, и вроде бы, эффективно, но пока на ТАЗ-деталь ещё не созрел, но и не исключаю такую возможность насовсем.
В общем, есть мысль вместо того, который должен быть у меня (я его собственными глазами не видел, т.к. находится он под кулером, а снимать кулер только для того, чтобы просто посмотреть для меня пока как-то нет возможности)

Изображение

с вот таким разъёмом

Изображение

хочу поставить от СГ - 22060-АА100

Изображение

Если не врут интернеты, у них даже фишки, если не одинаковы, то похожи. В конце концов перепиновывать разъёмы я уже достаточно научился

Основная конструктивная разница - на "родном", который АА070, датчик сам по себе, плюс к нему короткий проводок с двумя разъёмами: на датчик и к проводке, а на Сгшном, который АА100, проводок намертво прибит к самому датчику и имеется только один разъём, идущий к проводке.
Цена датчиков примерно одинаковая - около 3 тыщ (хотя, говорят, в "доуёвый" период за датчик просили в районе штуки), поэтому по-большому счёту выбор не стоит по цене, а именно по долговечности и надёжности.

Кто-то может компетентно подтвердить или опровергнуть мои догадки?
Шпасибо!

Изображение

Реклама

Именно так и ломается. Мозг видит только обрыв сопротивления. На сколько помню он достаточно тупой. От таза пару раз делал себе и знакомым, всё нормально. Осцилом смотрел всё красиво.

Изображение

Изображение

стоял на моём бывшем 205 JDM, веселей некуда

Изображение

ssg5 писал(а): стоял на моём бывшем 205 JDM, веселей некуда

Изображение

Изображение

ага с фазного 205 WRX 2005 года

Изображение

Надо ж, сколько у людей ДД на руках лишних.
Если что — примерно год назад менял померший на ВАЗовский с резистором. Мёртвый у меня так и лежит на случай, если разъём понадобится, могу поделиться. Двигатель — EJ254

Изображение

Изображение

Изображение

Спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу по поводу датчика. Теперь у меня их на руках два и вместе с мастером будем думать и смотреть, какой же конкретно ставить.
Дима, Макс, ещё раз спасибо!

Изображение

Подниму пожалуй темпу.
В данной теме на фото показан ДД с одним контактом в фишке.
У меня стоит ДД с двумя контактами в фишке
Вместо первого варианта ставят от ВАЗа (ставят сопротивление 560ком, плюс и массу кидают на блок)
Вазовский как я понял имеет плюс и массу
Одно контактный имеет только плюс(сигнал) а массу берет с блока

Тогда получается двух контактный сделан уже по умному (с двумя контактами- плюс и минус)
И получается в этом случае ещё проще ставить вазовский так как ни какой массы не надо кидать на блок?

Или я неправильно понял и абсолютно не прав?
Подскажите люди умные.

Пс: уверенности в его неисправности только 50% и как бы покупать уже в сомнениях, так как мой может оказаться вполне рабочим. Либо буду рад если кто даст на пробу двух контактный.

И ещё есть у меня датчик с "проводом" одно контактный, а из самого датчика на защелке выходит два контакта и похоже там в оплетке они соединяются.
Может возможно его как то применить

Изображение

Изображение


оригинальный ДД в разборе
из этого видно что можно ставить от ВАЗ с сопротивлением без опасений

параллельно вопрос по сопротивлению для ВАЗ датчика - КАКОЙ МОЩНОСТИ резистор брать?
560кОм; Мощность 0.125Вт

Изображение

Установка резистора и конденсатора на датчик детонации от ВА

Изображение


с одним контактом в фишке

а вот с двумя помог разобраться mefisto78 с драйва (отдельное спасибо)

Изображение


с двумя контактами в фишке

получается один из проводов "минус" другой "плюс 5В" (именно 5, а не 12)
почему используется один провод или два — как оказалось "плюс(сигнал)" на датчик приходит в виде постоянного напряжения, а обратно уходит переменное (тут я не силен и лучше расскажут электрики) и они друг другу не мешают! ну и с одним проводом — "минус" берется с массы двигателя, а с двумя — из косы.

так же у mefisto78 подсмотрена идея внедрения конденсатора, ну вернее я знал об этом давно, но по его словам — "С кондером я проездил 6 или 7 лет. Все путем было!" решил и это попробовать.
для тех кому интересно подробнее то добро пожаловать в лохматую тему на дроме

в итоге был приобретен ДД от ВАЗ 300р, фишка на него 150р, два резистора 560кОм и два конденсатора 2200пФ 10р (конденсаторы взял так на всякий, но в итоге тоже впаял)

Изображение


резюк впаян по такой схеме и конденсатор тоже (хз правильно это или нет, но все работает — значит наверное правильно кондер приделал)

Изображение


приобретенные резистор и конденсатор

ну и мой готовый вариант)))

Изображение


все это дело заделал в термоусадку и припаял
сегодня установил на авто
с первого раза не получилось — завел и загорелась ошибка по ДД (плохой контакт был)
открутил поджал клеммы (они плохо в фишку входили) и прикрутил на место — ошибки нет!
машина реально едет повеселее! правда проехал я порядка 15км
в общем поездим — посмотрим!
и теперь буду копать в сторону датчиков распредвалов(((

Принцип действия регулирования по детонации

Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.

Датчик детонационного сгорания

В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.


Стук, возникающий при разгоне автомобиля, многие классифицируют как "стук пальцев", что не верно, — это результат детонации.

Одной из причин детонации может быть чрезмерно раннее зажигание. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения (например, к образованию задиров на коленвале и вкладышах).

Еще одной причиной детонации является использование более низкооктанового топлива, чем это предусмотрено в технических требованиях изготовителя конкретного двигателя (например, использование бензина А-76 вместо А-95).

Фактически, низкооктановые бензины — рассчитаны на использование в двигателях, степень сжатия в которых ниже, чем в тех двигателях, которые рассчитаны на использование более высокооктановых бензинов. Поэтому, топливная смесь, приготовленная из низкооктанового бензина (при ее использовании в двигателе с более высокой степенью сжатия) — детонирует (сгорает со скоростью взрыва), при чем выделяется большое количество тепловой энергии, что в свою очередь, при продолжительной эксплуатации двигателя приводит к его серьезным повреждениям.

Признаками детонации двигателя является черный дым из выхлопной трубы и падение мощности двигателя из-за нарушения процесса горения топливной смеси.

Полное отсутствие детонации — тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.

Я настроил авто во избежание подобного автомобильного ужаса и вам советую

Возникновение детонационного сгорания в рабочей камере вызывает разрушающее воздействие на двигатель Subaru Forester и связанные с ним узлы. Поэтому ЭБУ корректирует работу мотора таким образом, чтобы исключить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Для определения появления детонации служит специальный датчик. От его состояния зависит качество работы силового агрегата и ресурс мотора и сопутствующих узлов.

Датчик детонации установленный на Subaru Forester

Назначение датчика детонации

Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Subaru Forester

Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Subaru Forester

Расположение датчика детонации на Subaru Forester подобрано таким образом, чтобы получить наивысшей чувствительности. Это позволяет выявить появление детонации еще на раннем ее этапе. Датчик размещен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под дроссельной заслонкой. Он располагается непосредственно на блоке цилиндров.

Расположение датчика детонации

Стоимость датчика

На автомобилях Субару Форестер применяется несколько моделей датчиков детонации в зависимости от периода выпуска. С момента начала производства автомобиля и до мая 2003 года на машину устанавливался измеритель Subaru 22060AA100. В розничной продаже он встречается по цене 2500-8900 рублей.

Начиная с мая 2005 года датчик 22060AA100 был полностью вытеснен Subaru 22060AA140. Новый ДД имеет стоимость в розничной продаже от 2500 до 5000 рублей. Данный датчик был вытеснен новым измерителем в августе 2010 года. На замену пришел Subaru 22060AA160. Цена данного ДД составляет 2500-4600 рублей.

Методы проверки датчика детонации

При появлении подозрений в поломке датчика детонации в первую очередь требуется обратиться к логу ошибок, выдаваемых ЭБУ и бортовым компьютером. Самодиагностика при проверке ДД способна выявить снижение чувствительности измерителя, превышение напряжения на выходе или присутствие обрыва в цепи. Каждому виду неполадки присвоен свой код, расшифровав который, автовладелец узнает о поломках датчика.

Проверить исправность ДД можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать датчик детонации с Subaru Forester.
  • Подключить к выходам измерителя щупы мультиметра или вольтметра.
  • Легонько постучать по рабочей области ДД с помощью болта или металлического стержня.
  • Проконтролировать показания прибора. В случае исправного состояния датчика детонации каждый удар по нему будет сопровождаться появлением напряжения на щупах. Если же никакой реакции на постукивание нет, ДД неисправен.

Проверить работоспособность датчика детонации можно и без демонтажа с автомобиля. Для этого следует при работающем на холостых двигателе постучать по рабочей области ДД. При исправном датчике обороты коленвала должны повыситься. Если этого не произошло, то высок риск неполадок с ДД.

Все самостоятельные способы проверок не позволяют точно определить состояние ДД. Связано это с тем, что для нормального функционирования датчика, он должен производить импульсы конкретной частоты и амплитуды с зависимости от уровня вибрации. Проверить сигнал подручными средствами невозможно. Поэтому точный результат дает только диагностика на специальном стенде.

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Subaru Forester требуется инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика детонации

НазваниеПримечание
Рожковый ключ "на 10"
Торцевая головка"на 12"
ВоротокС трещоткой и большим удлинителем
ОтверткаС плоским лезвием
ВетошьДля очистки рабочей зоны
Проникающая смазкаДля разъединения заржавевших резьбовых соединений

Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester

Для замены датчика детонации на Subaru Forester требуется придерживаться нижепредставленной инструкции.

Авиаконверсия, нагрузка - воздушный винт.
Блок EJ253, 11 г.в., практически новый (пробег несколько тысяч).
Блок 11.38
Прошивка 189
Бензин 92
Датчики ТВГ в каждом раннере, примерно в 10 см от плоскости клапана
ШЛЗ

Настройки угла опережения - те же, что на более старых блоках Субару, вся поверхность опущена на пару градусов.

Поверхность Gt грубо выкатана в 12,8 АФР, в районе низких нагрузок - 14-15 АФР

Предельные обороты двигателя - 4900-5000 (ограничены потребным моментом винта, т.е. выше двигатель раскрутиться не может)

В районе 4800 об. и выше блок начинает детектировать детонацию. Настройки детектора те же что и на предыдущих двигателях, там детектор показывал что-то похожее на правду.

На этом блоке если увеличить предел отскока угла по детонации, угол падает вплоть до 15-17°, и блок продолжает детектировать детонацию. При этом обогащение по топливу обогащает смесь до 11,5 АФР. При УОЗ в районе 22° детектор детонации горит непрерывно.

ТВГ при этом 750-780°, что, ЕМНИП, немного на данном режиме.

При уменьшении оборотов до 4500-4600 детонации (по детектору) нет и при УОЗ 25-27°

На свечах следов детонационного сгорания вроде нет.

Собственно вопросы:
1. Происходит ли заброс ТВГ при детонации?
2. Нет ли у кого данных по стоковым (или гарантированно безопасным) углам опережения для этого блока?
3. Возможна ли вообще детонация в атмо моторе при 11,5-12,5 АФР и УОЗ 20-22°?

Вообще цель - выяснить в чем причина - неверные настройки детектора, или реальная детонация.

Читайте также: