Диагностика тойота спринтер марино

Обновлено: 04.07.2024

Несмотря на то, что панель приборов содержит необходимые контрольные лампы, именно звуковой сигнал мультидисплея способствует более быстро среагировать на серьезную неисправность. Когда ключ зажигания в положении АСС, а какая-либо дверь не закрыта, на дисплее указывается, какая именно дверь не закрыта (звукового сигнала при этом нет). Когда ключ зажигания в положении ON, но двигатель не работает, через минуту загорается надпись "запустите двигатель" и раздается длинный сигнал.


Показания мультиинформационного дисплея (здесь версия для печати (только таблица)).

Указывает на нехватку тормозной жидкости. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Остановить машину и проверить уровень тормозной жидкости.

Указывает на снижение давления масла в двигателе. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Остановить машину и проверить уровень масла в двигателе.

Указывает на неполадки в системе эл. зарядки. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Возможно, произошел обрыв ремня. Остановить машину и вызвать ремонтника

Указывает на слишком высокую температуру катализатора. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Остановить машину в пожаробезопасном месте. Выключить двигатель. Через 10 минут завести и, если показание на дисплее не высвечивается, можно продолжать движение.

Указывает на неполадки (не горит, замыкает) в проводке стоп-сигналов, задних габаритов (дополнительно есть контрольная лампа на панели приборов) нет с апреля 1997г.

Надпись "Посмотрите в руководстве" - высвечивается в случае неисправностей, которые представляют определенную опасность для дальнейшего движения - например, снижение давления масла и т.д. Необходимо немедленно остановиться и разобраться в причине.

Одновременное нажатие кнопок ADJUST и MODE запускает тестирование контролируемых цепей и на протяжении нескольких секунд на дисплее идет индикация всех надписей в порядке указанном в таблице.

При использовании оригинального аккумулятора есть возможность контролировать уровень электролита. При использовании аккумулятора другого типа разъем идущий к electrolyte level sensor нужно подключить к специальному разъему, расположенному около левой фары (см. схему слева и фото под ней). Если это по какой либо причине невозможно, можно просто подключить черный провод датчика к плюсовой (+) клемме батареи.


Для справки: С мая 1992 до мая 1997 на Ceres/Marino ставили дисплей 83910-12510, с апреля 1997 по ноябрь 1997 - 83910-12550, с ноября 1997 по август 1998 - 83910-12551. Мультиинформационный дисплей не ставился на Levin/Trueno.

Клуб создан для предоставления информации владельцам автомобилей Toyota Sprinter Marino о продавцах запчастей, специализированных сервисах, тюнинге, разборках.

Помощь в подборе автозапчастей на Sprinter Marino всех поколений.

Начало работы клуба.

Со всем осознанием того, что аналогичных клубов великое множество, мы начинаем свою деятельность.

Наша цель - живое общение и попытка коллективного решения всех проблем возникающих с нашими автомобилями.

НЕ так давно купил Toyota Sprinter Marino 110 л.с большой расход топлива 15 литров на сотку!что может быть?

Сергей Полихач

Сергей Полихач запись закреплена

Данилл Ерухов

Евгений Гиенов

Евгений Гиенов запись закреплена

В разборе появилась Toyota Sprinter Marino AE101, двигатель 4A-FE (кушает масло), АКПП. С вопросами в личку (комменты почти не читаю). Отправка запчастей из Томска транспортными после оплаты и праздников.Водительский стеклоподъемник рабочий - 4000.

тут уже столько было сказано про марино и церес

стоит поискать тебе


Машинка просто прелесть!

Только изначально следует слегка поднять. Ну, сантиметра на 3-4. В самый раз будет. Летом в машине холодно, зимой жарко. Можно даже без куртки ездить. По ходовке запчастей полно, цены доступные. При замене деталей, лучше менять на более менее родное. За всю зиму ремонта по весне наберется от силы на 15 000.


Спасибо за консультацию. Еще один вопрос

Намного ли изменится устойчивость машины на высокой скорости после поднятия. И еще, каверзный вопрос, если машина такая хорошая, почему её так мало продается в Якутске, и даже во Владике?


Потому-что фигня машина.А во Владике на такой гонять уже стыдно.


голословно слишком. где аргументы?


машина маленькая и кузов уже старый


вот вот! на задних сиденьях места нет, голова в потолок упирается,

Короче машина предназначена для двоих, с друзьями тесновато будет кататься.


если захотят - влезут. про салон знаю. интересуют технические параметры и недостатки выявленные


по эксплутационным качествам, хорошая тачка

на базе короллы, многие запчасти от нее, салон небольшой, ну это кому как. Двигателя простые, при необходимости такой двигатель можно купить, тысяч за 10 и дальше ездить.


вот это уже лучше :)


слышал, что королло-образные (на базе короллы) японки самые

надежные и неприхотливые. Так ведь?


у меня королла два года, только масло и бензин менял


Маша просто прелесть, грубо говоря твоя любовница (если у тебя есть жена).

экономичная, кузов по сей день смотрится на славу. маленькая, юркая, если у тебя до этого не было машины то она в самый раз, в городе просто ракета, во все дыры залезет. Я свою преподнимал на 2 см, все нормально для такой


машины, она сама короткая и широкая скорее всего на этом все сказывается

Машей пользуюсь год, кроме расходников и т.п. ничего не поменял. короче не жалею что купил.


кузов ага, особенно если учесть что дизайн кузова разрабатывался,

японцами, если я не ошибаюсь в самом начале 90-х.


Была у меня такая

Что мне сразу в ней не понравилось, так это то, что при большой скорости встречный ветер дает о себе очень хорошо знать, потом всетаки как не крути, а с ростом 184 см. там неудобно. И это зеркальце на водительском козырьке меня просто прикалывало :) По подвеске, обычная королла, движка таже, оптика марины мне тоже не очень понравилась хотя лампочки нормальные стояли. Короче говоря все началось с того, что перестал ее "любить" отсюда две аварии и продал по запчастям.


так все-таки аварии случились из-за того,

что разлюбил (по-вине водителя), или же по вине машины?


Женская эта тачка.

В Японии на них японки гоняют. :) потому и зеркальце на козырьке водительском, чтоб носик пудрить и вообще мужику ездить на такой машине, все равно что с женский сотик на груди носить. %)



марино спринтер 1992гв дв 4а GE 2 литра литье люк спойлер зимой небегала цена 130 торг


что-то дороговасто вроде.

и потом откуда 2 литра , в модели 1992 г.в. вроде серийный 1,6 стоит. Двигатель 4А-GE - 1,6l.


не давно ездил к родным в деревню.

меньше 120 не снижал. Хорошо держит трассу, в салоне Лимпопо. На обратном пути выехал в часов этак 5 утра, до 7:30 видимость нулевая, ехал с включенными фарами, печка грела по полной программе, ну и я любитель музыки. Таким образом не учел то что все эти прибамбасы влияют на горючее. Когда выехал с деревни эт примерно км 200 от города, было литров 18, тронулся по теме "доеду".но не тут то было на 75 км до города включилась лампочка на топливной стрелке(паника свое дело сделала). Вот тока тогда доперло. Хорошо что посветлело, вырубил все прибамбасы музыку, печку, фары (пришлось не много померзнуть). К моему изумлению я доехал до города, конвульсии началися прямо перед бензоправкой, последние рывки закончились прямо перед колонкой. Вот такие пироги. После этого все мои впечатления о моей маше тока оптимально положительные. А на счет роста, то это все брехня, у меня рост 186, без особых усилий чувствую себя как в самолете. конечно только при высадке и посадке чуток возьня бывает. Итог: хорошая машина для молодого поколения, с каждым днем она меня больше удивляет. чем на оборот.

Toyota Corolla Ceres, Sprinter Marino, выпускавшиеся с 1992 по 1998 годы были созданы на базе моделей Corolla/Sprinter. Основные отличия Ceres и Marino заключались в их внешнем виде, в остальном же, автомобили были практически идентичны друг другу.

Модификации Ceres/Marino

Линейки автомобилей Ceres/Marino имели одинаковые силовые агрегаты. Привод был только передний. Машины оснащалась ручными или автоматическими коробками передач и тремя типами моторов серии А. Это были:

  • четырехцилиндровый DOHC – 4A-GE 20V 1.6 л;
  • четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC – 4A-FE 1.6 л;
  • и четырехцилиндровый 16-клапанный инжектор DOHC – 5A-FE 1.5 л.

 Ceres 1992, 1 поколение, E100

Соответственно типам устанавливаемых агрегатов существовали следующие базовые модификации Ceres/Marino.

F type

Бюджетный вариант Ceres/Marino. Эти автомобили оснащали 1.5-литровым шестнадцатиклапанником 5A-FE (105 л.с. при 6000об/мин; 135 Нм при 4800 об/мин).

X type

Модификация шла с комплектацией среднего уровня. В этой версии на Ceres/Marino ставили 1.6-литровые агрегаты 4A-FE (115 л.с. при 6000 об/мин; 147 Нм при 4800 об/мин).

G type

Комплектация максимального уровня, которая шла с 1.6-литровым двадцатиклапанным атмосферным мотором 4A-GE (160 л.с при 7400 об/мин; 162 Нм при 5200 об/мин), оснащенным системой VVT.

В 1995 году Ceres/Marino ждали серьезные изменения в конструкции.

Модификациям подверглись два двигателя, коробки переключения передач, элементы подвески и многое другое. F-type стал оснащаться все той же установкой 5A-FE, но с меньшей мощностью, зато более тяговитой (100 л.с при 5600 об/мин и 142 Нм при 4400 об/мин). На G-type ставили доработанную версию мотора 4A-GE 20V (165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин).

В 1997 году в конструкцию Ceres/Marino были внесены последние доработки. Наконец, дошла очередь до модификации комплектации среднего уровня и ее мотора. ДВС 4A-FE, который, как и 5A-FE, стал немного слабее в мощности и оборотистости (110 л.с при 5800 об/мин и 149 Нм при 4600 об/мин).

С середины 1997 года серийный выпуск полюбившегося многим автомобиля Ceres/Marino стал постепенно сворачиваться и спустя год, был окончательно прекращен.

Sprinter Marino рестайлинг 1994 года

4A-FE (4A-GE)

Параллельно с силовыми установками S-серии, производились A-моторы, самым востребованным среди которых стал малообъемный агрегат 4A, выпускавшийся в различных модификациях.

По мере совершенствования 4A, который изначально ничего особого из себя не представлял и был самой обычным одновальным карбюраторным мотором малой мощности, получил инжекторную систему подачи топлива в версии 4A-FE для Ceres/Marino.

4A-FE
Объем, см31587
Мощность, л.с.99-116
Расход, л/100 км3.9-10.9
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77-78
МоделиAvensis; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Corolla Spacio; Corona; Corona Premio; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

4A-GE – традиционный силовой агрегат повышенной мощности, разработанный в сотрудничестве Toyota и Yamaha, и ведущий свою историю еще с американской Formula Atlantic, был оснащен 20-клапанной ГБЦ и впрыском MPFI.

4A-GE
Объем, см31587
Мощность, л.с.112-165
Расход, л/100 км4.7-9.4
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

Под головкой 4A-GE были установлены: распредвалы с высоким профилем кулачков, отличающиеся более жесткой работой из-за увеличенной высоты; измененный впуск и новая поршневая группа.

Черноголовый 4A-GE под капотом Ceres 1993 года выпуска

Аналог силовых агрегатов 4А – двигатель 5A с объемом 1500 куб. см получил уменьшенный до 78.7 мм диаметр цилиндров, в остальном это был все тот же 4A-FE, со всеми его достоинствами и характерными неисправностями.

5A-FE
Объем, см31498
Мощность, л.с.94-105
Расход, л/100 км3.9-8.2
Ø цилиндра, мм78.7-79
СС09.08.2010
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

5A-FE – это самый обычный гражданский агрегат, спортивных версий на его базе не разрабатывалось. Производство мотора 1987 года выпуска, было закончено в 2006 году, однако и сегодня им комплектуются некоторые китайские автомобили.

5A-FE в моторном отсеке Спринтер Марино

Проблемы двигателей Corolla Ceres/Sprinter Marino

Причинами появления вибрации и превышающего норму расхода горючего на 4A-FE/GE в Ceres/Marino, скорее всего является неисправный кислородный датчик или грязные форсунки. При появлении черного выхлопа, в первую очередь стоит проверять датчик ДАД.

Проблемы с оборотами на этих силовых агрегатах чаще всего связаны с клапаном холостого хода или дроссельной заслонкой. Причины зависания оборотов могут быть и в датчике температуры ДВС или в системе вентиляции картера.

Причиной стука в видавшем виды моторе 4A-FE/GE обычно являются поршневые пальцы. Регулировка зазоров клапанов на этих агрегатах должна проводится раз в 100 тыс. км.

Двигатель 4A-FE в подкапотном пространстве Ceres

Вообще, все неприятности, связанные с установками 4A-FE/GE, обычно случаются не из-за просчетов инженеров в их конструкции, а из-за большого пробега. Ресурс любого хорошего движка серии 4A составляет около 300 тыс. км, дальше – начинаются проблемы.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные неисправности характерны и для двигателей линейки 5А – они разрабатывались на базе моторов 4A. Так, конструкция силового агрегата 5A-FE полностью повторяет 4A-FE, как и неисправности присущие этому двигателю.

Заключение

Отличия в двигателях между комплектациями Ceres/Marino, с точки зрения запчастей, в основном заключаются в навесном оборудовании, КПП и подвеске. Сами силовые установки достаточно современные, даже по нынешним меркам. Моторы выпускались достаточно долго и заслужили хорошие отзывы автовладельцев.

Сами силовые агрегаты 4А-FE и 5A-FE схожи друг с другом с технической точки зрения. Они четырехцилиндровые, рядные, с электронным распределенным впрыском топлива, шестнадцатиклапанные с двумя распредвалами в головке блока. Двигатель 5А имеет несколько меньший объем. Несовместимы между этими моторами только БЦ и шатунно-поршневые группы, коллекторы и системы зажигания.

Тойота Церес Марино

Читайте также: