Дискавери спорт или паджеро спорт что выбрать

Обновлено: 02.07.2024

Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять — какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет. Вот и с Land Rover Discovery Sport эта схема, кажется, сработала.

Такой расход дизтоплива на каждые 100 км пробега был зафиксирован в последние две недели теста

Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.

Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления

Да пусть будет. Потому что использовать LR Discovery Sport как семиместную машину изо дня в день вы, скорее всего, не станете. Для этого у нее слишком маленький багажник в семиместной конфигурации, да и вообще для этих целей лучше подыскать полноценный вэн или кроссовер покрупнее. Зато иметь такой бонус без особого ущерба общей вместительности в пятиместном варианте — это удобно. Тем более, что на третьем ряду помещаются не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Тут есть свои воздуховоды, разъемы для зарядки гаджетов и удобные подголовники.

Хотя путешествовать куда-нибудь дальше дачи лучше, конечно, на втором ряду, где можно посмотреть кино на встроенных в подголовники передних кресел экранах, потаращиться в огромную панорамную крышу или поспать, откинув спинку дивана (регулируется по частям).


Неделя в компании с Discovery Sport меня твердо убедила в том, что это один из самых недооцененных Land Rover. Возможно, даже один из самых недооцененных кроссоверов в принципе. Понятно, что у нас он не пользуется большим спросом из-за высокого курса фунта к рублю, и, как следствие, не очень конкурентоспособной цены. Впрочем, и во всем мире Discovery Sport не повторил успеха своего предшественника Freelander.

Понятно, что в модельном ряду Land Rover он по-прежнему самый популярный и уже разошелся тиражом свыше 470 000 экземпляров, но для универсального, как швейцарский нож, автомобиля — показатель, прямо скажем, не лучший. И найти этому объяснение достаточно сложно.


Discovery Sport один из самых крупных автомобилей в классе. Простору в салоне и объему грузового отсека могут позавидовать и все среднеразмерные паркетники немецкой тройки, и модели второго эшелона вроде Infiniti QX50 и Volvo XC60. По этим показателям с ним могут сравниться разве что Cadillac XT5 и Lexus RX, которые сами уже одной ногой шагнули в класс повыше.

Видео 21 марта 2019 Герой глянца. Тест нового Range Rover Evoque


Мне не доводилось ездить на Discovery Sport до обновления, но, кажется, что разница в ощущениях должна быть не столь принципиальна. Хотя, это только формально индекс модели (L550) не изменился, поскольку внешне он мало чем отличается от дорестайлингвого автомобиля. При этом технику внутри изрядно перетряхнули. Удивительно, но у этой и дорестайлинговой машины — разные платформы.


С другой стороны, умный 9-ступенчатый автомат от ZF на Discovery Sport настроен так, то даже с этой далеко нелегкой системой мягкого гибрида машина ничуть не потеряла в динамике и отлично едет. Хотя тут надо сказать спасибо не только филигранному немецкому автомату, но и внушительной тяге старшего 240-сильного дизеля.


Звучит наивно, но я не исключаю, что как раз столь простенькое и совсем ненарядное оформление интерьера отпугивает огромное количество потенциальных клиентов. Вполне вероятно, что именно по этой причине они уходят к дилерам Mercedes, Volvo и даже Lexus.


Меньше всего хочется рассуждать о технической начинке Discovery Sport, потому что он, как и любой современный Land Rover, нашпигован самым передовым внедорожным арсеналом и крутыми современными опциями. Их столько, что ко многим начинаешь относиться не только как к важной функции или приятной мелочи, но и как к откровенно лишней игрушке. Уверен, половину ассистентов для бездорожья владельцы Discovery Sport не только не включают, но даже и не догадываются, как это сделать и куда нажать.

Может именно по этой причине я так редко встречаю этот автомобиль на дорогах…

Я помню, как некоторое время назад Давид вернулся в редакцию с тест-драйва нового Evoque и взахлеб рассказывал, что новая машина может проехать по броду глубиной 70 см. Круто, конечно, но зачем это умение городскому кроссоверу?


Ровно такая же ситуация с Discovery Sport. Этот автомобиль умеет слишком многое для среднеразмерного кроссовера. Понятно, что от половины опционального оборудования можно отказаться, а в Европе младший Land Rover даже можно заказать в переднеприводном исполнении. Но у нас, увы, такой версии нет.

А машина системой с Terrain Response хоть и хороша, но все же перенасыщена внедорожным функционалом. Тот же Mercedes фишки вроде разных режимов движения по бездорожью на кроссовере GLC предлагает лишь опционально в пакете off road, а BMW при наличии xDrive на всех версиях X3 и вовсе не заигрывает с покупателем подобными решениями.


Понятно, что у Land Rover своя философия, и именно внедорожные качества выигрышно отличают его от конкурентов. Но мне кажется, что Discovery Sport — это как раз тот Land Rover, который может немного отойти от традиций. Потому что как семейный автомобиль на каждый день он практически идеален, и внедорожное разоружение может пойти ему на пользу. Ведь когда-то и Jaguar поступился принципами и выдал вместо очередного спортседана кроссовер F-Pace, который, кажется, до сих пор остается самым популярным в линейке. Может и Land Rover пора становиться более городским?



Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

Месяц с Discovery Sport поделили на две неравные сессии: первые три недели я ездил на дизельной 180‑сильной машине в скоромной комплектации, а в завершающую неделю испытал максимально оснащенную версию с бензиновым мотором мощностью 249 л. с. И вывод однозначен: дизель намного приятнее. А для фотосессии я выбрал более нарядный бензиновый вариант — да, нам в журнале важна эстетика.

Блок климат-контроля также отвечает за переключение режимов
Terrain Response.

Оценить реальное расстояние до объекта с помощью виртуального зеркала практически невозможно.

И в очередной раз я убедился, что настраивать мощные бензиновые моторы британцы пока научились не так хорошо, как дизели. И на Evoque, и на втором Discovery Sport стоял 2‑литровый бензиновый мотор Ingenium мощностью 249 л. с. Динамики хватает с запасом, но есть одно но: этот мотор для размеренной езды резковат. Вроде, только тронул акселератор — а машина уже прыгает вперед, что спорткар. 180‑сильный дизель дает ничуть не худший разгон, но им куда удобнее управлять. И расход топлива в смешанном цикле у дизеля, как ни крути, куда гуманнее — 5,9 против 8,2 с. Особенно обидно становится, когда вспоминаешь, что дизели доживают последние годы: экоманьяки взяли свое, и теперь все силы мотористов направлены на гибриды и электрокары.

Land Rover Discovery Sport: Каков на самом деле этот среднеразмерный внедорожник и для кого он создан

23 февраля 2019


По неведомым даже нам причинам начать спецпроект мы решили с одного из самых известных мировых брендов — Land Rover. По возрастающей в линейке британского автопроизводителя на самой первой ступени стоит Discovery Sport. С него и стартуем. Поехали!

Тест в условиях суровой столичной реальности

Стоит ли говорить о том, что в путь меня провожали интернетовскими шутками и прибаутками насчет надежности Land Rover. Их в сети немало. Пришлось даже, как говориться, погуглить в яндексе, и выяснять, откуда они пошли. Оказалось, действительно, был непростой период у бренда, когда из-за финансовых проблем у авто этой марки случались проблемы и поломки, но он уже прошел. И сейчас при должном техобслуживании Land Rover по надежности, как минимум, не уступает другим премиальным брендам.

Москва встретила хмурой погодой. Сначала шел дождь со снегом, затем все подтаяло и образовалась слякоть на и так уже сполна обработанных реагентами столичных улицах. Ночью подморозило и выпал снег. С одной стороны, такая погода к тест-драйвам не располагает. Ведь машину надо фотографировать и снимать на видео, а кругом грязь. Это не украсит картинку. С другой же, наоборот, реальные суровые условия — это не идеальный тест-драйв под европейским солнышком, а то, с чем именно будет сталкиваться владелец Disco Sport.

Внешний вид и первые впечатления

В представительстве Land Rover встретили весьма радушно и позитивно. Никаких ЦУ или наставлений по поводу автомобиля не давали, не просили о чем-то обязательно написать или, наоборот, чего-то не упоминать. После соблюдения формальностей передали документы и ключи от автомобиля.

Как оказалось, ездить предстоит на бензиновом двухлитровом 290-сильном Discovery Sport. Цвет Namib Orange. Разгон по паспорту за 6,9 секунды до сотни. Комплектация полная — HSE Luxury. Цена конкретно этой машины — в конце текста. Попробуете угадать, сколько стоит нафаршированный всем Disco Sport? Если учесть, что в базе новый начинается от 2,8 млн рублей.


Машина уже многое повидала — её пробег в пресс-парке превысил 19 тысяч километров. Такую эксплуатацию, как минимум, бережной не назовешь. Эти два десятка сродни сотне тысяч обычного владения. Забегая наперед, скажу, что никакого треска или сверчков в салоне не было.

Осматриваем Discovery Sport — внешне и в салоне он в весьма хорошем состоянии. Имеются некоторые потертости по кузову — видимо, журналисты протискивались между кустами или деревьями.

Внешность модели весьма узнаваемая. Даже для человека, которые не углублялся в изучение модельного ряда Land Rover. Причем со всех сторон — передние фары, силуэт сбоку и филейная часть — область задней двери и бокового стекла багажного отделения. Прослеживаются классические черты старших братьев по бренду.


Discovery Sport официально позиционируется как среднеразмерный внедорожник. На практике таким и является. Полный привод, клиренс больше 21 см, короткие свесы спереди и сзади. Длина авто 4,6 метра, ширина 2 метра и высота 1,72 метра. Колесная база 2,74 метра. При этом садиться в него удобно — в подножке смысла никакого нет.


Насколько он просторный внутри? Оценить это несложно — нужно удобно расположиться на переднем сиденье, а потом сесть за собой. Мой рост 180 см. Сделать это удалось, и место перед коленями до спинки сиденья водителя еще осталось. По ширине салона также вопросов не возникло — плечами касаться водителю и переднему пассажиру уж точно не придется. Как обстоит дело с задним рядом — чуть позже.


По умолчанию Discovery Sport — 5-местный. В качестве опции можно заказать еще пару мест и станет 7-местным. На третьем ряду разместятся более-менее удобно дети, подростки и невысокие взрослые люди.


На улице слякоть и грязь. Однако брюки при посадке в салон Discovery Sport остаются чистыми. И не потому, что машину перед тестом хорошо помыли, а по той причине, что двери автомобиля закрывают собой пороги. Во время поездок это оказалось очень удобным.



Проходим к багажнику. Он для среднеразмерного авто весьма вместительный. Открывается и закрывается он с брелка, кнопки в салоне или с кнопки на самой багажной двери. Делает это весьма нехотя. От посторонних глаз закрывается шторкой вручную.

Внутри полноразмерная запаска.

Шайбу и звука!

Многофункциональный руль с отделкой кожей — регулировки аудиосистемы и круиз-контроля. Сама колонка по высоте и по вылету настраивается вручную. Подрулевыми лепестками можно понизить или повысить передачу. Да-да, тот самый спорт. Руль, как и лобовое стекло, с подогревом.


Заводится двигатель с кнопки старт / стоп. Нажимаешь педаль тормоза и давишь кнопку — ключи при этом должны находиться в салоне. Сразу же открываются боковые зеркала, а сиденье принимает запрограммированную позицию.


Приборная панель — два колодца. Слева спидометр до 240 км/ч, а справа тахометр на 8 тысяч оборотов. Олдскульные приборы. По центру — бортовой компьютер. Он показывает знаки скорости и запрета обгона. Также расход топлива, остаток бензина и хода, температуру, пробег и другую информацию.


Шайба переключения передач 9-ступенчатой АКПП — это та особенность Land Rover, на которую стоит акцентировать внимание. При старте двигателя она эффектно поднимается, а при выключении — скрывается в панели. Всего пять режимов:

N — нейтральная передача;

R — задняя передача.



Ручник электрический, нажимается кнопкой.

По центру на торпедо расположена информационно-развлекательная система. Её экран по современным меркам своими размерами и детализацией воображение не будоражит, но пользоваться им вполне удобно. Переключаешься между навигацией — вообще ей не пользовался, отдав предпочтение Яндекс.Навигатору на смартфоне, мультимедиа, подключением телефона и другими настройками и опциями.


Особое внимание хотелось бы уделить аудиосистеме. В этой комплектации установлена Meridian. Мощностью ни много ни мало 825 Вт. Всего в салоне 16 динамиков и 2-канальный сабвуфер. Качество порадовало, басы и высокие тона — на достойном уровне.

Meridian можно соединить со смартфоном, послушать радио, загрузить музыку с флешки и даже проиграть компакт-диск! Вдруг у кого коллекция CD или DVD, а прослушать негде. Так вот — пожалуйста.


Посадка водителя капитанская, высоко сижу — далеко гляжу. Весьма удобно в потоке контролировать окружающую обстановку. Боковые стойки не особо сильно ухудшают видимость. По центру находится подлокотник. Его можно передвигать и открывать. Внутри — порты USB, розетка на 12 вольт и слот для карты памяти.


При этом производитель вынес две кнопки для регулировки обогрева сидений на панель. Неудобство этого решения состоит в том, что настраивать уровень обогрева или вентиляции придется на экране мультимедиа-системы. Да, можно выбрать, какую часть сиденья согревать или охлаждать — верхнюю, нижнюю или обе. Минус — каждый раз совершать некие манипуляции, кликая на экран.

Еще одна особенность Land Rover — это расположенные на верхней части двери кнопки открывания стекол. Делают они это в одно касание. При этом здесь же размещена кнопка блокировки задних стекол и дверей — чтобы дети на ходу не открыли задние двери или стекла. Очень полезно для тех, кто планирует перевозить подрастающее поколение.


Качество отделки салона. Весьма добротное исполнение. Пластик на ощупь приятный. Весьма вместительный бардачок. Он обит изнутри тканью, поэтому ничего в нем не гремит. В него легко помещается лист или папка формата А4. Подсвечивается изнутри.

Пару слов о втором ряде сидений. Попасть на него не составляет труда даже несмотря на внедорожный клиренс — никакой надобности в порожке нет. Для двоих человек он идеален. Место для ног достаточно, посередине откидывается подлокотник. В нем два подстаканника и ниша, где в моем авто хранился пульт управления для мультимедиа-системы, встроенной в подголовники передних кресел.


Троим сзади будет уже не столь удобно. Особенно тому, кто не попадет на два сиденья, а окажется между ними.




Над головой — простор. И отличный вид через панорамную крышу.

Экономия, проекция и автоматическая парковка

Мощность двигателя этого Discovery Sport, напомним, 290 лошадиных сил. В среднем, при достаточно интенсивной езде расход 95-го бензина варьировался в диапазоне от 12,2 до 12,8 литра на 100 км. Снаряженная масса авто 1 тонна 775 кг.

Экономить бензин помогает система автостоп / старт. При остановке двигатель выключается, а затем заводится при отпускании педали тормоза или нажатии на газ. Но к ее работе нужно привыкать. В Москве с огромными и продолжительными пробками она актуальна. В Воронеже это не так критично, хотя на дорогах бывает всякое и у нас.

Discovery Sport весьма технологичен. Обратила на себя несколько раз в процессе теста система автономного экстренного торможения. В случае угрозы столкновения на лобовое стекло проецировался красный треугольник и звучал предупреждающий сигнал. Хотя несколько раз она сработала без видимых причин.

При активном маневрировании в потоке здорово также выручает система контроля слепых зон. На боковых зеркалах, которые сами по себе достаточно большие — этакие лопухи, установлены индикаторы, которые загораются желтым, если слева или справа сзади приближается автомобиль.


Несомненно, самое сильное впечатление произвела система помощи при парковке.Сами посудите, как так — взять и отдать управление автомобилем в руки машины? На практике происходит так.

В какой-то момент система обнаруживает пустое место, достаточное для парковки. И на экране показывает команды — проехать вперед или сдать назад. При этом рулем крутить не нужно — он вращается сам по себе. Вуаля — и в несколько движений вперед и назад машина стоит между другими авто. При использовании системы стоит быть внимательным, ведь если случайно шайбу переключения передач поставить в режим паркинга, то ассистент сбрасывается.

При движении, например, по двору или маневрировании по парковке выручает система кругового обзора. Со всех сторон установлены камеры, и они обеспечивают обзор пространства вокруг Discovery Sport. Более того, можно воспользоваться функциями масштабирования и панорамирования. И тогда на сенсорном экране будут отображаться низко расположенные объекты.


Управляемость и возможности на дороге

Несомненно, более динамична машина в режиме спорт. Поднимаются обороты двигателя, опускается передача и Discovery Sport начинает более резко реагировать на нажатие педали газа. За это приходится платить повышенным расходом бензина.

По дворам и по парковкам на машине можно передвигаться без особых проблем. Габариты чувствуются хорошо, а помощники в виде камеры 360 градусов и датчиков парковки не дают зацепить препятствие.


Поехать на Discovery Sport за город или на дачу? Тоже без проблем. Тут вспоминаешь, что это внедорожник с 21-сантиметровым клиренсом. Но не стоит забывать, что преодоление бездорожья во многом также зависит от резины, которая установлена на машину, и от прокладки между сиденьем и рулем — то есть он умения водителя управлять авто в таких условиях.

Discovery Sport. Кому ты нужен?

Проехав за рулем пару дней, пришел к выводу, что Disco Sport — автомобиль семейный и по большей мере городской.

Семейный потому, что просторный, безопасный и на наем можно с комфортом довести до 6 человек, если установить дополнительные сиденья. А на крышу, к примеру, багажник.


Городской — все-таки это не рамный внедорожник с брутальным дизайном. Это симпатичная машина с короткими свесами и большим клиренсом. Бордюры и ямы незаметны. При этом габариты позволяют припарковать Discovery Sport на практически любом свободном месте. Выехала одна машина — вы в большинстве случаев туда же поместитесь.

Кому подойдет Discovery Sport? На мой взгляд, машина унисекс. За рулем комфортно себя будут чувствовать как мужчина, так и представительница прекрасного пола. Объединяет этих людей то, что они любят стильные и надежные вещи премиальных марок. Discovery Sport — этакий входной билет в Land Rover, Range Rover и Jaguar.


Disco Sport порадовал качеством исполнения и материалами и приятным современным дизайном. Подходит для повседневного передвижения.


Среди плюсов также то, что машина не в топе по угону. А, значит, тариф КАСКО вполне гуманный — порядка 3 процентов от цены. Но все-таки стоит поставить охранный комплекс.

А теперь о цене автомобиля, который был у меня на тесте. Он стоит 5 млн 425 тысяч рублей. Курсы доллара, евро и фунтов стерлингов по отношению к рублю играют злую шутку.

Discovery Sport сделан в Великобритании. Сейчас курс фунта стерлингов 85 рублей. В 2013-м, то есть до того момента, как рубль обесценился по отношению к мировым валютам, он стоил около 50 рублей. По тому курсу такой Discovery Sport со всеми наворотами сейчас бы стоил порядка 3 млн 191 тысячи рублей.

Читайте также: