Долив антифриза в лексус

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день!
Стал замечать - уходит антифриз, примерно один уровень на 3000 км. Подтёков внешних нет 100 %. На заливной маслянной пробке налет серо-белого цвета (эмульсия). На щупе следы эмульсии по бокам щупа (как будто на стенках двигателя налет из эмульсии). При этом масло чистое. Двигатель работает чисто. В поршнях при выкручивании свечей и их осмотре антифриза не обнаружено (в котлы не попадает). Но тем не менее внутри двигателя имеется нездоровый эмульсионный налёт. Очевидно, что это именно антифриз. Уверен, что это пробитая прокладка (а их на авто две) или что-то с этим связанное. Хочу залить герметик, сейчас их выбор огромен. Думаю, что же делать. Конечно лучше произвести ремонт, но никто не берётся, обзвонил 3 мастерские, видимо такие "мастера". Может кто подскажет по ремонту или герметику?

Здравствуйте! Такое поведение датчика свидетельствует о проблеме с термостатом, как вариант - забит радиатор, или плохой антифриз. Также, вероятно, вам придется сменить крышку радиатора на новую, ее артикул 16401-75440.
Начать стоит с замены антифриза и промывки радиатора, если датчик температуры ОЖ после этого также будет вести себя некорректно - то следует проверить датчик температуры, заменить при необходимости (8942233030) и также проверить термостат (442760140).

Если двигатель перегревается, а датчик показывает норму - то он однозначно нуждается в проверке. Лучше заехать к официалам - проверить датчик, радиатор.
Также возможно, что двигатель у вас нагревается вполне до штатной температуры, но в таком случае те же сервисники подтвердят это и вы будете уже уверены, а простая проверка без ремонта не будет затратной.

Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкости вытекали под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной системы, ГУР, и омывателя ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Доливайте только жидкости, соответствующие требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте следующие места на наличие утечек:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений.
  2. Прокладка крышки головки цилиндров.
  3. Прокладка головки цилиндров.
  4. Прокладка масляного фильтра: прилегание фильтра к фланцу.
  5. Сливная пробка двигательного масла: уплотнительное кольцо.
  6. Прокладка поддона картера.
  7. Сальники коленчатого вала.

Так как при наличии утечки масло распространяется по большой поверхности двигателя, её место сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

  1. Промойте двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой.
  2. Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости долейте масло.
  4. С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле на расстояние около 30 км по скоростной трассе. Вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
  5. В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.

Проверка и корректировка уровня масла

Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного на боку двигателя (см. №6 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека, подлежащие регулярному обслуживанию). Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.

Измерение уровня двигательного масла следует производить перед запуском двигателя или не менее чем через 2 мин после его выключения.

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и результаты измерения будут ошибочны.

  1. Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Высота смоченного маслом участка лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться между метками на щупе.
  1. Для подъёма уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется примерно 1.5 л масла. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (доливание выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла, выхода из строя сальников, а также повреждения каталитического преобразователя.
  2. Для того чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины, расположенную на крышке головки цилиндров (см. №6 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека, подлежащие регулярному обслуживанию ). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы уровень масла стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. Если требуется, долейте ещё масла. Если на крышке обнаружены загрязнения, промойте её бензином. Закройте крышку горловины и поверните её до щелчка.
  3. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Постоянное чрезмерное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через повреждённые сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это всё же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) до полного остывания двигателя!

Проверка уровня и состояния

Автомобиль Lexus RX-300 оборудован системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся ОЖ заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного значения уровня ОЖ.

Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии алюминия в соответствии с требованиями Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду. Антифриз можно долить позже, однако как можно быстрее.

Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки:

Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора, - давление её открывания должно составлять от 0.7 до 1.3 атм, минимум – 0.6 атм.

Следует также проверять состояние ОЖ, - она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, её следует слить, промыть систему и заполнить её новой смесью. Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в её состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.

Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.

Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может ухудшить её свойства и привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только указанный в Спецификациях Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкостей может привести к отказу тормозной системы.

Резервуар тормозной жидкости находится в левой части двигательного отсека, около его переборки (см. №2 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека, подлежащие регулярному обслуживанию), и разделен на две части, каждая для своего тормозного контура. Крышка резервуара имеет вентиляционное отверстие, которое не должно засоряться. Прозрачные стенки резервуара позволяют снаружи наблюдать за уровнем жидкости. Для контроля уровня тормозной жидкости имеется контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости, расположенная на комбинации приборов (см. Главу Органы управления и приёмы эксплуатации). Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)

Местоположение резервуара гидравлической системы усилителя рулевого управления указано на иллюстрации Компоненты двигательного отсека, подлежащие регулярному обслуживанию.

Уровень жидкости ГУР следует проверять сразу же после остановки двигателя.

Не взбалтывайте жидкость перед заполнением системы, т.к. в противном случае могут образовываться воздушные пузыри. Жидкость заливайте медленно, чтобы исключить образование пузырей. Применяйте только новую жидкость, т.к. даже незначительные загрязнения могут привести к выходу из строя системы ГУР.

Возникновение потребности доливания жидкости ГУР указывает на утечки в системе. Проверьте систему ГУР в условиях СТО.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров автомобилей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке гидротрансформатора, тогда как чрезмерное количество жидкости ведёт к её вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

Проверку уровня ATF следует производить при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (70÷80 град.).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут.

Жидкость омывателя ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре с правой стороны в передней части двигательного отсека (см. №7 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека, подлежащие регулярному обслуживанию).

Отличный обзор, лайк! Вот ещё бы узнать, как ходовая ведёт себя на плохих дорогах. ну и кузов соответственно? спасибо.

И . И Ещё В Добавок Иногда Не Часто Но Бывает И Не Важно Зима Лета Когда Еду На Третей Четвертой даже и На Пятой Передачи Бах И Глохнет Машина Я Её Сразу же Заважу Она Заводится После Пракрутав 10 Ито Только Тогда когда Я Полностью Выключу Зажигания Сначала Думал Что это Датчик Коленвала но нет она может так заглохнуть при любой температуре Двигателя Потом Думал что Топливная система Засорилась Но нет тоже Снял бак Там Всё Почистил Топливный фильтр Всё Сеточки Крч Все Сделал от и до и . Все равно она . Глохнет Потом Думал что Уже Форсунки Замнога в обратку дают вот матор и уходит в защиту но . Если бы Форсунки Были бы . То . Она Бы Не Завадилазбы В -20 И Не Работала бы Ровно Так Она Же Нет Заводится Ровно . Все.

У начальника, 2,4 на палке, едет бодро, и на обгон не страшно ехать, расход 13-14 литров на сотню в городе. Странно, что этот не едет. Хотя понятие относительное едет и не едет. Машина очень большая внутри, а вот дизайн мне не нравится. Мое мнение.

если можно объясните нас: когда уже включаетя вентлятор, какую сторону бросивает поток воздуха: от двигателя на направлении радиатора или наоборот, на направлении двигателя?

Замазал целую щель в том же месте Poxipol. дюрит не менял, такой же деревянный.. ездию уже год. без проблем без всяких скрепок и тд

По поводу крышки бочка, в сервисе мне поставили новую, и как я выехал из сервиса машина постоянно кипела, и при открытии на горячую бурлило как ты говоришь. Пока не вернул старую крышку - проблема не решалась. Так что рабочий клапан на крышке это очень важно! Про гур спасибо. Надо мне долить, оказывается)

Зачем постоянно проверяете клапана на герметичность,? если все равно делаете прирезку и притирку - пустая трата времени.

Читайте также: