Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! Ребята подскажите мне, вот такая ситуация понравилась машина Нох 2008 в 75 кузове, а в ней одна печка, живу в Магадане. Хватит ли ее отопить весь салон или нет. Возможно придеться бегать на трассу а там -40 и ниже. Подскажите где можно купить печку родную, будут ли проблемы с установкой и куда ее устанавливать и сколько она будет стоить. У меня это первая в жизни японская машина. Буду рад тому кто откликнеться. Спасибо.

а можно по подробнее как устанавливал и где ее ставить. как прокладывать по салону шланги, можно ли их как то спрятать.

Aleks72, у меня VOXY 2007 г.в., кузов ZRR75w, печка одна. Этой зимой несколько раз ездил из Ягодного в Магадан, пару раз мороз на трассе был был около -50 и печки хватало, в салоне было тепло, пассажиры на среднем ряду ехали без верхней одежды. Правда думаю на третьем ряду пассажирам в мороз за -40 без второй печки будет холодно, у меня третий ряд кресел сложен. Думаю тебе в Магадане одной печки хватит за глаза.

Езжу на NOAH-ZRR70W с июня 2012, печка одна салон долго прогревается :на 1 ряду уже ноги жарит (тропики), во 2 более-менее тепло (умеренный климат) ,а в 3 АРКТИКА. А когда салонный фильтр забьётся-ноги мерзнут и на 1 ряду. Если на улице выше -10 С* то ни критично. Недавно ездили на Ольхон ,в Усть-Орде пересели на Серену 4WD с 2-мя печками,заметно теплее (равномернее по салону). Сегодня был в "За рулем" смотрел доппечки, радиаторы печек,вентиляторы- летом что-то буду мастерить.

Aleks72: Всем привет! Ребята подскажите мне, вот такая ситуация понравилась машина Нох 2008 в 75 кузове

Привет, я в феврале 2013 тоже взял Тойота Ной 10.2007 в кузове ZRR75. Машиной доволен. Гнал в Сеймчан в -50. В машине тепло- впереди жара, на втором ряду так же тепло. Печка одна.Машиной доволен. Расход из Магадана в Сеймчан-55 литров.

радиаторы взял волговские (другие по размеру не подошли) ,вентиляторы(12в), из магазина радиодеталей, шланг маслобензастойкий d16, гофрированные трубки из нержавейки, кучу хомутов, термометр был .По замыслу теплый воздух должен попадать на ноги в средний и задний ряд из под сидения . Распределитель состоит из трехходового крана и позволяет регулировать циркуляцию как через печки так и напрямую. В первом варианте соединения на холостых оборотах циркуляция останавливалась, во втором варианте вроде нормально (идет испытание ). Продолжение следует оставайтесь с нами

каркасы среднего ряда вырезал окно как то так прокладка трубопроводов ОЖ состав распределителя потоков в сборе с манометрическим термометром присоединен трубки трубка в пороге сдвижной двери перемычка между радиаторами(последовательное соединение) кабель с зеленой фишкой от монитора среднего ряда термометр манометрический теплообменник на выхлоп зеленый- предпусковой подогреватель двигателя белая ткань -огнестойкая теплоизоляция для печей и каминов до установки первый вариант параллельно контуру основной печки четверник справа от большого штуцера верхнего потрубка радиатора виден штуцер трубки малого круга второй вариант


7 лет

Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое.
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,

У меня такого нету, но вроде как я где то прочел, что он включается на полную мощность когда температура выставлена HI (на климе).
Кстати его работа описана в книжке по машине

P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

2 Skylark406
Я догонаяю что сей девайс греет только воздух салона. Но если у него принцип работы как у ветерка, то ветерок сразу дует теплом. А у меня после заводки тепла сразу нет. Вот и думаю может дилер меня прокатил? Как проверить наличие сего устройства? Заказывая его думал, что будет работать как подогрев сидений тольтко в воздуховодах. Ан нет! Сидушки уже горячие , а из печки воздух идет холодный.
С уважением,

Star2000
На ХХ генератор не может выдать требуемую мощность, поэтому ЭПВС включается начиная с определённых оборотов двигателя.
Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.

Перелистал всю книжку - ничего там нет. Какая то муть про РТС написана. Народ вон пишет у них сразу теплом дует. Вопрос - через какой промежуток времени должен пойти чуствительно теплый воздух после запуска движителя?

То есть на холостом ходу эта приблуда не работает? А нафиг она тогда нужна? Если на рабочем ходу дизель и так нагревается. Нееет, наверное, тут еще какое то объяснение есть. Разъем чтоб найти надо обшивку снять? со стороны пассажира? других способов нет?

Счас я книжку перелестаю ))

Так я не понял, у тебя что ли не РТС стоит что ли? Друго-го на Дизеле нет, как мы видим, если у тебя стоит система с завода, у тебя именно такая

Star2000
цитата:
То есть на холостом ходу эта приблуда не работает? А нафиг она тогда нужна? Если на рабочем ходу дизель и так нагревается

Такая же штука с подогревом сидений (у меня). Пока не поедишь не согреешься. На кой хрен было делать его 5-ти уровневым? Достаточно было бы и одного РАБОЧЕГО уровня. Skylark406
цитата:
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Уважаемый, объясните пожалуйста, как этот режим влияет на быстрый прогрев движка? IMHO данная кнопка закрывает заслонку забора воздуха с улицы в жару, при включении кондея, чтобы не нагружать его, т.е охлажденный воздух циркулирует в салоне. Или я ошибаюсь.

Skylark406
Согласен. , получается то-же самое, что и с кондеем. только наоборот: т.е в мороз мы не забираем тепло от сист.охл-я, тем самым даем движку быстрее прогрется, а в жару не нагружаем компрессор кондиционера. и всё же основная функция этого режима: работа в тандеме с кондеем, не зря эта кнопка находится(в любом авто) рядом с кнопкой кондиц-ра

цитата:
и всё же основная функция этого режима: работа в тандеме с кондеем, не зря эта кнопка находится(в любом авто) рядом с кнопкой кондиц-ра

Основная функция этого режима замкнуть поток воздуха через охлаждающий или нагревающий элемент (радиатор): заставив воздух циркулировать по этому контуру нагрев или охлаждение (салона) будут проходить быстрее. Skylark406
цитата:
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Испытано - работает, ощутимо. Спасибо! Star2000
цитата:
Фигово - окна запотевают сразу!

Это на ходу. А утром, пока стоит прогревается - нормально.

Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.

Последние две недели внимательно наблюдал за работой сего девайса.
Резюмирую: после запуска двигателя в холодную погоду эта штуковина включается сама. Хорошо чувствуется потепление воздуха когда выбрано направление потока воздха "в лицо". Также наглядно видно по мнгновенному расходу топлива - включение-выключение печки дает изменение расхода на 0,3-0,5 литра в час. Вентилятор климата перевожу на 2-3 скорость - большая скорость дает воздух слабонагретый. После достижения двигателем температутры достаточной для поддержания тепла - отключается. Можно наблюдать за этим изменяя температурные установки климата - при снижении температуры устройство отключается и расход топлива падает.
Надеюсь, кому то помогут мои коротенькие камменты. В книжке вообще ничего толкового нет.

ЗЫ. Вопрос к знатокам - климат у меня НИКОГДА самостоятельно не включает 2 или 1 первую скорость. Самой низкой у него считается 3. Кто знает, насколько это нормально?

Хе, я тут написал в Мажор, мол, хочу ЗПВС - на что получил ответ: "Да, могем установить - цена с установкой 84 т.р." - я чуть чаем не захлебнулся, когда такое прочитал - во-первых, они имеют ввиду ППП, раз такие деньги ломят, хотя я спрашивал про ЕПВС, во-вторых - неужели они думают, что есть люди, которые и впрямь отдадут такие деньги за ЭТО - не за новый движ, не коробку, а просто за доптепло в салоне. странные - ведь если б ценовая политика была хоть как то боле адекватная, они бы сделали больтше просто на кол-ве людей - а так - сидят и . пинают - ну удачи им.

vadiasnz
цитата:
"Да, могем установить - цена с установкой 84 т.р." - я чуть чаем не захлебнулся, когда такое прочитал - во-первых, они имеют ввиду ППП

Да и ППП подешевле будет

Ну вот и я о том же - во-первых - не понимают, о чем их спрашивают, во-вторых - вместо того, чтобы предложить несколько вариантов дают ответ, как говорится "на отъявись" - просто чтобы отвял. не, я то отвяну - мои деньги и мне, слава богу, ими распоряжаться - но меня удивляет такое пофигистическое отношение к доходам со стороны офдилера - не уж то ща супер хорошие времена настали, чито можно отплевываться от клиентов вот так, тьфу и все. странные, если не сказать - тупые и не заинтересованные - ну, это в другую ветку. я уж не говорю, что НИКТО. (ни при продаже, ни при последующих неоднократных звонках) не сказал (да просто тупо не знал), как и с какой регулярностью происходит очистка сажевого фильтра, и что он ВООБЩЕ УСТАНОВЛЕН, и как это проявляется - ну ладно я знал, читал, догадывался, и не вызвал о чем с такими. ээ. профессиАНАЛАМИ можно говорить. (сори, модераторам - просто подкатило. каюсь. думаю, меня все поймут)

..и не вызвал эвакуатор (хотел написать, поторопился), когда такое ЧУДО у меня случилось - а ведь выглядит это все довольно стремно - дым сизый прет, как от древнего КАМАЗа, как будто все мало вдруг оказалось в камерах сгорания и полыхает там. (ну, это первые мсли, когда я посмотрел в зеркало заднего вида )

У любого современного автомобиля уже в базовой комплектации есть так называемая салонная печка. Именно благодаря этому устройству эксплуатация машины возможна даже в лютые холода. В автомобилях с ДВС печка имеет простую и понятную каждому конструкция. У электрокаров она устроена несколько иначе. Поясняем, почему.

Для начала вспомним, за счёт чего в машине нагревается салон. На автомобилях с ДВС система обогрева устроена невероятно просто – она работает за счёт системы охлаждения бензинового или дизельного двигателя. Горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

По теме

Почти никакого дополнительного расхода энергии такое устройство не требует. Всё, что нужно, - запитать электричеством вентиляторы обдува. В некоторых случаях – помочь машине прогреть салон за счёт электрических подогревателей, работающих в момент, когда мотор ещё слишком холоден. Перерасход бензина или дизеля получается ничтожным. Необходимая для продувки воздуха через радиатор электроэнергия получается автономно – от связки генератор/аккумулятор.

В случае с электрокарами всё обстоит куда сложнее. Никакого двигателя внутреннего сгорания в них попросту нет, а значит, получить источник почти халявного тепла не так-то просто. Электромотор при работе выделяет ничтожное количество тепла – взять с него почти нечего. Конечно, можно нашпиговать автомобиль электрическими спиралями. Вот только питаться они будут от всё той же тяговой батареи, сокращая величину и без того небольшого выбега на одной зарядке. К примеру, на популярном американском электрокаре Tesla Модель S на отопление салона при холодной трансмиссии путём нагрева резистивных нагревателей идёт до 6 кВт. Чудовищная цифра!

Впрочем, и у электрокаров есть свои фишки. На той же самой Tesla после нагрева трансмиссии отопление салона происходит посредством циркуляции охлаждающей жидкости. По аналогии с обычными автомобилями, забирается вторичное тепло, полученное от двигателя и преобразователя. Уже это даёт гигантскую разницу в потребляемой системой мощности – для поддержания температуры в салоне требуется 1-2 кВт электроэнергии.

По теме

Разумеется, и такая система вряд ли тянет на звание инновационной, совершенной и эффективной. Она в любом случае проигрывает системе отопления любого обычного автомобиля, работающего на бензине или дизеле, поскольку потребляет изрядный процент заряда батареи.

Вот почему в более совершенных электрокарах используется иная схема отопления, которую уже можно отнести к разряду инновационных. Работает она по принципу теплового насоса. Энергия для обогрева салона берётся не только от батареи или двигателя, но и извне. Вернее, из воздуха. Даже холодный забортный воздух, как известно, обладает некоторым запасом энергии, которую можно применить на благо.


Ушел за трактором


я вот только не пойму какая кнопка имеется ввиду "включен выключатель отопителя, переключатель системы климат контроля в макс хот"

судя по картинке у меня этот отопитель есть
климат контроля нет
и какая кнопка имеется ввиду под выключателем отопителя?
включать кондер А/С, переключать в горячую зону(макс теплло) и нажать кнопку повер хиит (или как там ее)?

Hilux 2,5L
BFG AT 265/70 R16, Шноркель Troffix,
Лифт перед Tough Dog 2", Лифт зад серьги 2"
Separ 2000/5, Бинар-5Д, Номакон


Самостоятельный полет.

. я вот только не пойму какая кнопка имеется ввиду "включен выключатель отопителя, переключатель системы климат контроля в макс хот" .

Я понял, что для ручного кондиционера надо регулятор температуры на МАХ (есть датчик такого положения этой крутилки), включить вентилятор печки в любое положение. Про необходимость включения АС нет указания, может компьютер кондиционера сам включает его, если стоит МАХ НОТ? Будет похолоднее, буду проверять.

Кнопка "POWER HEAT" должна включать только свой электрический ТЭН. Кстати у меня она включается при +22 и меньше за бортом.

HILUX Comfort 2012, малотоннажный грузовик.
___________________________________________
Не давай обещаний сгоряча. Не сердись во хмелю. Не строй планы в радостном возбуждении. Не думай о предстоящих делах уставшим.
(С) Хун Цзычен


Ушел за трактором

Hilux 2,5L
BFG AT 265/70 R16, Шноркель Troffix,
Лифт перед Tough Dog 2", Лифт зад серьги 2"
Separ 2000/5, Бинар-5Д, Номакон

Система отопления горячим газом.

Как правильно писал PAA_54, эта штука есть и она работает!

Если кто читал топик "поломки нового хайлюкс", то знает, что у меня был дырявый радиатор кондея, и система пустая.
Не подозревая об этом, я думал, что минутный лишний шум работы чего-то при холодном зимнем старте двигателя - это шумит вентиль радиатора ОЖ, типа соединённая с вечера на горячую муфта не сразу отключается утром.

Напомню, что в выхи у ОД для точного поиска течи мне заполнили систему, и после я никуда не ездил.
Сегодня завожу, за бортом -7С, посторонний шум "вентиля" - всего несколько секунд, так, обратил внимание, не особо вдумываясь.
Привычно пошёл отскребать стёкла, ибо чтобы они только начали отходить сами с включенной рециркуляцией, нужно 15 минут на паверхите тарахтеть. Если помните, я жаловался, что хайлюша холодный, как гроб, и ездил всю нашу вовсе не сибирскую зиму с печкой на макс, лишь убавляя скорость обдува по мере прогрева.
Дык вот, отскрёб пассовские боковые, перехожу к лобовухе-на ней уже проталины снизу.
Ну проталины и проталины, весна типа, да и мороз не жуткий.
Сел-поехал. Всё как обычно. Что-то моментально отошло заднее стекло, не взирая на чахлые тормознутые спиральки.
Обычно тепло начинало хоть как-то чувствоваться через 10 минут минут уверенной беспробочной езды.
А тут в пробке начинается САУНА, сбросил обороты вентиля, всё равно печёт, как из ведра
И ведь я давно отключил паверхит, чтобы не грузить сцепление излишними оборотами холостых в пробочной толкотне.
И тут в голове сцепилась цепь событий, отчего стало так тепло и почему при старте мало шума!

Короче, следите за системой кондиционирования и за давлением в ней! Она вас зимой греет. Не надо включать кондей, типа чтоб не застаивался, он и так трудится ПОСТОЯННО.
А я за науку видимо заплатил изрядно севшим ресурсом компрессора, насухую пытавшегося что-то накачать.

Читайте также: