Хонда цивик 6 низкие обороты

Обновлено: 30.06.2024

у меня тоже плавали обороты, сегодня почистили систему холостого хода и всё чики пуки стало.
А что именно почистили? Клапан холостого хода и все?

Только непонятно почему если это тупо нестабильная работа двига то почему только на D? На Д наскока я понимаю некоторая нагрузка есть на двиг када на тормозе стоиш но . вопщем нипаняяятна

Ездил в сервис, там мне сказали, что у меня система холостого хода в порядке. Я решил почистить инжектор и поменять свечи. В итоге не помогло. В сервисе мне посоветовали обратиться к автоматчикам. Но перед этим я хочу отрегулировать клапана, они у меня явно постукивают при добавлении оборотов.
ЗЫ: Кто скажет какой зазор должен быть у клапанов?

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки. Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха.

После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000. Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и “поворотное ухо” дроссельной заслонки не полностью закрывалась. Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно “бабочка” заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается.

Я снимал дроссель и на просвет “бабочки” регулировал зазор. Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой “бабочки” дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя. Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом.

Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто “на глаз” нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода. Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода.

Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам “контроллер” рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор. Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.

Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Падают обороты ниже 500 об/мин (по тахометру примерно 300 показывает) при удерживании на "D" при полностью прогретом двигателе. Случается практически при каждой остановке при движении в городском потоке, причем падают не сразу, а через несколько 2-5 секунд после остановки. СтОит переключить на N ил P или включить кондей, то обороты сразу нормализуются, но при включении кондея обороты начинают плавать от 700 до 1000 об/мин. ЕГР РХХ и форсунки чистили, пробег свечей 15000 тыщ, свечи в норме вроде как, джекичан не горит.
В чем проблема, кто сталкивался?

zariponchik

Участник

Начать с того, что является ли это вообще проблемой?

Что касается кондея, при его включении обороты, как вы выразились, нормализуются, т.к. кондей электричество кушать хочет ) У вас при включении нейтрали и паркинга обороты возрастают и не падают? "Скачки" оборотов возникают и при включении дворников, и нажатии центрального замка. Никогда проблемой это не считала, может зря?

воробей

Новичок

Начать с того, что является ли это вообще проблемой?

Что касается кондея, при его включении обороты, как вы выразились, нормализуются, т.к. кондей электричество кушать хочет ) У вас при включении нейтрали и паркинга обороты возрастают и не падают? "Скачки" оборотов возникают и при включении дворников, и нажатии центрального замка. Никогда проблемой это не считала, может зря?

Если это и не проблема, то и далеко не норма тоже. Раньше такого не было. При включении P или N обороты становятся в районе 700-800 (судя по тахометру).
Проблема еще и в том, что джазик мой потребляет больше бензина, чем сивик 1.8 на механике. В качестве бензина сомнений нет.
Сегодня съездил на диагностику и как назло, ну прямо закон подлости, обороты перестали падать на D, как бы диагност не старался и посе этого всю дорогу домой проблема с падением оборотов не появлялась, чудеса :-o . Все показатели оказались в норме, единственное отметили, что время впрыска форсунок немного завышено. Посмотрев историю обслуживания рекомендовали поменять топливный фильтр и сеточку в бензонасосе, ибо за 105 тыщ км ни разу не менялись. Поменяю, отпишусь.

АрТур

Старейшина

По регламенту на 105 тысячах замена топливного фильтра. Написано в мануале.
Ничего нового не сказали. Да и не могли, у них все ответы прописаны.
Твоя ситуация коплексная.
У меня первым делом чистили катушки, самое больное место джазов.
Контакты из разного метала, смесь из алюминий, медь и сталь. Окисление, влажность и тд.
В Москве катушки чистят в Автокайфе. У тебя в Казани кто . без понятия))) сам понимаешь.
Колибровка вариатора тоже не помешает при твоем пробеге.
Свечи еще походят.
Бензин кушает кондей и прочее электрооборудование.
Емкость аккамулятора очень мала, расход энергии высок.
Откуда взять мощи для питания всей электронники плюс свет.
Он ее берет из двигателя, отсюда и расход к 10ти литрам в рваном городском режиме(ИМХО)
Поройся в поиске на сайте, есть паралельные темы, думаю модераторы после отпусков объединят в тему.


nchk


ну и + может требуется замена жидкости в АКПП


nchk


На нейтралки при нажатии на педаль тормоза вибрация пропадает?


Daniyar



nchk



s-rv




Активный участник


Реклама партнёров


Крокодил Гена




Активный участник


nchk


Если при нажатии педали тормоза вибрация не пропадает, то первый симптом - замена жидкости в АКПП. С оборотами связи нет, связь с вибрацией.


s-rv




Активный участник


nchk



Крокодил Гена




Активный участник


nchk


Класика у вас, писать чушь. Вы уже отличились в одной теме своими не знаниями вопроса, так что лучше бы молчали, а то затаили обиду, как видно

^^^^^^^^^^^^^^ объясняйте лучше свои умозаключения, а то сбиваете людей! Человеку даются рекомендации. Принимать их, или нет, персональное дело.


Реклама партнёров


nchk


Для тех, кто понимает
Тема вибрации уже обсуждалась на двух форумах, в том числе на родственном нам honda civic.Плодить не вижу смыла. Совет дан


Крокодил Гена




Активный участник


nchk



s-rv




Активный участник

nchk, так а что мешает дать ссылку? Я, допустим, не вижу связи педали тормоза и вибрации.
Если вопрос с подсосом воздуха, то при чем тут поставить на N и проверить - так же будет и на Р, и на R, и на D.

Читайте также: