Ремонт крышки расширительного бачка ниссан кашкай

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Qashqai+2 , моменты затяжки Nissan Qashqai+2 , неисправности Nissan Qashqai+2 , мануал Nissan Qashqai+2 , manual Nissan Qashqai+2 , схема Nissan Qashqai+2 , характеристики Nissan Qashqai+2 , устройство Nissan Qashqai+2 , ремонт Nissan Qashqai+2 , коды ошибок Nissan Qashqai+2

2. Обслуживание на автомобиле

Проверка уровня охлаждающей жидкости

1. Проверить, чтобы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находился между метками "MIN" и "MAX" на холодном двигателе.

2. Если необходимо, отрегулировать уровень охлаждающей жидкости.

3. Убедиться в том, что крышка расширительного бачка затянута.

Внимание:
Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вы-рвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности установить переходник на расширительный бачок и подсоединить к нему тестер для системы охлаждения (M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.

Внимание:
- Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вы-рвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.
- Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

Примечание
- При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её.
- Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Внимание:
Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе.
Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Затем повернуть далее и полностью открыть пробку.

1. Отсоединить нижний шланг радиатора и снять крышку расширительного бачка.

Примечание
Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отвернуть заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.

Внимание:
- Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.
- Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

2. Если необходимо, снять расширительный бачок и слить охлаждающую жидкость. Очистить расширительный бачок перед установкой.

3. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.

Заправка охлаждающей жидкости

1. Если был снят, установить расширительный бачок.

2. Подсоединить нижний шланг радиатора.

Примечание
Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н∙м.

3. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.

4. Отсоединить шланг отопителя (1) в месте, указанном на рисунке черной стрелкой.

Версии с бензиновыми двигателями

Версии с дизельными двигателями

Примечание
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Поднять шланг отопителя как можно выше, чтобы его край находился выше метки "MAX" расширительного бачка.

  • Заливать охлаждающую жидкость медленно, не более 2 литров в минуту, чтобы дать воздуху выйти из системы.
  • Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из блока отопителя, подсоединить шланг отопителя и продолжить заливать жидкость до метки "MAX" расширительного бачка.

Примечание
Использовать оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN Engine Coolant или эквивалентную смесь антифриза с водой (дистиллированной или деминерализованной).

6. Установить крышку расширительного бачка.

7. Прогреть двигатель до открытия термостата. Обычно время прогрева двигателя при 2 000 – 2 500 об/мин составляет 10 минут.

Примечание
Об открытии термостата свидетельствует нагрев нижнего шланга радиатора, через который начинает течь горячая охлаждающая жидкость.

Внимание:
Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

8. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50 ° С.

Примечание
Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор.

9. Если необходимо, долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “MAX”.

10. Повторить шаги с 6 по 9 два или более раз при установленной крышке расширительного бачка, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

11. При работающем двигателе проверить систему охлаждения на наличие течей.

12. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM”. Звук может быть различимым в районе отопителя.

13. Повторить шаг 12 трижды.

14. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 6 по 9, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

15. Убедиться в том, что крышка расширительного бачка надежно затянута.

Промывка системы охлаждения

1. Установить на место расширительный бачок (если снимался) и затянуть сливную пробку радиатора.

Внимание:
Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

2. Отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой.

Примечание
Белая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.

Поднять шланг отопителя как можно выше, чтобы его край находился выше метки "MAX" расширительного бачка.

Версии с бензиновыми двигателями

Версии с дизельными двигателями

3. Заполнить радиатор и расширительный бачок водой и установить крышку радиатора.

Примечание
Если вода начнет вытекать через отсоединенный шланг отопителя, подсоединить его и продолжить заливать воду дальше до метки "MAX".

4. Установить воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки).

5. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

6. Два-три раза разогнать двигатель до высоких оборотов без нагрузки (на месте).

7. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

8. Слить воду из системы охлаждения.

9. Повторять шаги с 1 по 8 до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода.

10. Убедиться в том, что крышка расширительного бачка надежно затянута.

Проверка пробки радиатора

1. Проверить состояние прокладки парового клапана.

  • Глядя на пробку сверху, проверить не разбухла ли прокладка настолько, что она закрывает от взгляда металлический плунжер.
  • Проверить прокладку на предмет загрязнения и повреждений.

А. Прокладка парового клапана.
В. Металлический плунжер.

2. Потянуть воздушный клапан, чтобы он открылся, отпустить его и проверить, чтобы он полностью закрылся.

  • Проверить, чтобы на прокладке воздушного клапана пробки не было загрязнений или повреждений.
  • Проверить, чтобы при открывании и закрывании воздушного клапана пробки не было никаких помех.

3. Проверить давление открытия парового клапана пробки радиатора.

Примечание
Присоединяя пробку радиатора к тестеру системы охлаждения (А) с переходником (В), смачивать прокладки пробки охлаждающей жидкостью.

4. Заменить пробку радиатора, если было обнаружено несоответствие приведённым выше техническим условиям.

Внимание:
Перед установкой пробки радиатора тщательно протереть горловину радиатора.

Проверка радиатора

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см²) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Кашкай, 126 тык, менял на 120-ти антифриз-всё норм.
Тут начал замечать, что "куда ушёл антифриз, он был ещё вчера" (с) почти похоже с песней одного певца.

Заметил, что появилась "влага" под расширительным бачком, но ни следов антифриза из под крышки, ни из под патрубков входящего и выходящего, проверял и на холодную, и при горячем двигателе.

Записался в сервис на воскресение, но выдалось "окно" на работе и возможность поехать сегодня к 18.00

Мастер сказал-пока не найдём причину-новый бачок не покупай. Слесарь снял бачок и. трещина ниже шва ака юбки расширительного бачка.
Мне посоветовали купить сразу и новую пробку/крышку с клапаном, т.к. она=расходный материал.
Резюме-из за отказа выпускного клапана (как громко сказано о какой то резинке в крышке) расширительный бачок течёт или по шву (у знакомого на Ниссане было) или как у меня - трещина.

Мне посоветовали менять крышку расширительного бачка каждый год.
Может кому пригодится инфа.
Напишите те, у кого такое случалось.

За сим всех благ всем Ниссановодам.

"Мне посоветовали менять крышку расширительного бачка каждый год".
далеко не факт, твой случай скорее исключение, чем закономерность.

Ну на счет про каждый год, они конечно погорячились, а раз в три года наверно стоит задуматься.
И дело именно в крышке а не в бачке. Об этом уже в конфе писали и не раз.

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

ремонт крышки расширительного бачка

Мелкий ремонт автомобиля многие водители считают делом шоферской чести. Однако поломку и последующий ремонт крышки расширительного бачка пустячным не назовешь: от миниатюрной детали зависит работа всей жидкостной охладительной системы двигателя (ОСД).

Что такое крышка расширительного бачка

При нагреве в системе охлаждения машины объем воды, тосола, антифриза увеличивается в соответствии со своим коэффициентом теплового расширения. Это физическое явление компенсирует бак, расположенный под капотом. В резервуаре находится некоторое количество рабочей жидкости: в случае утечки в магистралях потери ОЖ восполняются из контейнера, давление в системе стабилизируется.

Правильнее запорный механизм называть клапанной крышкой. Назначение маленькой детали переоценить трудно: она, имея впускной и выпускной клапаны, регулирует давление в системе охлаждения.

Что такое крышка расширительного бачка

Что такое крышка расширительного бачка

При работе двигателей внутреннего сгорания образуется тепло, избыток которого забирают циркулирующие в СОД антифриз, тосол или вода. Благодаря этому моторы не перегреваются. Водителю важно не только правильно закручивать крышку расширительного бачка, но и уметь проверять деталь на работоспособность и отремонтировать ее в случае необходимости.

Признаки неисправности

В зависимости от марки авто, рабочая температура в моторе достигает 95-120 °С. В этот момент в ОСД создается нормальное давление в 1,1-1,5 кгс/см 2 , избыток которого стравливается через выпускной клапан, а дефицит восполняется через впускное (вакуумное) устройство.

Неисправности проявляют себя следующим образом:

Признаки говорят о дефекте клапанной крышки и нарушенной циркуляции ОЖ, что чревато перегревом силового агрегата с вытекающими отсюда тяжелыми последствиями.

Но если запорное устройство регулирует давление, от которого так много зависит в охладительной системе, то не проще ли обойтись вообще без пробки? Это часто обсуждают автомобилисты на форумах.

Действительно, ездить на машине без крышки на расширительном бачке можно, считают специалисты. Но недолго и в очень умеренном ритме. Вы рискуете собрать в бак пыль и грязь, жидкость при этом теряет качество: придется менять охлаждайку ежегодно. Поэтому нужно герметично закручивать и плотно, до упора затягивать крышку резервуара.

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Производители клапанных крышек считают детали неразборными и неремонтопригодными расходниками. Но каждый водитель с минимальными слесарными навыками не выбросит вещь без попытки ее отрегулировать.

Тогда прибегните к следующему методу диагностики:

  1. Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе опасно, поэтому заглушите мотор, дайте ОЖ остыть, после чего открутите пробку. Изучите ее на предмет механических повреждений: сколов, трещин, ржавчины.
  2. Если ничего не обнаружили, закрутите крышку на место. Заведите и прогрейте мотор.
  3. Прислушайтесь: не идет ли со стороны бачка шипение, как будто спускает автомобильная шина. Если услышали, как сжатый воздух выходит из емкости – выпускной клапан в порядке.
  4. В ситуации, когда крышка не шипит, прощупайте патрубки и шланги: вдавленные соединительные элементы говорят о проблемах с вакуумным клапаном.

Надежнее проверить исправность выпускного клапана с помощью насоса и манометра. В емкость нагнетают давление, наблюдают, на каком показателе манометра начнется сброс воздуха. Если клапан открывается на отметке выше 1,8 бар, вам предстоит ремонт: придется разобрать крышку расширительного бачка, почистить и промыть деталь.

Как разобрать крышку

Запорное устройство емкости для охлаждайки держится на резьбе, которую, чтобы открыть крышку расширительного бачка, проверните против часовой стрелки. Если жидкость еще горячая, оберните пробку тряпкой. Приоткрывайте с осторожностью.

Когда деталь у вас в руках, действуйте в такой последовательности:

  1. Вытрите крышку насухо.
  2. Плоской отверткой подцепите и извлеките из полости крышки уплотнительное кольцо.
  3. С помощью того же инструмента отщелкните крышечку.
  4. Снимите пружину, удерживающую предохранительный клапан.
  5. Извлеките клапан. Возможно, для этого понадобится приложить усилие, так как детали часто прикипают к посадочному месту.

Вы закончили демонтаж устройства.

Как почистить крышку расширительного бачка

После разборки составляющие крышки нужно промыть от грязи, накипи, отложений. Процедура проста: используйте мыльную воду и ватные палочки.

Тщательно очищайте каждый элемент: закоксовавшаяся грязь снижает рабочий ресурс автозапчасти. По окончании промывки соберите детали в порядке, обратном демонтажу. При необходимости замените резиновый уплотнитель и стальную пружинку.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Поступите следующим образом:

  1. Закрутите крышку до упора.
  2. Поверните ее на 90°.
  3. Сильно потяните деталь вверх, на себя.

Когда в системе разреженное давление, крышку нужно не крутить, а тянуть вверх.

Доработка крышки расширительного бачка

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

Правила использования расширительного бачка

Расширительный бачок – компонент СОД. Как всякий узел, контейнер нуждается в периодическом осмотре.

Соблюдайте правила эксплуатации:

  • Обычно к резервуару подходят 2-3 патрубка: следите за плотностью соединения элементов со штуцерами бака.
  • Емкость должна быть всегда сухой: потеки говорят о разгерметизации бачка. Выясните причину, найдите и устраните протечку.
  • Обращайте внимания на места крепления резервуара к кузовным деталям: подтягивайте и вовремя меняйте удерживающие хомуты.
  • Следите за герметизацией сосуда. Если не закрутить крышку расширительного бачка достаточно плотно, ее может сорвать парами антифриза как раз в тот момент, когда вы откроете капот по какой-либо надобности.
  • Проверяйте работоспособность клапанной крышки.

Просто устроенная надежная конструкция расширителя на диагностику и профилактику требует минимум времени.

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

Выкрутить крышку из бака.

Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки

Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Дождаться, пока мотор остынет.

Закрыть крышку до упора.

Открутить её хотя бы на 90 градусов.

С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

Читайте также: