Хонда цивик или мазда 3 что лучше

Обновлено: 18.05.2024

Обзор Mazda 3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer 2007

Недавно мы рассказывали о том, что рейтинг лучших автомобилей на рынке США возглавили “японцы”, которые, вместе с тем, продолжают и триумфальное шествие по России, открывая новые заводы и дилерские центры, презентуя автомобили. В этой связи мы решили организовать своеобразный потребительский тест-драйв, испытав 3 весьма популярные японские модели, которые уже нашли своих владельцев и в настоящее время летают по улицам Санкт-Петербурга, привлекая взгляды прохожих.

Участники тест-драйва:
Mitsubishi Lancer X, 2007 года выпуска, с двигателем 1,5 литра и коробкой “автомат”, седан
Mazda 3, 2007 года выпуска, с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач, хетчбек
Honda Civic 4D, 2007 года выпуска, с двигателем 1,8 литра и автоматической коробкой передач, седан.

Обзор Mazda 3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer 2007

Обзор Mazda 3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer 2007

Каждая из моделей, выбранных для тест-драйва, удерживается в топ-20-ке самых популярных иномарок в нашей стране, и тому есть немало причин. Завоевав репутацию предыдущими модификациями, “Цивик”, “Лансер” и “Матрешка” уже не первый год выдерживают конкуренцию как со стороны своих “сограждан” (“Короллы” и др.), так и со стороны грозных немецких оппонентов вроде Opel Astra.

Тестируемый Civic – это автомобиль модельного ряда 2006 года, коренным образом отличный от своих предшественников. Инженеры и дизайнеры Honda полностью переработали дизайн и техническую начинку, так что, учитывая любовь “хондовцев” ко всевозможным свежим конструкторским решениям и новым технологиям, перед нами более чем современный автомобиль. Mazda 3 (или просто “Матрешка”- в кузове хетчбек) – своеобразный ветеран: ее выпуск начался аж в далеком 2004 году, и, по предварительным данным, очень скоро модель ожидает обновление. Ну и, наконец, де-факто самый свежий участник события Mitsubishi Lancer X, 2007 модельного года, да еще и свежеприобретенный…

Конечно, корректней было бы сравнивать машины только с АКПП (или только с механикой), только седаны и с одним объемом двигателя… Увы, таковых на данный момент в нашем распоряжении не оказалось, но возможно, именно благодаря этому мы смогли увидеть все эти автомобили под новым ракурсом…

Экстерьер Lancer 2007

Уже привычный эпитет для

Уже привычный эпитет для “Лансера” – хищный

(2) Самый свежий, самый новый и самый симпатичный кузов. В общем, внешний вид автомобиля самый-самый. Традиционные эпитеты: хищный вгляд, агрессивые формы, стремительность – здесь вполне оправданны и уместны. Большие фары, как на 9-ом “Лансере”, больше не актуальны, – и вот вам, пожалуйста, хитрый прищур. Кузов сочетает в себе острые края и плавные формы. Местами он кажется неаккуратным, рубленным, но это скорее подчеркивает его особенность. Небольшие по сравнению с предшественником окошки придают дополнительный авантюризм внешнему облику.

Экстерьер Civic 2007

(1) Облик Honda более приземленный – но только в прямом смысле: Civic прижат к земле (забегая вперед – это только внешнее впечатление,изнутри все иначе). Верхняя часть кузова имеет обтекаемую и динамичную форму, которая переходит в лобовое стекло. Скажем прямо – автомобиль напоминает своего старшего брата Accord. По сравнению с откровенно блеклым предшественником новый Civic сделал большой шаг вперед. Ну а нам на тест-драйв достался классический вариант – седан, да еще и великолепного белого цвета… По дизайну эта машина, кажется, даст фору не только “одноклассникам”…


“Цивик” кажется более приземленным – в прямом смысле слова

(2) Honda Civic напоминает мне эдакий “домашний” Accord, ведь линии его более округлы, а потому менее агрессивны. Размеры “Цивика” из поколения в поколение растут, и кажется, что автомобиль уже вышел из гольф-класса, превратившись во внушительных размеров седан.

Экстерьер Mazda 3 2007 года

(2) Помню в 2004 году я был в восторге от кузова “Матрешки”. Я говорил: “Из японских автомобилей С-класса, стоимостью около 20.000 доллларов – этот обладает самым сбалансированным, самым гармоничным и современным кузовом.” Плавные, стремительные линии, геометрический баланс – вот, какие эпитеты приходят на ум при разглядывании этого автомобиля. Правда, мне больше симпатичен “седан”, нежели “хэтчбэк”, который мы видели на нашем тест-драйве. Хетчбек мне кажется несколько массивным в своей задней части, он слишком круглый. Однако с момента появления “Мазды 3” прошло 5 лет. Вместо смены концепции дизайна, Mazda 6 становится всего лишь увеличенной копией Mazda 3. В условиях современной скорости обновления модельного ряда у автопроизводителей, у “Мазды” этот показатель не может не смущать своей заторможенностью.

Существенный недостаток

Существенный недостаток “Матрешки” – морально устаревший кузов

Салон Lancer 2007

(1) В салоне царит предсказуемая аскеза. Экономный и практичный, он выполнен в традициях предыдущего поколения. Однако как раз с экономией явный перебор. Два досадных промаха – зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, а регулировка руля только по углу наклона. Что, безусловно, не оценят невысокие водители, вынужденные либо слишком сильно сгибать ноги, либо тянуться к баранке.

В новом Lancer’e сзади стало просторнее, чем в предыдущем, хотя втроем по-прежнему было бы тесновато – с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых. Порадовали широкие дверные проемы и не столь навязчивое, как в предыдущей модели, остекление – внутри стало уютнее.

(2) Внутри автомобиль вполне традиционен. Подобно “Мазде”, приборы здесь сильно утоплены, – ни к чему пассажирам знать скорость, подразумевается, что она высока. Традиционная для Лансеров красная подсветка четкая, яркая и резкая. Удобный дисплей магнитолы и часы. “Классического покроя”, красивая торпеда не вызывает никаких нареканий по форме, но выполнена из довольно дешевого пластика. Впрочем, экономия на пластике у японцев сейчас, похоже, становится повальной. Из соучастников тест-драйва только Mazda 3 может похватстаться чуть более дорогой отделкой.

Бюджетная отделка - знак времени для японского автопрома

Бюджетная отделка – знак времени для японского автопрома

Ткань салона очень приятная, как будто шелковая, хотя посередине кресел она имеет специальный, противоскользящий рисунок и покрытие. Салон просторный, места много, бардачок большой. А вот багажник – маловат, во многом из-за балки, обеспечивающей жесткость кузова, да и проем высоковат.

Салон Civic 2007

(2) За рулем “Хонды Цивик” как за рулем минивэна – торпеда велика в передне-заднем направлении и занимает большую часть салона, а от глаз до лобового стекла довольно далеко. От этого создается впечатление, что управляешь автомобилем из центра салона и как бы отстраненно. Элементы декора “классическими” не назовешь.

Кажется, что попал за руль экспериментального автомобиля, а эксперимент был затяен с целью сделать еще более информативными и удобным приборные панели. Не знаю, можно ли назвать этот эксперимент удачным, но цифровой электронный спидометр, который разнесен с основной приборной панелью и расположен прямо на линии просмотра дороги, действительно не возможно не замечать в процессе вождения. Центральный тоннель, который разделяет пассажиров заднего сиденья, здесь отстутствует, поэтому трем пассажирам заднего сиденья будет значительно удобнее.

Футуристичный интерьер

Футуристичный интерьер “Цивика” производит впечатление

(3) Вы – капитан космического корабля, кажется, что приборы делали как минимум для истребителя, но почему-то поставили в автомобиль. Несмотря на всю необычность компоновки – все расположено очень удобно, и через несколько дней, обычный круглый спидометр, кажется, по меньшей мере неудобным. Цифровой индикатор скорости постоянно находится на нижней границе поля зрения и, через какое-то время, его показания считываются непроизвольно.

Салон Mazda 3 2007 года

Глубокие колодцы приборов выполнены в стиле Alfa Romeo.

Глубокие колодцы приборов выполнены в стиле Alfa Romeo…

(2) Внутреннее убранство автомобиля оставляет самые приятные впечатления. Качественные, приятные глазу и на ощупь материалы, удобное сиденье с плотной боковой поддержкой. Хорошо читаемая, информативная приборная панель. Из всех участников нашего сравнительного тест-драйва автомобиль мне показался самым уютным, самым “непластиковым”. Это касается даже такой особенности, как шрифт приборной панели, здесь он Italic (наклонный).

Характеристики Lancer 2007

(2) Все тот же информативный руль, острое управление и совсем “нетупой” автомат. Динамика разгона полуторалитрового десятого “Лансера”, конечно же, меньше, чем у сравниваемых автомобилей, однако медленным автомобиль не назовешь. Кроме того, если девушка покупает автомобиль с мотором 1.5 литра и коробкой автомат, то, согласитесь, – “рвать” с перекрестка она явно не собирается. А вот если вам очень уж хочется посоревноваться, – будьте любезны, в автосалонах есть 2-х литровый вариант Lancer X, а скоро появиться и Lancer Evo X.

Лансер – машина для спокойной, но в тоже время быстрой езды. Реакции на руль – мгновенные, тормоза превосходные, замедление дозируется очень легко. Подвеска не слишком жесткая, а вот шумоизоляция – подкачала, даже слегка нажав газ – явственно слышно мотор, причем его тон не очень сильно изменяется во всем диапазоне оборотов. Обзорность – превосходная, из-за достаточно высокой для этого класса машин посадки. Боковые зеркала тоже не подкачали. Салон большой, а его отделка практична – всей семье в нем будет удобно.

1,5-литровый

1,5-литровый “Лансер” уступает более мощному “Цивику” – но лишь немного

Mitsubishi Lancer X
Производится с 2007
Год выпуска – 2007
Тип кузова Седан
Габаритные размеры, мм 4570 x 1760 x 1505
Дорожный просвет, см 16
Мощность двигателя, л.с. 109
Объем двигателя, л 1.5
Коробка передач AКПП
Тип привода Передний привод

Характеристики Civic 2007

Каждый автомобиль – плод компромисса между ценой и возможностями. “Цивик” – очень удачный компромисс, он легок в управлении, мощен и динамичен, несмотря на коробку-автомат. При этом он может играть роль семейного автомобиля – он просторен, и весьма безопасен. Разве что на дачу на нем ездить стоит очень поаккуратнее.

Коробка

Коробка “автомат” не дает раскрыть потенциал двигателя навсе 100%

Honda Civic 4D
Производится с 2006
Год выпуска 2007
Тип кузова Седан
Габаритные размеры, мм 4545 x 1750 x 1435
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 389
Мощность двигателя, л.с. 140
Объем двигателя, л 1.8
Коробка передач АКПП
Тип привода Передний привод

Характеристики Mazda 3 2007 года

Автомобиль даже в такой простой версии сориентирован прежде всего на любителей активной езды – резкие реакции руля в долгом пути могут утомить… Да и комплектация, без сомнения, попалась соответствующая – хорошие задатки нового 1,6-литрового мотора лучше раскрывать с обычной механической коробкой.

(2)Включив зажигание и первую передачу, я почувствовал прыть мотора, четкость и короткий ход включения передач, высокую информативность руля. Читая отзывы об этом автомобиле, я видел мнения, что внутри у него очень шумно. Не верьте, уровень шума в салоне не больше, чем у других участников тест-драйва. Напомню, что в Mazda 3, принимавшей участие в нашем тест-драйве мотор 105 сильный, объемом 1.6 литра, с механической коробкой передач. Несмотря на это, динамика разгона показалась мне если и уступающей 140-сильному “Цивику” на автомате, то совсем незначительно. Может быть, эта особенность связана с коробкой передач, но в любом случае, она крайне приятна.

Выбор за вами.

Выбор за вами…

Mazda 3
Производится с 2004
Год выпуска 2007
Тип кузова Хетчбек 5 дверей
Габаритные размеры, мм 4420 х 1755 х 1465
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 300
Мощность двигателя, л.с. 105
Объем двигателя, л 1.6
Коробка передач МКПП
Тип привода Передний привод

В заключении

Что же, решение за вами. Однако учтите, что практически любую из этих машин придется ждать – все они сегодня в моде. Ну а те, что уже сейчас стоят в автосалонах, – нужны ли вам именно они? Так что еще не ясно, кто кого выбирает – вы машину или она вас…

фотография Honda Civic IX рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4935 руб 3640 руб
ОСАГО: 9610 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 68200 руб 64600 руб
- по трассе 37800 руб 36400 руб
- в смешанном цикле 49000 руб 46800 руб
Итого расходы за год: 63545 руб 58677 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.17725 руб 2.93385 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели США, Турция Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 177
Разгон до 100 км/ч, с 9.1 13.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.7 / 4.9 / 6.3
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9.2 8.7
Расход смешаный 6.6 6.3
Расход по трассе 5.1 4.9
Экологический класс Euro 5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 141 / 104 при 6500 104 / 77 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4300 144 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 87.3 78 × 83.6
Мощность двигателя 141 104

Трансмиссия

Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 4
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4575 4585
Ширина 1755 1795
Высота 1435 1450
Колесная база 2675 2700
Клиренс 165 160
Ширина передней колеи 1505 1555
Ширина задней колеи 1530 1560
Размер колес 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 440 408
Объем топливного бака, л 50 51
Снаряженная масса, кг 1244 1190
Полная масса, кг 1635 1775

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности оконные (шторки) +

Комфорт

Усилитель руля +
Бортовой компьютер +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Датчик давления в шинах +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +
Омыватель фар +
Также опцию можно приобрести в следующих пакетах: +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
USB порт +
Bluetooth +
Штатная аудиосистема (без CD) +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

Эти два седана Honda Civic и Mazda 3 из Страны восходящего солнца пользуются одинаково высокой популярностью на рынке. Оба автомобиля относятся к массовому сегменту и оба ориентированы на семью, но какой из них справляется со своей задачей лучше? Постараемся разобраться в этом ниже.

Внешний вид автомобилей

И Honda Civic 4D, и Mazda 3 Sedan выглядят весьма привлекательно, однако каждый из этих автомобилей исповедует свою философию в дизайне.

Так, Civic более строг внешне и способен понравится людям любого возраста и пола. Стоит и выделить зауженные головные фары с линзами, крупноячеистую решетку радиатора, гармоничные пропорции кузова и стремительный профиль.

Honda Civic 4D

Mazda 3 Sedan

Внутреннее убранство автомобилей

Хонда Сивик внутри более футуристичен, нежели снаружи и многим это нравится. Эргономика также вызывает только положительные эмоции — органы управления расположены интуитивно понятно и от дороги не отвлекают.

Приборная комбинация разнесена на два уровня: верхний занимает цифровой спидометр и информационный дисплей бортовых показаний, нижний же — аналоговый тахометр.

Крупные клавиши центральной консоли смотрятся архаично и не совсем вписываются в общую стилистику торпедо, тем не менее по части функционала вопросов не вызывают.

Mazda 3

Мазда 3 несколько скромнее с точки зрения авангардности, но и ее салон настраивает на активный лад. Внимание привлекает панель приборов в колодцах, с большим тахометром по центру, прокционный экран у кромки лобового стекла, а также цветной дисплей мультимедиа, что возвышается над торпедо.

Водительские кресла удобны в обоих авто, но маздовское более пригодно для быстрой езды по причине развитых валиков боковой поддержки. А вот задний диван однозначно предпочтительней у Хонды — он шире, к тому же места для коленей пассажиров ростом до 180 сантиметров тут больше.

Задние кресла хонда сивик

Задние кресла мазда 3

Ездовые свойства автомобилей

Honda Civic оснащается:

  • Мотором 1.8 литра с отдачей в 142 силы.
  • 5АКП.

Mazda 3 укомплектована:

  • Двигателем 2.0 литра, который выдает 150 сил.
  • 6АКП.

В том, что касается управляемости, то здесь оппоненты примерно равны. Однако стоит отметить, что Mazda 3 обладает лучшей чувствительностью рулевого колеса и меньшими кренами в поворотах, тогда как Honda Civic устойчивее на прямой и позже срывается в снос передней осью, что позволяет поддерживать в виражах высокую скорость, несмотря на диагональную раскачку кузова.

Выводы

Honda Civic 4D и Mazda 3 Sedan хорошо подходят на роль семейного седана для каждодневной эксплуатации. Однако при прочих равных Мазда воспринимается как более драйверский авто, Хонда же более практична, но и она при желании позволяет ехать быстро и сполна удовлетворит потребности активного водителя.


8 лет

мазда 3 спорт 2.0 148 л.с. цивик 1.8 140 л.с.
остановился на этих двух вариантов, а что взять все не решусь.

год 2008 у обоих

желательно бы обосновывать ответ )

КУПИ ВЕЛОСИПЕД.
А если серьёзно то сначала сядь в них и посиди. В мазде я сидел, честно еле туда влез прям ОКА. В цивике места побольше на цивике катался.
А там сам решай зачем тебе нужна машина.


16 июля 2012

Sersarik
Бери цивик. Так лучше?
А правильнее всего сгоняй на тест драйв в автосалон. За это денег не берут.

Если мазда не ушатанная, что вряд ли, то бери мазду. Больше основываюсь на дизайне, мазда по-приземленнее нежели сивик, в принципе по обслуге и ходовым качествам они схожи. Тут уже дело вкуса.

gordeymaksimoff
CYBORG
Ребят а вы когда нибудь садились в мазду вдвоём? Я с родственником сел думал мы боковые стёкла просто выдавим. Постоянно логтями цеплялись.

FleXxx
мазда=фокус. и да я ездил, была. не порите чушь. в каком месте сивик больше? машины одного класса, просто сивка дороже

[b]FleXxx[/] ну вам только в Волгу 24 тогда с родственничком, ну и жрать поменьше. Машины однокласники, Мазда правда чуть дешевле в обслуге и запчастях, зато сивка кажется надежнее.

Я за цивик. Приятный расход, сзади места больше для пассажиров, чем в тройке. И у Цивика 6-ступенчатая механика. Но тормоза, если любишь погонять, не особо хорошие. И аккумулятор быстро садится. И ближний свет не очень (надо ксенон ставить). Но я за Хонду)))
Обе машины очень низкие!

Голосую за мазду. Ибо мазда3=фокус2

Почему столько минусов у темы?

цитата:
И у Цивика 6-ступенчатая механика.

У мазды 3 спорт тоже

Sersarik
сивик седан или хэтч? Седан 08года будет турецкий, либо с очень малой вероятностью японский, если покупался осенью. На ценнике не отражается, скорее найдёшь 07года дешевле - но как-то надёжнее яп ))
Хэтчи все из англии. Если весны 08года найдёшь - обязательно пробей, была ли замена ГБЦ по отзыву и не бери, если меняная. Или торгуйся смелее, процент потом откатишь ))) Было только на хэтчах, хотя двиги одинаковые с седаном, это именно поставщик английского завода закосячил.

Читайте также: