Как на тойоте отрегулировать фары на

Обновлено: 02.07.2024


Регулировка фар на японских авто под Евросвет, цоколь H4.
В интернете есть много способов данной переделки, но практически все они сводятся к установке металлической шторки, в результате чего получается Американский свет. Т.е. ближний свет срезается по линии горизонта, в результате чего вы не освещаете обочину и дорожные знаки. Безопасность падает. Мы же будем делать Евросвет.

Что нужно:
— Найти в гараже 2 перегоревшии лампочки H4, либо купить САМЫЕ дешевые H4 (80-90 руб. единственные затраты которые мы можем понести)
— Кусачки
— Плоскогубцы
— Тонкие плоскогубцы
— Хлопчатая тряпочка

В гараже я сразу отыскал 2 лампочки с перегоревшим ближним светом:



Берем кусачки и отсоединяем тарелочку с тремя ушками от самого цоколя:



Избавляемся от усиков крепления:



Примеряем тарелочку, чтобы отметить на ней места, где необходимо сделать загибы под ушки самой лампочки, загибы надо делать больше чем сами ушки в 1,5-2 раза, чтобы потом можно было настроить свет проворотом лампочки не вынимая ее из фары:



В результате получаем:


Тоже самое проделываем и со второй сгоревшей лампочкой:


Берем лампочку, которая будет устанавливаться в головной свет и загибаем ее ушки так, чтобы само место загиба не выглядывало за внешний диаметр тарелочки, иначе ее будет сложно вставить в пазы. Фиксируем в этом положении:


Обе лампочки поворачиваются в одну сторону:


Я всё таки слегка зацепил стекло лампочки пальцами. Тщательно протираем всю поверхность стекла хлопчатой тряпочкой.
Таким образом мы провернули лампочку против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину верхнего толстого ушка.

В интернете продаются переходники с японского на евросвет за 300-600 рублей:


Но платить за это я не вижу смысла.
Есть ещё один способ провернуть лампочку в самом цоколе, но таким макаром я уже угробил одну лампочку, да и потом, при следующей замене лампочки вам придется опять мучиться с ее проворотом. OSRAM очень плохо этому поддается, может PHILIPS лучше…


Подгибаем краешек пружинки-фиксатора:


И всё с легкостью встает на свое место:


Внешне ничего не изменилось:



Но ночью мы уже имеем правильные галки света:


Дополнительной настройки не потребовалось. Результатом я доволен. Надеюсь, что и встречные машины тоже.
Использовал OSRAM SILVERSTAR +50 (590 руб. за пару), ближний свет и впрямь немного ярче обычного OSRAM.
Данный метод подойдет только для H4.
На некоторых фарах четкие галки не получаются, из-за особенностей отражателя, пробуйте другие варианты по переделке света.


Тойота

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при проверке положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Сильно нажмите несколько раз на передний и задний бамперы, чтобы раскачать автомобиль и стабилизировать пружины подвески и амортизаторы.
  2. Откройте капот, а затем отключите питание от одной из фар. Если автомобиль оборудован газоразрядными (ксеноновыми) источниками света, отключать электропроводку нельзя. В этом случае стекло светильника необходимо накрыть плотной тканью или картонным экраном; запрещается устанавливать блэкаут на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустите двигатель и включите ближний свет, граничная линия должна быть на 6–84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Производитель транспортного средства рекомендует держать край на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включите дальний свет, при нормальной настройке на экране появится овальная точка с центром на вертикальной оси, но расположенная на 10 мм ниже нарисованной горизонтальной линии. Перед началом процедуры проверки необходимо отсоединить вилку проводов от ближнего света или снять соответствующий предохранитель с монтажной колодки в автомобиле.
  5. Выключите двигатель и наружное освещение, снимите экраны, затем повторите процедуру измерения с другой стороны автомобиля. Если у протестированной Corolla правый руль, полученные световые лучи проецируются в зеркало (по сравнению с автомобилями для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если ближний свет проверяется на открытой местности с расстояния 25 м, полученная граничная линия должна находиться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенного горизонтального основания.

Предпочтительный контур края света должен быть на 249 мм ниже горизонтальной линии. При проверке основного радиуса центр овальной точки должен находиться на вертикальной линии, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.

Медицинский осмотр

Контроль на открытой местности.

Если автомобиль оборудован противотуманными фарами (как штатными, так и устанавливаемыми владельцем), направление потока проверяется по очереди (неиспользованный источник отключается от бортовой сети или накрывается тканевым или картонным экраном на срок, не превышающий 3 минуты).

При нормальной настройке на экране отображается удлиненная точка овальной формы, расположенная на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с расстояния 25 м освещенная область должна быть на 500 мм ниже горизонтальной оси).

Схема

Схема регулировки фар.

Регулировка фар на Тойоте Королле: подготовка и настройка оптики


Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке возникает масса нюансов.


Регулировка фар на Toyota Corolla — возможный процесс только при строгом соблюдении инструкций и указаний. Но прежде чем приступить к регулировке фар, следует основательно подготовить машину к этому процессу.

Подготовительный этап настройки оптики Прежде чем мы поговорим о настройке ваших фар и рассмотрении пошаговых инструкций по их настройке, вам следует тщательно подготовить свою Corolla к этому процессу. Для этого нам необходимо: Убедиться, что на кузове автомобиля в районе фар нет регулировки фар Toyota Corolla E12, обязательно проверьте правильность установленной оптики; Во-вторых, нужно убедиться, что масло в автомобиле Toyota Corolla e12 настраивает фары на необходимый уровень; В-третьих, нужно проверить давление в шинах.


Подготовив саму Тойоту Короллу, перейдем к следующему пункту — нужно выбрать и подготовить место, где будет настраиваться оптика головы. Автомобиль необходимо поставить у стены в темном месте, обязательно, чтобы она была ровно под углом 90 градусов регулировки фар Toyota Corolla E12 по отношению к стене.

Также нужно установить расстояние 25 метров от стены, если расстояния недостаточно, можно разместить машину на расстоянии 3 метров.

можно как-то отрегулировать общий свет без осевых линий, но проверить его правильность практически невозможно, к тому же потребуется регулировка дальнего света, к которому нужно отнестись с особым вниманием.

Неправильно настроенный, он не будет достаточно освещать дорогу или ослеплять водителей встречных автомобилей. Стоит обратить внимание на то, что центральные линии у Toyota Corolla e12 разные для фар и ближнего света.

Лампы нужно будет маркировать, обычно на фарах они уже заводские.

Как отрегулировать свет фар на Toyota Corolla E150?

Что означают линии? Высота горизонтальной линии должна соответствовать заводской маркировке оптики. Линии слева и справа должны быть вертикальными.

важно, чтобы они также соответствовали маркировке производителя на фарах. Эти линии должны пересекать горизонтальную линию.

После того, как все разметки нанесены на чертежную бумагу и закреплены на стене, можно переходить к непосредственной регулировке фар. Как проводится регулировка?



Вам нужно будет завести машину и включить фары, чтобы проверить, как линии, нарисованные на карте, совпадают с границами фар. Нет необходимости регулировать ближний свет и дальний свет отдельно, поскольку оптика такова, что регулировка одного элемента приводит к автоматической регулировке другого на нем.



В фарах есть специальный винт, с помощью которого производится регулировка; не стоит слишком сильно опираться, так как она легко может сломаться. Рекомендуется регулировать направление светового пятна отдельно для каждого проектора. При настройке накройте второй проектор непрозрачным материалом.



Если положение световых пятен не соответствует изображению, переместите более яркие области световых лучей к точкам пересечения линий на экране с помощью регулировочных винтов 1 и 2 соответственно по вертикали или горизонтали. Регулировка фар. Если расстояние регулировки составляет 3 м 9,84 фута: граничная линия ближнего света должна быть на 6–84 мм на 0,2–3,3 дюйма ниже горизонтальной линии.

Предпочтительная светотеневая граница ближнего света находится на 9,8 дюйма ниже горизонтальной регулировки фар Toyota Corolla E12. Предпочтительная светотеневая граница для ближнего света находится на 30 мм на 1,2 дюйма ниже горизонтальной линии.

Регулировка фар на Тойота Королла

С помощью отвертки отрегулируйте направление света каждого проектора в указанном диапазоне с помощью регулировочного винта A. Последний шаг — повернуть регулировочный винт проектора по часовой стрелке. Если винт перевернут, ослабьте и снова затяните его, чтобы винт вращался по часовой стрелке на последнем этапе. Если направление фар не может быть отрегулировано правильно, проверьте установку лампочек, затемнения фар Toyota Corolla e12 и отражателей фар.



При повороте регулировочного винта по часовой стрелке фары перемещаются вверх, при повороте винта против часовой стрелки -. Регулировка горизонтального направления: с помощью отвертки отрегулируйте направление света каждого проектора до заданного диапазона с помощью регулировочного винта B.

Toyota Hilux Surf 3 поколения выпускалась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 году с обозначением кузова 180 / 185. За это время модель прошла обновление 2 раза. Так же известна под названием Toyota 4Runner. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Сурф со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Toyota Hilux Surf 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Расположение левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расположение правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

  1. Блок управления подушками безопасности
  2. Реле полного привода (ADD)
  3. LHD: Реле топливного насоса
  4. Интегрированное реле
  5. Блок предохранителей
  6. LHD: Реле дневных ходовых огней
  7. Блок управления выбросами (3RZ-F, 1RZ)
    Таймер предпускового отопителя (дизель)
    LHD: Блок управления двигателем (2RZ-FE)
    RHD: Блок управления двигателем (M/T) (3RZ-FE, 1RZ-E)
    RHD: Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T) (3RZ-FE, 1RZ-E)
  8. Усилитель кондиционера
  9. LHD: Блок управления блокировкой дифференциала
  10. Блок управления системой ABS
  11. Датчик замедления
  12. RHD: Блок управления полным приводом
  13. RHD: Блок реле (реле топливного насоса (Circuit Opening))
  14. RHD: Реле антенны
  15. RHD:
    Австралия: Распределительный блок
    Кроме Австралии: Распределительный коннектор
  16. RHD: Реле освещения (Dim-Dip)

Блок предохранителей

Находится в нижней части панели за защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Фото пример исполнения

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Photo

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне 185

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

R1 — интегрированное реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

120A SEAT-HTR — Подогрев сидений
215A ACC — Прикуриватель, часы, зеркала с электроприводом, лампы заднего хода, блокировка селектора коробки передач
37,5A ECU-B — Задний противотуманный свет, индикатор подушек безопасности, дневные ходовые огни, круиз-контроль, ABS
420A 4WD — Система отключения переднего дифференциала, полный привод, блокировка заднего дифференциала
510A TURN — Указатели поворота, аварийная сигнализация
610A GAUGE — Комбинация приборов, лампы заднего хода, круиз-контроль, антенна, центральный замок, блок управления коробкой передач, система запуска, система зарядки, блок управления отопителем
715A ECU-IG — ABS, блокировка селектора коробки передач
820A WIPER — Стеклоочиститель и омыватель
910A IGN — Индикатор заряда, подушки безопасности, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
1030A POWER — Стеклоподъемники, центральный замок

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема реле с обратной стороны

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

R1Звуковой сигнал
R2Указатели поворота (аварийная сигнализация)
R3Силовое реле (стеклоподъемники, центральный замок)
R4Обогрев заднего стекла

Отдельно, в блоке реле находится: реле топливного насоса (бензин), электромагнитный перепускной клапан (дизель) (до 08.1998 г.) и реле запрещения запуска (до 08.1998)

Регламент ТО Тойота Рав 4: как проходит и что в себя включает

Регламентные работы по техническому обслуживанию (ТО) Тойота Рав 4 – это документ, разработанный производителем, где прописан чёткий перечень работ и порядок их выполнения. Следование данным требованиям позволит избежать преждевременного износа узлов и агрегатов автомобиля.

Сам документ включает в себя несколько разделов, каждый из которых содержит порядок осмотра, проверки работоспособности комплектующих, а так же сроки проведения ТО. Основная цель регламента — поддержания автомобиля в исправном состоянии, тем самым сохраняя безопасность вашей жизни.

Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид

Перед кроссовера Тойота Рав 4 гибрид не сильно изменился по сравнению с обычной версией: узкие фары, длинная радиаторная решётка, привычная эмблема, которая стала голубоватой (признак гибридной модели). Открытая нижняя часть бампера служит для лучшей подачи воздуха, здесь же разместились противотуманные фары. В совокупности это дарит авто заострённый перед с хищным взглядом.

Тойота Рав 4 гибрид вид спереди

Боковая часть получилась ровной, без резких аэродинамических линий. Колёсные арки и нижняя часть покрыты чёрными накладками из пластика, придающими машине строгий дизайн.

Вид сзади

Сзади разместился увеличенный в размерах багажник, с выпуклым стеклом хорошей обтекаемости. Светодиодные фары разместили на самой крышке. Над стеклом виднеется аккуратный спойлер, а на крыше – рейлингы, для крепления грузов.

Материалы

Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:

Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:

  • Вибропоглотитель — служит для поглощения вибрации, битумная основа позволяет преобразовать энергию вибраций в тепловую
  • Шумопоглотитель – нужен для подавления всех видов шума, это пористый материал, в котором звуки затихают
  • Шумоотражатель – позволяет отражать звуковые волны в их обратном направлении, применяется вблизи силовых агрегатов и мощных источников шума
  • Противоскрипный материал – служит, чтобы устранить скрипы в салоне, начиная от ручек на дверях и заканчивая трущимися частями обшивки

Точки и схемы подключения автосигнализации Starline и бесключевого обходчика iDataLink, на автомобиль Toyota RAV4

Автосигнализация StarLine c CAN+LIN интерфейсом. Функции чтения, функции управления и дополнительные функции для данного автомобиля.

Бесключевой обходчик иммобилайзера iDataLink Start IB. Разъёмы, их распиновка и цвета проводов штатной электропроводки автомобиля. Схема подключения устройства.

Технические характеристики авто

Технические характеристики предлагают два бензиновых двигателя объемом 2 и 2.5 литров, которые обладают мощностью в 149 и 199 лошадиных сил соответственно. Двухлитровый двигатель доводит машину до первой сотни за 11 секунд, 2,5 литра — за 8,5 секунд. Максимальная скорость отличается незначительно: 190 км/ч против 200 км/ч у более сильной версии.

Передние фары — снятие, установка и регулировка Toyota Land Cruiser 60/80

Toyota Land Cruiser 60/80 Передние фары снятие установка и регулировка, фото 1

1. Линия на расстоянии от пола до центра фар; 2. Область светового пятна; 3. Линия на расстоянии от оси симметрии автомобиля до центра фар; 4. Ось симметрии автомобиля; 5. Расстояние 7,5 м; 6. Передняя плоскость фары

Снятие и установка

1. Отсоедините батарею от массы.

Фары с неразборным оптическим элементом

Toyota Land Cruiser 60/80 Передние фары снятие установка и регулировка, фото 3

2. Снимите облицовку фары. На автомобилях FJ62 снимите плафон указателя поворота.

3. При снятии фары запрещается вращать подпружиненные винты регулировки пучка.

Toyota Land Cruiser 60/80 Передние фары снятие установка и регулировка, фото 4

4. Отверните винты крепления рамки и снимите рамку оптического элемента, удерживая фару.

Toyota Land Cruiser 60/80 Передние фары снятие установка и регулировка, фото 5

5. Подайте фару наружу и отсоедините разъем. Снимите фару.

6. Присоедините разъем, сориентировав новый элемент так, чтобы отлитые цифры на линзе были обращены вверх.

7. Установите рамку, затяните винты, вставьте пружину.

8. Проверьте регулировку пучка (если регулировочный винт вращался).

Галогенные фары

Внимание! Галогенные лампы газонаполненные, под давлением. Запрещается браться за баллон лампы. Загрязненную лампу протрите чистой салфеткой, смоченной спиртом.

9. Отсоедините разъем с тыльной стороны фары.

Toyota Land Cruiser 60/80 Передние фары снятие установка и регулировка, фото 6

10. Поверните держатель против часовой стрелки и достаньте из корпуса.

11. Потяните лампу и достаньте из держателя. Вставьте новую лампу, не касаясь баллона.

12. Присоедините разъем и проверьте работу фары.

Регулировка

Внимание! Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.

Toyota Land Cruiser 60/80 Передние фары снятие установка и регулировка, фото 7

1. На корпусе фары с неразборным оптическим элементом предусмотрены 2 подпружиненных винта для регулировки в вертикальной (сверху) и горизонтальной (сбоку) плоскостях.

2. Регулировка галогенной фары обеспечивается винтами на корпусе (см. рис. Винты для регулировки пучка галогенной лампы). Вращением винтов регулируется центральное положение указателя уровня, расположенного в верхней части фары.

3. Простейший способ регулировки заключается в установке пучка по разметке на экране (стене).

4. Обозначьте лентой перекрестия симметрично оси автомобиля (см. рис. Разметка экрана для регулировки пучка света фар). Для более точной разметки подъедьте к стене на расстояние около 20 см.

5. Установите автомобиль в 7,5 м от стены.

6. Регулировка выполняется при нормальной загрузке автомобиля и полупустом баке. Установите пучок ближнего света фар так, чтобы световое пятно располагалось на 5 см ниже горизонтали и на 5 см правее вертикали. Для подъем пучка вращайте винт по часовой стрелке и наоборот. То же касается регулировки влево-вправо.

7. Включите дальний свет фар и отрегулируйте пучок так, чтобы пятно находилось строго на вертикальной линии, прямо под горизонталью.

Внимание! Точно выставить пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным. В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность движения.

Предохранители и реле Toyota Hilux 7, 2005 — 2015

Большинство цепей питания электрооборудования японского пикапа защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.

Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Хайлюкс 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска (AN10, AN20, AN30) с дизельными 1KD-FTV (3,0 л.), 2KD-FTV (2,5 л.) и бензиновым 2TR-FE (2,7 л.) двигателями.

регулировка фар

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

регулировка фар

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

регулировка фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

регулировка фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

регулировка фар

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

регулировка фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

Где находятся регулировочные винты света фар

регулировка фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

регулировка фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

регулировка фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

регулировка фар

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

регулировка фар

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

регулировка фар

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Читайте также: