Как определить нерабочий гидрокомпенсатор лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Не забудьте поставить лайк под видео ;) Поблагодарить за видео можно здесь :) Мы покажем как и чем нужно промыть и прокачать гидрокомпенсатор на Митсубиси Лансер 9 по книге инструкции. Ремонт Митсубиси Лансер. СТО Тим Сервис г.Харьков Proper pumping and flushing of Mitsubishi Lancer 9 hydraulic compensators We will show how and what you need to wash and pump the hydro-compensator on Mitsubishi Lancer 9 according to the book of instructions.

Комментарии к теме Замена гидрокомпенсаторов Mitsubishi Lancer IX

ты . плокость головы на железяку положил балбес? ты её с заряженными . заведешь! они открыты все будут!! их после ремонта специально спускают обычно) завязывай с наркотиками парень)

Вопрос к автору. У меня на холодную стучат при заводке а потом 2-3 минуты и тишина. Это гидрики или масло? Двиг 4g64.

Я вижу вам нравятся видео по лансеру 9? :) Но не вижу ваших лайков, которые стимулируют нас на снятие ещё интересных для вас видосов ;) Ну и подписывайтесь на канал, что-бы не пропустить новое видео :)

МСК устанавливаются без использования защитных колпачков? Считайте, что вы их не меняли. В лучшем случае не на долго. В худшем расход масла обеспечен.

Очень маленькая головка у тебя раз так меняешь масло. Масло надо менять надо так: сливаем новое через шланг радиатора, дальше снимаем поддон, меняем сеточку и если есть - внешний фильтр. Даем машине постоять - еще литра два сойдет. В радиаторе может остаться куча шлама.

Работа тестера основана на проверке электропроводимо сти, а реальное содержание определит только лаборатория! Тестер беЗполезен.

Комменты не читал, по этому извините,если повторю чей-то. По поводу буксировки. В Америке не был, но дней 20 каждого месяца провожу в Европе,точнее в Евросоюзе и как бы есть с чем сравнить. Итак, я думаю,что он к вам придрался из-за ваших обрывов или узлов. Ну и конечно, на автрбанах,а по-вашему на хайвэях буксировка не разрешена,если это было так.

Станислав подскажи в чём может быть проблема, при выкрученом рулевом колесе движение с характерным закусыванием. Мерседес 221 4 матик.

The cam(s) and the cap(s) are toast. and would have nothing to do with that accident impact. Looks like is due to lack of oil, which make sense if your oil pressure light keeps coming on. That carbon buildup is apparently common on these and many other Toyota engines and may have been caused by using wrong weight and type of oil and not changing it often enough. Given all the other damage in the engine that is likely to have occurred due to oil starvation and carbon buildup, if the vehicle is otherwise worth it the best option would probably be to find a used engine in good condition from a wreckers. Good luck!

Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: нет тяги двигателя после ремонта. С машиной до этого проводились следующие работы: ремонт дроссельного узла (часто встречающаяся проблема на этих авто) и непосредственно кап.ремонт из-за повышенного расхода масла.

Двигатель 4G13, 1.3 литра, 82 л.с.

Перед тем, как принять автомобиль в работу подготовил достаточно большой объем справочной информации по мотору и по такой проблеме. За день до приёма клиента составил план диагностики:

1) Визуальный осмотр (особое внимание к дроссельной заслонке и её системам, загрязнение);
2) Сканерная диагностика;
3) Диагностика топливной системы;
4) Опрессовка впускной системы;
5) Проверка искрообразования (ХХ, 2000-3000, 4000-5000) (пропуски зажигания, искаженная искра, неполное сгорание топлива);
6) Проверка механики двигателя (фазы ГРМ, углы открытия/закрытия клапанов)

Проверил, всё ли в порядке под капотом: пошевелил дроссельный узел за заслонку, нет ли люфта. С виду всё было в порядке.

Подключение выполнил через адаптер ELM327:

Подключение выполнил через адаптер ELM327


Ошибок обнаружено не было. Из всех параметров отклонение имелось лишь по топливной коррекции в незначительный минус. Это означает, что в цилиндры поступает обогащённая топливо-воздушная смесь.

Диагностика топливной системы не выявила никаких отклонений: давление не проседало при пригазовках и не повышалось. Следовательно регулятор давления топлива и топливные фильтры находятся в порядке.

Опрессовка впускной системы самодельным дымогенератором так же не выявила никаких неисправностей в системе впуска: подсосов неучтенного воздуха не обнаружено.

Диагностика искрообразования на этом двигателе проводится индуктивной линейкой методом касания выводов высоковольтных проводов. Так же пришлось использовать емкостную линейку, чтобы получить хоть какую-то информацию о искре в цилиндрах, где на свечу надет корпус катушки.

Так же пришлось использовать емкостную линейку, чтобы получить хоть какую-то информацию о искре в цилиндрах, где на свечу надет корпус катушки.


Никаких отклонений по искрообразованию выявить не удалось: время накопления, высоковольтный пробой, полка и время горения искры, а так же затухающие колебания находятся в норме.

Решил проверить адекватность работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при помощи осциллографа. С помощью мультиметра выявил сигнальный пин на разъеме, подключил измерительный щуп осциллографа:

С помощью мультиметра выявил сигнальный пин на разъеме, подключил измерительный щуп осциллографа.


В процессе открытия/закрытия дросселя не обнаружено никаких шумов, обрывов сигнала ни при резких движениях, ни при попытках шевеления дросселя вдоль оси. Это означает, что ДПДЗ исправен.

Диагностика механики двигателя проводилась разными способами. Попробовал применить тест А.Шульгина. Выполнил все необходимые процедуры, подключил датчик коленвала и инд.датчик на провод первого цилиндра, получил следующую информацию:

Выполнил все необходимые процедуры, подключил датчик коленвала и инд.датчик на провод первого цилиндра, получил следующую информацию.


Картина отличается от привычной. В интернете узнал, что у этих двигателей задающим диском является специальный диск, устанавливаемый на ось вместе с шестёрней коленвала

В интернете узнал, что у этих двигателей задающим диском является специальный диск, устанавливаемый на ось вместе с шестёрней коленвала.


Диагностика этим методом не увенчалась успехом.

Предварительно вечером были подобраны мануалы по этому мотору, в т.ч. информация по углам открытия-закрытия клапанов:

Предварительно вечером были подобраны мануалы по этому мотору, в т.ч. информация по углам открытия-закрытия клапанов.


переведу интересующую нас информацию:

Valve timing - углы фаз ГРМ

Intake opens - угол открытия впускных клапанов

Intake closes - угол закрытия впускных клапанов

Exhaust opens - угол открытия выпускных клапанов

Exhaust closes - угол закрытия выпускных клапанов

BTDC (Before Top-Death-Center) - До верхней мертвой точки

ABDC (After Bottom-Death-Center) - После нижней мертвой точки

BBDС (Before Bottom-Death-Center) - До нижней мертвой точки

ATDC (After Top-Death-Center) - После верхней мертвой точки

Подключил датчик разрежения во впускной коллектор, установил инд.датчик на провод первого цилиндра:

Подключил датчик разрежения во впускной коллектор, установил инд.датчик на провод первого цилиндра.


Как мы видим в нашем случае точка открытия впускного клапана находится в 16..17 градусах, а точка закрытия выпускного в 12. 13 градусах, что отличается от табличных значений в 17 и 7 градусов соответственно.

Такая отклонение не характерно для сбитых фаз ГРМ. Прислушался к мотору на наличие простуков гидрокомпенсаторов, так как они влияют на работу клапанной системы: из мотора доносились тихие стучащие звуки, очень схожие на неисправные компенсаторы. Позвонил владельцу, уточнил, менялись ли они на новые при ремонте, на что получил отрицательный ответ. Косвенно на неисправные гидрокомпенсаторы так же указывает отрицательная топливная коррекция, так как в тех случаях, когда мне на диагностику приходила машина с уставшими/стучащими компенсаторами, у неё всегда была богатая смесь.

По итогу владельцу рекомендована замена гидрокомпенсаторов для нормализации работы мотора.

Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по гидрокомпенсатору… двиг то чистый. почему стучать стали?? в сервисе ребята говорили что гидрики редко когда попадаются мертвыми (только если на тачке пробег большой) в основном забиты говном всяким масло каналы и от этого стучат.

привет ты когда открыл внутренний клапан чтоб вылить из него масло, назат он закрылса или там сверху остаетса открытое отверстие?

нет бы валы снять и нормлаьно по человечески поменять, так нет, по русски молотком забивают, конечно будут стучать

Пфф - митцу паджеро с таким же двигом 4G64 пробег 275тыс.только по приборке. ничего не стучит не гремит. может в масле дело и в интервале замен??

Лучше что-то конкретное пояснил бы по гидрокомпенсатору на митсубиши лансер 9 )) а причина замены? начали стучать?

100тыщ км . и будут стучать ;) У сына и без гидрокомпенсатора на митсубиси лансер 9 куча чем заняться можно,

Видно модель старая. Фазик это головная боль. С ним нужно масло чз 5 тыс менять. За обзор+ >) Не частые трудности с гидрокомпенсатором не так и страшны!

Подскажите: автомобиль (мистсубиси лансер 9 2003 года пруль автомат)при переводе рычага акпп в положение драйв или заднюю передачу,машина делает небольшой рывок,или правильнее слегка дёргает вперёд (1 раз) после этого плавно стартует и плавно переключает все передачи,то есть рывков,пинков больше никаких нет вообще! Идеально просто,даже не чувствуешь. Что это может быть? Или это так должно быть? Проверил масло в акпп уже темное.. Надо менять. Может быть из за масла это?

Постоянные трудности с гидрокомпенсатором подзадолбали Ж)) этот метод будет работать на W202 99 года?

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.


На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.

Проверяем стучащий гидрокомпенсатор

Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.


Вот где расположены на моторе метки.



Ещё кое-что полезное для Вас:

Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.

Проверяем гидрокомпенсаторы на исправность своими руками


Гидрокомпенсатор – особое устройство, регулирующее тепловые зазоры клапанов двигателя. Смысл регулировки – в том, чтобы зазора не было. Без компенсатора клапан начнёт стучать, и чем больше будет прогреваться двигатель, тем сильнее станет проявляться эффект. И ответ на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы, в первом приближении звучит просто: есть стук – компенсаторы неисправны.

А эксплуатируя мотор с неисправными компенсаторами, владелец сам приближает необходимость проведения капремонта. В первую очередь будут страдать детали ГРМ.

Об устройстве газораспределительных механизмов

В простом случае компенсатор – это продолжение пятки клапана. Точнее, гидрокомпенсатор одет на клапан и передаёт усилие, получаемое от кулачка. Наглядно эта схема представлена на рисунке:


Здесь компенсатор соприкасается с кулачком

То, что рассмотрено – это один из вариантов. Но есть и другой, когда кулачок давит на коромысло. Само коромысло выталкивают вверх два разных элемента. С одной стороны это будет клапан, с другой – гидрокомпенсатор. Первый из них движется, второй остаётся на одном уровне:


Компенсатор давит на коромысло снизу

Если компенсатор будет неисправен, между кулачком и коромыслом появится зазор.

Раньше в конструкции ГРМ использовался один распредвал (SOHC), и усилие к пяткам клапанов передавалось через рычаг. Для того, чтобы устранить зазор, рычаг снабжали регулировочным винтом 5. Он фиксировался контрагайкой 6:


Схема ГРМ с рычажными коромыслами


Схемы компенсатора, три возможных варианта

Внешне конструкция компенсаторов может различаться, но принцип действия всегда будет одним. Основные элементы конструкции – это следующие детали: обратный клапан (шарик), пружина плунжера 5 и клапанная пружина 6. Цифрой 3 обозначена втулка плунжера, а деталь 2 – это плунжер.

Заметим, что в конструкции двигателей 4A-FE и 5A-FE (Toyota) гидрокомпенсаторы не используются. Они есть в моторах следующих серий: 2S, 1NR, ZR, TR, 5M.

Основные виды неисправностей

Мы отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность. Можно заметить, что причин появления неисправностей существует четыре:

Пункты 1-3 у нас иллюстрируются на фото:







Первая неисправность всегда возникает как следствие абразивного износа. Применяете некачественное масло – получите соответствующий результат. Вторая неисправность – это результат износа либо засорения. Последнее, кстати, встречается чаще. Ну а заклинивание может возникнуть из-за постепенной закоксовки или из-за появления отложений.

Каждая из причин получила номер от 1 до 4. Дальше делаются ссылки, где сказано, какая именно причина вызывает тот или иной эффект. Читайте внимательно.

Рассмотрим ответ на вопрос, как проверить исправность гидрокомпенсаторов на практике. Нужно открыть капот, завести двигатель и слушать:

Сейчас нам осталось выяснить, чем вызывается вспенивание масла. На самом деле к появлению эффекта приводит как недостаток, так и избыток масла двигателя. Совет: нужно долить расходную жидкость до метки MIN либо избавиться от её избытка.

Повышенный уровень шума не всегда говорит о неисправности. Из части гидрокомпенсаторов, если авто оставить на склоне, масло может вытечь полностью, но недостаток быстро восполнится на работающем двигателе. Избавиться от неприятного эффекта можно за несколько секунд. Для чего выполняется пуск мотора.

Из всего сказанного делается простой вывод: парковать автомобиль на склоне нужно только по необходимости. Все опытные автовладельцы об этом знают.

Как отличить неисправный компенсатор от исправного – видео

Примерные рекомендации по ремонту

Четыре вида модулей гидрокомпенсатора

Лучше уж сразу заменить неисправный модуль, не прибегая к его разбору. Диаметр корпуса модуля не превышает 10-15 мм, и ремонт будет выполнить трудно.

Если шум компенсаторов появляется на повышенных оборотах, делают вывод о вспенивании масла (см. выше). Причину неисправности тогда ищут так:

В последнем случае владельцу прямая дорога на сервис. Желаем успеха.

Гидрокомпенсаторы двигателя, характерные неисправности-стук гидравлических толкателей клапанов

Что такое гидрокомпенсатор, какие основные неисправности бывают и как с ними бороться.

Давайте разберемся, что такое гидрокомпенсатор, какие проблемы с ним могут возникнуть и как их своевременно и грамотно решать.

Гидрокомпенсатор, (по другому-гидравлический толкатель клапана), призван регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя. Неисправность в работе гидрокомпенсатора приводит к характерному стуку.

Для корректной работы гидрокомпенсатора (№15 на рисунке) ДВС необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке имеется специальный канал с клапаном, который исключает слив масла после остановки двигателя.

Имеются каналы на нижней плоскости подшипников, которые способствуют выводу масла к шейкам распределительных валов.

Шумы и стук гидрокомпенсаторов при работе двигателя

Гидрокомпенсаторы крайне чувствительны к качеству масла, заливаемого в ДВС погрузчика. При использовании некачественных масел, содержащих большое количество присадок, выходит из строя плунжерная пара.

Это можно определить по повышенному уровню шума от газораспределительного механизма и интенсивному износу кулачков распредвала.

Вышедший из строя гидрокомпенсатор не ремонтируется, а заменяется на новый.

Новые гидрокомпенсаторы тоже могут стучать, непродолжительное время-это нормально. Если стук не пропадает длительное время, необходимо искать причину.

Возможно ли определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Чтобы определить, какой гидрокомпенсатор стучит, необходимо воспользоваться отверткой или выколоткой, нажав на него. В нормальном положении рабочий гидрокомпенсатор должен прижиматься со значительным усилием.

Если усилие незначительно-толкатель клапана гидравлический необходимо заменить.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидравлические толкатели клапанов могут стучать в нескольких случаях, разберем основные из них.

1) Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, который не зависит от оборотов двигателя

Причина данной неисправности-возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала от загрязнения или повреждения гилрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

2) Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, на малых стука нет

В данном случае, причины может быть две. Первая-это вспенивание масла (при избыточной заливке). Пена нарушает работу гидрокомпенсатора, что вызывает стук.

Вторая причина- подсос воздуха масляным насосом, при недостаточном уровне масла, либо при повреждении маслоприемника.

Данная проблема решается путем доливки или, наоборот, слива масла из системы. При обнаружении дефекта-поврежденные механическим путем детали необходимо заменить.

Причина стука-перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой.

Выход один-заменить гидрокомпенсатор.

В данном случае, причина стука износ шарика обратного клапана, как естественный, так и от использования некачественного масла.

В этом случае следует заменить гидравлический толкатель, а систему очистить от загрязнения.

Как рекомендация-применять качественное масло для вилочных погрузчиков.

5) Гидрокомпенсаторы стучат при заводе двигателя, спустя несколько секунд, звук пропадает

Это не является неисправностью, как таковой, и связано с вытеканием масла из части гидрокомпенсаторов, при длительном простое.

Специалисты нашего сервис-центра могут устранить любую проблему, связанную с некорректной работой гидрокомпенсаторов ДВС. Мы оперативно подберем замену, для вышедшего из строя гидравлического толкателя и произведем ремонт в самые сжатые сроки.

Обращайтесь в наш сервисный центр , и вы сможете быть уверены в надёжности своей машины.

Читайте также: