Как отключить датчик дождя митсубиси

Обновлено: 28.04.2024

Kia sportage 3 2014г.в. Нужно отключить работу дворников при автозапуске, при включенном авто режиме датчика дождя дворники сразу делают взмах после дистанционного запуска независимо от осадков. Можно это сделать на моем авто и как?

И возможно ли сделать включение подогрева сидений и зеркал на доп канал?

Ответы 8

Нужно отключить работу дворников при автозапуске, при включенном авто режиме датчика дождя дворники сразу делают взмах после дистанционного запуска независимо от осадков.

Есть законный вопрос - а при штатном запуске ключом (или кнопкой Start, если в машине такой вариант пуска мотора) дворники тоже делают взмах?

Думаю, что нет. А значит - вопрос к корректности установки и подключения сигнализации.

Если дворники и при таком пуске делают взмах, то вопрос скорее к автопроизводителям (хотя желание клиента - закон. И хороший установщик скорее всего сможет решить эту задачку, вмешавшись в штатую проводку и использовав дополнительные каналы сигнализации).

И возможно ли сделать включение подогрева сидений и зеркал на доп канал?

Возможно, но при условиях:

а) у сигнализации остались незадействованные каналы с возможностью гибкого программирования

б) у установщика, к которому Вы обратитесь за реализацией этого функционала, достаточно квалификации для вмешательства в штатную проводку и реализации Ваших "хотелок".

в) Вы готовы доплатить за дополнительные работы и дополнительные комплектующие ( скорее всего потребуются реле, возможно - не одно, без всякого сомнения - потребуются провода, изолента, хомуты-стяжки, возможно потребуются - "гофра" и предохранители с колодками-держателями. А с учетом того, что монтаж сигнализации уже завершен, то теперь придется заплатить и повторную разборку/сборку салона (и хорошо, если установщик автосалона не вырвал " с мясом" те провода из разъемов сигнализации, которые посчитал "лишними/не нужными" при изначальном монтаже. )

Да, при повороте ключа дворники делают взмах, но это еще ерунда. Если идет снег, то дворники начинают молотить по ледяной корке, что очень нехорошо для них. Слышал про программное отключение ДД на время автозапуска, даже на странице продажи сигналки про это написано.

Самый главный вопрос у меня- возможно ли это сделать только программированием? Лезть до БУ не вариант для меня. Доп каналов у меня ещё не задействовано, кнопки подогрева сидений электронные (при останове ДВС выключается).

ОСТОРОЖНО: Прежде чем заменять ECU, следует убедиться в нормальной работе цепей входного и выходного сигналов.

Цепь управления функцией датчика дождя

Цепь управления функцией датчика дождя

Разъем C-130
Разъем C-307, C-316, C-317
Разъем D-02

Работа

Когда подрулевой переключатель установлен в положение AUTO, данная функция автоматически настраивает скорость стеклоочистителя, выявляя наличие дождя с помощью датчика управления освещением.

Пояснения к коду неисправности

Может быть неисправен электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, подрулевой переключатель, датчик управления освещением, разъем жгута проводов или ETACS-ECU.

Возможные причины

  • Неисправность подрулевого переключателя (ECU рулевой колонки)
  • Неисправность датчика управления освещением
  • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла
  • Неисправность ETACS-ECU
  • Поврежден жгут электропроводки или разъемы

Процедура диагностики

ШАГ 1. Проверка установочной поверхности датчика управления освещением

Осмотрите ветровое стекло, на котором установлен датчик управления освещением, на предмет наличия царапин или пузырьков воздуха (диаметром 5 мм или более).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 2.
НЕТ: Замените ветровое стекло (См. ГРУППА 42 − Снятие и установка ветрового стекла).

ШАГ 2. Проверка работы стеклоочистителя ветрового стекла

Убедитесь в том, что очистители ветрового стекла работают нормально.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 3.
НЕТ: См. таблицу признаков неисправности.

ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III

Q: Код неисправности сформирован?

ДА: Выполните диагностику ЭБУ ETACS. См. ГРУППА 54А − ETACS.
НЕТ: Переход к Шагу 4.

ШАГ 4. Диагностический код M.U.T.-III

Q: Код неисправности сформирован?

ДА: Выполните диагностику датчика управления освещением. (См. ГРУППА 54A − Таблица кодов диагностики).
НЕТ: Переход к Шагу 5.

ЭТАП 5. Проверка разъема: D-02 Разъем датчика освещенности

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 6.
НЕТ: Отремонтировать поврежденный разъем.

ШАГ 6. Измерить сопротивление на разъеме D-02 датчика управления освещением

НОРМА: цепь в порядке (2 Ω или меньше)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 8.
НЕТ: Переход к Шагу 7.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность (см. ГРУППА 00 − Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки - Как устранять перемежающиеся неисправности).
НЕТ: Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 8. Измерить напряжение на разъеме D-02 датчика управления освещением

НОРМА: Напряжение аккумуляторной батареи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 10.
НЕТ: Переход к Шагу 9.

ШАГ 9. Проверить жгут электропроводки на участке между клеммой No 1 разъема D-02 датчика управления освещением и плавкой перемычкой (36)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром жгута проводов проверьте промежуточный разъем C-130, разъемы C-307 и C-317 ETACS-ECU, при необходимости отремонтируйте.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность (см. ГРУППА 00 − Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки - Как устранять перемежающиеся неисправности).
НЕТ: Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 10. Проверка разъема: Разъем ETACS-ECU C-316

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 11.
НЕТ: Отремонтировать поврежденный разъем.

ШАГ 11. Измерить напряжение на разъеме C-316 ETACS-ECU

НОРМА: Напряжение аккумуляторной батареи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Замените датчик управления освещением.
НЕТ: Переход к Шагу 12.

ШАГ 12. Проверить жгут электропроводки между клеммой No 1 разъема C-316 ETACS-ECU и клеммой No 3 разъема D-02 датчика управления освещением

  • Проверьте входную и выходную линию на предмет обрыва и короткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность (см. ГРУППА 00 − Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки - Как устранять перемежающиеся неисправности).
НЕТ: Отремонтировать жгут электропроводки.

Стоит нажать рычаг дворников вниз происходит один взмах, а потом они машут по команде датчика и остановить их можно только переведя рычаг на 2 положения вверх на непрерывный режим работы, а потом опять в нейтральное положение.

Уже подбешивает, хочется чтобы он включался как положено 1 положение вверх, а по нажатию вниз был только 1 взмах.

Мануал читал, там написано, что вроде как это настраивается, но не описано как.

С помощью ЛЕКСИИ или ДИАГБОКСА в настройках отключается датчмк дождя и датчик света (самые мудовые фичи у PSA)

после замены лобовухи стало нормально датчик дождя был оторван и приклеен, а в дальнейшем оторван и убран в шкаф. В обоих режимах при дергании ручки вниз был одиночный взмах дворников. Очень удобно, кстати.

вы не правы у меня на обоих новых машинах датчик дождя нормально работал только первые два месяца, далее не помогали любые дворники.

У меня датчик дождя еще на ХМе стоял И с тех пор ни одной машины без него, и всегда проблемы были в щетках.
В грязь датчик бесполезно пользовать. Щетка ее размазывает
ЗИмой стекло греть надо, т.к. на холодном тоже влага остается.

Ну и воду не жалеть в грязную погоду, дабы щетки не изнашивались.

То, что по началу датчик работает говорит о том, что датчик нормальный, а остальное криворукая эксплуатация.

Хотя соглашусь, есть у ситра один минус - не регулируется его чувствительность

Этот абсолютно ублюдочный алгоритм включения дд не изменить к сожалению. Или мучиться, или отключить дд лексией (что лично я и сделал, о чем ни капли не жалею. Также на некоторых авто можно активировать экономный режим работы омывателей лобовухи - это когда вода льется только пока пилот нажимает соответствующий переключатель на себя.).

Не знаю, как там на C2, а на всех остальных машинах PSA, которые у меня есть/были (Peugeot 207, 2 x C4 Picasso),
этот ублюдочный алгоритм лексией прекрасно переключается в нормальный. Для этого надо отключить опцию с каким-то совершенно
дурным названием типа "Наличие ручки переключения дворников с режимом авто". Не помню точно. Но точно без слова "алгоритм".

Лексией можно поменять алгоритм работы по крайней мере на пикассо, но там что то пропадает, то ли авто режим, то ли еще что. те не безболезненно.

А время работы насоса омывателя лобовухи ей можно уменьшить? Льёт как из ведра. И процентов 60-70 бестолку. В такую погоду на 180 км банка улетает. В неделю 30 литров получается.

Можно, но не на всех bsi. Нужно активировать экономный режим работы омывателей лобовухи (за точность формулировки в лексии слово в слово не ручаюсь - но смысл понятен) - это когда вода льется только пока пилот нажимает соответствующий переключатель на себя.

пропадает только "самый медленный не-авто" режим. в остальном всё становится как должно быть:

- Вниз - однократный взмах
- Первая позиция - авто
- Вторая/третья позиция - вторая/третья скорость не-авто


Skif вне форума

Надо регулятором что находится на рычаге дворников увеличить его чувствительность,у меня если на мелкие капли не реагирует я регулятором вправо щёлкаю пока не станет нормально реагировать,у меня всё нормально работает,а ещё вроде от скорости движения зависит чувствительность.А если вобще без датчика хочешь,то 2 положения непрерывного и почаще- это следующие положения рычага вверх,после положения датчика дождя.Вобще меня работа датчика дождя устраивает,а может надо протирать стекло снаружи где его глазок находится.


Thomas вне форума

VW-Passat B6 FSI 2.0 BVY шоколадный перламутр, пулемет, кожанка, все в корне ясеня, хенон кароче куда нада туда и светит ))))


metcontru вне форума

Меня датчик тоже устраивает. Только его надо выкл и вкл, когда дождь начался, а то он сам не включится.


ZZZhuk вне форума

Меня этот датчик вполне устраивает! Даже иногда специально дворники отключаю, потному что стекла антидождем обрабатываю и щетки вообще не нудны становятся, только иногда, но в таких случаях я просто рычажком вниз и все!


Skif вне форума


Свин вне форума


Stimo вне форума

Ну почему странный? Меня тоже часто работа сего датчика раздражает и хочется чтоб просто прерывистый режим с регулировкой паузы был. Очень частоуже давно пора стекло чистить, а датчик тормозит. При чем, как мне кажется, в положении"максимум" чуствительности, на самом деле чуствительность меньше, чем в предыдущем положении. А вообще здорово было бы иметь возможность кнопочкой или ещё как по-быстрому переключаться в режим обычной паузы с ручной регулировкой и обратно на датчик.


GLADIATOR вне форума

по-моему все эти недочеты работы датчика дождя не стоят того, чтобы их отключать компом и прочими преблудами.если его отключить, лучше что ли станет. тогда прерывистого режима не будет вообще и будешь все время дергать рычажок вниз.


sayanogorsk вне форума

в режим обычной паузы можно переключаться, но только предохранителем в торпеде со стороны водителя, как то сгорел предохранитель от света в богажнике и случайно вкорячит новый предохранитель не в тот разьем расположенный где-то рядом и заметил что дворники начали работать просто переключением на авто и регулировались переключателем чувствительности) как то так) но больше такого не делал)

Passat B6 1.8 TSI Highline Oо w оO
Не принимайте жизненно важных решений под действием стояка и текилы!


Семеныч вне форума

Обратил внимание, что датчик адекватно работает только при движении более 40-50 км/ч. Кмк, его работа завязана на скорость, т.к. в пробках постоянно то тупит, то машет без толку. Приходится вручную переключать. Но отключать его бы не стал, смысла большого не вижу, т.к. при интервальном режиме тоже приходится часто "подкручивать паузу".


mish вне форума

Гранд Чероки был,вот там датчи дождя работал ювелирно.Очень нравился.Опель Омега-там регулировка паузы,какой хошь можно было режим выставить,очень устраивал.Ну здесь конечно не так,приходится руками помогать,где то не сработает-рычаг вниз помочь ему,где-то молотит как угорелый,отключу-опять включу.Вобщем лучше чем ничего,чем совсем без датчика.


volvic вне форума

Камрады, если тема актуальная именно в настоящее время, то нужно еще учитывать, что это все-таки датчик дождя, а не снега. У меня, допустим, в бесснежное время года работает замечательно, а вот при снеге возможно всякое и зависит это в основном от состояния снежинок, падающих на стекло, и чистоты стекла и дворников. Если снег быстро превращается в воду (стекло теплое), то работа адекватная более-менее. Я иногда периодически для этих целей до прогрева салона климатом включаю подогрев лобовухи в движении.
Да и еще: если на щетку правую с правого края щетки намерзает лед -- а это он любит делать, так как в той области нет нитей подогрева лобовухи -- то щетка начинает мазать как раз в районе датчика. Тогда спасет только отключение АВТО или чистка щетки.


V-Max вне форума

Кстати +1, бесит он в пробках и при малых скоростях. С радостью пропил бы его за обычный прерывистый режим.
И еще +1 к камраду Семеныч, он адекватен тока на нормальных скоростях. Видимо немцы рассчитывают что машина будет ездить, а не стоять в пробках постоянно, как в Москве.


sua вне форума

Гыыы, значиццо я не один такой, кого этот датчик заипал в доску. А то уже начал чувствовать себя неполноценным
Я отключил датчик дождя с помощью ВАГ-кома и камрада ddm. Убрали его из конфигурации авто и сняли фишку с разъема. При этом так же отключится датчик света (собсс-но это один датчик и есть - датчик света и дождя), из меню пропадут опции типа "Проводи меня нах" и "скажи мне превед". Ну и собсс-но переключатель света в положении "авто" будет тупо всегда зажигать ближний свет, независимо от того темно на улице или светло. По словам камрада ddm, если просто снять фишку с разъема, будут ошибки, а эффекта не будет. Так же если оставить разъем подключенным после исключения датчика из конфигурации, то тоже будут ошибки.
В результате всех проделанных манипуляций имею просто прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на рычаге дворников. Собсс-но все целиком и полностью устраивает, т.к. датчиком света тоже никогда не пользовался, а опциями "пошли меня нах" и "скажи мне превед" - тем более.


Skif вне форума

Гыыы, значиццо я не один такой, кого этот датчик заипал в доску. А то уже начал чувствовать себя неполноценным
Я отключил датчик дождя с помощью ВАГ-кома и камрада ddm. Убрали его из конфигурации авто и сняли фишку с разъема. При этом так же отключится датчик света (собсс-но это один датчик и есть - датчик света и дождя), из меню пропадут опции типа "Проводи меня нах" и "скажи мне превед". Ну и собсс-но переключатель света в положении "авто" будет тупо всегда зажигать ближний свет, независимо от того темно на улице или светло. По словам камрада ddm, если просто снять фишку с разъема, будут ошибки, а эффекта не будет. Так же если оставить разъем подключенным после исключения датчика из конфигурации, то тоже будут ошибки.
В результате всех проделанных манипуляций имею просто прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на рычаге дворников. Собсс-но все целиком и полностью устраивает, т.к. датчиком света тоже никогда не пользовался, а опциями "пошли меня нах" и "скажи мне превед" - тем более.

+100 в положение авто я никогда не ставлю поэтому нах этот датчик света не нужен. Надо искать шнурок или к официалам ехать, а они могут и послать уроды или скажут что с гарантии слетите


sua вне форума

Да можно и к официалам. С чего они с гарантии-то снимут? Они ж сами весь процесс делать будут. Кстати, после того, как я это проделал, никто из них даже не заметил, что датчик отключен. Пока стекло менять не загнал к ним и сам не сказал, не одевать фишку на датчик.

Читайте также: