Как почистить дроссельную заслонку тойота витц

Обновлено: 05.07.2024

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.


Господа автомеханики! Вопрос к вам. Авто тойота витц, 2nz мотор, 2000 год, вдшная. Проблема с оборотами: на холостом могут плавать, могут не подниматься при прогреве, могут на горячую не опускаться. При движении порой можно ногу с педали газа убрат-авто будет ускоряться довольно бодро. Видими на этом фоне и расход литров12-14 на сотню. меняли фильтра топливный и воздушный, свечи, чистили дроссельную заслонку и ДМРВ. толку ноль. Подскажите плиз, какие варианты неисправности еще могут быть?


аванта9


DokToP


Никненужен автор


DokToP_Car


аванта9


Никненужен автор


DokToP_Car


Stanton

А вот как чистили эти два пункта? Вот это вопрос Особенно ДМРВ, это вам не шуточки, этот датчик стоит денег и к его чистке нужен особый поход Если нагадить датчику(при чистке) ДМРВ, то он ещё потом может чёрные свечи показать(при их проверке)


Никненужен автор


Stanton


Никненужен автор


sus


Никненужен автор


sus



sus



sus


Guarrilla


Евро


wertyuiop


Никненужен автор


wertyuiop


DokToP


wertyuiop


DokToP_Car


wertyuiop


DokToP_Car


Легковые автомобили, запчасти на автомобили, шины и диски, спецтехника, купить с ценами и фотографиями.


wertyuiop


DokToP_Car


wertyuiop


DokToP_Car


wertyuiop

А что касается опыта,то это определяется по результату работы,а не по тому как ты называешь данную процедуру"ВЗВЕДЕНИЕМ или НАСТРОЙКОЙ".Доктор это конечно сильно,а мы так "знахари". Без обид


DokToP_Car


wertyuiop

Как я помню ты писал "проблема с TPSом по другому выражается",в данном случае дело то все таки в нем,не правильно установили и все.


DokToP_Car


wertyuiop


DokToP_Car


wertyuiop


подскажите пожалуйста. при включении видеорегистратора появляется на изображении окошечко с надписью : - нет файлов для чтения начать форматирование.Начинаю форматирование, ничего не дает, изображение рисует, а файлы видимо не пишет. Проблемы с картой памяти?


Ехала сегодня из Долинска в Южный, и чуть было не доехала. А всё потому, что один, даже не знаю как его назвать! Может читает форум и узнает себя. В районе Березняков во встречном направлении ехал камаз, и тут этот самый на грузовике начал его обгонять, и летит мне прямо в лоб, на приличной скорости. Я резко в тормоз, аж до свиста резины и руль вправо. Он пролетел в каких-то сантиметрах от меня. Честно, от страха аж живот скрутило, ноги как вата. Вот так вот сегодня мои дети, могли и не дождаться… (читать далее)

Очистить Дроссельную заслонку самостоятельно довольно просто, при этом Вы сэкономите на обслуживании и будете уверены, что очистка выполнена качественно. Многие автовладельцы сами справляются с чисткой дросселя.

Процесс очистки займет не более часа. Вам потребуется минимальный набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • кисточка;
  • бумажные салфетки;
  • очиститель;
  • и конечно внимание и аккуратность.

Дроссельная заслонка – узел, которым оборудованы все бензиновые ДВС, она выполняет функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор двигателя для формирования топливно-воздушной смеси. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Большинство бюджетных автомобилей имеют простейший дроссель с механическим приводом, а в машинах подороже дроссельные заслонки снабжены электронным приводом. Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

Важно знать, что чистка дроссельной заслонки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля. Ее желательно очищать каждые 30-50 тыс. км. Без этого, могут появиться проблемы с топливной системой.

Загрязняется заслонка по разным причинам:

⚠️ Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он неизбежно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар.

⚠️Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя его не заменили, то куски грязи с фильтра попадут в топливную систему в том числе и в дроссельный узел.

⚠️ Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может происходить по разным причинам: засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода.

⚠️Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Имейте в виду, что проблемы в работе дроссельного узла не всегда возникают только из-за образования отложений на заслонке. К ним могут привести выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности.

Для бережной и эффективной очистки важно подобрать качественный очиститель. Мы рекомендуем Очиститель дроссельной заслонки RUSEFF . Его состав эффективно растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации. Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа. ВАЖНО, что препарат безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. После применения средства токсичность выхлопа снижается, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

✅ Итак, приступим:

1. Припаркуйте автомобиль в хорошо освещённом месте на открытом воздухе, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

С одной стороны дросселя находится воздушный фильтр, с другой – впускной коллектор.

Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, потребуется её частичная разборка. Очистка без снятия узла не обеспечит реального результата, поверхностно моют только при крайней необходимости. При очистке заслонки датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ), которыми оборудована заслонка, стоит уделить отдельное внимание (это возможно только при разборке), они позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

2. Демонтируем узел:

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла.
  • В качестве меры предосторожности нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку.
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку
  • На ряде автомобилей вместе с патрубком от воздушного фильтра снимается ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) или ДАД (Датчик абсолютного давления).

3. Очищаем заслонку

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи не имеет смысла , главное - вымыть ее изнутри в месте соприкосновения заслонки с корпусом, а также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него .

  • Перед мытьем закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.
  • Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Под ним есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть, замачивать в бензине или очищать очистителем не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, надо его заменить.
  • Встряхните баллончик и, зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, равномерно распылите очиститель внутри воздуховода.
  • При работе будьте аккуратны, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки.
  • В процессе очистки поверхность осторожно, без лишних усилий, протирайте чистыми бумажными салфетками. (Можно использовать для этого и обычную кисточку.) Салфетками удалите и остатки аэрозоля. Процесс очистки повторяйте до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).
  • Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  • После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!

4. Собираем узел обратно

5. Запускаем двигатель и настраиваем регулятор холостого хода (адаптация дроссельной заслонки).

Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заводим двигатель и держим его на холостом ходу около 10 минут. Затем глушим мотор на 10 секунд и снова заводим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и автомобиль готов к эксплуатации.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

⛔ ВАЖНО ЗНАТЬ! ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО:

1. Чистить заслонку без ее демонтажа (такая чистка не будет эффективной, т.к. получится лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не будут очищены).

2. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, так можно повредить и саму заслонку, и рядом находящийся датчик ее положения.

4. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку самостоятельно. Не забывайте чистить ее регулярно (через каждые 30-50 тысяч километров пробега), и динамические характеристики Вашей машины всегда будут на высоте.

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Дроссельная заслонка

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

Дроссель Тойота


Отсоединяем трубки и ослабляем хомуты

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

БДЗ Тойота


Отсоединяем тросик педали газа, снимаем крышку фильтра

Причины загрязнения

Основными компонентами, загрязняющими дроссельную заслонку, являются остатки масла и элементарная пыль. Воздушный фильтр далеко не всегда может избавить поступающий во впускную систему воздух от пыли. Особенно сильно дроссельная заслонка загрязняется, если нарушать периодичность замены воздушного фильтра. В итоге пыль, взвесь или сажа попадают во впускную систему, частично оставаясь на дросселе и дроссельной заслонке.

Способствует этому и то, что на стенках заслонки часто образуется масляная взвесь. Обычно она попадает на дроссель посредством патрубка, выходящего из-под клапанной крышки и предназначенного для отвода картерных газов. Чем больше изношен двигатель — тем больше увеличивается концентрация масляной взвеси под клапанной крышкой и, соответственно, на стенках дроссельной заслонки.

В итоге на стенках узла может образоваться густой налет из масляной пленки и грязи, что приводит к некорректной работе заслонки и всего ДВС. Особенно ярко такие проблемы проявляются на малых оборотах и холостом ходу.


Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Блок ДЗ Тойота


Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем патрубок

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

Дроссель


Отсоединяем разъемы проводов, окончательно откручиваем тросик педали газа
При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

А всех тех, кто отважился на ремонт дроссельного узла своими руками предупреждаем, что наша редакция не несёт ответственности за ваши действия! Все работы вы выполняете на свой страх и риск!

Пути решения проблем следующие:

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Снимаем дроссельную заслонку


Освобождаем щуп коробки

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Ошибки при чистке дросселя

Многие неопытные владельцы автомобилей могут неправильно чистить узел дроссельной заслонки, по крайней мере, рискуя не получить желаемого эффекта, но, по крайней мере, нанести полный ущерб и отключить дистанционное зондирование. Поэтому важно понимать, когда выполнять процедуру, как ее выполнять и какие инструменты использовать.

READ Регулировка Фар На Газели 2705

Очистите дроссель правильно Не стоит:

Дроссель надо чистить каждые 30-50 тыс. Км. Следуя всем вышеперечисленным рекомендациям и принимая во внимание основные ошибки, допущенные неопытными владельцами автомобилей, больше не должно быть вопросов о том, как чистить дроссельный клапан, будь то механический или электронный. Очистка требует минимум инструментов и затрат, всего лишь чего-то: карбюратора и чистой ткани, а также отвертки для разборки узла.

Обучение ДЗ

Клапан холостого хода


Откручиваем клапан холостого хода
После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

Читайте также: