Как подключен стартер на ниссан патрол у60 тд42 фото

Обновлено: 19.05.2024

Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).

  • Y60 — 4 поколение, годы выпуска 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997
  • Y61 — 5 поколение, годы выпуска 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013
  • Y61 — 6 поколение, годы выпуска 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и по настоящее время

Y61 ниссан патрол фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.

Блок в салоне

Монтажный блок предохранителей моделей с правосторонним рулевым управлением расположен под правым углом панели приборов, а у левосторонних — слева. Тут же находятся следующие реле: вентилятора отопителя, вспомогательных аксессуаров и зажигания.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Пример расположения

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

расположение в салоне Y60

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография одного из вариантов исполнения блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока 60

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с иероглифами (японская версия)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Safari Y60 схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Левая фара
  2. Правая фара
  3. Контролер двигателя
  4. Подогрев сидений
  5. Поворотники
  6. Контроллер АКПП
  7. Приводной мотор вентилятора заднего отопителя
  8. Часы, аудиосистема
  9. Приводной мотор вентилятора кондиционера
  10. Прикуриватель
  11. Стеклоочистители и стеклоомыватели
  12. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла
  13. Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стека
  14. Мотор вентилятора
  15. Обогреватель заднего стекла
  16. Противотуманные фары
  17. Стопсигналы
  18. Звуковой сигнал
  19. Часы салонное освещение
  20. Дверной замок
  21. Задние фонари
  • а — аккумуятор
  • б — зажигание
  • в — аксессуары
  • г — аксессуары
  • д — аккумулятор

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.

Блоки под капотом

Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема расположения реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

реле Y60

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. реле управления EFI
  2. реле топливного насоса
  3. реле вентилятора радиатора
  4. реле очистителей ветрового стекла
  5. реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
  6. предохранитель топливного насоса

Фото пример одного из блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

fuses - y60

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение плавких вставок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

плавкие вставки высокой мощности

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков y61

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS
2Электронный блок управления кондиционером
3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
4Реле звукового сигнала противоугонной системы
5Аккумуляторная батарея
6Блок управления центральным замком 1
7Блок управления центральным замком 2
8Реле центрального замка
9Реле указател я поворота
10Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
11Диагностический разъем (DLC)
12Реле системы освещения в дневное время
13Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью
14Реле электропривода стеклоподъемников
15Электронный блок управления двигателем
16Реле системы управления двигателем
17Блок управления топливным насосом
18Реле топливного насоса
19Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
20Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
21Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
22Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП
23Блок предохранителей/ реле.приборная панель
24Блок управления ксеноновыми фарами 1
25Блок управления ксеноновыми фарами 2
26Блок управления свечами накаливания
27Реле свечей накаливания 1
28Реле свечей накаливания 2
29Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
30Звуковой сигнал 1
31Звуковой сигнал 2

Блок в салоне

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне y61

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

1Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2Реле основных целей зажигания
3Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(15А)
F2(15А)
F3(20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4(15А)
F5(15А)
F6(10А/ 20А)
F7(7,5А) Система ABS/ ESP
F8(7,5А)
F9(7,5А)
F10(10А) Аудио система
F11(7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация
F12(7,5А)
F13(15А) Прикуриватель
F14(10А)
F15(10А)
F16(10А) Система SRS
F17(15А)
F18(10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла
F19(15А) 2002: Омыватели фар
F20(10А)
F21(10А) Система управления двигателем
F22(15А)
F23(7,5А) Электропривод зеркал
F24(7,5А)
F25(10А)
F26(7,5А)
F27(15А) Подкачивающий топливный насос
F28(10А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле и предохранителей под капотом

Монтажный блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Фотография блока с предохранителями y61

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Patrol монтажный блок 61

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

FA(100А) Свечи накаливания
FB(100А/120A) Генератор
FC(30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FD(30А/40А)
FE(40А)
FF(80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели
FG(50А)
FH(30А/40А)
FI(30А) Системa ABS/ ESР
FJ(30А) Цепи замка зажигания
F41(7,5А/ 20А)
F42(7.5А/ 20А)
F43(15 А)
F44(20А)
F45(10А/15А) Обогреватель лобового стекла
F46(15А) Прикуриватель
F47(7,5А) Генератор
F48(10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
F49(7,5А/ 10А/15А/ 20А)
F50(7,5А/ 10А/ 20А)
F51(15 А)
F52(15А)
F53(15А) Противотуманные фары
F54(10А)
F55(15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F56(10А) Аудио система

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Отдельно могут находится дополнительные предохранители: F61 — (15А) Обогреватель лобового стекла, F62 — Не используется, F63 — (20А) Омыватели фар, F64 — (10А) Аудиосистема.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

Фотография

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блоки с реле Y61

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 1 Y61

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

1
2
3Дизель: Реле системы управления трансмиссией
4Реле противотуманных фар
5Реле обогревателя заднего стекла
6Реле системы кондиционирования
7
8
9Реле звукового сигнала
10
11
12Реле системы 4WD

Схема 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 2 патрол Y61

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Обозначения

Руководство по ремонту и обслуживанию

Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.

p, blockquote 48,0,0,1,0 -->

Блок с салоне

Пример доступа

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Фото блока y62

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Схема патрол 62 салон

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

блоки под капотом ниссан патрол y62

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Фотография (а)

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->


p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Перевод обозначений на русский

В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

p, blockquote 64,0,0,0,0 --> p, blockquote 65,0,0,0,1 -->

Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.



Плунжера, поршни, рем. комплекты, форсунки и т.д.


Вот вы и перевалили за 3 тонны веса на колесах.


Но это значит, что у десятилетней машины эти проблемы, скорее всего, уже возникнут. Стоят сальники недорого, чего нельзя сказать о работе по их замене. Так что вполне разумно будет заменить передний сальник коленвала при замене ремня ГРМ, а задний — при первой же замене сцепления.

У всех моделей с двигателем RD28T очень хитрая система управления свечами накаливания.


На три цилиндра идет одна цепь, на другие три — другая. Блок , который всем этим управляет, находится под крылом и нередко перегорает. Кончается это тем, что либо свечи начинают гореть постоянно и выходят из строя, либо они вовсе не включаются и двигатель плохо заводится.

Есть на этом моторе и еще одна любопытная система: И вот еще о чем необходимо помнить: Тем более что в страны третьего мира к которым относится и Россия они шли с исключительно надежными рядными ТНВД. Никто из специалистов никогда не слышал о проблемах с ТНВД на TD42, а на разборках эти агрегаты дешевы, потому что… никому не нужны. Все системы этого дизеля также дублированы. У TD42 очень мощная электрика. На них не летят ни стартеры, ни генераторы, и не отгнивают проводки.

Надежность, выносливость и неприхотливость TD42 просто потрясают. Единственная проблема, связанная с этим дизелем, существует только в Сибири и в северных районах. В зимний сезон, в морозы порядка 30—40 градусов, срезает шлицы привода вакуумного насоса, стоящего на генераторе.

Естественно, генератор — под замену, а в зимний сезон генераторов для TD42 в Сибири не достать. У этого дизеля есть любопытная особенность — двигатель автоматически глушится при падении давления масла. Команду на это выдает отдельный датчик не тот, что дает данные на указатель давления на торпеде. Так вот, если этот датчик выйдет из строя, двигатель перестанет нормально работать без всяких видимых причин.


Он будет заводиться, а секунд через 20 глохнуть. На RD28T такой системы нет.


По сути, это тот же самый мотор с шестеренчатым ГРМ, но у него другие поршневая группа и коленчатый вал. Кстати, TD42T чаще всего агрегировался с автоматической коробкой передач.

Прежде чем перейти к разговору о трансмиссии, нужно сказать, что в части регулярного обслуживания двигатели Nissan Patrol совсем необременительны. Воздушный фильтр стоит порядка рублей.


Они такие разные А вот с коробками передач дела обстоят не так просто. Начинают хрустеть синхронизаторы, вылетать какие-то передачи, но в таком виде коробка может пройти еще тысяч При вскрытии обнаруживается, что девяноста процентам деталей место в мусорном контейнере. И вот тут начинаются проблемы. Найти коробку в Европе отнюдь не проще, а на наших разборках они в аналогичном состоянии.

Комментарии

Приходится заниматься переборкой, а это около долларов запчасти заказывать. При этом описанный сценарий происходит и при аккуратном стиле вождения.

Стоимость диска сцепления 85— долларов, корзины — —, выжимного — от 23 до 37 тех же денежных единиц. Цена замены вместе с запчастями у официального дилера — долларов. Другая ситуация с коробками, которыми комплектовались автомобили с TD На столько Патрол огромный. А на 35″ этот автомобиль уже и начинает достойно ехать по бездорожью. Лодку и мотор в багажник, пару авторитетных мужиков в салон с весом под кг, женщин не считаем, спишем на погрешность и всё!

Вот вы и перевалили за 3 тонны веса на колесах.

Информация

Куда будет капать этот внедорожник? Но никак не вперед. Поэтому рулить нужно особенно внимательно и аккуратно, каждый раз выходя и проверяя ножками и ручками засадные места, так как засадив такую машину по самые “я-ца”, мало какой автомобиль может его сдвинуть в принципе с мертвой точки, если это не армейский 3 осный камаз 6×6.

По трассе же идет как влитой. Абсолютная собранность и информативность.

THE SKID FACTORY – Nissan Patrol TD42 Turbo Diesel Swap [EP6]

Шагаешь на дальняк , и только нога затекает после 30 часов езды от того, что все время давишь на педаль газа в одном положении. На этой машине я доезжаю с Крыма до Санкт-Петербурга в один присест за 36 часов за рулем. А с Байкала до Санкт-Петербурга км за 5 дней.

Кто ездил на “тяжелых” внедорожниках за рулем, понимает о чем речь.


Не каждая даже легковая машина может похвастаться такой же “дружелюбностью” к водителям и пассажирам, которые путешествуют на дальняк. Салон хоть и аскетичен, но все нужное присутствует и выполнено крайне добротно.


Ход поршня 96 мм. Рабочий объем камеры сгорания Общий объем двигателя куб см. Клапанов на цилиндр 2. Проставки между рамой и кузовом, и на зарубежных заводах и в Российских гаражах так же делают практически из одного и того же материала, разница только может быть в качестве стали болтов крепления кузова к раме.

Что хочу отметить не мало важно!


Кстати Патрол как и многие другие рамные внедорожники, вполне приспособлен к данной операции заводом изготовителем. Но если вы собрались эксплуатировать свой автомобиль в более жёстких условиях, и уже навесили на него тяжёлый силовой обвес, установили лебёдки, дополнительные аккумуляторы, дополнительные баки, вторую запаску и т.

Так же давно производятся регулируемыми тяги Панара, всевозможные кастеркиты, кастерплаты и другие специальные узлы для лифта подвесок.. Никаких кастерплат, кастеркитов и разрезных тяг Панара здесь сейчас нет.


Заднего стабилизатора поперечной устойчивости на этой машине то же нет, об этой особенности подготовленных внедорожниках я говорил уже не раз в предыдущих программах ДЖИПСТРОЙ. Спереди этого делать нельзя! Трансмиссия для жёсткого использования внедорожника так же может подвергаться значительным вмешательствам, от блокировок, низовых пар в дифференциалах и пониженных китов для раздаточных коробок, до усиленных полуосей, фланцев , установки бортовых редукторов и даже портальных мостов.

Отзывы барахолки

Кстати, как это сделано я рассказывал именно в 15 выпуске программы Джиипстрой. Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание. Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.

С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.

При желании можно установить турбину на TD Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора RD28T , при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними.

Читайте также: