Как правильно ставить колодки со скрипуном на тойота

Обновлено: 05.05.2024

Привет всем.Скрипят колодки уже давно, причем дико, был и скрежет, потом прекращался, потом свистели, потом опять переставали.
Ну в общем купил Нишинбо и зад и перед. Передние покупал летом, не поверите, но у меня пробег 120 тысяч сейчас, стояли родные!
А задние до сих пор стояли родные! Вряд ли меняли их вообще, а если меняли, это где надо было найти оригинал Хитачи-ниссан.
Речь не о том. Перед покупал хавно какое то, все стерлись за пол года, все литье было черным постоянно от пыльцы,
уверен, так не должны осыпаться колодки.
Сегодня поменял задние, там еще не в ноль стертые оказались. Есть на одной колодке железный крючок, выпирает сильно который с боку.
Дак эта колодка должна снаружи вставать, или без разницы? Я поставил ее задней! Что это за крючок? Это крепление или пищалка?
И еще. не поставил со старых пластинки, сильно будет греться изза этого и свистеть? Пластины же промазываются, чтобы не свистеть и
отводить на себя тепло.
А когда летом менял передние, вообще выкинул пластины со старыми колодками. ((
Ответьте плиз на вопросы, важно ли расположение колодок без крючков и с ними?.


Boxer379


И еще вопросик, как определить сколько осталось колодкам, стерлись ли они или нет, не снимая колеса?
Вообще ничего не видно на глаз через литье(.


aleksey001


колодка с индикаторной пластиной обычно ставится во внутрь
можно и снаружи, только внутренняя колодка чуть быстрее изнашивается
в случае закисания направляющих, внутренняя колодка сильно быстрее износится

их пластины? Где при этом должны быть скрипуны, снизу или сверху?
Дополнительное условие: тормозной диск движется между колодок снизу вверх.

http://stanislav-e88a.users.photofile.ru/photo/stanislav-e88a/410891/xlarge/107124675.jpg

Варинат1:

http://stanislav-e88a.users.photofile.ru/photo/stanislav-e88a/410891/xlarge/107124676.jpg

Вариант2:

призы какие. скрипуны должны быть с набегающей стороны диска по ходу движения, но не наоборот.
т.е. при вращении условная точка на диске сначала проходит сторону колодки со стороны скрипунов, а выходит со стороны без скрипунов.

про пластины ничего не скажу.
кмк, пофиг.

приз, приз давай!:))).

главный приз это понимание как правильно ставить в этой ситуации.

хинт в том, что эти пластины изменяют пропорцию давления поршня на колодку.
если без них "набегающая" сторона колодки изнашивается быстрее противоположной, то с ними картина может поменяться! и тогда резонный вопрос, с какой стороны должен быть скрипун теперь?

скрипун ПО-ЛЮБОМУ должен быть с набегающей стороны > пластины изменяют пропорцию давления поршня на колодку
ну если все так, как ты написал, то пластина ставится бОльшей стороной в сторону без скрипуна, а скрипун долженв быть по-любому с набегающей стороны диска, без вариантов.

а зачем "минимизировать нагрев поршней" на скобе? там, на скобе, и поршня-то нет.

я, по чести говоря, тоже не понимаю назначение этих пластин, но про "минимизировать нагрев поршней" отчасти справедливо только для колодки на суппорте, т.е. для внутренней колодки, да и то под вопросом.

и уж совсем мне непонятно, как эти пластины нивелируют скрип, если они для этого.

лично я всегда смазываю наружную поверхность колодки и все пластины + место контакта колодки со скобой/суппортом медной смазкой ликвимоли "купферспрей" (эта химоза вообще всегда у меня в обеих машинах).

Что значит на скобе Когда я у себя на днях менял колодки, то в наборе были 2 колодки с железяками - прокладка из тонкой нержавейки. Поставил эти колодки к поршням. И были колодки с резино-пластиковой накладкой. Эти поставил с противоположной стороны. Думаю что эта пластинка помогает рассеивать тепло от колодки, т.к. под поршнем только кусок пластины, остальное снаружи.

Вся эта приблудень - чистое шаманство ИМХО.
В рамках одной марки и куцего числа моделей одновременно живут
1 Просто колодки
2 С приклееными демпферами
3 С накладками из тонкой нержавейки.
4 С подкладками под накладку из нержавейки (иногда с перфорацией)
5 С подкладками без накладок из нержавейки
6 С приклеивающейся к скобе колодкой
7 С приклёпаным "тюльпаном", который входит в поршень
8 С приклеивающимся "тюльпаном".
9 Суппорта с резинометаллическими "сухими" направляющими и пружинной скобой.

Походу, они ещё не определились ))))

не внутрь, а к цилиндру. он не всегда внутри но это как бы даже не обсуждается, вопрос несколько другой :)

Здравствуйте. Возможно скрипуны подогнуты. Находятся на каждой внутренней колодке с каждой стороны, снизу. Передние заклепанные (пластинка длинная можно отогнуть г образной отверткой). Задние надеваются (отверткой в сторону и снимется). Иногда износ колодки происходит наискось, действительную толщину можно увидеть только сняв колодку.

Благодарен за подсказку)) вывод один,поеду ка я на СЕРВИС))) Уж слишком мудрён для пользователя процесс устранения неудобства.)))

)) ну не охота на 200ке лезть куда то г образной овёрткой))) Вы ,меня поняли)))


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: