Как продуть свечи на ниссан кашкай

Обновлено: 02.07.2024

Проблема у меня с моим Кашкаем.
1. С наступлением холодов стал плохо заводиться, хотя аккумулятор свежий и крутит стартер живенько. Недавно залил свечи, пришлось вызывать эвакуатор.
2. Появился густой белый дым из выхлопной трубы, особенно пока еще не прогрета машина. При чем сие явление то появится, то пропадет. Мастера на СТО сказали, что дело 100% в бензине, мол какое-то био-топливо из кукурузы или семечек заливаю.

Надеюсь на вашу помощь.

Или не все рассказываете, или плохой из Вас автомобилист:)
С уровнем масла то что, не скачет так же, как и антифриза? А консистенция?
С температурой двигателя как обстоит, что датчик показывает?
Как вышло. что залили первый раз свечи? Это и был первый симптом, а не новые свечи!
Белый дым и изменение уровня антифриза - первый признак того, что антифриз попадает в камеру сгорания.
Не мучайте мотор, тащите сразу к ремонтникам или в сервис к официалам. Как минимум пробило прокладку ГБЦ, как максимум - не буду Вас пугать.
В любом случае, вскрытие все покажет.

ЗЫ: заполните профиль правильно (город, марка авто, год, двигатель и т.п. )

А расширительный бачок вентилируемый?
Если да - то почему там давление? ИМХО, давление поддерживается в системе и радиаторе, при избыточном (свыше 0.9 - 1.1) сбрасывается в расширительный.
если не вентилируемый (крышка с клапаном) - то работает ли клапан?

а вообще да, информации исходной нет - отвечать практически не на что.
каких спецов объезжал (аки жеребцов :-) ), кто и зачем, и на какие свечи менял, и какие стояли.

при заводке залить свечи на ниссане нужно постараться. ты часом педаль газа при заводке не нажимаешь.

Qashqai 2.0, бензин, без ГБО, дорестайл, вариатор, 90 тыс.км, купил 3 тыс. назад, что делалось до меня, не знаю. Рассказываю только свою историю.


Или не все рассказываете, или плохой из Вас автомобилист:)
С уровнем масла то что, не скачет так же, как и антифриза? А консистенция?
Масло не уходит, уровень держится нормальный, на отметке H. По консистенции не скажу, плохой из меня автомобилист :) Ну, с виду нормальное, темно-коричневое, жиденькое, капает )))

С температурой двигателя как обстоит, что датчик показывает?
Температура набирается нормально, держится как надо!


Как вышло. что залили первый раз свечи? Это и был первый симптом, а не новые свечи!
До этого точно не было такого густого белого дыма. Залил как: утром на морозе -15 примерно заводился, стартер крутил живенько, вроде пытался подхватывать, но как буд-то топливный шланг ему передавили. Не заводится и все. Крутил-крутил, ходил вокруг, по шинкам стучал, крутил снова, акком там и не посадил.

Белый дым и изменение уровня антифриза - первый признак того, что антифриз попадает в камеру сгорания.
Не мучайте мотор, тащите сразу к ремонтникам или в сервис к официалам. Как минимум пробило прокладку ГБЦ, как максимум - не буду Вас пугать.
В любом случае, вскрытие все покажет.
Вот Вы как хирург - сразу на вскрытие! Не хочу я, никогда еще обратно не собрали так, как было изначально. Да и проблема может не уйти, а потратить штуку придется! Нет, я этого не хочу, так как НЕТ четких признаков! Из бачка не брызгает и не воняет, и ладошку подставлял. Антифриз НЕ УХОДИТ!! Он гуляет на холодную. Сегодня утром когда смотрел, уровень даже чуть выше был, чем я доливал месяц назад!


А расширительный бачок вентилируемый?
Если да - то почему там давление? ИМХО, давление поддерживается в системе и радиаторе, при избыточном (свыше 0.9 - 1.1) сбрасывается в расширительный.
если не вентилируемый (крышка с клапаном) - то работает ли клапан?
Вот-вот! Крышка с клапаном, но ПОЧЕМУ утром когда откручиваю, оттуда не просто пшикает, а прет будь здоров? Может ли неисправный клапан быть причиной периодического попадания антифриза в камеру сгорания или еще куда-то.

а вообще да, информации исходной нет - отвечать практически не на что.
каких спецов объезжал (аки жеребцов :-) ), кто и зачем, и на какие свечи менял, и какие стояли.
Был на двух фирменных СТО диллеров и у одного моториста с 15-летним опытом на СТО.
Свечи стояли NGK PLZKAR6A-11, поменяли на BOSCH (модель не знаю), на коробочке есть такой вот штрихкод - 4047024115385.
Менял, потому что местами на 3-х цилиндрах до СТО ехал. Понимаю, что временная мера, но это пока не найдем причину.

при заводке залить свечи на ниссане нужно постараться. ты часом педаль газа при заводке не нажимаешь.
Нет, газ не нажимаю) Тормоз по привычке обычно держу :)

А как Вам такой вариант?
"Если включить логику и привязать дым к замене свечей,напрашивается простое объяснение. Из под прокладки клапанной крышки,масло сочится в свечные колодцы, и при каждом выкручивании свечей неизбежно попадает в цилиндр."

Жутко густой белый дым и ситуация, когда при -15 (минус пятнадцати) парит выхлоп - понятия разные!
Если с маслом, антифризом и температурой порядок - остается только проблема тяжелого старта в мороз.
Если крутит "живенько" - остается на повестке только система зажигания. Диагностика не показала ошибок (вопрос?), тогда просто говеные свечи, ИМХО.

Опять же, все с Ваших слов и не факт, что завтрашний комментарий не добавит новой интриги в эту историю:)

ЗЫ: при нормальных условиях антифриз с камерой сгорания или масляной системой "не пересекаются";) Элементарная теория ДВС в помощь на ютубе в трехминутных роликах.

Жутко густой белый дым и ситуация, когда при -15 (минус пятнадцати) парит выхлоп - понятия разные!
Я же писал, при -15 просто не завелся, дыма до того не было. Дым резко появился уже у официалов в обогреваемом ремонтном боксе.

Если с маслом, антифризом и температурой порядок - остается только проблема тяжелого старта в мороз.
С маслом порядок, а с антифризом нет! Уровень каждый день разный, и давление похоже не сбрасывает клапан. И едкий белый дым, который периодически пропадает.

Если крутит "живенько" - остается на повестке только система зажигания. Диагностика не показала ошибок (вопрос?), тогда просто говеные свечи, ИМХО.
Диагностика показывала только пропуски по 4-му цилиндру.

ЗЫ: при нормальных условиях антифриз с камерой сгорания или масляной системой "не пересекаются";) Элементарная теория ДВС в помощь на ютубе в трехминутных роликах.
А кто говорил обратное?
Буду наблюдать. Никто не мог бы дать в аренду на пару дней свою крышку от бачка? :)

Забивай где-то здесь стрелку, по пятницам у ЗАГСа в Киеве.

Сейчас вечером была такая печальная история.
Машинка с утра стояла под работой.
1. Открыл крышку бачка - наполнился с пустого до стыка.
2. Подождал минут 5, уровень немного опустился, чуть ниже минимума.
3. Пробую завестись - первые две попытки стартер делал буквально полоборота и все гасло. Такого еще не было.
4. На третий раз повторилась картина, как тогда, когда на евакуаторе катался. Стартер крутит живенько, но двигатель не заводится. Как бы подхватывает, старается завестись, но не заводится.
5. Раз на 5-й, уже с предварительно нажатой педалью газа, крутил стартером, газ туда-сюда, выжал газ, отпустил стартер, он позадыхался и кое-как завелся. Обороты пошли в гору. Как будто на 2-х цилиндрах заводится и работал первые секунд 5-10. После завода валил густой белый дым. Через минут 5 прогрева почти ушел.
6. Открутил немного крышку бачка, решил проехать так до дома 3 км. Когда машина завелась, уровень вообще ушел из бачка, и так и не появился, когда доехал до дома. Как-то странно себя уровень ведет, не правда ли? Получается, когда двигатель заводится, то уровень антифриза уходит. Так и должно быть?

Да не должен уровень антифриза в расширительном бачке в таких диапазонах гулять - это НЕ НОРМА. И особенно на холодном двигателе при открывании крышки. В Киеве есть не один официальный сервис и здесь на форуме есть специальный раздел по официалам. Езжайте лучше туда. Если конечно есть желание скорее решить проблему.

Да не должен уровень антифриза в расширительном бачке в таких диапазонах гулять - это НЕ НОРМА. И особенно на холодном двигателе при открывании крышки. В Киеве есть не один официальный сервис и здесь на форуме есть специальный раздел по официалам. Езжайте лучше туда. Если конечно есть желание скорее решить проблему.

"Если включить логику и привязать дым к за.
Ну думаю что Вы такой же гуру в авто как Денни или 200sx - логику нужно включать в момент покупки машины с пробегом и неизвестным обслуживанием.
Как правило "логичные" покупатели делают осмотр такого авто у ближайшего ОД с целью выявления скрытых предыдущим хозяином повреждений.


. Как-то странно себя уровень ведет, не правда ли? .
Странно ведет себя хозяин такой машины!
д.Ватсон правильно советует - к официалам! А диагноз в студию.


. когда явно дважды садил его в лужу.. . Как раз мастер когда менял свечи после официалов, еле-еле открутил свечу левую, с которой как раз проблема. Если это - дело рук официалов, то просто нет слов. *цензура*

Печально и сочуствуем, хотя.
эффект бумеранга в полном действии.

Единственный доверительный ОД тут на форуме = КийАвто. (ветка КийАвто)
Обратись туда - диагноз поставленный от туда тоже отпиши здесь.

П.С.
Замену свечей без магнитного-спецключа очень проблематично произвести.
А этим с-ключем перетянуть саму свечу тем более.

Но Замена головы - это более чем грустно

Машинка обслуживалась ОТ и ДО исключительно у одного крупного официала. Вся история по машине, сервисная книжка, мелкие доработки - все там. Это проверял.
Как бы официалы выявили такой дефект? Компрессию полезли бы мерять перед покупкой авто? :)

Официалы. Я Вам скажу, в чем они меня убеждали после 3-го подряд визита! Мастер и приёмщик божились и рвались подписать любым документы, что антифриз у меня не уходит, а густой белый дым - это всего лишь жутко дерьмовый бензин! ЧТО ЗА БРЕД?? официалы. не пойду туда ни в жись! Правда это были не Кий Авто, спасибо за совет. Но все же теперь доверия к официалам у меня нет.

Если двухлитровый кеша, бывает появляются проблеммы с головкой блока: спецы на сто крутят свечи без динамометрического ключа - появляется трещина в резьбе и охлаждайка льет в цилиндр.

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Nissan Qashqai, производимый в 2 поколениях и переживший 2 рестайлинга, не теряет своих позиций на рынке с 2008 года. Компактный с виду автомобиль с ценой и расходом седана, а вместительностью и проходимостью – кроссовера, полюбился многим автомобилистам в России.

Ниссан Кашкай поступил в продажу в 2007 г. Это было первое поколение, выпущенное в кузове J10, которое прошло рестайлинг в 2009 г и выпускалось по 2012 год. Бензиновые двигатели были представлены в двух вариантах – объемом 1,6 и 2 л (HR15DE\HR16DE, те же, что в Nissan Tiila C11).


Сроки замены свечей в Nissan Qashqai

В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.

В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.

Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.

Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.

Длительность службы расходников во многом зависит от его конструкции и марки, поэтому не нужно торопиться с заменой – качественная продукция может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше.




Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

СостояниеСимптомыПоследствияРекомендации
Угольные отложенияНаличие сажи из-за переобогащения топливно-воздушной смесиПропуски зажигания, нестабильная работа мотораЗамените стандартные свечи свечами с наиболее длинными изоляторами. Они позволят повысить сопротивляемость загрязнениям
Нормальное состояние свечейСлабый износ электродов, серо-коричневый цвет свечейУстановленные свечи соответствуют типу и общему состоянию двигателяЗамена не требуется
ЗамасливаниеИзнос маслоотражательных колпачковЗатрудненный запуск, нестабильная работа мотораНеобходимы механические восстановительные работы. Требуется замена свечей
ПеплообразованиеОтложения коричневого цвета на электродахИзоляция электродов, пропуски зажиганияЗамена маслоотражательных колпачков, смена марки топлива
ПерегревЭрозия электродов, пористый изолятор белого цвета, отсутствие отложенийСокращение срока службы свечейПроведите проверку состояния радиатора, вакуума впускного клапана
ИзносНебольшое скопление отложений на электродах. Цвет нормальныйЗатрудненный запуск в холодную погоду. Повышение расхода топливаЗамена свечей на новые, того же типа
Слишком раннее зажиганиеОплавленные электроды, белый цвет изолятораВыход двигателя из строяПроверьте калильное число свечей, качество смеси, систему охлаждения
ДетонацияИзоляторы имеют визуальные поврежденияПовреждение поршнейПроверьте правильность регулировки свечного зазора
Электропроводящий глянецЖелтоватый цвет изолятораПропуск зажигания при высоких скоростях, при резком ускорении – внезапное повышение температуры в камерах сгоранияТребуется незамедлительная замена свечей
ЗабрызгиваниеРыхлые отложения на электродахПропуски зажигания, вызванные налипанием отложений на горячий изоляторНеобходима замена свечей новыми, того же типа
Замыкание электродовМежэлектродное пространство заполнено отходами продуктов сгоранияОтказ зажиганияНеобходимо удаление отходов
Механические поврежденияПопадание посторонних материалов в камеру сгоранияПовреждение поршня, отказ функционирования цилиндраНеобходимо удаление посторонних предметов из двигателя. Замена поврежденных элементов

Если у вас появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, смело переходите к диагностике неполадок. Своевременная замена свечей на Nissan Qashqai позволит предотвратить образование нежелательных для автомобиля последствий и исключит образование механических повреждений.

Специалисты рекомендуют производить проверку и при необходимости смену свечей зажигания каждые 48 тысяч километров пробега или раз в 24 месяца.

Несмотря на то что, проводя диагностику состояния двигателя собственноручно, вы экономите большую часть средств, существует вероятность повреждения запчастей автомобиля. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту Nissan Qashqai, наберитесь сил и терпения!

Причины износа и признаки необходимости замены

Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
  • нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
  • свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.

Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.

Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:

  1. Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
  2. Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
  3. Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
  4. Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
  5. Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
  6. Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.

Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.

То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.

Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:

Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:

Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.


Какие свечи купить для Ниссан Кашкай

Все производители свечей зажигания маркируют свои детали. В маркировке прописываются калильное число (тепловые свойства), посадочные и геометрические размеры и конструктивные особенности свечи. Для Ниссан Кашкай подходят свечи со следующими параметрами:

  • резьба диаметром 12 мм;
  • длина резьбы – 26,5 мм;
  • калильное число – 6.

С завода на Ниссан Кашкай Джи 10 и 11 с бензиновым двигателем 1.6 и 2.0 литра ставятся свечи NGK, номер в каталоге 22401-CK81B. Аналогом от той же фирмы с 2014 года является PLZKAR6A-11 (NGK5118), правда, цена у них будет на порядок выше.

Другие аналоги свечей, которые можно выбрать на Nissan Qashqai с 2015 г:

МаркаАртикулМатериал электрода
BeruZ325платина
Bosch0242135524платина
Denso22401-JD01Bиридий
DensoFXE20HR11иридий
ChampionOE207платина

Платиновые и иридиевые электроды имеют больший ресурс – они наиболее стойкие к выгоранию, с наконечником с высокой теплопроводимостью, и ходят такие свечи дольше, о чем говорят отзывы покупателей, правда, и стоимость у них выше среднего.

Покупая свечи с платиновым напылением для у непроверенного продавца, можно запросто нарваться на подделку и со временем нанести вред двигателю, поэтому не стоит гнаться за низкой ценой, лучше заплатить немного дороже, но купить точно оригинальные и качественные детали.






Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Среди работ, включённых в список технического обслуживания кроссовера Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.





Замена свечей на Ниссан Кашкай своими руками

Менять свечи самостоятельно не очень просто, особенно, если опыта таких манипуляций не имеется. Но дорогу осилит идущий, так что главное не опускать руки заранее и следовать инструкции и рекомендациям производителя.

Инструмент, необходимый для замены:

  • большая трещотка;
  • удлинитель к ней;
  • торцевые головки на 8 и 10 (или накидные ключи такого же размера);
  • динамометрический ключ для затяжки резьбы с точно заданным моментом;
  • плоская отвертка;
  • свечной ключ на 14;
  • набор новых свечей и чистая ветошь.


Замена свечей производится по очереди: только когда все дела с одной свечой полностью закончены, стоит приступать к следующей. Это делается для того, чтобы в цилиндры не попали лишние предметы или мусор.

И перед тем, как приступить к обслуживанию, настоятельно рекомендуется сделать фото или видео первоначального расположения – слишком легко запутаться и напортачить после установки новых свечей.



Инструменты

Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.





Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Добрый день! Ребята не могу завести машинку , были сильные морозы больше 30 градусов не получилось в мороз завести , залил свечи , щас потеплело снял свечи высушил , закрутил обратно , поставил новый Акум , и все ровно не заводиться а заливает свечи , уже три раза снимал свечи сушил , а толку нет , что ещё может быть ? Кашкай 2007 г. 2,0 л,с ДВС MR20DE

В гараж знакомым одгони, если механика, вообще стоит заводить в теплых местах, меньше износа на агрегаты…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Подогреватель серверс- премиум ставь если 220 достанешь а если нет то Дефа Бинар

0 0 Рейтинг ответа: 0

Высушить свечи можно не снимая их. На выключином зажигании нажимаем педаль газа в пол, крутим стартером секунд 5-10. Выключаем зажигание, отпускаем педаль газа. Пробуем заводить как обычно. При нажатии педали газа в пол подача топлива в цилиндры прекращается. А в морозы ещё можно разагревать аккумулятор. Перед запуском двигателя на пару минут включите дальний свет. А потом заводить. Всем удачи.

0 0 Рейтинг ответа: 0

новые свечи купите и холодный старт перед этим покрутите стартером без свечей


Nissan Qashqai, производимый в 2 поколениях и переживший 2 рестайлинга, не теряет своих позиций на рынке с 2008 года. Компактный с виду автомобиль с ценой и расходом седана, а вместительностью и проходимостью – кроссовера, полюбился многим автомобилистам в России.

Ниссан Кашкай поступил в продажу в 2007 г. Это было первое поколение, выпущенное в кузове J10, которое прошло рестайлинг в 2009 г и выпускалось по 2012 год. Бензиновые двигатели были представлены в двух вариантах – объемом 1,6 и 2 л (HR15DE\HR16DE, те же, что в Nissan Tiila C11).

Сроки замены свечей в Nissan Qashqai

В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.

В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.

Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.

Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.

Длительность службы расходников во многом зависит от его конструкции и марки, поэтому не нужно торопиться с заменой – качественная продукция может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше.



Замена свечей “Ниссан Кашкай” своими руками: инструкция и фото

Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.


Причины износа и признаки необходимости замены

Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
  • нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
  • свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.

Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.

Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:

  1. Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
  2. Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
  3. Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
  4. Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
  5. Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
  6. Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.

Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.

То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.

Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:

Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:

Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.


Какие свечи купить для Ниссан Кашкай

Все производители свечей зажигания маркируют свои детали. В маркировке прописываются калильное число (тепловые свойства), посадочные и геометрические размеры и конструктивные особенности свечи. Для Ниссан Кашкай подходят свечи со следующими параметрами:

  • резьба диаметром 12 мм;
  • длина резьбы – 26,5 мм;
  • калильное число – 6.

С завода на Ниссан Кашкай Джи 10 и 11 с бензиновым двигателем 1.6 и 2.0 литра ставятся свечи NGK, номер в каталоге 22401-CK81B. Аналогом от той же фирмы с 2014 года является PLZKAR6A-11 (NGK5118), правда, цена у них будет на порядок выше.

Другие аналоги свечей, которые можно выбрать на Nissan Qashqai с 2015 г:

МаркаАртикулМатериал электрода
BeruZ325платина
Bosch0242135524платина
Denso22401-JD01Bиридий
DensoFXE20HR11иридий
ChampionOE207платина

Платиновые и иридиевые электроды имеют больший ресурс – они наиболее стойкие к выгоранию, с наконечником с высокой теплопроводимостью, и ходят такие свечи дольше, о чем говорят отзывы покупателей, правда, и стоимость у них выше среднего.

Покупая свечи с платиновым напылением для у непроверенного продавца, можно запросто нарваться на подделку и со временем нанести вред двигателю, поэтому не стоит гнаться за низкой ценой, лучше заплатить немного дороже, но купить точно оригинальные и качественные детали.






Периодичность замены, признаки неисправности

Согласно технической документации на Ниссан Кашкай с объемом мотора 1,6 и 2,0 литра периодичность замены свечей зажигания идентичная и составляет 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Однако практика показывает, что оригинальные изделия способны отработать 40, а то и 60 тыс. км без каких-либо перебоев.

Но лучше не экспериментировать и соблюдать регламент проведения замены, что будет гарантией бесперебойной работы силовой установки и снизит вероятность возникновения поломки.

Даже самые дорогие и качественные свечи зажигания могут выйти из строя или начать работать с перебоями, и это сразу отобразиться на двигателе.

Основными признаками плохого состояния свечей зажигания являются:

  • Нестабильная работа мотора;
  • Затрудненный запуск;
  • Двигатель торит;
  • Повышение расхода топлива;
  • Снижение динамических показателей.


Эти признаки указывают, что ресурс изделий исчерпан или в какой-то из них появился дефект, влияющий на его работоспособность. При этом даже при неисправности только одной свечи, менять нужно все одновременно.

Но не стоит забывать, что перечисленные выше признаки могут говорить и о других неисправностях в автомобиле.

Замена свечей на Ниссан Кашкай своими руками

Менять свечи самостоятельно не очень просто, особенно, если опыта таких манипуляций не имеется. Но дорогу осилит идущий, так что главное не опускать руки заранее и следовать инструкции и рекомендациям производителя.

Инструмент, необходимый для замены:

  • большая трещотка;
  • удлинитель к ней;
  • торцевые головки на 8 и 10 (или накидные ключи такого же размера);
  • динамометрический ключ для затяжки резьбы с точно заданным моментом;
  • плоская отвертка;
  • свечной ключ на 14;
  • набор новых свечей и чистая ветошь.


Замена свечей производится по очереди: только когда все дела с одной свечой полностью закончены, стоит приступать к следующей. Это делается для того, чтобы в цилиндры не попали лишние предметы или мусор.

И перед тем, как приступить к обслуживанию, настоятельно рекомендуется сделать фото или видео первоначального расположения – слишком легко запутаться и напортачить после установки новых свечей.



Порядок замены свечей зажигания

  1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.





Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.




Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе.

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

    Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;





Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;




6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла.



Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);










ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины перегрева двигателя

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.


Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:


2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.


Еще 1 болт находится у коллектора слева


1 болт слева от коллектора

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.



4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.


5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось. 6

Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.


7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания



9. Далее сравниваем новую свечку и старую.


Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи


Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.


Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Самостоятельная замена

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такое своими силами. Но и простой процедуру не назвать

И если раньше уже приходилось делать это на другой машине, вряд ли возникнут трудности.

Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами
Но перед этим важно вытереть грязь и масло

Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
Снимаются разъемы с катушек свечей
Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
Новая и старая свечи сравниваются.
Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
После замены собирают все в обратной последовательности.

Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей

А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.

Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец

Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль

На Nissan Qashqai 1.6

Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод

В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие

На Nissan Qashqai 2.0

На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.

Возможные нюансы

У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.

Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.

Сроки замены свечей в Nissan Qashqai

В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.

В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.

Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.

Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.


Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:


Хватит переплачивать официальным дилерам за техобслуживание из-за страха потерять заводскую гарантию! Обращайтесь в техцентр. Производим ТО с сохранением заводской гарантии быстро, качественно и на 20-30% дешевле!

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.


Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.


Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.


Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.


У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.


Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.


Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).


Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.


Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
  2. Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
  3. Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
  4. Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
  5. Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
  6. Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
  7. Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
  8. Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
  9. Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
  10. Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
  11. Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
  12. По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.

Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Как происходит обслуживание

В регламент ТО Ниссан Кашкай включены технические работы по профилактике износа важнейших узлов и агрегатов, указаны сроки их проведения, рекомендуемые производителем. Полный регламент описан в сервисной книжке Nissan Qashqai и в нашем калькуляторе.

Наш автосервис осуществляет техобслуживание данных автомобилей уже более восьми лет. Вы можете самостоятельно рассчитать примерную стоимость техобслуживания, воспользовавшись калькулятором.

  • замена масляного, салонного, воздушного и топливного фильтров;
  • замена масла в двигателе, антифриза и тормозной жидкости;
  • замена свечей зажигания;
  • компьютерную диагностику всех систем;
  • осмотр приборов освещения, рулевого управления, подвески и тормозной системы.

Регламент ТО Nissan Qashqai МКПП и АКПП

П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание

Читайте также: