Как проверить датчик детонации субару

Обновлено: 02.07.2024

alexey

Очень популярная болячка, которую непросто диагностировать.

Машина "тупит" при разгоне в районе 2000-2500 оборотов.

Не буду переписывать суть проблемы в сотый раз, вот пару полезных ссылок:

Схема бюджетного датчика детонации. Датчик от ВАЗ 2110 + резистор 560 кОм + дополнительная масса.

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

Валера

Всем привет. Так и не попал по рабочим обстоятельствам на сервис, но проблема на счет тупит от 2000 до 2500 оборотов прошла сама собой уже второй раз. Что происходит непонятно? Надо понаблюдать за временем или километражем через какое время ее опять вспучит))) Первый раз хватило на 5000 км примерно. Во время проблемы расход топлива увеличился до 17 литров на 100 км. Сейчас расход вернулся на прежние показатели 12 литров ( форик 2,0 автомат) Ладно всем пока постараюсь 25 подтянуться и познакомиться.

alexey

Из-за изменения погоды - стало более сухо/более влажно это может происходить.
В датчике детонации скорее всего есть микротрещины, в которые попала влага.

Эта влага уже частично вывела датчик из строя, но при изменении влжности воздуха - проблема либо начинает проявляться более явно, либо исчезает.

alexey

Заменил сегодня датчик детонации.

Оригинальный датчик - 22060AA140.
Если не ошибаюсь - на большинстве Субару датчик одинаковый.
Стоит 55 долларов.

(Датчик же от ВАЗ 2110 стоит 70 лей, плюс резистор на 560 кОм)

Все замечательно, машина обрела прежнюю прыть и динамику.
Ошибка (Check Engine) сама ушла через 20 минут после замены (прошла адаптация).

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

Заменил сегодня датчик детонации.

Оригинальный датчик - 22060AA140.
Если не ошибаюсь - на большинстве Субару датчик одинаковый.
Стоит 55 долларов.

(Датчик же от ВАЗ 2110 стоит 70 лей, плюс резистор на 560 кОм)

Все замечательно, машина обрела прежнюю прыть и динамику.
Ошибка (Check Engine) сама ушла через 20 минут после замены (прошла адаптация).

Теперь мне интересно если датчик ВАЗ так-же определяет детонацию как и датчик Субару. Я так понимаю по сути это микрофон который преобразовывает звук в электро импульс, так будет ли ВАЗовский датчик такой-же по чувствительности как и субаровский. Чтоб не оказалось что мотор детонирует а датчик этого не слышит.

alexey


Спасибо. Нет, там он сидит глубоко и я бы возился с ним час. На улице тупо холодно.
Заехал на сервис, открутили старый, прикрутили новый.
Там основная сложность - длинный ключ с головой на 12.
У меня ключ есть, но раза в два короче чем "удобный" размер.

alexey

Так же, датчики одинаковые. Точно проверить можно только сравнив показания осциллографа по рабочему оригинальному датчику и ВАЗовскому с резистором.

Это датчик на основе пьезоэлемента. Он "слушает" вибрацию двигателя в диапазоне 6-10 кГц (диапазон возникновения детонации). Выдает информацию в виде изменяющегося вольтажа.

Да, он такой же по чувствительности. Их сравнивали чуть ли не на рентгене - одинаковые. Отличие в том, что у оригинального датчика сопротивление 560 кОм внутри, а у ВАЗовского - его нет. Но об этом - в первом посте темы

Доверяй, но проверяй! Ты же знаешь, как звучит детонация? Слушай мотор!
Или ставь оригинальный датчик

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

Так же, датчики одинаковые. Точно проверить можно только сравнив показания осциллографа по рабочему оригинальному датчику и ВАЗовскому с резистором.


Это датчик на основе пьезоэлемента. Он "слушает" вибрацию двигателя в диапазоне 6-10 кГц (диапазон возникновения детонации). Выдает информацию в виде изменяющегося вольтажа.


Да, он такой же по чувствительности. Их сравнивали чуть ли не на рентгене - одинаковые. Отличие в том, что у оригинального датчика сопротивление 560 кОм внутри, а у ВАЗовского - его нет. Но об этом - в первом посте темы


Доверяй, но проверяй! Ты же знаешь, как звучит детонация? Слушай мотор!
Или ставь оригинальный датчик

В течение последнего полугода периодически вылазит "чек". Ошибка 22, если мне не изменяет память, "датчик детонации". Стопроцентно неизвестно: то ли сам датчик дохнет, то ли как раз наоборот: сигналит о чём-то нехорошем в двигателе. Смотрели в СЦ, смотрел Миша, смотрел 623у - вроде с мотором пока всё ровно. Решено менять датчик.
Но по словам бывалых, на СФ и на ГЦ тех годов проблема с датчиком детонации была довольно распространена, а уже после 2001го года на форях СГ и на импрезах следующих поколений такой уж частой поломкой именно этот узел не страдал. Говорят, что у всех датчиков детонации принцип - один и тот же, разница в основном в чувствительности и в разъёмах. Слыхал, что народ колхозил отТАЗов, что выходило и дёшево, и вроде бы, эффективно, но пока на ТАЗ-деталь ещё не созрел, но и не исключаю такую возможность насовсем.
В общем, есть мысль вместо того, который должен быть у меня (я его собственными глазами не видел, т.к. находится он под кулером, а снимать кулер только для того, чтобы просто посмотреть для меня пока как-то нет возможности)

Изображение

с вот таким разъёмом

Изображение

хочу поставить от СГ - 22060-АА100

Изображение

Если не врут интернеты, у них даже фишки, если не одинаковы, то похожи. В конце концов перепиновывать разъёмы я уже достаточно научился

Основная конструктивная разница - на "родном", который АА070, датчик сам по себе, плюс к нему короткий проводок с двумя разъёмами: на датчик и к проводке, а на Сгшном, который АА100, проводок намертво прибит к самому датчику и имеется только один разъём, идущий к проводке.
Цена датчиков примерно одинаковая - около 3 тыщ (хотя, говорят, в "доуёвый" период за датчик просили в районе штуки), поэтому по-большому счёту выбор не стоит по цене, а именно по долговечности и надёжности.

Кто-то может компетентно подтвердить или опровергнуть мои догадки?
Шпасибо!

Изображение

Реклама

Именно так и ломается. Мозг видит только обрыв сопротивления. На сколько помню он достаточно тупой. От таза пару раз делал себе и знакомым, всё нормально. Осцилом смотрел всё красиво.

Изображение

Изображение

стоял на моём бывшем 205 JDM, веселей некуда

Изображение

ssg5 писал(а): стоял на моём бывшем 205 JDM, веселей некуда

Изображение

Изображение

ага с фазного 205 WRX 2005 года

Изображение

Надо ж, сколько у людей ДД на руках лишних.
Если что — примерно год назад менял померший на ВАЗовский с резистором. Мёртвый у меня так и лежит на случай, если разъём понадобится, могу поделиться. Двигатель — EJ254

Изображение

Изображение

Изображение

Спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу по поводу датчика. Теперь у меня их на руках два и вместе с мастером будем думать и смотреть, какой же конкретно ставить.
Дима, Макс, ещё раз спасибо!

Изображение

Подниму пожалуй темпу.
В данной теме на фото показан ДД с одним контактом в фишке.
У меня стоит ДД с двумя контактами в фишке
Вместо первого варианта ставят от ВАЗа (ставят сопротивление 560ком, плюс и массу кидают на блок)
Вазовский как я понял имеет плюс и массу
Одно контактный имеет только плюс(сигнал) а массу берет с блока

Тогда получается двух контактный сделан уже по умному (с двумя контактами- плюс и минус)
И получается в этом случае ещё проще ставить вазовский так как ни какой массы не надо кидать на блок?

Или я неправильно понял и абсолютно не прав?
Подскажите люди умные.

Пс: уверенности в его неисправности только 50% и как бы покупать уже в сомнениях, так как мой может оказаться вполне рабочим. Либо буду рад если кто даст на пробу двух контактный.

И ещё есть у меня датчик с "проводом" одно контактный, а из самого датчика на защелке выходит два контакта и похоже там в оплетке они соединяются.
Может возможно его как то применить

Изображение

Изображение


оригинальный ДД в разборе
из этого видно что можно ставить от ВАЗ с сопротивлением без опасений

параллельно вопрос по сопротивлению для ВАЗ датчика - КАКОЙ МОЩНОСТИ резистор брать?
560кОм; Мощность 0.125Вт

Изображение

Установка резистора и конденсатора на датчик детонации от ВА

Изображение


с одним контактом в фишке

а вот с двумя помог разобраться mefisto78 с драйва (отдельное спасибо)

Изображение


с двумя контактами в фишке

получается один из проводов "минус" другой "плюс 5В" (именно 5, а не 12)
почему используется один провод или два — как оказалось "плюс(сигнал)" на датчик приходит в виде постоянного напряжения, а обратно уходит переменное (тут я не силен и лучше расскажут электрики) и они друг другу не мешают! ну и с одним проводом — "минус" берется с массы двигателя, а с двумя — из косы.

так же у mefisto78 подсмотрена идея внедрения конденсатора, ну вернее я знал об этом давно, но по его словам — "С кондером я проездил 6 или 7 лет. Все путем было!" решил и это попробовать.
для тех кому интересно подробнее то добро пожаловать в лохматую тему на дроме

в итоге был приобретен ДД от ВАЗ 300р, фишка на него 150р, два резистора 560кОм и два конденсатора 2200пФ 10р (конденсаторы взял так на всякий, но в итоге тоже впаял)

Изображение


резюк впаян по такой схеме и конденсатор тоже (хз правильно это или нет, но все работает — значит наверное правильно кондер приделал)

Изображение


приобретенные резистор и конденсатор

ну и мой готовый вариант)))

Изображение


все это дело заделал в термоусадку и припаял
сегодня установил на авто
с первого раза не получилось — завел и загорелась ошибка по ДД (плохой контакт был)
открутил поджал клеммы (они плохо в фишку входили) и прикрутил на место — ошибки нет!
машина реально едет повеселее! правда проехал я порядка 15км
в общем поездим — посмотрим!
и теперь буду копать в сторону датчиков распредвалов(((

Авиаконверсия, нагрузка - воздушный винт.
Блок EJ253, 11 г.в., практически новый (пробег несколько тысяч).
Блок 11.38
Прошивка 189
Бензин 92
Датчики ТВГ в каждом раннере, примерно в 10 см от плоскости клапана
ШЛЗ

Настройки угла опережения - те же, что на более старых блоках Субару, вся поверхность опущена на пару градусов.

Поверхность Gt грубо выкатана в 12,8 АФР, в районе низких нагрузок - 14-15 АФР

Предельные обороты двигателя - 4900-5000 (ограничены потребным моментом винта, т.е. выше двигатель раскрутиться не может)

В районе 4800 об. и выше блок начинает детектировать детонацию. Настройки детектора те же что и на предыдущих двигателях, там детектор показывал что-то похожее на правду.

На этом блоке если увеличить предел отскока угла по детонации, угол падает вплоть до 15-17°, и блок продолжает детектировать детонацию. При этом обогащение по топливу обогащает смесь до 11,5 АФР. При УОЗ в районе 22° детектор детонации горит непрерывно.

ТВГ при этом 750-780°, что, ЕМНИП, немного на данном режиме.

При уменьшении оборотов до 4500-4600 детонации (по детектору) нет и при УОЗ 25-27°

На свечах следов детонационного сгорания вроде нет.

Собственно вопросы:
1. Происходит ли заброс ТВГ при детонации?
2. Нет ли у кого данных по стоковым (или гарантированно безопасным) углам опережения для этого блока?
3. Возможна ли вообще детонация в атмо моторе при 11,5-12,5 АФР и УОЗ 20-22°?

Вообще цель - выяснить в чем причина - неверные настройки детектора, или реальная детонация.

Розничные магазины Легион-Автодата

Обратил внимание,ни на одном автомобиле,так часто не вылетает датчик
детонации,как на SUBARU.Так как мы ежедневно работаем с OUTBACK,
FORESTER 2,5L (USA),создается впечатление,что на этих моделях он
вылетает чаще,хотя попадалось и на моделях европейского рынка,может
кто-либо из коллег обдумывал этот вопрос и нашел объяснение.Как с
этим датчиком обстоит дело на машинах японского рынка?

Хотелось бы знать точнее,на каких кроме SUBARU японцах вылетают ДД,
так до 2002 года работали в основном с европейцами,на них ДД вылетают крайне редко,кроме SUBARU работаем с HONDA,TOYOTA,там
пока тоже все нормально.

Привет Всем. На моей практике наиболее часто выходит из строя "knock sensor" на "Nissan"ах двигатель модели "VQ"

подтверждаю .. на правых субарях ДД летит часто..
причина не понятна .. единственно что заметил: увеличено сопротивление на 15-.. кОМ

На нисанах вылетает благодоря температуре - пластмасса трескается и происходит обрыв . Этот момент заметил на всех V-образных этого семейства .
На субарях обрыв замечал реже , но более чаще встречал потерю чувствительности . Падает размах напряжения . Точно не могу утверждать но тоже сдается виной деформация корпуса ДД. Исправный дает размах на осцилографе до 12 вольт (смотря каким предметом стучиш и насколько резко, обычно проверяю ключем на 12 с легким постукиванием по ДД) у неисправного иногда при таком же варианте проверки с трудом дотягивает до 3 вольт. Причем самое интересное что сопротивление при этом невсегда уходит , обычно одинаковое с исправным. Опять же моё мнение деформацией закусывает грузик в датчике которые воздействует на пластину пьезо-элемента.

Участник форума
Михайлов Александр Степанович

А поясните как на сканере диагностируется исправный и неиспарвный датчик, какие косвенные признаки. На днях была Мазда 626 98г. у нее угол зажигания минус 2град на ХХ?

Смотря какой сканер и какой софт . При резкой перегазовке либо признак детонации отображается или напряжение (смотриш осцилограмку и наблюдаеш есть всплеск или нет). Если обрыв то понятно по коду.
Бывают наводки от зажигания или изношенные щетки генератора дают ложный "шум" и ЭБУ начинает удавливать УОЗ.
Вообще для детального анализа лучше цифровой осцилограф или мотор тестер и смотриш что творится с сигналом. Просто сканеры сильно тормозят при выводе информации в ДАТА и иногда можно отойти в сторону от реальной неисправности.

Участник форума
Михайлов Александр Степанович

У меня Карман1 и цифрофой осцил есть. Просто в моей еще не большой практике с ДД не встречался со случаем их диагностирования. Понятно что в крайних случаях будет ошибка. Но не бросаться же сразу его смотреть. Мне интересен сам подход к ПРИЧИНАМ или ПОВОДУ диагностики ДД или это так между делом, посмотрел на дату и сделал вывод. Как мотор реагирует на его неисправность.

Пример:на этой неделе диагностировали AUDI A4 1.8 20V сканер VAG1552
(программный) фиксирует ошибку ДД,угол опережения нестабилен,напря-
жение ДД по цилиндрам нестабильно,гидрокомпенсаторы грохочут,посоветовали заменить компенсаторы,человек просто заменил масло,на три
дня компенсаторы утихли и ошибка пропала,правда через три дня опять
стали постукивать,думаю ошибка появится.Спасибо EVG-ARM за подробное
описание диагностики ДД на SUBARU.

Участник форума
Бочковский Алексей Иванович

Вообще для детального анализа лучше цифровой осцилограф или мотор тестер и смотриш что творится с сигналом.

Время выполнения скрипта: 0.1489. Количество выполненных запросов: 33, время выполнения запросов 0.1073

Читайте также: