Как проверить реле печки тойота

Обновлено: 07.07.2024

Как проверить резистор на работоспособность и предназначение. Ремонт реостата печки Резистор печки, для чего он .

Ремонт и диагностика резистора отопителя Opel..Видео от "Чайника". Opel Combo 2008 года выпуска..1.3 CDTI .Номера .

Данный способ ремонта подходит для большинства автомобилей. Форд фокус, что делать если пропали медленные .

В данном видео подробно описана самая популярная схема отопителя салона автомобиля, описаны типовые .

Всем привет ! Если у вас работает только максимальное положение вентилятора, или вовсе не работает, то одна из .

Посмотрим почему в печке на авто ВАЗ 2110 из года в год приходит в неисправность скоростя регулировки потока воздуха .

В случае неправильной работы вентилятора печки вы можете проверить работоспособность резистора. Выяснив причину .

Если печка перестает работать на 1, 2, и 3 скоростях, а работает только на 4, тогда видео для Вас! Реостат оригинал, .

вышел из строя регулятор скорости вентилятора печки, поскольку на тот момент такой же как у меня был очень дорого и .

Вышел из строя моторчик печки и решил вместо его замены попробовать отремонтировать его сам и получилось!

Toyota Corona / Carina E / Caldina / Avensis Т22

Toyota Corona / Carina E / Caldina / Avensis Т22

Toyota Corona / Carina E / Caldina / Avensis Т22 запись закреплена

Всем привет, машина корона бочка, отказала печка, при включении скорости любой щелкал только реле, открутил реле посмотрел, фишка которая идёт на реле опалена, два контакта сгоревших, обрезал, купил другую фишку на всякий взял новое реле, поставил. Теперь при включении печки реле не щёлкает но и печка не включается. Что делать как быть? Я доломал походу

Николай Губин

Привет, у меня тоже печка ломалась, только на Карине е. Я лазил за комутатором или что-то типо того, он в торпеде, со стороны педалей залазил, находился прям сзади блока печки. В нем проблема была. Посмотри, может что найдешь

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

Радиатор печки Тойота Королла

Частые неполадки печки

В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  • отопление внутрь салона поступает только с одной стороны,
  • охлаждающая жидкость находится на низком уровне,
  • включаться могут не все режимы отопления,
  • из печки поступает увлажнённый воздух,
  • моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе,
  • внутри салона образуется неприятный стойкий запах,
  • печка не может включиться совсем.

Отопитель Toyota Corolla

Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.

Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Реостат печки Toyota Corolla

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

Читайте также: