Как разобрать генератор ниссан ад

Обновлено: 05.07.2024

Ha автомобили Nissan устанавливаются генераторы нескольких типов, в том числе, LR190-734E, А2ТВ3191 и его модификации А2ТВ3691 и А2ТВ3891, а также А1151-80А.

1 Ослабьте затяжку фиксирующего болта 1, отвинтите болт 2 крепления генератора к регулировочной планке и сместите генератор, чтобы ослабить натяжения ремня (см, иллюстрацию).

2 Снимите ремень привода генератора.

3 Отсоедините от генератора провода.


Генератор LR190-734E: 1 - Шкив; 2 - передняя крышка; 3 - передний подшипник якоря; 4 - держатель подшипника; 5 - ротор; 6 - коллектор; 7- статор; 8 - регулятор напряжения; 9 - плата диодов выпрямителе; 10 - корпус

4 Вывинтите болты крепления генератора к кронштейну (см. иллюстрацию).


Генератор All51-80А: 1 - шкив; 2 - передняя крышка; 3 - передний подшипник якоря; 4 - держатель подшипника; 5 - статор; 6 - ротор; 7 - болт; 8 - крышка контактных колец; 9 - плата диодов выпрямителя; 10 - щеткодержатель; 11 - задняя пылезащитная крышка

5 Установите под двигатель гаражный подъемник или соответствующую опору и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.


Генератор А2ТВ3191: 1 - шкив; 2 - передняя крышка; 3 - передний подшипник якоря; 4 - держатель подшипника; 5 - ротор; 6 - задний подшипник; 7 - статор; 8 - регулятор напряжения; 9 - плата диодов выпрямителя; 10 - корпус.

6 Демонтируйте переднюю опору подвески двигателя и снимите генератор.

Разборка и проверка
7 Снимите с генератора заднюю защитную крышку и задний подшипник ротора. Подшипник после демонтажа подлежит замене ка новый.

Эта процедура может быть затруднена, потому что наружное кольцо заднего подшипника зафиксировано стопорным кольцом. В таких случаях можно воспользоваться следующим приемом:

8 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2 (см. иллюстрацию).

Не разогревай те подшипник с помощью фена. Это может привести к повреждению диодной платы выпрямителя.

9 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам А. Номинальное значение сопротивления обмотки в зависимости от типа генератора должно находиться в пределах 1,8 - 2,6 Ом. Если сопротивление обмотки почти равно 0, то имеет место короткое замыкание в обмотке, В этом случае ротор подлежит замене.

11 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами А (1) (см. иллюстрацию). Если омметр при измерении регистрирует бесконечность, то замените статор и выпрямительный блок в сборе.

12 Проверьте цепь, подсоединяя измерительный прибор к клеммам и корпусу (см, иллюстрацию 4,11).

13 Убедитесь, что угольные щетки имеют легкий ход. Принеобходимо-сти почистите держатель щеток.

14 Проверьте остаточную длину щеток. Щетки имеют пазы, являющиеся своего рода индикатором износа 1. Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые (см. иллюстрацию).

Сборка и установка
15 Установите новый задний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо уложив его в паз 2 на заднем подшипнике (см. иллюстрацию).

16 Установите щетки, плату диодов выпрямителя, регулятор напряжения и статор.

17 Отожмите щетки на держателе внутрь до упора, а затем правильно расположите их на коллекторе ротора.

Установка генератора выполняется в последовательности, обратной снятию.

Информация актуальна для моделей Ниссан Примера 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. Отсоедините от генератора все провода и отведите их в сторону. На дизельном двигателе отсоедините шланги от вакуумного насоса. Слейте часть охлаждающей жидкости, после чего отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Снятие и установка генератора Nissan Almera

Рис. 8.1. Снятие ремня привода генератора (двигатель GA14DE): 1 - болт регулировки натяжения ремня; 2 - стопорный болт; 3 - шкив генератора; 4 - шкив компрессора кондиционера; 5 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 - шкив водяного насоса; 7 - натяжной ролик ремня привода кондиционера

Снятие и установка генератора Nissan Almera

Рис. 8.2. Снятие ремня привода генератора на дизельном двигателе: 1 - болт регулировки натяжения ремня; 2 - стопорный болт

Отсоедините в зоне крепления генератора жгут проводов и, не отсоединяя штекерные разъемы, отведите его в сторону. На автомобилях с климатической установкой осторожно отведите в сторону трубопроводы, не отсоединяя их. Ослабьте натяжение ремня генератора, для чего отпустите стопорный болт, затем отпустите болт регулировки натяжения ремня (рис. 8.1 и 8.2). Снимите ремень со шкива генератора. Выверните стопорный болт генератора, а затем нижний болт крепления. На дизельных двигателях отсоедините от генератора вакуумный насос.

Установку производите в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки.

Видео про "Снятие и установка генератора" для Nissan Almera

как снять генератор на ниссан альмера ,натяжной ролик Замена подшипников генератора Almera Classic Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16.

разборка генератора ВАЗ 2108

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

Порядок разборки генератора 37.3701

— Снимаем регулятор напряжения

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

снимаем регулятор напряжения

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив генератора

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

снятие шкива генератора

Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

снятие шкива генератора

Cнятие шкива генератора

— Снимаем конденсатор

снятие конденсатора

Cнятие конденсатора с генератора

— Разъединяем половинки корпуса генератора

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

стяжные болты генератора

Отворачивание гаек стяжных болтов генератора

разъединяем корпус генератора

Разъединяем части корпуса генератора

— Извлекаем подшипник из передней части генератора

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

передняя часть генератора

Извлекаем передний подшипник генератора

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

снимаем ротор генератора

Снимаем ротор генератора

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

— Отсоединяем статор

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

снимаем статор генератора

Снимаем статор генератора

— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

снятие статора генератора

Снимаем диодный мост генератора



Пользователь

Предпосылки: Шум в районе шкивов, при увеличении нагрузки не изменяется, при увеличении оборотов-шум становится очевидным!
Итак, отчет без фото, но попытаюсь изложить все доступно.
Первое и важное примечание, не пытайтесь достать генератор снизу, все равно ничего не получится. Набор инструментов: головки, накидные ключи, маленькая и большая трещотки, напарник по возможности, желательно тиски, яма или подъемник.
Итак, приступим.
1. Внимание! Отключаем минусовую клемму аккумулятора!

2. Отсоединяем 2 штекера привода вентиляторов охлаждения, попутно снимая хомуты, крепящие проводку.
3. Сливаем всю охлажд.жидкость из радиатора, для чего слева снизу радиатора есть пластмассовый болт. Сольется примерно 4-5литров, потом тонкая струйка, заворачиваем обратно.
4. Снизу справа отсоединяем 2 тонких резиновых шланга радиатора АКПП поочередно, и затыкаем шланги подходящими болтами для исключения вытекания. Из радиатора при этом немного прольется.
5. Снимаем 2 патрубка системы охлаждения, они после слива ОЖ, пустые, поворачиваем вверх и оставляем в покое.
6. Откручиваем 2 крепления радиатора (сверху со скобами) на центр.балке. Вытаскиваем радиатор из резиновых демпферов, 2 снизу и 2 сверху! Переворачиваем радиатор вверх трубками для исключения пролива остатков и откладываем подальше!
7. Снимаем правое колесо, снимаем защиту правую. Находим ролик натяжителя ремня, на шкиву ослабляем гайку (крутится легко). Сверху натяжителя ключом на 14, ослабляем натяжение ремня и снимаем приводной ремень. Сразу можно снять и сам ролик и оценить его состояние.
8. Отключаем клемму компрессора (тонкий провод) и заодно плюс генератора (гайка на 12). Снимаем с креплений компрессор кондиционера. Для чего нужно открутить 2 длинных болта с боковой стороны компрессора и 3 маленьких со стороны шкивов. Без снятия сего агрегата, невозможно добраться до гены.
9. Отодвигаем в бок компрессор и видим нижний длинный болт крепления генератора. Откручиваем. Поднимаемся наверх и окручиваем верхний маленький болт крепления гены. Все теперь Геннадий у вас в руках.
10. Откручиваем шкив генератора. Для чего на один оборот накручиваем старый ремень, а сам шкив через ремень в тиски. Открутился тяжко, и с усилием.
11. Откручиваем 5 длинных тонких болта, молоточком аккуратно пытаемся располовинить генератор, все получилось и у вас в руках 2 половины. Половина с ротором и передней крышкой ложится на что-нибудь крепкое с местом для ротора посередине. Напарник держит крышку, а вы берете кувалдочку и какую-нибудь втулку, ставите вертикально прямо на вал ротора (где был шкиф), с центре есть углубление, и бьете резко и мощно. Через 4-5 попыток вал с ротором выскочит из передней крышки. Пытался разными съемниками это сделать, не получилось, не что хватать плечами съемника. Переворачиваете крышку и видите пластину и 3 шурупа крепящие передний подшипник. Избавляетесь от них и снова переворачиваете крышку на сторону шкива. Видно внутреннюю часть подшипника, теперь его надо вытащить из крышки.
12. Ложите крышку на что-нибудь твердое, но не играющее, вверх лицевой частью. Подбираете головку на совпадение диаметра и мягкими ударами выбиваете подшипник из крышки. Переворачиваете крышку, прикладываете новый подшипник на место посадки, сверху ложите старый. Круговыми спокойными ударами молотка загоняете подшипник на место, важно поставить ровно в начале, потом пойдет без усилий!Старый можно на свалку.
13. Берем ротор с задним подшипником в руки. Берем путевый съемник подшипников (главное чтобы плечи съемника были тонкие, чтобы подлезть под подшипник и контактную группу) и снимаем его. Прикладываем на ось новый, и садим его на место используя также старый подшипник. Садим его на место, пока ось ротора не станет выглядывает на 1,5-2мм из подшипника. Дело сделано.
14. Для того чтобы вставить ротор в заднюю крышку, необходимо разобрать заднюю часть задней половины корпуса генератора (где щетки и диодный мост). Откручиваем 5 шурупов и один который крепит плюс.Теперь очень аккуратно молотком постукиваем корпусу, отделяя его от обмотки статора. Осторожно, со всех сторон и корпус начнет отделяться. Отделив его, вставляем ротор поджав ножиком щетки на место, и закручиваем заднюю крышку. Соединяем переднюю крышку, постукивая молотком, добиваемся равномероной и ровной посадки, так как было раньше. Закручиваем стяжные болты. И генератор снова в сборе!
15. Сборка всех агрегатов в обратной последовательности!
16. Удачи.

Р.S/ Проблему свою не решил, после замены подшипников, шум остался,хотя и стал заметно слабее.Грешу на ролик натяжителя ремня, думаем че делать с ним!


aleksey001


чтоб не ремонтировать то что исправно, можно использовать волшебную палочку
берется палка, упирается в генератор и ухом слушается шум
еще способ диагностики подшипников генератора, это снятие ремня и прокрутка рукой
также шум должен существенно зависеть от электрической нагрузки


GeoloГ




Пользователь

Добрый доктор в Ниссан сервисе слушал с 2-мя волшебными палочками, воткнутыми в уши, и приказал долго жить как раз таки подшипникам генератора, иначе я бы не полез!Возможно он глухой! Шум при увеличении нагрузки, главным образом, характеризует состояние диодного моста. В моем случае изменений я не услышал, даже при полной нагрузке.Рукой крутил и ролик и геннадия, звук особо не отличался особым рвением выделится в ту или иную сторону виновника. Так что зря вы сэр так. Есть свои плюсы, что поглядел снизу мое авто! и Заодно оценил состояние генератора! В поисках подшипника ролика теперя.


alexdoc2007@ramb.


В ролике стоит обычный подшипник,помоему 301,себе менял сам за 30 минут,цена подшипника 140р пр-во япония.


Реклама партнёров


GeoloГ




Пользователь


GeoloГ




Пользователь

Короче поборол я ребята вой из под капота. Заменил подшипник на ролике,гул прежний. Заганл к очередным проффессорам автомобилестроения, и уверили меня что гудит генератор. Вы не поверите, но проблема в нем была. Хотя я в нем поменял оба подшипника. мастер убедил меня что мне попались либо бракованые либо без смазки необходимой (KOYO). Вот так.поставил крышки другого гены и звук пропал!
Так что ставя подшипники на любой агрегат, не обламайтесь намазюкать хоть капельку смазки, даже если они и новые!Кризис бывает и у изготовителей данных девайсов!


viastr



GeoloГ




Пользователь

[23120-0M005(A)- перед
23120-0M000- зад

Лучше перепроверь или почитай в интернете, прежде чем купить.


007camelot


2. Отсоединяем 2 штекера привода вентиляторов охлаждения, попутно снимая хомуты, крепящие проводку.
3. Сливаем всю охлажд.жидкость из радиатора, для чего слева снизу радиатора есть пластмассовый болт. Сольется примерно 4-5литров, потом тонкая струйка, заворачиваем обратно.
4. Снизу справа отсоединяем 2 тонких резиновых шланга радиатора АКПП поочередно, и затыкаем шланги подходящими болтами для исключения вытекания. Из радиатора при этом немного прольется.
5. Снимаем 2 патрубка системы охлаждения, они после слива ОЖ, пустые, поворачиваем вверх и оставляем в покое.
6. Откручиваем 2 крепления радиатора (сверху со скобами) на центр.балке. Вытаскиваем радиатор из резиновых демпферов, 2 снизу и 2 сверху! Переворачиваем радиатор вверх трубками для исключения пролива остатков и откладываем подальше!
7. Снимаем правое колесо, снимаем защиту правую. Находим ролик натяжителя ремня, на шкиву ослабляем гайку (крутится легко). Сверху натяжителя ключом на 14, ослабляем натяжение ремня и снимаем приводной ремень. Сразу можно снять и сам ролик и оценить его состояние.
8. Отключаем клемму компрессора (тонкий провод) и заодно плюс генератора (гайка на 12). Снимаем с креплений компрессор кондиционера. Для чего нужно открутить 2 длинных болта с боковой стороны компрессора и 3 маленьких со стороны шкивов. Без снятия сего агрегата, невозможно добраться до гены.
9. Отодвигаем в бок компрессор и видим нижний длинный болт крепления генератора. Откручиваем. Поднимаемся наверх и окручиваем верхний маленький болт крепления гены. Все теперь Геннадий у вас в руках.
10. Откручиваем шкив генератора. Для чего на один оборот накручиваем старый ремень, а сам шкив через ремень в тиски. Открутился тяжко, и с усилием.
11. Откручиваем 5 длинных тонких болта, молоточком аккуратно пытаемся располовинить генератор, все получилось и у вас в руках 2 половины. Половина с ротором и передней крышкой ложится на что-нибудь крепкое с местом для ротора посередине. Напарник держит крышку, а вы берете кувалдочку и какую-нибудь втулку, ставите вертикально прямо на вал ротора (где был шкиф), с центре есть углубление, и бьете резко и мощно. Через 4-5 попыток вал с ротором выскочит из передней крышки. Пытался разными съемниками это сделать, не получилось, не что хватать плечами съемника. Переворачиваете крышку и видите пластину и 3 шурупа крепящие передний подшипник. Избавляетесь от них и снова переворачиваете крышку на сторону шкива. Видно внутреннюю часть подшипника, теперь его надо вытащить из крышки.
12. Ложите крышку на что-нибудь твердое, но не играющее, вверх лицевой частью. Подбираете головку на совпадение диаметра и мягкими ударами выбиваете подшипник из крышки. Переворачиваете крышку, прикладываете новый подшипник на место посадки, сверху ложите старый. Круговыми спокойными ударами молотка загоняете подшипник на место, важно поставить ровно в начале, потом пойдет без усилий!Старый можно на свалку.
13. Берем ротор с задним подшипником в руки. Берем путевый съемник подшипников (главное чтобы плечи съемника были тонкие, чтобы подлезть под подшипник и контактную группу) и снимаем его. Прикладываем на ось новый, и садим его на место используя также старый подшипник. Садим его на место, пока ось ротора не станет выглядывает на 1,5-2мм из подшипника. Дело сделано.
14. Для того чтобы вставить ротор в заднюю крышку, необходимо разобрать заднюю часть задней половины корпуса генератора (где щетки и диодный мост). Откручиваем 5 шурупов и один который крепит плюс.Теперь очень аккуратно молотком постукиваем корпусу, отделяя его от обмотки статора. Осторожно, со всех сторон и корпус начнет отделяться. Отделив его, вставляем ротор поджав ножиком щетки на место, и закручиваем заднюю крышку. Соединяем переднюю крышку, постукивая молотком, добиваемся равномероной и ровной посадки, так как было раньше. Закручиваем стяжные болты. И генератор снова в сборе!
15. Сборка всех агрегатов в обратной последовательности!
16. Удачи.

Здравствуйте. расскажу свою историю. однажды вечером решил прокатиться на своей Тане. И, заведя её, услышал сильный шум из под капота.. Диагноз был неутешительный. подшипник генератора. искал долго и не сильно дорого, итог:1-17*47*14(передний) 2-10*27*11(задний). и вот наткнулся на данную инструкцию. Распечатал её и поехал лечить Таню.
Честно следуя всем указаниям получилось несколько лишних действий:
8. Отключаем клемму компрессора (тонкий провод) и заодно плюс генератора (гайка на 12). Снимаем с креплений компрессор кондиционера. Для чего нужно открутить 2 длинных болта с боковой стороны компрессора и 3 маленьких со стороны шкивов. Без снятия сего агрегата, невозможно добраться до гены.
9. Отодвигаем в бок компрессор и видим нижний длинный болт крепления генератора.

вместо этих процедур просто снимаем натяжитель вместе с кронштейном и СРАЗУ видна гайка на 14 откручиваем её и верхний болт с гайкой ВСЁ.
10. Откручиваем шкив генератора. Для чего на один оборот накручиваем старый ремень, а сам шкив через ремень в тиски. Открутился тяжко, и с усилием.
Если есть в хозяйстве воздушный пистолет отстрелить гайку ровно 10 сек. ТОЛЬКО НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ ЭТУ ГАЙКУ ОБРАТНО ЭТИМ ПИСТОЛЕТОМ. ОБЛОМАЕТСЯ ВАЛ НА 100%.
14. Для того чтобы вставить ротор в заднюю крышку, необходимо разобрать заднюю часть задней половины корпуса генератора (где щетки и диодный мост). Откручиваем 5 шурупов и один который крепит плюс.Теперь очень аккуратно молотком постукиваем корпусу, отделяя его от обмотки статора. Осторожно, со всех сторон и корпус начнет отделяться. Отделив его, вставляем ротор поджав ножиком щетки на место, и закручиваем заднюю крышку.
Для чего столько лишних процедур. Берём заднюю крышку переворачиваем её наружней стороной, залазием в бордачёк и достаём ЗУБОЧИСТКУ. смотрим внимательно, отверстие диаметром под зубочистку. вставляем её и прижимаем щётки, проталкиваем зубочистку пока не зафиксирует щётки вставляем ротор, собираем всё в обратной опследовательности. Только не забудте по окончании вытащить зубочистку, а то зарядки не видать до зимы.
Ну а дальше всё согласно прилогаемой инструкции. Всем Удачи и успехов.

Читайте также: