Как снять барабан на мазде аксела

Обновлено: 17.05.2024

Итак, имеем 626 GD с задними барабанами. Будем считать, что пришла пора менять колодки (обычным симптомом можно считать, что ручник уже не держит).

Инструмент:
- Крепкая головка на 30. Длинный вороток, лучше усиленный трубой метр-полтора.
- Маленькая головка на 10.
- Большая плоская отвертка, по которой можно молотком стукнуть.
- Маленькая плоская отвертка.
- Баллонный ключ.
- Домкрат и стойка.
- Пассатижи.
- Щетка.

Запчасти:
- Колодки. Лучше оригинал, ибо неоригинал Феродо в той же цене.
- Ступичные гайки (на всякий пожарный случай). Ибо гайка держится на том, что заминается (большой отверткой) фланец на шлиц в полуоси. Она выдерживает 3-4 таких операции, не больше.

Собственно работа:
- Ослабляем ручной тормоз (головка на 10). Гайка - слева от ручника.
- Ослабляем гайки колеса.
- Домкратим авто, ставим на стойку, откручиваем гайки, снимаем колесо.
- Маленькой плоской отверткой снимаем металлический колпак, закрывающий ступичную гайку.
- Ставим колесо на место, закручиваем 3 гайки, причем не очень сильно, опускаем колесо на землю.
- Берем большую головку на 30, трубу и начинаем откручивать ступичную гайку. Если она у вас ржавого вида - залейте WD"шкой минут на 20-30. Резьба там самая обычная - т.е. откручивать против часовой стрелки. У меня гайка пошла сразу, когда ее длинной трубой аккуратненько начинаешь откручивать. Как только пошла, хотя бы на полоборота, останавливаемся.
- Поддомкрачиваем колесо назад, ставим на стойку. Колесо не снимаем! Оно нам еще пригодится.
- Откручиваем ступичную гайку совсем.
- Начинаем снимать барабан. Для этого беремся за колесо и начинаем на себя аккуратненько его "сдергивать". Покачиваем его, поддергиваем : Оно и пойдет вместе с барабаном. Снялось? Отлично! Снимаем барабан с колеса, его одного одевать будет проще.
- Итак, все внутренности перед нами. Снимаем 3 пружинки - две больших, стягивающих колодки, и одну маленькую Запоминаем как они стояли!
- Теперь колодки держатся только пружинными планочками (каждая одной), берем пассатижи и поворачиваем на 90 градусов стерженек, сплющенной на конце, чтобы он совпал с пазом на планочке. Снимаем колодки, там все просто и понятно.
- Теперь отцепляем пружину, подтягивающую рычаг ручника (она снаружи ступицы с ее внутренней стороны, там, где трос ручника подходит).
- Отцепляем трос ручника от рычага, резиновый чехольчик.
- Вытаскиваем теперь механизм ручника из ступицы. Чистим его, разрабатываем и смазываем литолом. Сто процентов, что колодки вполне в приличном виде, а вот механизм их подвода, который совмещен с приводом ручника, - закис. Вот колодки и не подводятся!
- Чистим все щеткой - ступицу внутри, барабан. Осматриваем барабан - большой ли там износ. Может барабаны имеет смысл точить, если буртик большой. Там внутри еще есть метка максимального износа барабана.
- Собираем все назад - ставим механизм привода ручника, надеваем чехольчик, цепляем тросик ручника, надеваем пружинку.
- Ставим колодки, прижимные планки, 3 пружинки.
- Механизм подвода колодок ставим в такое положение, чтобы колодки были максимально сведены. Центруем положение колодок.
- Надеваем барабан, только аккуратненько, чтобы колодки не царапать. Если плохо одевается - двигаем колодки так, чтобы они все же были по центру.
- Закручиваем ступичную гайку, надеваем колеса, все гайки закрутили, колесо опустили на землю и затягиваем ступичную гайку основательно. Усилие примерно то же, что и было при снятии. Косвенно - до той же замятости фланца, если гайка старая.
- Теперь снова заминаем фланец, ставим на место колпачок, затягиваем колесные гайки.
- То же повторяем для второго колеса.
- Смотрите на тормозной цилиндр. Если он мокрый - надо менять и его. У меня было все сухо.
- Теперь все регулируем. Если все было правильно, то после нескольких резких торможений должен сработать механизм подвода колодок и они подведутся на нужное расстояние.
- Теперь регулируем ручник - он должен держать после 4-5 щелчков. И у гайки регулировки теперь должен быть еще приличный запас.

Я старался рассказать о процедуре замены трудно сказать, что делать, если вдруг всплывет:
- раззвалившийся подшипник;
- сточенные барабаны;
- поломанные детали;
- лопнувшие пружинки;
- неоткручивающаяся гайка;
- неснимающийся барабан (из-за сильной сточенности и большого буртика).
- вытекающая тормозуха
- машина, упавшая с домкрата
и т.п. и т.д.

Это все же экстрим. А я не готов описать "весь типовой бизнес-процесс". :)

Маленькое дополнение. Касательно дефектовки цилиндра тормозного на предмет негерметичности поршней.
Часто бывает так, что цилиндр снаружи сухой, но течь в нем есть и его пора менять. Достоверно определять рекомендую, не только осмотрев цилиндр снаружи, но и отогнув пылезащитный чехол цилиндра. Если оттуда выливается немного тормозухи - все, менять цилиндр.
Почему такое бывает, и тормозуха, переполнив пространство внутри пыльника не вытекает наружу? Дело в том, что при отпускании тормоза давление в системе падает, и выдавленную через негерметичные поршня тормозуху засасывает тем же путем обратно.
Конечно, из наглухо убитого цилиндра она уже течет ручьем даже при стоянке, и это видно сразу, но и при небольшом подтекании, как в описанном выше случае, эффективность торможения существенно падает, пэтому даже такой цилиндр лучше заменить.
Александр.

довольно важный момент перед тем, как вытаскивать отюзаные колодки - нужно выжать поршень суппорта.
К сожалению, бывали случаи, что поршень не возращался :(

При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.

Если вы хоть раз снимали тормозной барабан на автомобилей, то понимаете, до какой степени проблематично это может быть, особенно если он никогда не снимался до этого момента. Большая ошибка многих автолюбителей — бить по кромке с внутренней стороны барабана молотком в надежде сбить его со ступицы. Чаще всего подобный метод неэффективен и заканчивается обломанными краями барабана.

Что можно предпринять для облегчения снятия?

Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:

1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы "сорвать" прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .

По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.

2. Второй момент — актуален для автомобилей с передним приводом, где метод, описанный выше нельзя применить. Очень часто в барабанах есть специальное отверстие, куда вкручиваются шпильки направляющие для колеса. Если вкручивать в эти отверстия по одному болту подходящей резьбы с каждой стороны, то снять барабан не будет особой проблемы, так как болты по сути будут являться съемником!

Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.

Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:

Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.

Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!


Рис. 10.7. Задний барабанный тормозной механизм: 1 – трубка тормозной системы; 2 – удерживающие штифты и пружины; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – прокладка; 5 – регулировочный рычаг; 6 – регулировочная планка; 7 – пружины противоскрипные; 8 – вторичная тормозная колодка; 9 – скоба; 10 – тормозной барабан; 11 – гайка ступицы; 12 – возвратная пружина; 13 – первичная тормозная колодка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – болт; 16 – болт крепления рабочего тормозного цилиндра; 17 – трос стояночного тормоза; 18 – резиновый колпачок; 19 – штуцер удаления воздуха; 20 – стальной шарик; 21 – пылезащитный чехол; 22 – поршень; 23 – манжеты поршня; 24 – чашка пружины; 25 – пружина

Элементы заднего барабанного тормозного механизма показаны на рис. 10.7.

Поднимите автомобиль и надежно закрепите на подставках.

Внимание! Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна.

Внимание! Не перепутайте детали левого и правого тормозных механизмов, работайте над каждым тормозным механизмом по очереди.

Внимание! Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать.

Внимание! Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется содержащая асбест пыль, которая вредна для здоровья.


Рис. 10.8. Использование отвертки для освобождения пружин, фиксирующих тормозные колодки: 1 – пружины, фиксирующие тормозные колодки; 2 – рычаг управления; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – отвертка

Снимите узел тормозного барабана/ступицы. Если тормозной барабан нельзя сразу легко снять, снимите пробку в защитном кожухе заднего тормоза, через отверстие вставьте отвертку и нажмите на фиксирующую пружину для увеличения зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном, как показано на рис. 10.8. Если это не позволяет снять барабан, ослабьте установочную гайку рычага стояночного тормоза, чтобы увеличить ход колодок.

Снимите возвратные пружины тормозных колодок.

Снимите фиксирующие пружины и штифты.


Рис. 10.9. Использование отвертки и направление нажатия для освобождения регулировочной планки

Снимите первичную тормозную колодку и регулировочную планку. Возможно, потребуется освободить регулировочную планку с помощью отвертки, как показано на рис. 10.9. Это облегчит снятие первичной тормозной колодки.

Снимите вторичную тормозную колодку и отсоедините трос стояночного тормоза.

Снимите скобу и отсоедините рычаг управления от тормозной колодки.


Рис. 10.10. Места нанесения смазки на защитный кожух заднего тормоза

Смажьте контактные поверхности защитного кожуха заднего тормоза тонким слоем смазочного материала белого цвета на основе лития в точках, показанных на рис. 10.10. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания смазочного материала и другого загрязнения на поверхности трения.

Установите рычаг управления на новой вторичной тормозной колодке.

Установите вторичную тормозную колодку с противоскрипной пружиной.

Подсоедините трос стояночного тормоза.

Соберите первичную тормозную колодку и регулировочную планку, соедините планку с противоскрипной пружиной.

Установите фиксирующую пружину.

Установите возвратные пружины.

Отцентрируйте сборку тормозных колодок.

Осмотрите тормозной барабан на наличие трещин, царапин, глубоких рисок и пятен, которые будут проявляться как участки с измененным цветом. Если пятна нельзя удалить мелкозернистой наждачной бумагой, тормозной барабан необходимо доставить в мастерскую для перешлифовки. Если барабан невозможно перешлифовать без превышения максимально допустимого диаметра барабана, замените барабан новым.

Установите узел ступицы/тормозного барабана и подшипники колеса.

Установите колесо, вверните болты и затяните их требуемым моментом, опустите автомобиль.

Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.

Проверьте работу стояночного тормоза и в случае необходимости отрегулируйте его.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному барабану, наполните бачок тормозной жидкостью.

Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сотен километров пробега автомобиля, пока новые колодки не притрутся полностью.

Я ни че не отпускал, просто в нижнем положении он был. Открулит 4 гайки сзади и все путем. Кто то париться и откручивает ступичную гайку, что стремно и не хорошо.

Короче -СуЧоНоК,когда открутишь ступичную гайку-ставишь колесо обратно(на две гайки хватит),и взявшись за колесо потихоньку ,враскачку снимаешь со ступицы!Усёк,если не идёт,пару раз долбани кувалдой по резине изнутри,прокручивая балон!

geirby.71
Очень просто. Надо открутить 4 гайки за барабаном, они на 13.
Это гораздо проще т.к. там ни че не прикипает. Снимал много раз.

geirby.71
почему гемор?? я всё это делал без ям, взял и открутил затянуто там с меньшей силой по сравнению со ступичной гайкой. Я кстати как то попытался снять открутив ступичную гайку, ни че не получилось, фигачил ногами и руками, ни на милиметр не снял))) так что у кого как.

У меня тоже тяжело барабан снимался, я где-то целый час провозился, колодки стерлись до максимума и тормозной цилиндр подзакис.

Всем привет!Хочу поменять троссик на ручнике.Смогу ли я его поменять если барабан снимать откручивая эти четыре гайки на 13,которые сзади.Че-то не могу врубиться что при этом снимется.

TUS
снимется ступица с барабаном. На продольном рычаге останутся колодки со всеми пружинками и т.д. Сооствественно снимаем колодки, снимаем с колодки тросик и т.д.

Мне когда пришлось снять один барабан и из-за неподходящей погоды на улице я поехал на сто,я им доказывал что надо откручивать цапфу на 4х болтах и уже тогда снимается барабан, но они упорно хотели открыть гайку ступицы и тем самым снять барабан, но ничего моя взяла:)


13 июня 2011

TUS
Если у Вас барабанные тормоза - трос стояночного тормоза состоит из двух частей.
Если менять первую длинную часть - тормозной барабан снимать не нужно,
но придется снять термозащиту выхлопной трубы.
Зажимы соединений между тросами - отгибайте аккуратнее.))

А мне на СТО и открутили ступичную гайку. а прикол в том, что гаек там 3 штуки и лепестковый стопор.Лепесточки естественно все поотпали, а механник еще заявил, что и гайки надо тоже новые. Веселуха блин!А потом обнаружилось что тормозная поверхностсть барабана покоцаная!Короче все старье обратно понакидали,сказали чего докупить и досвидания(правда денег не взяли) Завтра хочу сам этот троссик поменять.

Прочитал посты. ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ ! Ступичную гайку на Форде Фокус I с барабанными тормозами откручивают в единственном случае - СМЕНА ПОДШИПНИКА и никак ИНАЧЕ.Гайку можно использовать 3-4 раза,не больше,потом замена гайки, стоит примерно 1000 руб за штуку(см.ОРИГИНАЛЬНОЕ руководство по ремонут Форда). Для замены тормозных колодок,тормозного цилиндра и прочь. отворачивают 4-ре болта с внутренней стороны барабана. За вот такие "фокусы" с откручиванием ступичной гайки при замене тормозных колодок на станции официального дилера мастер купил новые подшипники за свой счет. Так что будьте внимательны при ремонте,я уже делал пост по НЕофициалу, который тоже мне пытался открутить ступичную гайку,но тогда я был сразу на месте и не допустил подобного, а тут вот подумал, всех ж официалы..ан нет. те же,то же самое.
Всем удачи и шершавой дороги-)

Читайте также: