Как снять бегунок с трамблера ниссан

Обновлено: 18.05.2024

Бегунок трамблера дорестайл не подходит Nipparts J5330700

Собственно сабж.
Заказал себе бегунок в exist Nippart'овский J5330700 на свой дорестайловский звездолет 1.3, посадочное место оказалось меньше на 1 мм. Оригинальный номер MD 619637.


Так ты себе оригинал прикупил или подобрал аналог? Здесь кто-то на газу ездит на дорестайле 1,3 и писал что ставил Facet и бегунок и крышку, тоже думаю их взять.

Обнаружил у себя обгоревший бегунок, удивляюсь как еще машина заводилась и ехала.
заказал FACET 3833136.
Как его менять ? просто понянуть за него и все ? Пытался потянуть но боюсь сломать.

Прикрепленные файлы

  • IMG028.jpg(99,34К)
    Количество загрузок:: 451

Собственно сабж.
Заказал себе бегунок в exist Nippart'овский J5330700 на свой дорестайловский звездолет 1.3, посадочное место оказалось меньше на 1 мм. Оригинальный номер MD 619637.


Я вот тоже удивился когда поменял крышку и бегунок трамблера. УАЗ на таком даже не завелся бы. А так только в сильные дожди подергивалась. бегунок.jpg (216,94К)
Количество загрузок:: 468 крышка трамблера.jpg (246,23К)
Количество загрузок:: 459 Поставил Facet и крышку и бегунок. Бегунок пришлось подковыривать отверткой.

Ну у тебя еще крышка хорошо выглядит. У меня вообще контакты как сталактиты обросшие были и уголек практически испарившийся. И тоже только в сырую погоду стало потряхивать, а так шептала и пуляла. Сам не понимаю как заводилась. Спейс рулит!
Тоже брал Facet. Ниппартовский бегунок действительно не лезет

Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс

Ну у тебя еще крышка хорошо выглядит. У меня вообще контакты как сталактиты обросшие были и уголек практически испарившийся. И тоже только в сырую погоду стало потряхивать, а так шептала и пуляла. Сам не понимаю как заводилась. Спейс рулит!
Тоже брал Facet. Ниппартовский бегунок действительно не лезет

Есть номерок, который точно подойдет? Бегунка. Оригинал 8 мм - не налезает. Нужен 10 мм, как я понял.

Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс

Парни, завтра буду менять катушку зажигания,бегунок и крышку распределителя.

после замены этого всего нужно будет выставлять зажигание?:search:

Alexey55

New member

Если без снятия трамблёра, то нет.
В противном случае сделать заметку (риску) перед снятием - и тоже нет.

Savushka

New member

Если без снятия трамблёра, то нет.
В противном случае сделать заметку (риску) перед снятием - и тоже нет.


А можешь в двух словах пояснить процесс выставления зажигания, я просто этот момент в принципе не понимаю. Трамблер крепится двумя болтами на 12 вроде. Если я их откручу, отсоединю все провода заранее пометив где какой и сниму фишки . я так понимаю трамблер останется в руках и что там собьется. sad:

Zaychik666

New member

А можешь в двух словах пояснить процесс выставления зажигания, я просто этот момент в принципе не понимаю. Трамблер крепится двумя болтами на 12 вроде. Если я их откручу, отсоединю все провода заранее пометив где какой и сниму фишки . я так понимаю трамблер останется в руках и что там собьется. sad:

Savushka

New member

Zaychik666

New member


тебе ж написали,перед тем как снять то делаешь риску на креплении,снимаешь трамблер всё меняешь и ставишь обратно по этой риске

see1986

New member

я так понял что суть в том что автор не понимает того, что трамблер можно повернуть на какое-то количество градусов просто отпустив болты. при повороте изменяется угол опережения зажигание. в этом вся суть регулировки зажигания. и да. + за метку на корпусе трамблера и головы. сам так раньше делал)

Savushka

New member

я так понял что суть в том что автор не понимает того, что трамблер можно повернуть на какое-то количество градусов просто отпустив болты. при повороте изменяется угол опережения зажигание. в этом вся суть регулировки зажигания. и да. + за метку на корпусе трамблера и головы. сам так раньше делал)[/QUOTE

:friends:
Именно, спасибо, теперь прочитал ваш пост, посмотрел с утра и действительно увидел ,что в местах куда крепятся болты есть пространство для регулировки. =)))
сегодня буду снимать и обязательно поставлю риски на теле трамблера и на местах крепления. а проверить правильность выставленного зажигания необходимо иметь при себе такой девайс как страбоскоп?

кофейник

мне незачем

я так понял что суть в том что автор не понимает того, что трамблер можно повернуть на какое-то количество градусов просто отпустив болты. при повороте изменяется угол опережения зажигание. в этом вся суть регулировки зажигания. и да. + за метку на корпусе трамблера и головы. сам так раньше делал)[/QUOTE

:friends:
Именно, спасибо, теперь прочитал ваш пост, посмотрел с утра и действительно увидел ,что в местах куда крепятся болты есть пространство для регулировки. =)))
сегодня буду снимать и обязательно поставлю риски на теле трамблера и на местах крепления. а проверить правильность выставленного зажигания необходимо иметь при себе такой девайс как страбоскоп?


ты када нибудь жигуля чинил? все одинаково. все системы такие же, точнее их принцыпы работы. тока в иномарке их больше и навороченнее, но основа одинакова.
то же и с зажиганием

Проверка состояния свечных ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы и каждый раз при замене свечей зажигания.

  1. Начните эту процедуру с внешнего осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите за тем, чтобы в помещении была хорошая вентиляция) запустите двигатель и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к движущимся частям двигателя. При наличии обрыва провод будет искрить в месте повреждения. В этом случае замените провода, затем дайте двигателю остыть.
  2. Отсоедините отрицательный провод батареи.
  1. Во избежание путаницы при установке проверку ВВ проводов следует производить поочередно.
  2. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания. Не тяните за провод, только а разъем.
  3. Осмотрите внутреннюю часть разъема на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка. Подсоедините провод с разъемом к свече зажигания. Разъем должен туго сеть на свечу. Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами положение клеммы внутри разъема.
  4. Чистой ветошью протрите провода снаружи по всей длине, удаляя с них налипшую грязь и смазку. После очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т. к. это может привести к облому проводника.
  5. Отсоедините ВВ провод от распределителя. Не забывайте тянуть только за разъем. Проверьте его на наличие коррозии и подсоедините таким же образом, как и провод свечи зажигания. При необходимости замените провод распределителя.
  6. Проверьте остальные провода свечей зажигания, и после проверки удостоверьтесь, что каждый из них надежно прикреплен к распределителю и свече.
  7. Если свечные провода требуют замены, покупайте набор проводов, специально предназначенный для Вашей модели двигателя. В наборы входят провода нужной длины и с установленными разъемами. Снимайте и заменяйте ВВ провода по одному, чтобы не допустить путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.
  8. Ослабьте винты или раскройте зажимы, затем снимите крышку распределителя. Отдайте винты (если они имеются) и снимите бегунок с вала. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие признаков износа, трещин, угольных следов и изношенных, подгоревших или ослабленных контактов. При обнаружении дефектов замените крышку или бегунок. Обычно крышку и бегунок принято заменять каждый раз при замене свечных проводов. При установке новой крышки по одному отсоедините ВВ провода от старой крышки и подсоедините их к новой в точно таком же порядке - никогда не отсоединяйте все провода одновременно во избежание путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.
  1. Отведите крышку распределителя настолько, чтобы можно было осмотреть ее изнутри.
  1. Снимите бегунок с вала.

На рисунке показаны некоторые из распространенных дефектов крышки распределителя, на которые следует обращать внимание при осмотре (если есть сомнения относительно ее состояния, лучше замените ее).

Не в сети

Отчёт о переборке трамблёра от KA24DE и резюме этой ветки по данному вопросу.

Начинать разбирать можно не снимая с двигателя, но учтите, что винты крышки выпадают и имеют желание скрыться в неизвестном направлении. Отвинчиваем крышку, аккуратно снимаем, пытаясь не порвать прокладку. Отвинчиваем и снимаем бегунок, затем промежуточную крышечку.
Отвинчиваем ось, которая держит пластину с прорезями - элемент датчика положения коленвала. Очень важный момент: пластина сделана из материала чуть толще фольги с ней надо быть предельно аккуратным не надо пытаться открутить крепление катушки, не сняв эту пластину. Перед снятием лучше запомнить или зарисовать как она стояла. Её каталожный номер так же неизвестен. Как и прокладка крышки, она не продаётся отдельной деталью. В случае повреждения можно будет только путём проб и ошибок найти аналогичную в других трамблёрах (тут упоминался трамблёр от ga15de, но факт совпадения не подтверждён) или взять на разборке (скорее всего трамблёр в сборе уже). С датчиком, в котором крутится эта пластина тоже лучше быть поосторожнее. Я не стал промывать его ни чем, дабы не рисковать замутнить пластиковые поверхности, через которые работает оптронная пара. Дунул сжатым воздухом, протёр чистой мягкой тряпочкой и произвёл контрольный вы стрел дув.
После того, как была откручена ось бегунка, трамблёр уже можно снимать с двигателя и дальше разбирать снятым. Хотя можно снять и сразу, просто придётся зажимать в тиски для отвинчивания оси. Перед снятием отметить чем-то острым его положение. Если снаружи тоже насопливилось масло, то лучше его всё смыть/вытереть до снятия трамблёра.
Дальнейшая разборка уже вполне очевидна. Хочу только порекомендовать не выбивать злобный штифт, про который тут писали, он действительно очень трудно выбивается, а выдавить с помощью тисок, головки на 6-7мм с одной стороны и чего-то твёрдого (например, ровного обломка юбки сверла или калёного винта) диаметром чуть меньше самого штифта. Тут не обойтись без второй пары рук, так что лучше всё делать с собутыльником помощником.
Меняем одеревеневшие резинки на новые. Сальник ставим той же стороной, что стоял предыдущий, равномерно без перекосов осаживая его в посадочное место. Шуршащий подшипник аккуратно сбиваем с помощью тех же тисок и киянки, а новый равномерно осаживаем с помощью трубки диаметром чуть больше диаметра самого вала. Стучим исключительно по внутреннему кольцу.
Всё просочившееся в корпус трамблёра масло вытираем тряпочкой с бензином. Собираем в обратном порядке.
Если прокладка крышки порвалась при снятии и/или разбухла от масла и выпирает, то надо её уложить в дорожку, в нужных местах подрезать, так что бы был зазор в 0,5-1мм и положить в зазор герметик. У меня таких мест получилось два. Одно из них было над вентиляционным отверстием, попавший туда герметик аккуратненько удаляется чем-то тонким.
Когда герметик подсохнет, ставим крышку, привинчиваем. Устанавливаем трамблёр на место по нашей метке, фиксируем. Подключаем ВВ провода и разъёмы и заводим. Проверка угла опережения зажигания в моём случае показала правильные 20 градусов. Если УОЗ не тот, то регулируем как описано в книжке или в соответствующей ветке форума. Ездим, наслаждаясь автомобилем и собой.

Не в сети

В чем заключается взаимодействие угла опережения зажигания с параметрами
регулировки IACV - ?
ЭБУ после обучения запоминает минимальное количество шагов, соответствующее
нормальному ХХ. При этом проверяется соответствие показаний MAF сенсора
эталонному, наверное хранящемуся в памяти. По мере загрязнения дроссельной
заслонки, ЭБУ меняет положение регулятора холостого хода в сторону увеличения и
одновременно переобучается.

ВОТ СЮДА ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ.

После чистки ДЗ, блок не может понять таких изменений в
количестве поступающего воздуха при установлении на РХХ последнего из запомненых
положений клапана и начинает уменьшать обороты изменением УОЗ в сторону "позже".
Для SR20DE этот сдвиг примерно 15 градусов. То есть, должен быть УОЗ 15, а в
реальности 0. Запуская процедуру обучения, мы заставляем ЭБУ найти новое значение
РХХ при котором УОЗ будет 15 градусов и обороты 700

Не в сети

Нет,я считаю это проблема или у вас на КА24 это закономерность. У меня и многих кому делал на СР20,после выставления зажигания со снятой фишкой(например 15гр.),и обратно одетой фишкой,зажигание оставалось 15гр.,так и должно быть.
А вот если зажигание уходит в какую нибудь сторону после одевания фишки(включ.обратная связь),значит,что то не в порядке.Хотя могу ошибаться,так как у меня не было движка КА24,а на СР20 знаю точно,такого не должно быть.




Не в сети


lazarius пишет:
Всем привет,в субботу снова подъезжал к Сергею(PRAPOR),отрегулировать обороты ХХ,заодно проверили УОЗ,при снятой фишке показание 20 градусов,как только одевали фишку угол становился 14 градусов,кто-нибудь сталкивался с подобным?Как это лечится,Vicons ошибок не обнаружил,правда надо почистить КХХ,обороты 700 минимум.


Почему считаешь что это проблема?
У меня так же. Именно поэтому для регулировки требуется снимать разъем, чтобы правильно установить УОЗ

Не в сети

Я бы попросил всех и включая себя,выкладывать новые номера сальников вместе с размерами,так как таких вещей нет в каталогах и подбираются по размерам.
И не забывайте,что у нас сальники разные по размерам,всё зависит какой стоит движок.

Не в сети

Всё правильно,сначала разберись где подтекает масло.
И профилактика таких вещей не когда не помешает и в будущем может предотвратить моментальный выход из строя катушки трамблёра.Как бы мы не хотели,но со временем сальник трамблёра грубеет и изнашивается и следствие,подтекание и выход из строя трамблёра.Не забывайте об этом.

Не в сети


akarinskiy пишет:
2 раза перечитал тему, но так и не понял до конца.


1.Если течь со стороны блока, то только кольцо. Если при снятии крышки есть следы масла на пыльнике под бегунком, то без замены сальника не обойтись.
2.Сдаеться, что таково нет и савиться тоже от какой то байды.
3.Я ставил такой Suzuki 09283-14006 - идеален.



Не в сети

2 раза перечитал тему, но так и не понял до конца.




Не в сети

Всем привет,в субботу снова подъезжал к Сергею(PRAPOR),отрегулировать обороты ХХ,заодно проверили УОЗ,при снятой фишке показание 20 градусов,как только одевали фишку угол становился 14 градусов,кто-нибудь сталкивался с подобным?Как это лечится,Vicons ошибок не обнаружил,правда надо почистить КХХ,обороты 700 минимум.

Изменённое изображение

PNN30/KA24/4WD/1997/белая-продана
DODGE GRAND CARAVAN/3.3/2004/т.синий

Не в сети

Цитата:Идея с заклёпками интересная. Осталось только понять, пора уже клепать или задевать бегунок будут. Потому про толщину и спрашивал.

Там зазор большой даже на новой крышке.
Как только Виталий подал идею с заклёпками,я сразу её подхватил.Я клепал почти на новую крышку и так как был ещё один трамблёр,то на нём проверял не задевает ли бегунок за новые контакты и оказалось не много задевало.Берём надфиль и удаляем лишнее,если не проверить и не удалить лишнее,то последствия будут плачевными.Зато теперь зазор между бегунком и контактами,минимален.

Прикреплённый файл:

(193.52 KB)

(155.01 KB)

Вверх Пр.тема Сл.тема

Все хотят сразу получить ответ на свой вопрос не воспользовавшись поиском. А зря! Большинство тем уже обсуждалось и стоит только набрать в строке поиска ключевое слово по проблеме и будет вам счастье. Если всё же ответа на свой вопрос вы не получили, то задавайте его в уже существующей подходящей теме. Ежёли и темы такой нет то только тогда необходимо её создать в нужном разделе форума. А еще удобнее воспользоваться "умным" сервисом поиска от Гугла или от Яндекса по этому сайту.


Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.


порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.


— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.


— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.


— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.


Еду вечером… дергаюсь, решил посмотреть, что с бегунком.
Открыл, наблюдаю картину, что бегунок имеет люфт…
Что делать в таких ситуациях?
Я подкладываю бумажку, чтоб создать более плотную посадку, между валом и бегунком.
Пытаюсь завести, заводится, и тут же глохнет. Кручу стартер — никаких признаков.
Снова вскрыв крышку обнаруживаю, что бегунок стал крутиться вокруг своей оси на валу без каких-то помех.
Смотрю вовнутрь. А стопорная стенка на нем совсем отсутствует.
11:00 вечера, какие магазины?!
Очень долго думал, что предпринять.
В итоге, тонкая отвертка, саморез и зажигалка — решают проблему.
(если был бы из текстолита, как в СССР, мне бы никогда не удалось проткнуть горячей отверткой, чтоб закрутить саморез)


Далее, утром купил бегунок, приехав на работу, решил заглянуть в трамблёр… посмотреть, как все устроено там.
Каково было мое удивление, когда я увидел там 2 винтика, которые ДОЛЖНЫ держать подшипник опережения зажигания.


Вытащил я все это дело и заметил, что и подшипник стоит криво… при чем он так и зажат…

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием


Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.


Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:


Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:


Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:


Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:


И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.


Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:


И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:


Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:


И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:


То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:


И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Читайте также: