Как спать в ниссан кашкай

Обновлено: 30.06.2024

лично у меня на переднем приводе зад заносит частенько - видимо манера вождения не как у пенсионеров - ожидалась управляемость по лучше.

Admin

Администратор

ERRORR

Новенький

даже чуть чуть каша во дворах и все- чуть притопишь и если нет пассажиров на заднем ряду то кидает. благо при этом всегда есп отрабатывает.
кстати, не для рекламы - резина хакка 8 SUV - одной резины мало))) есть сожаления, что не взял полный привод

Admin

Администратор

даже чуть чуть каша во дворах и все- чуть притопишь и если нет пассажиров на заднем ряду то кидает. благо при этом всегда есп отрабатывает.
кстати, не для рекламы - резина хакка 8 SUV - одной резины мало))) есть сожаления, что не взял полный привод

ну вообще очень странно, ибо кидать зад. это привилегия заднеприводных машин. передний обычно тянет вперед, хорошо выравнивая зад

ERRORR

Новенький

ну это происходит на поворотах и перестройках через кашу. К сведению - ездил на примере Р12 - 1.8 автомат 4ст. передний привод - база и масса почти такая же и колеса R16 - не было даже намека на заносы при поворотах и т.п. - хоть и есп небыло. (ездил по заснеженной трассе 140 и управляемость не вызывала тревоги за собственную безопасность и управляемость) на мой взгляд ниссан в общем и целом переходит в категорию ширпотреб..(

Admin

Администратор

ну это происходит на поворотах и перестройках через кашу. К сведению - ездил на примере Р12 - 1.8 автомат 4ст. передний привод - база и масса почти такая же и колеса R16 - не было даже намека на заносы при поворотах и т.п. - хоть и есп небыло. (ездил по заснеженной трассе 140 и управляемость не вызывала тревоги за собственную безопасность и управляемость) на мой взгляд ниссан в общем и целом переходит в категорию ширпотреб..(

ERRORR

Новенький

походу "городской кочевник" остается истинно городским. ) - вроде так переводится кашкай с " непомню уж каких" диалектов.

Porevo

Новенький

ERRORR

Новенький

вообщем и целом мне заносы такие уже понравились, показывают агрессивность машины, и не более. в особый ступор не улетаешь. прогазуеш и на траектории.. только есп загорается часто))) может в багажник кинуть килограмм 100 балласта) для стабильности
P.S. - я просто месяц на работе был (по вахте) не ездил, отвык, а тут уже и зима пришла, отвык от особенностей езды по льду.

vlad0405

Новенький

мне после альмеры этот ниссан ездит как по рельсам, ничего никуда не заносит , всё в меру, по снежной дороге с калеями разгонял до 150 на обгоне даже есп не срабатывало тоже нормально всё, резина бриджстоун крузер 7000, по прямой пару дней назад разогнал 200, не хуже седанов едет, похоже у меня всё с точностью до наоборот.

Вован

Эксперт

До этого кашкана у меня был кашкан первой серии (2008 г.в), тоже передний привод, тоже 2л., правда на механике, так вот старый кашкан был намного устойчивее на дороге, зад так не швыряло, да и ЕSP там намного лучше работало. У меня по дороге на работу есть участок (2км.) грунтовая дорога с элементами гравия, я на нём частенько баловался на старом ниссане, пытаясь ввести его в занос, там эта система отлично справлялась и реагировала незамедлительно, попробовал на новом кашкане, и честно сказать как минимум мне стало страшно, от того, как себя вела задняя часть авто, да и ESP как то иначе работала, "тупила" что ли. В общем на старом мне зимой вообще не страшно ездить было, по любому покрытию, пёр как танк, и вызывал чувство уверенности, да и просто по сухому асфальту как вкопанный в повороты входил, этот же так и наровит "соскользнуть".
P.S: лично моё мнение, прошу не пинать. если что)

vlad0405

Новенький

До этого кашкана у меня был кашкан первой серии (2008 г.в), тоже передний привод, тоже 2л., правда на механике, так вот старый кашкан был намного устойчивее на дороге, зад так не швыряло, да и ЕSP там намного лучше работало. У меня по дороге на работу есть участок (2км.) грунтовая дорога с элементами гравия, я на нём частенько баловался на старом ниссане, пытаясь ввести его в занос, там эта система отлично справлялась и реагировала незамедлительно, попробовал на новом кашкане, и честно сказать как минимум мне стало страшно, от того, как себя вела задняя часть авто, да и ESP как то иначе работала, "тупила" что ли. В общем на старом мне зимой вообще не страшно ездить было, по любому покрытию, пёр как танк, и вызывал чувство уверенности, да и просто по сухому асфальту как вкопанный в повороты входил, этот же так и наровит "соскользнуть".
P.S: лично моё мнение, прошу не пинать. если что)

Admin

Администратор

До этого кашкана у меня был кашкан первой серии (2008 г.в), тоже передний привод, тоже 2л., правда на механике, так вот старый кашкан был намного устойчивее на дороге, зад так не швыряло, да и ЕSP там намного лучше работало. У меня по дороге на работу есть участок (2км.) грунтовая дорога с элементами гравия, я на нём частенько баловался на старом ниссане, пытаясь ввести его в занос, там эта система отлично справлялась и реагировала незамедлительно, попробовал на новом кашкане, и честно сказать как минимум мне стало страшно, от того, как себя вела задняя часть авто, да и ESP как то иначе работала, "тупила" что ли. В общем на старом мне зимой вообще не страшно ездить было, по любому покрытию, пёр как танк, и вызывал чувство уверенности, да и просто по сухому асфальту как вкопанный в повороты входил, этот же так и наровит "соскользнуть".
P.S: лично моё мнение, прошу не пинать. если что)

А по всем тестам ESP в машине работает отлично, и полностью даже ее отключить нельзя. Да и снега еще не было)) Вот выпадет, погоняешь.

Я бы не купил: тест-драйв Nissan Qashqai I 2011 года

Содержание

Qashqai первого поколения стал своего рода спасательным кругом для компании Nissan. Это был первый автомобиль от японского бренда, полностью разработанный в Европе. Он должен был заменить модели Almera и Primera и нарастить продажи в набирающем популярность сегменте кроссоверов. И здесь Nissan попал точно в цель – именно компактного SUV не хватало на европейском рынке.

Впервые модель представили в 2006 году, в следующем начались продажи. Qashqai оказался очень успешной моделью, в том числе и в России. В 2010 году в продажу поступила рестайлинговая модель. В ней подтянули некоторые технические недочеты по ходовой части, улучшили шумоизоляцию, обновили внешность. В салоне появились новая приборная панель и материалы отделки более высокого качества.

Что сломалось за десять лет эксплуатации

 Nissan Qashqai I 2011 года

отчет автокод

За время эксплуатации кроссовер показал себя надежным и неприхотливым, но некоторые технические вмешательства были. Самый крупный ремонт был в районе 40 тыс. км – замена рулевой рейки по гарантии.

Сейчас немного подтекает задний сальник коленвала. На расход масла это не влияет, доливать жидкость от замены до замены не приходится. На неровностях иногда постукивает рулевой карданчик. Также не работает корректор левой фары – последствия легкого ДТП.

 Nissan Qashqai I 2011 года

 Nissan Qashqai I 2011 года

На жаре (у нас как раз была такая погода) перестает отображать информацию экран мультимедийной системы. То есть на нем вообще ничего не видно, как будто он выключен. В прохладную погоду, по словам владельца, ситуация заметно улучшается.

Насколько тихо внутри

 Nissan Qashqai I 2011 года

Салон очень просторный, в нем реально можно ездить впятером, дискомфорта сзади не будет. При этом остается приличный багажник на 400 л.

За рулем посадка удобная, но для самого кресла хотелось бы увеличить боковую поддержку. Также снял бы чехлы с сидений, я не большой поклонник таких решений. Зато следующему владельцу это будет только в плюс, можно сказать, автомобиль достанется с новыми сиденьями.

 Nissan Qashqai I 2011 года

Можно ли перепутать педали

Запускается автомобиль легко, без нажатия на педаль сцепления. Сами педали очень легкие, работать с ними удобно.

При движении по парковке сразу обратил внимание на следующий момент. Поскольку коробка у нас шестиступенчатая, передачи расположены очень близко – требуется некоторое привыкание, чтобы на ходу случайно не перепутать первую с третьей.

 Nissan Qashqai I 2011 года

Еще разработчики сохранили приличный дорожный просвет – 200 мм. Сегодня не у каждого более крупного кроссовера встретишь такой клиренс. По словам владельца, просвета хватает в абсолютном большинстве ситуаций. Даже зимой в нечищеных дворах никаких проблем не было, несмотря на передний привод.

 Nissan Qashqai I 2011 года

 Nissan Qashqai I 2011 года

Nissan Qashqai можно порекомендовать широкому кругу покупателей. Он очень универсальный, предлагает на выбор два двигателя, механику или вариатор, передний или полный привод, несколько комплектаций.

Если нужно еще больше места в салоне, есть версия Qashqai+2, у которой в багажнике прячутся два дополнительных сиденья. Если вы не очень придирчивы к управляемости и вас не смущает вариатор, присмотритесь к нему.

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Напишите в комментариях.

nissan qashqai

nissan qashqai сзади

Как раз сейчас мы это и проверим. Ознакомимся со слабыми местами модели и определимся, куда смотреть при выборе б/у автомобиля Nissan Qashqai.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.

nissan qashqai сбоку справа

Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности

1.2 это мало?

1-2-dig-t

2 литра

2 литра

Надежность и ресурсоёмкость 2.0-литрового двигателя опасений не вызывает – 300 ткм, при должном подходе, откатает без проблем, так что покупайте не задумываясь. Правда, теперь владельцам Nissan Qashqai в кузове J11 придётся периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать заправку такую, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара. Причиной закоксовки иногда становятся штатные свечи, которые зачастую не выдерживают регламентного срока. Поэтому при первых подергиваниях мотора и плавающих оборотах в первую очередь следует проверять именно свечи.

форсунка

Первые проблемы с 2-литровым мотором обычно появляются из-за нагара на форсунках

Пропажа масла из двигателя MR20DD вовсе не означает появления проблем, схожих с 1.2. Без паники. Скорее всего, смазка уходит через прокладку поддона и Вам всего лишь нужно оценить, дотянет она до следующей замены смазки или нет.

клипса воздуховода

Немного про дизель

Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic

Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.

масло cvt 2

Периодическая замена масла в вариаторе обязательна

Механика и полный привод

Нелепая на наш взгляд политика Nissan оставила любителей подергать ручку без полного привода, а кроме вариатора и МКПП на Qashqai J11 больше не ставится ничего. Так что, если захочется автомобиль немного безопаснее и проходимее, то смирись с особенностями и нюансами обслуживания вариатора.

qashqai в лесу

Даже если у Вас полноприводный Qashqai стоит всегда помнить, что для бездорожья он вовсе не предназначен

Механическая КПП на этом авто проблем не доставляет вообще, впрочем слабых мест не нашлось и у системы полного привода, который, как и раньше реализован через электромагнитную муфту подключения задних колес. Единственное, за чем стоит следить особым образом – это пыльники ШРУСов. В минусовые температуры резинки нередко лопаются и раскидывают драгоценную для шарнира смазку по окрестностям.

пыльник шрус

За пыльниками ШРУСов придется следить каждую зиму

Стучит – подогни. Скрипит – смажь

ступица

Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых

То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.

стабилизатор

Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?

Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.

зад подвеска

К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.

тормозной шланг

Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

камера заднего вида

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

аккумулятор

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

кнопка Ikey

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Еще кое-что по-мелочи

царапины

Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться

трещина в кузове

Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster

Nissan Qashqai с пробегом 100 000 км

После первых 100 000 км Qashqai J11 свеж и полон сил, если только это не версия с двигателем 1.2. Все остальные модификации, включая дизель, при должном уходе отъезжают ещё столько же без капитальных вложений. Однако некоторые узлы нужно проверять перед покупкой б/у авто с особой тщательностью и в первую очередь вариатор. Нередки случаи обмана, когда владельцы избавляются от машины из-за испорченной коробки, просто поменяв в ней масло перед продажей, чтобы свести признаки износа к минимуму.

Битых крашенных экземпляров в продаже немало, поэтому проверка ЛКП тоже будет кстати. К пробегу в 100 ткм часто подходят к концу элементы передней подвески и на некоторых проверенных экземплярах как раз текли амортизаторы.

амортизатор потек

Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11

Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

Конкуренты

Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.

В этом году модель Qashqai отмечает 10-летний юбилей. Машина, которая фактически стала первооткрывателем нового рыночного сегмента, за это время разошлась суммарным тиражом более 3,3 миллиона экземпляров. На сегодняшний день кроссовер Nissan продается в 99 странах мира: особенно сильны его позиции в Европе и странах СНГ. Ввиду немалой популярности и распространенности, "Кашкай" я тестировал уже множество раз. Полтора года назад целую неделю ездил на переднеприводной модификации с 1,6-литровым турбодизелем и вариатором Xtronic. Теперь же мне предложили испытать аппарат с бензиновым мотором 2.0 и полным приводом.


Машину забирал в первых числах января — сразу же после шумных новогодних гуляний. Погода в эти дни кардинально изменилась: если 5-го числа днем было "+1", то уже спустя сутки термометр показывал "-16", а потом повалил приличный снегопад. Конечно, жители Норильска или Якутска сейчас громко хохочут над "суровостью" подобных метеоусловий, но для нашего региона это считается очень холодно — почти экстремально. Поэтому сегодня хочу сконцентрироваться на особенностях поведения Nissan Qashqai в зимнюю пору и отличиях бензиновой версии с 4х4 от дизельной с 4х2.


Итак, ранее холодное утро 7-го января. Натягиваю двое штанов, двое носков, два свитера и утепленные перчатки (шапку взял одну). Неохотно заставляю себя покинуть теплую квартиру с елочкой и остатками праздничного стола и направляюсь к стоянке, где меня уже ждет белоснежный Qashqai, на который за ночь навалило сантиметров 20 реального снега. Кнопкой завожу мотор, включая все возможные обдувы и обогревы (для лобового стекла тоже имеется — это плюс) и минут 10 провожу в "раскопках".


Сажусь во внутрь — холодно. Особенно "пятой" точке и не спасают даже дополнительные штаны.


Дороги, почищены крайне слабо (народ гуляет), поэтому "шайбу" управления трансмиссией сразу же перевожу в режим автоматического полного привода: пусть электроника сама думает, в какой момент перебросить часть крутящего момента на задние колеса, отслеживая уровень сцепления шин со скользким асфальтом.


Врубаю "попогрев" на полную — и в путь! Краем левого глаза замечаю, что мотор как-то слабо прогрелся: за время очистки машины от снега стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости даже не сдвинулась с начальной точки. Все еще холодно — натягиваю шапку аж до бровей и накидываю капюшон курточки.



На улицах пустынно: машин мало, пешеходов еще меньше. В таких условиях дорога до центра города обычно занимает 15 минут и примерно на половине маршрута моторы большинства машин, на которых я езжу прогреваются до рабочей температуры. Но не в этом случае: по прибытию на место назначения температурная стрелка прошла лишь четверть шкалы: аж захотелось вставить картонку между радиатором и решеткой. Естественно, печка в таких условиях не спешила радовать меня обильными потоками теплого воздуха. Все это усугубилось слабоватым подогревом сидений: то ли подштанники оказались излишне плотными, то ли на морозе притупились чувства, но даже спустя 15 минут работы во втором (оно же крайнее) включенном положении, мне так и не стало горячо снизу. Зато обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, а также форсунки омывателей сработали на отлично.


Лишь спустя полчаса после пуска в салоне установился оптимальный микроклимат, как говорят в определенных кругах — "печка Ташкент". Самое время расслабиться и детально осмотреть внутреннее убранство. Нового тут ничего нет: все отличия от переднеприводного Qashqai сводятся к наличию уже упомянутого колесика управления режимами трансмиссии. Ах да — еще нет кнопочки надоедливой системы "Старт/Стоп", которую на дизельной версии приходилось отключать при каждом запуске двигателя. Интерьер не выглядит "дорого", хотя и пытается убедить нас в обратном всеми своими вставками из глянцевого пластика, который оказался довольно марким.


Еще стоит отметить, что при сильном морозе пластик (хотя передняя панель — мягкая) в салоне начинает прилично скрипеть, особенно это заметно при езде по разбитым участкам дороги. С потеплением, которое пришло в последние дни теста, данная проблема практически исчезла. Эргономика водительского места не вызывает нареканий, а высокая посадка в сочетании с огромными "лопухами" зеркал заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья вполне удобны и комфортны — снабжены электроприводом настроек, правда, регулировки поясничного подпора нет даже в топовом исполнении. Электрический стояночный тормоз работает хорошо, но кнопка его активации расположена в нише под "бородой" — к ней приходится тянуться. По остальным салонным и "багажным" моментам — читайте прошлый обзор.


Комплектация LE+ предусматривает наличие на борту внушительного количества электронных вспомогательных систем, которые призваны облегчить жизнь владельцу машину. Это — бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, камера заднего вида (с омывателем!) и система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, система автоматического переключения с ближнего на дальний свет, система контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, а также интеллектуальная система помощи при парковке. Не все они эффективны в наших реалиях, где вполне нормальным считается полное отсутствие какой-либо разметки, например, на мосту Патона — одной из важнейших транспортных артерий Киева.


Переходим к технике. Под капотом здесь трудится хорошо известный бензиновый двигатель Nissan MR20DE, который был представлен еще в 2005-м году. Старый-добрый 2,0-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива выдает 144 л.с. мощности и 200 Нм максимального крутящего момента (при 4400 об/мин).


От него, не избалованного турбинами и прямых впрыском, вряд ли стоит ожидать какой-то феноменальной топливной экономичности. На сайте производителя, в графе "расход топлива в городском цикле" значится 9.6 л/100 км. За неделю зимней езды (в основном по пустому городу, но с длительными прогревами) с постоянно включенным полным приводом (режим Auto) бортовой компьютер тестового Qashqai зафиксировал средний "аппетит" на отметке в 10,6 л/100 км. Что же — весьма недурно, лично я подсознательно ожидал менее приятных результатов. Правда это не сравниться с 4,9 литрами солярки на 100 км пробега, которых мне удалось достичь на дизельной версии с моноприводом.



Вариатор Xtronic отстроен на предельно плавную и комфортную езду. Набор скорости происходит мягко и без рывков. При резом нажатии на педаль газа, коробка быстро загоняет двигатель в зону высоких оборотов, что сопровождается навязчивым монотонным "жужжанием". Динамикой автомобиль не блещет: от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 10,5 секунд, а "максималка" составляет 182 км/ч. Для любителей подвигать селектор коробки предусмотрен ручной режим с имитацией виртуальных ступеней трансмиссии.


Все бензиновые модификации Qashqai (включая переднеприводные) могут похвастаться дорожным просветом в 200 мм, тогда как у дизельного кроссовера он на 15 мм меньше. Для испытаний полного привода и внедорожного потенциала я заехал в пригородный лесок с тропами и колеями, покрытыми девственным снегом. Тут уже блокирую электромагнитную многодисковую муфту, повернув "шайбу" в положение Lock: тяга мотора теперь распределяется поровну между осями.


Кстати, перегреть муфту (а заодно и вариатор) практически невозможно: при длительной пробуксовке электроника попросту ограничивает обороты двигателя, не позволяя "насиловать" машину. А так, Qashqai вполне уверенно гребет по снежной целине: его способности ограничивает только шоссейный протектор шин и не самые оптимальные параметры геометрической проходимости: в частности — приличный передний свес с торчащей "губой".



Подведем итоги. В Украину поставляются Qashqai английской сборки, которые собираются на заводе Nissan в Сандерленде. Кроссовер в богатой комлпектации LE+ с 2,0-литровым бензиновым мотором, полным приводом и вариатором обойдется вам в 864250 гривен (около 31200 долларов). Если вы планируете использовать машину сугубо для городской и езды и вояжей по загородным трассам, то я бы посоветовал дизельную модификацию 4х2: она почти в 2 раза экономичней, обладает лучшей тягой и стоит чуть дешевле. Бензиновый кроссовер оказался не слишком "теплым" в условиях крепких зимних морозов, а вот на умеренном заснеженном бездорожье машина проявила себя очень достойно.

Nissan Qashqai с новой подвеской: первый тест. Как он учился ездить по-русски?


Сергей Знаемский

Не пытайтесь разыскать меня в конце марта — в дни, когда Nissan начнет продажи обновленных кроссоверов Qashqai: я запрусь дома и буду умирать от икоты. Ведь прошлой осенью я участвовал в ездовой доводке этих машин, а значит, когда первые покупатели поймут, насколько иначе рулится модернизированный Qashqai для России, то вспоминать будут не только ребят из российского инженерного штаба Nissan Technical Center Europe, но и немного меня. Впрочем, кто сказал, что кому-нибудь придется краснеть?

Это не первый раз, когда журналисты пролезают на автомобильную кухню, а Nissan вообще чуть ли не превратил такой вуайеризм в традицию, рожденную еще 13 лет назад: тогда коллегу Петровского забросили в самое пекло разработки модели Qashqai первого поколения. История с рестайлинговым кроссовером второго поколения получилась иной. С одной стороны, когда осенью прошлого года Nissan пригласил нас заглянуть за кулисы этого проекта, работы уже вышли на финиш, но с другой — мне в компании с еще одним репортером-счастливчиком выпало не просто подсматривать, а участвовать в выборе настроек подвески для автомобилей российской спецификации.

Почти параллельно в Ниссане на тот момент дозревал и обновленный X-Trail, однако его в серию запускали раньше, в конце сентября, поэтому все доработки уже были сданы под ключ. А Qashqai в Питере встал на конвейер лишь 7 февраля нынешнего года, поэтому в сентябре на Дмитровском полигоне меня ждали аж три предсерийных паркетника в камуфляжной оклейке — и с тремя разными комплектами подвески.

Одна голова хорошо, две — лучше, три — уже демократия, а обновленный Qashqai разрабатывали сразу два отделения инженерной штаб-квартиры Nissan Technical Center Europe, в Англии и в России. Рестайлинг курировали японец Симпей Наито, менеджер по испытаниям и потребительской оценке, британец Тревор Мортимер, директор NTCE Russia и главный инженер проекта, плюс трио российских инженеров из его команды. И не то чтобы эта армия белых воротничков не справилась бы с задачкой без пары репортеров, просто свежий взгляд со стороны на свою собственную работу часто бывает полезнее десятка бессонных ночей. Журналисты знают это как никто на свете.


По результатам 2018 года спрос на Qashqai и на X-Trail вырос на 20%, причем результаты почти равны: на счету каждого кроссовера 23 тысячи машин. Но если в сегменте C+ впереди Ниссана идут Sportage, Tiguan и Tucson, то среди кроссоверов размера D+ популярнее только Toyota RAV4

Модернизация кроссоверов X-Trail и Qashqai — самый крупный проект российского отделения NTCE. В этом объяснение, почему оба автомобиля выходят на два года позже своих глобальных аналогов и почему наши Ниссаны заметно отличаются от версий для Западной Европы. Особенно это касается Кашкая, который у нас еще в 2015-м специально под локализацию в Питере был унифицирован с Икстрейлом шире, чем в остальных странах. Российский Qashqai делит со старшим братом панели пола, подвеску и колею задней оси — у европейских машин задние колеса расположены уже, а на базовых версиях вместо многорычажки применяется балка. Родством моделей определяется и сходство программ рестайлинга-2019, хотя Qashqai повторяет X-Trail не на сто процентов.

С подогревом, но без дизеля

Матовые задние фонари, лакированная решетка радиатора и нарядные бамперы создают картину дежурного фейслифтинга. Ретушь. Притом не самая щедрая: в салоне сложно заметить новшества помимо руля, а из глобальных доработок, которые Qashqai получил на других рынках, до нас не добрались, например, бета-автономный комплекс ProPilot 1.0 и новый селектор вариатора с мягкой юбкой на кочерге. Сэкономили?


Руль со скошенным ободом Qashqai и X-Trail получили от европейского хэтчбека Micra. Обод толще и удобнее, кнопок больше


Прежде Qashqai предлагал только 16-дюймовую запаску, но теперь есть и альтернатива — докатка, с которой объем багажника на 49 л больше: 401 вместо 352 л

Увы, кнопки включения заднего подогрева в Кашкае, как и в Икстрейле, находятся между передними креслами, куда задним пассажирам не дотянуться. Зато Qashqai имеет автоматический режим на всех стеклоподъемниках, а X-Trail — нет. А еще на Qashqai cтавят модернизированный пятилитровый бак для стеклоомывателя с датчиком уровня жидкости, которого X-Trail не имеет.


Правда, в ходе модернизации питерский Qashqai лишился дизеля 1.6 (130 л.с.) из-за низкого спроса (всего 2% продаж) — впредь такой мотор будут ставить только на X-Trail. Бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.) и 1.2 DIG-T (115 л.с.) остались без изменений, однако двухлитровый атмосферник перенастроен ради более живого отклика на газ, а вариатор, который работает с ним в паре, получил новый гидротрансформатор и усовершенствованную программу имитации фиксированных передач. Полного привода доработки не коснулись, предельные динамические возможности тоже не изменились, но акселератор избавился от заминок ­— и будничные разгоны стали веселее.


Программа реновации для шасси звучит вроде бы нехитро: пружины мягче прежних во имя плавности хода, стабилизаторы — жестче. А чтобы избежать пробоев в амортизаторах, во-первых, появились дополнительные пружинные буферы, а во-вторых, еще и новые резиновые ограничители хода — более мягкие и более длинные.

Рулевой вал, как и у Икстрейла, стал жестче на 48%, а электроусилитель перенастроен. Но все это можно в одинаковой степени отнести к каждому из трех предсерийных двухлитровых Кашкаев, которые я встретил прошлой осенью на Дмитровском полигоне. Новые пружины, иные амортизаторы Tenneco, измененное рулевое управление — все это концептуально одинаково, однако тонкая настройка у них разная. Поэтому каждый автомобиль едет по-своему, а выбрать нужно один — тот, который станет образцом для серийных машин.

Разница в поведении сводится к нюансам проезда волн, стыков и гребенки на грейдере, но удивительнее всего не то, чем отличаются друг от друга машины, а то, насколько по-разному воспринимаются эти нюансы людьми. Даже коллеги-единомышленники, каждый день работающие бок о бок, могут немного по-разному оценивать плавность хода и обратную связь по рулю. Я постоянно вижу это, когда Мельников и Растегаев спорят после очередного сравнительного теста, а теперь знаю, что и на той стороне баррикад, внутри автопрома, люди ничем не отличаются от нас.


Этот материал готовился до того, как Nissan объявил цены и комплектации. Но можно вспомнить, что наценка на обновленный X-Trail осенью составила до 11 тысяч рублей для дешевых версий XE и до 57 тысяч для SE и LE. По этой логике Qashqai должен стоить минимум 1 млн 300 тысяч и максимум 1 млн 950 тысяч

Кому-то отклик на поворот руля важнее реактивного действия, для кого-то вертикальная раскачка страшнее вибрационного фона. Но в итоге три инженера и два репортера за несколько часов все-таки смогли выбрать наиболее удачный Qashqai — тот, который оказался не самым мягким на грунтовке и гравии, зато не раскачивался на волнах асфальта.

Правда, с таким пресетом подвески электроусилитель все еще оставлял неприятную отчужденность в зоне вокруг нулевого положения баранки — словно реактивное усилие растворялось при микроподруливаниях. Поэтому в ноябре мы встретились вновь — за это время мозговой центр NTCE подготовил антидот для электроусилителя: не вторгаясь в настройки, двухлитровому Кашкаю просто заменили передний стабилизатор новым, с диаметром прутка всего на один миллиметр больше — 24 мм. Но для версий 1.2 DIG-T оставлен прежний, 23-миллиметровый стабилизатор.


Пусть обновленный Qashqai в России остался без автопилота, но двигатели на конвейер питерского завода Nissan подвозят автономные тележки. В прошлом году 86% продаж пришлись на моторы 2.0, но доля полного привода лишь 28%

Собственно, этот миллиметр и есть квинтэссенция работы по локальной доводке автомобилей — ни на симуляторах, ни на стендах, ни даже на тарированных дорогах европейских полигонов отловить такие нюансы не получится. Нужны реальные дороги, реальные машины, люди, их головы, руки и другие части тела. Это единственный рецепт, помогающий найти не только проблемы, но и решения, которые будут одновременно эффективными и экономными. Как в случае с тем самым миллиметром. Торжество субъективной экспертизы.

Считается, что для воспитания таких компетенций нашей стране и нужен свой национальный автопром — не просто с заводами, а с локальными инженерными центрами, которые производители обязаны создавать при сборочных предприятиях. Поэтому с ребятами из Ниссана я поговорил не только про Qashqai, но и про то, как российским инженерам NTCE живется и работается с японскими машинами и английскими начальниками.

От бачка до NTCR

Дорабатывать машины специально для России Nissan начал одним из первых: 11 лет назад, до запуска завода под Питером, Teana второго поколения выходила на наш рынок с увеличенным бачком омывателя и перенастроенным гидроусилителем. А собственный инженерный центр в России японцы открыли еще за три года до этого. К 2011-му штаб NTCE Russia состоял всего из девяти человек, сейчас их почти 90, а через пару лет должно быть 120 — и, глядишь, может, аббревиатура к тому времени уже поменяется на самостоятельный NTCR?

Русификацией кроссоверов X-Trail и Qashqai занималась команда почти из 20 человек, но ездить по-русски Ниссаны учили инженеры Андрей Стуков и Алексей Боцелькинд под началом ведущего инженера проекта Сергея Лосева, который в структурах NTCE работает уже 12 лет, включая пятилетку на АвтоВАЗе во время разработки автомобилей Almera и Datsun.


Авторы русифицированных Ниссанов (слева направо): Андрей Стуков, Сергей Лосев, Симпей Наито и Алексей Боцелькинд

— Какова объективная доля российского инжиниринга в ДНК обновленного Кашкая? — спрашиваю я Лосева.

— ДНК почти целиком англо-японская, однако воспитание — полностью наше. Мы сами в России пока не разрабатываем системы автомобиля, но у нас карт-бланш по выбору компонентов и по настройке.

— А в чем главная проблема российского инжиниринга? Что мешает выйти на новый уровень?

— Главных вызовов два — непредсказуемые изменения рынка или законодательства плюс неровный уровень российских поставщиков: есть и отличные компании, и те, которым нужно еще очень много работать над качеством. Движение к новому уровню идет постепенно, особенно в японских фирмах. Сейчас наш, российский, инженерный центр повторяет путь английского NTCE: они тоже начинали с локализации и адаптации, а теперь самостоятельно проектируют модели. Я представляю, как пройти этот путь постепенно, но не знаю, что будет, если сделать скачок резко. Неудачный пример некоторых отечественных независимых проектов, думаю, показателен.

— Думаю, общего потолка нет, но главную роль играет личность. В инжиниринге карьерный рост традиционно не так быстр, как, скажем, в сфере маркетинга или планирования продукта. При этом в Ниссане есть примеры переезда российских инженеров в Англию и Японию на длительные контракты, в NTCE русская речь слышна все чаще.

— По расхожему мнению, маркетологи, дизайнеры и инженеры при создании автомобиля чуть ли не воюют друг с другом, руководствуясь совершенно разными мотивами. Как это выглядит в компании Nissan?

— Не совсем так, все-таки у нас чаще общие цели. Но в частных вопросах, бывает, кипят страсти. Причем споры могут полыхать и внутри инжиниринга: между испытателями и конструкторами это самое обычное дело, однако разногласия возникают и между разными отделами конструкторов — например, в поиске компромисса по двум разным свойствам. И это нормально: в истории есть примеры, что будет, если дать полную власть кому-то одному. Выйдет либо инженерный шедевр, но дорогой и некрасивый, либо прекрасный снаружи автомобиль, который ездит неважно. Или просто слишком удешевленный продукт.

— У кого из этих трех лагерей в Ниссане есть право вето — у маркетологов, дизайнеров или у вас?

— На самом деле чаще мы из отдела испытаний накладываем вето на какие-либо новые решения: когда на бумаге все выглядит многообещающе, а в реальной жизни совсем не так. Тогда думаем, можно ли новинку доработать или нужно пойти другим путем. Маркетологи и дирекция проекта имеют право заморозить проект автомобиля целиком — например, в новых реалиях рынка или при изменении в законодательстве. Такие случаи были. Конечно, обидно, что пропадают сразу несколько лет работы, но, с другой стороны, лучше так — пока не потрачены деньги на оснастку и подготовку производства.

— Современный инжиниринг — это глобальная культура или до сих пор существуют национальные школы?

— В целом уже глобальная, но с особенностями. Если говорить про японцев, это внимание к проработке мелочей и стандартам процессов. На мой взгляд, они лучшие технологи, которые могут довести систему до совершенства, главное, чтобы была правильно поставлена цель.

— Из-за чего тогда в автомобилях встречается то, что в России принято называть косяками? Даже в японских машинах.

— У Ниссана достаточно строгая система стандартов по разработке и испытаниям, она страхует очень хорошо. Но, бывает, какая-то проблема пролезает между стандартами, тогда требуется оперативное вмешательство, зачастую дорогостоящее. По результатам обязательно проводится анализ и вносятся изменения в соответствующий стандарт. Бывают дефекты, связанные с человеческим фактором, с производством, с поставщиками, — система очень сложная. Есть косяки ожидаемые — когда изменение конструкции невозможно или экономически ­нецелесообразно. Например, по этой причине мы не смогли внедрить авторежим на пассажирские стеклоподъемники в модели X-Trail.

— Я бы выбрал гиперкар. В подобном проекте я еще не работал. Надеюсь, в Ниссане будет такая возможность. А в массовом сегменте однозначно чем дешевле автомобиль, тем сложнее.

Читайте также: