Как заменить поршневые кольца на ниссан максима

Обновлено: 06.07.2024

Анзор написал(а)
Алексей Юрьевич, подскажите если смысл активировать вторую ступень на двигателе ea888 gen3 1.8 audi. Ведь электронно отключаемые форсунки связаны с оборотами двигателя. Не приведет ли это к повышенному расходу масла. Спасибо за видео,

Демир написал(а)
Авто 600 тысяч стоимостью и по зверению владельца машину ему не жалко. Такую машину может и не жалко, а вот 600т.р за неё это какое-то безумие)

Тлек написал(а)
Улыбает. Берете бутылку пластиковую от колы или еще чего по диаметру поршня, отрезаете как воронку и вуаля, бесплатная оправка, кулибины мать вашу.

Берман написал(а)
Здраствуйте Сергей.Посмотрел кино всё норм только одно хреново -ни когда не маж масленный насос герметиком не дай бог забьёт какой нибудь канал.Я сейчяс собираю двиг с нивы 21213 расточили под 82.4 пальцы зелёные но один попался косячный не лезит.мож но ли поставиь старый синий который был.А по поводу герметика-когда снял поддон то был забит этой дрянью масло заборник в результате чего не хватка масла для полной работы насоса.Когда я чинил свою тойоту то там использовал чёрный герметик он становится как резина и пахнит уксусом какойто германский т.к в этом двигле прокладок нет вообще с завода всё притёрто.этот герметик не крошится и не отрывается.А на ниве я только паддон смажу и крышку клапанов под прокладками.А чють не забыл клапана хорошо притирать шуруповертом на 1 скорости у него ещё и задняя есть.Кладешь притирочную пасту врубаеш 1 и взад и вперёд.красота и пасту не выкидывает.

Ильмир написал(а)
Прикольная машинка, но коробка на ней гемор ещё тот, dp0 если не ошибаюсь, по сей день её реинкарнацию ставят на логан.

Кузьбинов Тельман написал(а)
уминя тоже долго незоводилась са второго сразу схватывает. я так здела утром кагда стал снял штекер питани на форсунки и пакрутил чуть на завелась значить бензин всетоки пропускает я снему форсунки и прикручу абратна трубку бензина на качаю и пасматрю лет ли и как прискает.

Хаир написал(а)
помню залил я масло, был максимальный уровень масла на щупе, через 8 000 км уровень остался прежний. Парадокс?

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7

Комментарии по теме Замена поршневых колец Nissan Maxima

Rollan написал(а)
Не люблю таких мастеров у которых ногти нестриженные и без перчаток работают . майор хренов

Jordon написал(а)
Я ржу просто а если поршня сталипо средине то в что клапан упрется. Это нужно коленвалом крутить.

Поставайкина Амаль написал(а)
Очень правильное решение, у меня Мазда и та же проблема была, тоже сверлил итеперь все отлично. На тоётах и еще ряде авто такие-же проблемы с жором.

Keely написал(а)
Печку не реально промыть если 3-5 каналов в глухую закоксованы. В случае использование такого герметика желательно воспользовался промывкой чтобы промыть систему, а сам радиатор печки на замену. В каналах радиатора печки стоят спиральки, там небольшие соринки застревают. Промывка может почистить 3-6 каналов, остальные закоксовать из за недостаточного протока.

Ромодан написал(а)
Скажите на двигатель BMW М54 лучше поставить оригинальные кольца или можно кольбен шидт? Где то читал, что шмидт идут в оригинале.

Пушкин написал(а)
Женя привет. сними пожалуйста ролик когда будет возможность про широкополосные датчики кислорода Бош. если я правильно всё понял то стихиометрия это 2.5 в или я ошибаюсь на сканере видел пару раз 1.54 -1.56 в..Респект за твои труды очень доходчиво и просто. Заранее благодарю

Зарина написал(а)
Уважаемый моторист! У вас в названии написано 'Замена колец -ошибки'. Вы про кольца ва-а-ааще ничего не сказали. Так бы и написали, 'Как правильно вкручивать свечи и подгонять поршни под цилиндр'. Извините, я не хотел вас обидеть.

Брага написал(а)
Ну, почему, ска, Штопорное? Оно, что, Штопорит? Или, вётаки, стопорит? Смазку в пыльник? Ну, точно, у официального дилера работал,блть) Ничего смазаль не гадо изначально, путь часок на сухую поработает) А, чё, правильно!

Shu написал(а)
Дибилы пишущие о том что нельзя мазать, посмотрите ещё раз, сайлентблок в стальной втулке.

Leonard написал(а)
Поржал о души. Че ты взял ваговское говно которое умирает после сотни. Возьми япу JZ Возьми американский LS какие 100-200к износ цилиндра под элипс. Там 500к даже хон не затирается. А если в мотор еще дуют. Забудь про алюминиевое говно. Толстые стенки и чугунина только хардкор. Выкинь ты эту сыромятину.

Ауди а4 б5 97 го года 1.8. Звук с двигателя, на холодную тихо работает, как нагревается звук начинается просто сума сойти, через некоторое время загорается лампочка масла, менял масло, фильтр все как надо. Не проходит звук, как нагревается начинается. Может у кого была такая ситуация? Звук бывает примерно как на видео, когда машину завули там стуки были, так продолжает стучать.

мы так в армии моторы мыли шланг от компрессора один конец другой конец со шлангом в ведро с бензином или солярой на конце трубка двойная буквой у. отшибало всё вместе с краской. разряжение. как то так

Человек зарабатывает своим умом и золотыми руками, а большинство тех, кто коменты пишет на знают даже как капот открывается. Сидя на диване оно то виднее как что нужно делать!

А мне вот недавно цепь поменяли на 1.8 после замены пальцы при нагрузке скрипеть начали, как лечится мож знаеш?

Добрый день. Мотор 1az fse, расход масла 1л Пробег 200 +. Заморачиваться с ремонтом (вроде как не ремонтный) или брать б

Да куда ты такой ценник ломишь, . за такие бабки можно вылить и отфрезеровать детали движка, а ты что сделал.

Добрый день, подскажите пожалуйста Ваш электронный адрес для связи. Есть коммерческое предложение для Вашего канала.

У меня тоже стук. Но на паркинге если дать 2000 оборотов, стук прекращается? Что так может стучать. Цепь или задиры?

у меня масло жрало как последняя скотина. не стал я ничего протачивать, мудрить. сделал таким образом взял доработанный, к-т поршни с кольцами на родной шатун. грубо говоря, выкидываешь старый поршень с шатуна ставишь новый на старый шатун с пальцем. KOLBENSCHMIDT XMSE-40247600. 1 к-т 5400 руб. вкладыш шат.KOLBENSCHMIDT XMSE-77906600. 6000 руб. соответственно все прокладки, колпачки, резинки. не менял только цепь, коренные вкладыши. запчасти 35-37 тыс. делал сам в гараже. после проехал почти 20 тыс, масло не жрет бообще. мужик правильно сделал,что сразу разобрал морду. кто будет делать сам, разного рода приблуд, для фиксации валов не покупайте они просто не потребуются. сам зря почти 8000 выкинул, даже из коробки не доставал(кстати 2.0 и 1.8 TFSI размеры поршни и вкладышей идентичны.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Поршневые кольца требуют замены, как правило, независимо от пробега автомобиля. В основном зависит эта процедура от качества заливаемого в двигатель масла, частоты его замены и т. п. Узнаем для начала, а какие же симптомы укажут на выход их из строя?

СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Автомобиль стал больше расходовать топлива? Это один из первых симптомов, указывающих на то, что кольца износились и требуется их замена. Дело в том, что при износе поршневых колец снижается компрессия двигателя (об этом подробнее написано ниже). Это вынуждает водителя транспортного средства сильнее давить на газ, пытаясь заставить мотор работать как раньше. В итоге либо топливом заливаются свечи из-за переобогащённой смеси, либо излишки бензина попадают в картер.

Двигатель начинает троить, и повышается расход топлива. Может снизиться также и мощность двигателя. Многие водители со стажем именно по этому признаку определяют время, когда надо менять кольца. И это правильно, ведь мощность двигателя напрямую зависит от состояния колец. Вся поршневая группа должна обеспечивать необходимый уровень компрессии для того, чтобы двигатель функционировал оптимально. Существует даже специальное значение компрессии, которое в норме должно равняться 9. Износ поршней, поршневых колец Повышенный расход масла, как правило, в большинстве случаев дополняется снижением мощности двигателя.


Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций.

Герметизация камеры сгорания, посредством чего не допускается проникновение газов в картер. Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что на головке поршня постоянно концентрируется тепло, а кольца способны направлять его к цилиндру, интенсивно омываемому ОЖ. Благодаря поршневым кольцам равномерно распределяется масляная плёнка по поверхности цилиндра. Кроме того, не допускается проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания. Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра. По истечении определённого времени сам цилиндр меняет свою форму, тем самым увеличиваются зазоры в каналах.

Таким образом, нарушается упругость колец. Что происходит затем — понятно. Нарушается герметизация, газы проникают в картер, начинается повышенный износ уже всей поршневой группы. Одним словом, когда эти детали изношены, только грамотный порядок замены поршневых колец на новые поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже будет представлен алгоритм замены колец своими руками. Многие начинающие водители страшатся самостоятельно выполнить операцию, так как приходится снимать двигатель. Кроме того, сам процесс кажется сложным только на первый взгляд и требующим узкоспециализированных знаний. Спешим успокоить. Это не совсем так. Поменять кольца на новые вполне удастся и одному человеку, не особо разбирающемуся во всей специфике. Даже двигатель снимать не нужно в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов.

Порядок самостоятельной замены поршневых колец

Во-первых, нужно приобрести новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.

Во-вторых, будут необходимы такие инструменты:

  • набор головок с трещоткой;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • обжим для колец;
  • ключи-шестигранники.

Приступая к работе, желательно снять поддон картера, заранее слив масло. Рекомендуется также демонтировать масляный насос и проверить его на износ.

Схема того, как делается замена поршневых колец, достаточно проста, если понятен принцип работы авто. Процесс замены колец следует выполнять в таком порядке:

  • снять клемму плюса с АКБ;
  • слить тосол;
  • снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки;
  • демонтировать впускной коллектор, сделав это в несколько этапов. Сначала вывести тросик привода дроссельной заслонки. Потом отсоединить дроссельный узел целиком, снять катушку зажигания и бронепровода. Затем снять все шланги с верхней части коллектора, запомнить всё или даже сфотографировать, чтобы не возникло путаницы во время сборки. Ослабить все хомуты, соединяющие верхние и нижние патрубки;
  • снять клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив шланги;
  • снять с двигателя всё навесное оборудование;
  • демонтировать топливные шланги и отсоединить контакт, который идёт к датчику включения вентилятора;
  • открутить 2 болта, которые фиксируют термостат. При этом нужно полностью снять или же сдвинуть в сторону (если это возможно при конструкции конкретного автомобиля) все шланги;
  • перейти к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
  • открутить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Снять вторую часть пластмассового кожуха. При выполнении этих работ распредвал зафиксировать с помощью тонкой монтировки – это не даст ему прокручиваться;
  • демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор. Выполняя сборку выпускного коллектора, вместо старых гаек лучше установить новые медные;
  • со всех датчиков мотора снять разъёмы. Снять связку проводов, идущих на форсунки;
  • снять ГБЦ, выкрутив в точно установленном порядке 10 болтов;
  • забраться под машину, причём поддон к этому времени уже должен быть снят. Открутить 3 болта на маслозаборнике и снять его, лёгко покачивая;
  • провернуть коленвал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мёртвой точке;
  • снять крышку шатуна и вытолкнуть наверх поршни всех цилиндров 4
  • почистить поршни от нагара;
  • снять старые и поставить новые кольца. Первым установить маслосъёмное кольцо, а в завершение все кольца стянуть специальной оправкой;
  • выполнить обратную сборку.

Замена поршневых колец закончена. Осталось проверить внутреннее состояние агрегата и убедиться в том, что всё работает качественно.


ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОБКАТКА МОТОРА

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.


Технология замены колец

Силовые установки авто разных производителей имеют конструктивные особенности. Но, несмотря на это, алгоритм работ по замене для моторов одинаков.

Для выполнения замены потребуется стандартный набор ключей, емкости для слива тех. жидкостей и специальное приспособление для сжатия колец. Работы выполняются на смотровой яме.

Технология проведения работ:

  1. Авто ставим на яму и обездвиживаем.
  2. Сливаем технические жидкости (масло, антифриз).
  3. Разбираем и снимаем привод ГРМ.
  4. Отсоединяем впускной и выпускной коллекторы головки блока.
  5. Выкручиваем крепежные болты головки блока и снимаем. После этого лучше сразу оценить состояние клапанов. При надобности ремонтируем головку с заменой маслосъемных колпачков.
  6. Забираемся под авто и откручиваем поддон.
  7. Откручиваем крышки шатунов (при этом их следует помечать, чтобы не перепутать, на какой шейке каждая из них стояла).
  8. Находясь под авто выталкиваем поршни вместе с шатунами вверх (их тоже следует пометить).
  9. Оцениваем состояние поршней и цилиндров.
  10. Снимаем изношенные кольца, устанавливаем новые. Перед этим прочищаем канавки от нагара.
  11. Садим поршни на место, используя приспособление для сжимания колец.
  12. Собираем двигатель обратно.

Выше описан алгоритм работ, но у каждого авто есть особенности конструкции, которые влияют на технологию замены.

Процедура установки


Обозначение на сторонах колец

Если никакой надписи не обнаружилось, то должна быть проточка по всему диаметру. Такой ступенькой надо обращать кольцо вниз.

Обычно используют два метода установки. Один из них более безопасный, а второй чаще применяют или большие профессионалы или абсолютные новички. Оба подойдут для самостоятельного применения во время ремонта.


Установка с помощью металлических пластин

В первом случае понадобится нарезать несколько плоских кусочков жестянки, толщиной примерно от 0,3 до 0,5 мм. Три или четыре таких листа располагают по диаметру поршня. На них надеваются кольца. И опускаются до уровня прорези. Потом оправка для поршневых колец из пластин вынимается, и колечко садится в нужный паз. Способ прекрасно подходит для любого мастера.


Монтаж поршневого кольца

Второй вариант требует определенного опыта и умения. Он заключается в том, что нужно пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до той степени, чтобы пропустить через него поршень и установить в нужный паз. Минусы заключаются в том, что часто неопытные слесари ломают много колец, применив большее усилие, чем нужно.

Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец


Как только кольца установлены, прорези нужно установить не меньше чем на 120 градусов друг от друга, чтобы газы не попадали в картер. Первое кольцо удерживает до 75%!сжатия, второе только 20%! Если зазоры разведены правильно, то если даже газ прорвется через первое кольцо, второе его гарантированно удержит.

Как заменить поршневые кольца самому

Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива – становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают – пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.

Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:

  1. Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
  2. Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
  3. Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;


При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Этапы

  1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.


В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

Признаки износа колец

Работа поршневых колец сопровождается постоянным трением о стенки цилиндра. Поэтому они постепенно изнашиваются, а это влияет на работу силовой установки. За счет снижения уплотняющей функции колец в цилиндрах падает компрессия. В результате:

В современных автомобилях ресурс поршневых колец достигает 1 млн. км пробега. Но это возможно только при правильной эксплуатации автомобиля и регулярного проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов.

Проведение замера компрессии в цилиндрах

Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Замерять компрессию необходимо на теплом двигателе. Показания холодного мотора могут исказить картину. Для замеров потребуется специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его можно купить в любом автомагазине.


Внешний вид компрессометра

Начинается проверка с выкручивания всех свечей из своих гнезд. Затем отключается центральный кабель с катушки зажигания. Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. После этого компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий. В это время помощник должен проворачивать ручку стартера. Два-три качка будет вполне достаточно.

Показания считаются нормальными, если на приборе устанавливались данные 12-13 кс/см2.

Уровень от 10 до 12 также допускается. Но если цифры оказались ниже 10 кг/см2, то это свидетельствует о низкой компрессии. Если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но немного с запозданием, то в этом случае ответственность может быть на клапанах.

Для уточнения можно в спорную камеру залить около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделав замер. При установлении нормальной компрессии в 12 кг/см2, причина кроется в кольцах. Решить ее сможет правильная установка поршневых колец. Если же давление осталось низким, то причиной понижения служат клапаны.


Установка с помощью оправки

Причины повышенного расхода масла

Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:

  1. Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
  2. Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
  3. Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
  4. Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
  5. У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
  6. Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
  7. Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
  8. Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
  9. Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.

Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.

Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.

Читайте также: