Какая компрессия должна быть на сузуки сепия

Обновлено: 05.07.2024

Всем добрый день, вопрос встал по поводу компрессии, в моторе померили компрессию, там по 12 кг ровно, начали искать где проблема, скинули голову, начали сверять метки, вроде как перескок цепи на 1 зуб, может быть от родной компрессии 15 кг быть такой результат как сейчас по компрессии? И ещё вопрос, в мануале не можем все метки найти, не подскажите, где ещё посмотреть? И попутно вопрос, можно ли метками выставить чуть раньше зажигание?

Шустрый

капитан 1-го ранга

И компрессия должна быть(по мануалу-100МПа.То,что ты меряешь-12 или 15-это давление в цилиндре,правда меряется компрессометром,а потом это давление нужно пересчитать по формуле(сейчас под рукой-нет),и должно получится-100 МПа.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Pirania

старшина 2ст.

Спасибо, ещё вопрос такой, с прошивкой мотора сталкивался кто? Нашел контору одну, а так и не только они прошивают, Интелскан называется, обещали прошить мотор, при общении сказали, что Меняются карты обогащения при малых, средних и максимальных нагрузках, уоз во всех режимах, включая режим коррекции по температуре входящего воздуха, карты лимитов момента, запрашиваемый момент, зависимость момента от лоудинга. Прирост 20лс. Под 95 бензин. Катер раньше выходит на глиссер, больше скорость. Вопрос, в действительности какой результат будет?

Ярослав

капитан 1-го ранга

И компрессия должна быть(по мануалу-100МПа.То,что ты меряешь-12 или 15-это давление в цилиндре,правда меряется компрессометром,а потом это давление нужно пересчитать по формуле(сейчас под рукой-нет),и должно получится-100 МПа.

Ярослав

капитан 1-го ранга

Опережение зажигания измеряется от поворота коленвала, сместив метки в первую очередь изменятся фазы газораспределения, ничего хорошего из этого не выйдет.

Pirania

старшина 2ст.

Менять метки мысли пришла только из-за того, чтобы допустит зажигание пораньше сделать, чтобы стартовал веселее, но что-то подсказывает, что датчик детонации зажигание сместить все равно

Pirania

старшина 2ст.

В поисках утерянной компрессии, эндоскопом смотрели клапана, на предмет нагара, они чистые, цилиндры смотрели, они блестят, без задиров, может кольца компрессионные поменять?

Шустрый

капитан 1-го ранга

Спорить не хочу-советую почитать соответствующую литературу.Могу найти в книгах по ремонту ДВС.Сейчас попробую.Есть вот такая книжка-,а в ней-вот такие формулы.Очень советую почитать!

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Шустрый

капитан 1-го ранга

В поисках утерянной компрессии, эндоскопом смотрели клапана, на предмет нагара, они чистые, цилиндры смотрели, они блестят, без задиров, может кольца компрессионные поменять?

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Ярослав

капитан 1-го ранга

В поисках утерянной компрессии, эндоскопом смотрели клапана, на предмет нагара, они чистые, цилиндры смотрели, они блестят, без задиров, может кольца компрессионные поменять?

Pirania

старшина 2ст.

Я к чему речь веду, в том году была проблема, целый сезон, после 6 тысяч мотор электронно сбрасывал обороты и опять поднимал, может из-за того что цепь на зуб перешагнула, может быть отсюда все проблемы? А по поводу компрессии, у знакомого такой же мотор, у него 15 компрессия. По поводу прошивки, никто не слышал правда или нет?

Ярослав

капитан 1-го ранга

Шустрый

капитан 1-го ранга

Можно попробовать.Но-лучше заводских прошивок-программ нет.Если при новой прошивке увеличится мощность,то соответственно-увеличится расход топлива,потому что увеличится время открытия форсунок.Компьютерная диагностика может выявить отклонения,которые произошли в ЭБУ мотора.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Pirania

старшина 2ст.

Диагностика есть у меня, все смотрели, ошибок при скидывании газа не даёт, меняли и крыльчатку помпы, думали давления не хватает воды, от перегрева скидывает, аварийный клапан сброса воды тоже меняли, без результатов, в этом сезоне бензонасос поменяем, в то сезоне меряли, давление около 3 кг было, но сбрасывает газ именно электроника, кратковременно, потом опять прибавляет, скачкообразно. Может быть перескок цепи на 1 зуб давай сбой электронике, поэтому и компрессия не очень и газ сбрасывал

Pirania

старшина 2ст.

Шустрый

капитан 1-го ранга

Диагностика есть у меня, все смотрели, ошибок при скидывании газа не даёт, меняли и крыльчатку помпы, думали давления не хватает воды, от перегрева скидывает, аварийный клапан сброса воды тоже меняли, без результатов, в этом сезоне бензонасос поменяем, в то сезоне меряли, давление около 3 кг было, но сбрасывает газ именно электроника, кратковременно, потом опять прибавляет, скачкообразно. Может быть перескок цепи на 1 зуб давай сбой электронике, поэтому и компрессия не очень и газ сбрасывал

У меня был случай(именно на Сузе-140),сразу после покупки мотора.Минут пять-семь идешь,потом пищит ,показывает перегрев и скидывает обороты.Искали почти день,пока я не догадался посмотреть заборные жабры.А они оказались расплавлены и прижаты так,что образовали почти идеальную плоскую пластину,которая и не пропускала воду.Если у тебя глючит именно ЭБУ-то мой совет-просто перезалей заводскую программу.Но перескок на 1 зуб необходимо устранить.А как могла цепь перескочить на целый зуб?Это же не ремень.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Как измерить компрессию на скутере
В этой статье мы поговорим о таком важном элементе, как компрессия в двигателе скутера. Вы узнаете, как ее правильно замерять и какая она должна быть. Большинство владельцев скутеров даже понятия не имеют, как и чем ее замерять. Процесс измерения займет не более 10 минут. Для измерения компрессии на скутере, необходим собственно сам компрессометр и свечной ключ. Компрессометр Вы можете всегда купить в авто-магазине, а свечной ключ у Вас и так должен быть, т.к. он либо идет в комплекте со скутером, либо он найдется в любом гараже. При выборе компрессометра следует учитывать диаметр резьбы на свече, которая установлена на Вашей модели скутера. Т.к. зачастую компрессометры бывают только под один определенный диаметр, поэтому лучше искать компрессометр с разными переходниками, как на фото ниже.


Поэтому обратите внимание на переходники, которые идут в комплекте, а точнее на их диметр. На большинстве японских, китайских и европейских скутеров установлены свечи диаметром 14мм, либо 10мм.


Об особенностях компрессометров поговорили, теперь перейдем к самому процессу измерения компрессии. 1. Снимаем свечной колпачок с высоковольтным проводом.


2. Берем свечной ключ (свечник) или торцевую головку с “трещоткой” и выкручиваем свечу зажигания


3. На место свечи заворачиваем штуцер компрессометра, главное не просто завернуть от руки, а еще и подтянуть его немного.


4. Выкручиваем ПОЛНЫЙ ГАЗ. На этом этапе важно понимать, если Вы забудете или не открутите газ до конца, всасываемый поток воздуха через карбюратор будет низким и это воспрепятствует измерению компрессии. Поэтому дроссельная заслонка должна быть максимально открыта.


5. Далее нажмите на кнопку запуска (START), чтобы стартер начал вращать двигатель. Следует понимать, что проверять компрессию нужно на исправном и заряженном аккумуляторе. Т.к. при слабом аккумуляторе двигатель будет вращаться медленно и не создаст необходимого давления в поршневой группе.


6. Во время вращения двигателя, обратите внимание на компрессометр. Вам нужно увидеть, какое максимальное значение показывает датчик.


Итак, мы подошли к самому главному вопросу, какая компрессия должна быть на скутере?

На двухтактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2. Все что ниже этих значений – может свидетельствовать о неисправной цилиндро-поршневой группе

, в таком случае неизбежен ремонт двигателя.

Что касается четырехтактных скутеров, то компрессия должна быть повыше, чем у двухтактных скутеров. Обычно ее значение составляет 9-10 кг/см2.

Приведенные выше данные являются номинальными, т.е. компрессия может быть и больше. Поэтому если вдруг компрессометр покажет значения больше тех, что мы описывали, то паниковать в этом случае не стоит. Т.к. высокая компрессия может свидетельствовать только об одном, что Ваша цилиндро-поршневая группа находится в прекрасном состоянии.

Более детальная диагностика

Чтобы избежать проблем с мопедом и полностью быть уверенным в исправности мотороллера, надо провести более полную проверку. Одной из главных характеристик исправного мотора скутера является нормальная компрессия. Об этом показателе состояния поршневой группы дальше.

Проверка компрессии скутера

  • Откручиваем свечу зажигания (одновременно оцениваем ее состояние)
  • Плотно завинчиваем компрессометр в отверстие для свечи
  • Несколько раз нажимаем рычаг кикстартера, тем самым создавая давление в поршневой

Внимание! Во время диагностирования нельзя пробовать запускать двигатель скутера с помощью электростартера.

Смотрим на показатели компрессометра

  • В идеале значение компрессия должно составлять 10 единиц
  • Нормальный показатель бывшего в употреблении скутера – 7 … 9
  • Цифры ниже недопустимы – двигатель нужно немедленно ставить на сервисное обслуживание: замена поршневых колец, поршня или ЦПГ. Если этого не сделать то есть высокая вероятность выхода силового агрегата из строя, а его замена составляет немалую стоимость и может достигать половины стоимости скутера

Стоит отметить, что любые другие способы проверки компрессии двигателя скутера не претендуют ни на малейшую объективность и часто применяются нечестными продавцами ТС с целью ввести в заблуждение доверчивого покупателя.

Конечно, в этой публикации мы не раскрыли все методы диагностики состояния мотора при выборе и покупке б/у скутера, но знание основ поможет вам избежать совсем неудачного приобретения. При каких-либо сомнениях обратитесь к специалисту по ремонту мопедов. Удачных покупок!

Какая должна быть компрессия на скутере

Мужики, кто знает как мерять компрессию в скутере ? На холодную или горячую ? Какие должны быть показатели при исправной и неисправной поршневой ? В общем поделитесь практическими советами. Перекопал весь инет и у всех противоречивая информация. Каждый меряет и делает диагностику по своему, но к общему мнению пока никто не пришёл. Вот допустим что можно подчекнуть из данной статьи:

Говорят, что при хороших результатах замера компрессии можно разобрать поршневую и замерить износ в зазорах колец. И результат может впечатлить . Правда, что ли?

, а чё тут смешного ? Мало ли что бывает.

Смешно то, что тупо разберать работающую вещь, что бы посмотреть все ли там впорядке

Компрессия в цилиндре скутера

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.

Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.


К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.


Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.

Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.

Давление конца сжатия

Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.

При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.

Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.

Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.



Невечный двигатель. Какие моторы признаны самыми проблемными? Подробнее

Компрессия на 2Т ничего не гарантирует

В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!

Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой

А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .

А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..

видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))

Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.

Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать

больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит

Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал

подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.

вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна) очень интересно твое мнение по этому поводу)

Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?

была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.

че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.


Всем привет друзья! Времени как всегда нет, сделал ещё неделю назад.
И так, было закуплено масло, фильтра, раскоксовка и промывочное масло.
Немного о запчастях :
Фильтр масляный фирмы Nitto
очень добротно сделан, сразу видно жапон, а не китайский закос.
Фильтр воздушный такой ставлю уже на всем протяжении владения машиной, пробовал манн, не понравилось… Рекомендую! Идет на рестайл, цена халява, в гараже ещё 10 штук лежит) да, я хомяк 🐹)))
Меняю каждую замену масла, а масло я меняю каждые 6-7 тысяч, а если не понравится, как предыдущие шелл и идемитцу, то итого меньше 1000км) всё должно работать как часы!)
Замерил компрессию от 10.5 до 11
После полутора часов 11,5 в каждом, но при продувке оказалось, что во втором цилиндре в котором до было 11 осталось много жижки.
Порядок такой:
-Прогреваем мотор
-Снимаем скорлупу фильтра
-Откручиваем свечи
-Заливаем жижку поровну во все цилиндры
-Заворачиваем свечи
-Ждём 20-30 минут и ключем или стартером чуть прокручиваем совсем малость
-Ждём ещё час
-Выкручиваем свечи и крутим стартером, чтобы остатки выбросило через отверстия
-Вворачиваем обратно свечи, желательно новые, но я только менял, потому не стал менять
-Собираем всё обратно

В идеале конечно делать в гараже и оставить на ночь с жижкой, причём залить двойную дозу, эффект будет лучше, у тех, у кого меньше 9-8 атм

Ну, а для тех, кто верит в супротек, ещё раз скажу, если мотор умер, то никакая раскоксовка, никакой супротек и прочая шняга не поможет…
Только минеральное масло и погуще, вас будет больше спасать от масложора.
Но и это не лекарство.

Поставил новый фильтр, снял масляный фильтр и слил масло
Закрутил новый фильтр "Невский фильтр" и залил промывочное масло ТНК.
Запустил и на хх дал поработать 10 мин, потом слил, поставил новый фильтр Нитто, чуть пролил свежим маслом не закручивая пробки, грамм 200, выместив остатки промывки.
Закрутил пробку с новой шайбой и залил масло.
Запуск… Мотор работает на этом масле мягче и тише, меня это обрадовало) теперь после пробега 6-7 посмотрим, во что превратится, если вдруг раньше не надоест вдруг…

Кстати невский фильтр крайне не рекомендую! Хрень эта за 10 мин потекла из под резинки! Подтяжка не помогла…

Потом, когда собирал инструменты, нашёл в гараже промывку для расходомеров, купил давно и лежала без дела, снял и промыл.
Да, отклик стал на педаль резвее и машина интереснее поехала)
Ах, да, совсем забыл, собираясь в гараж, заехал в магазин за лимонадом, а выйдя из него, не смог попасть в машину, тк второй ключ он же новый у меня и сам ключ в брелке не чипован и даже не нарезан, пришлось чесать до дома пешком, тк были в заначке батарейки, как то купленные "а пригодятся", пригодились, тк по пути ни в одном из магазинов не было именно такой батарейки, а если были, то насквозь китайские и ещё рублей за 150…
Всём хорошей компрессии)

Артикулы материалов:
Фильтр воздушный Sibtek AF243 рекомендую!
Фильтр масляный Nevskiy Filter NF1048 не рекомендую, очень низкое качество уплотнительного кольца…
Фильтр масляный Nitto 4SF103 рекомендую!
Масло промывочное ТНК 40612542 рекомендую!
Масло моторное MAG1 5W30 MGND53P6 пока обкатка!
Раскоксовка Fenom FN611N рекомендую!
Очиститель расходомера аэрозольный Kerry KR9091 рекомендую!
Шприц жанэ или как его там+кусок трубки от омывателя.

Как измерить компрессию на скутере
В этой статье мы поговорим о таком важном элементе, как компрессия в двигателе скутера. Вы узнаете, как ее правильно замерять и какая она должна быть. Большинство владельцев скутеров даже понятия не имеют, как и чем ее замерять. Процесс измерения займет не более 10 минут. Для измерения компрессии на скутере, необходим собственно сам компрессометр и свечной ключ. Компрессометр Вы можете всегда купить в авто-магазине, а свечной ключ у Вас и так должен быть, т.к. он либо идет в комплекте со скутером, либо он найдется в любом гараже. При выборе компрессометра следует учитывать диаметр резьбы на свече, которая установлена на Вашей модели скутера. Т.к. зачастую компрессометры бывают только под один определенный диаметр, поэтому лучше искать компрессометр с разными переходниками, как на фото ниже.


Поэтому обратите внимание на переходники, которые идут в комплекте, а точнее на их диметр. На большинстве японских, китайских и европейских скутеров установлены свечи диаметром 14мм, либо 10мм.


Об особенностях компрессометров поговорили, теперь перейдем к самому процессу измерения компрессии. 1. Снимаем свечной колпачок с высоковольтным проводом.


2. Берем свечной ключ (свечник) или торцевую головку с “трещоткой” и выкручиваем свечу зажигания


3. На место свечи заворачиваем штуцер компрессометра, главное не просто завернуть от руки, а еще и подтянуть его немного.


4. Выкручиваем ПОЛНЫЙ ГАЗ. На этом этапе важно понимать, если Вы забудете или не открутите газ до конца, всасываемый поток воздуха через карбюратор будет низким и это воспрепятствует измерению компрессии. Поэтому дроссельная заслонка должна быть максимально открыта.


5. Далее нажмите на кнопку запуска (START), чтобы стартер начал вращать двигатель. Следует понимать, что проверять компрессию нужно на исправном и заряженном аккумуляторе. Т.к. при слабом аккумуляторе двигатель будет вращаться медленно и не создаст необходимого давления в поршневой группе.


6. Во время вращения двигателя, обратите внимание на компрессометр. Вам нужно увидеть, какое максимальное значение показывает датчик.


Итак, мы подошли к самому главному вопросу, какая компрессия должна быть на скутере?

На двухтактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2. Все что ниже этих значений – может свидетельствовать о неисправной цилиндро-поршневой группе

, в таком случае неизбежен ремонт двигателя.

Что касается четырехтактных скутеров, то компрессия должна быть повыше, чем у двухтактных скутеров. Обычно ее значение составляет 9-10 кг/см2.

Приведенные выше данные являются номинальными, т.е. компрессия может быть и больше. Поэтому если вдруг компрессометр покажет значения больше тех, что мы описывали, то паниковать в этом случае не стоит. Т.к. высокая компрессия может свидетельствовать только об одном, что Ваша цилиндро-поршневая группа находится в прекрасном состоянии.

Более детальная диагностика

Чтобы избежать проблем с мопедом и полностью быть уверенным в исправности мотороллера, надо провести более полную проверку. Одной из главных характеристик исправного мотора скутера является нормальная компрессия. Об этом показателе состояния поршневой группы дальше.

Проверка компрессии скутера

  • Откручиваем свечу зажигания (одновременно оцениваем ее состояние)
  • Плотно завинчиваем компрессометр в отверстие для свечи
  • Несколько раз нажимаем рычаг кикстартера, тем самым создавая давление в поршневой

Внимание! Во время диагностирования нельзя пробовать запускать двигатель скутера с помощью электростартера.

Смотрим на показатели компрессометра

  • В идеале значение компрессия должно составлять 10 единиц
  • Нормальный показатель бывшего в употреблении скутера – 7 … 9
  • Цифры ниже недопустимы – двигатель нужно немедленно ставить на сервисное обслуживание: замена поршневых колец, поршня или ЦПГ. Если этого не сделать то есть высокая вероятность выхода силового агрегата из строя, а его замена составляет немалую стоимость и может достигать половины стоимости скутера

Стоит отметить, что любые другие способы проверки компрессии двигателя скутера не претендуют ни на малейшую объективность и часто применяются нечестными продавцами ТС с целью ввести в заблуждение доверчивого покупателя.

Конечно, в этой публикации мы не раскрыли все методы диагностики состояния мотора при выборе и покупке б/у скутера, но знание основ поможет вам избежать совсем неудачного приобретения. При каких-либо сомнениях обратитесь к специалисту по ремонту мопедов. Удачных покупок!

Какая должна быть компрессия на скутере

Мужики, кто знает как мерять компрессию в скутере ? На холодную или горячую ? Какие должны быть показатели при исправной и неисправной поршневой ? В общем поделитесь практическими советами. Перекопал весь инет и у всех противоречивая информация. Каждый меряет и делает диагностику по своему, но к общему мнению пока никто не пришёл. Вот допустим что можно подчекнуть из данной статьи:

Говорят, что при хороших результатах замера компрессии можно разобрать поршневую и замерить износ в зазорах колец. И результат может впечатлить . Правда, что ли?

, а чё тут смешного ? Мало ли что бывает.

Смешно то, что тупо разберать работающую вещь, что бы посмотреть все ли там впорядке

Компрессия в цилиндре скутера

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.

Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.


К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.


Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.

Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.

Давление конца сжатия

Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.

При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.

Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.

Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.



Невечный двигатель. Какие моторы признаны самыми проблемными? Подробнее

Компрессия на 2Т ничего не гарантирует

В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!

Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой

А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .

А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..

видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))

Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.

Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать

больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит

Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал

подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.

вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна) очень интересно твое мнение по этому поводу)

Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?

была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.

че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.

Читайте также: