Какое масло лить в тойота харриер 1mz fe

Обновлено: 16.05.2024

Lexus RX 300 – второе поколение среднеразмерного кроссовера класса люкс. Презентация новинки состоялась в 2003 году, выпуск продолжался до 2008, после чего модель заменило поколение RX 350. Лексус 300 (он же Тойота Харриер в Японии) почти не отличается от предыдущей версии, однако имел острый передок и большой задний спойлер. Производитель существенно улучшил шумоизоляцию и оборудовал салон всей необходимой техникой. Модель изначально была предназначена для Европы и является прямым конкурентом моделей Ниссан Мурано, Фольксваген Туарег и Мерседес-Бенц ML.

Под капотом у 300-го Лексуса работает 3-литровая бензиновая силовая установка с мощностью 200 или 220 л.с. Расход топлива на трассе – 8.3 литра, в городе – 15.7 литра и в смешанном режиме – 11 литров на 100 км. О расходе и видах заливаемого масла будет указано дальше. Мотор 1MZ-FE довольно неприхотливый и по многочисленным отзывам владельцев считается самым надежным во всей линейке двигателей от Тойота.

В декабре 2008 года массовое производство серии RX 300 было свернуто. На смену пришла третья генерация кроссовера, презентация которой состоялась на автосалоне в Токио месяцем ранее.

Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.


Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.


Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.


Подскажите, какое масло допускается к заливке в двигатель Тойота Харриер ? сколько литров нужно в зависимости от объема агрегата?

Ответы (2)

В двигатель Toyota Harrier рекомендуется заливать моторное масло со степенью вязкости 0W20, а также 5W20 и 5W30.

Для любого из двигателей нужно от 4 до 5 литров моторного масла, есть 5-литровой канистры вполне хватит.

Наиболее распространенные масла для Харриера:

Toyota 0w-20
MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN
MOTUL 5w30 X-Clean 8100
Мобил 5W30

Навигация

пдскажите в чём причина и как с этим бороться-повышенный расход масла после замены поршневых колец на харриер,мотор MZ1-VVT-I ?

Купил кодга свой туда лили Castrol, потом поменял на такое же, доливать надоело, гдет примерно в месяц по литру доливал чуть меньше мож. осенью поменял на Eneos и за все это время на даливку ушел литр, 3,5 месяца. примерно как поменял. Езжу как и по городу так и загородом приходится, т.е. расстояния приличные, ну и условия тоже соответственно.
Так что как вариант попробовать масло сменить на другое.

пдскажите в чём причина и как с этим бороться-повышенный расход масла после замены поршневых колец на харриер,мотор MZ1-VVT-I ?

потому что только тебе известно какое масло шняжное, а какое нет! )))))))))

вон даже в Феррари шнягу льют. Шелл - это ж тоже шняга судя по твоим суждениям?
и в МакЛарене тоже чёт на Мобиле зациклились. не понимают они своего щасья!
Всего-то надо у Сержа спросить чё заливать и он сразу же скажет, что надо Валволин лить И какого-то ПетраИзКанады. А главное чтоб допуск по АIP был. ***хотя непойму нафига японским машинам допуск какого-то американского института нефти. кому-кому, а вот японцам точно глубоко пофиг на то что там америкосы думают про масло***

Читайте также: